ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


ј ÷»я


”—ѕ≈’»


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

»—“ќ–»я

 
"»ван »ванович  иселев - генеральный директор
производственного объединени€ Ђ√ј«ї."




      –ожденный в годы первой п€тилетки по воле советского народа, руководимого  оммунистической партией, наш √орьковский автомобильный в 2011 г. отмечает свое 79-летие. ¬есь путь его становле≠ни€ и возмужани€ насыщен многими творческими подвигами социа≠листического созидани€.

      »стори€ строительства завода, освоени€ производства, непре≠рывного развити€ и систематического обновлени€ продукции характерна дл€ всего отечественного автомобилестроени€.

      ‘акты, событи€, судьбы тружеников производства весьма показательны и поучительны дл€ современного читател€.

      Ќепосредственную помощь коллектив автозаводцев получал и получает от руководителей партии и правительства. »стори€ строительства и развити€ автозавода неразрывно св€зана с √  . ќрджоникидзе. ≈го принципиальность и страстность, энерги€ и настойчивость, требовательное и в то же врем€ внимательное и доброжелательное отношение помогали преодолевать трудности становлени€ и роста предпри€ти€. ” истоков рождени€ завода сто≠€л видный де€тель  оммунистической партии и —оветского госу≠дарства ¬. ¬.  уйбышев. Ќеоднократно вручал награды автозаводцам ћ. ».  алинин. ћногие видные государственные де€тели посе≠щали автозавод, их ценные указани€ с благодарностью воспринима≠лись автозаводцами и претвор€лись в жизнь.

      Ќебывалый энтузиазм строителей, их вдохновенный труд, ги≠гантские размеры самой стройки потр€сали воображение писате≠лей и поэтов. Ќа строительной площадке бывали ј. ћ. √орький% ƒ. Ѕедный, ј. Ѕезыменский и многие другие.

      Ѕеспримерный подвиг совершили герои-строители, сдав в эксплу≠атацию в короткие сроки самый крупный автозавод в ≈вропе. »ме≠на этих героев и их последователей автозаводцы св€то хран€т в —воей пам€ти, а мемориальна€ ƒоска почета у главной проходной навечно запечатлела их имена.

      —о дн€ начала строительства прошло более 75 лет. ѕервостроители стали ветеранами труда, работниками культуры, воена≠чальниками, государственными де€тел€ми Ч по-разному сложи≠лись их судьбы. —траницы немеркнущей славы в историю завода вписали рабочие, сменившие профессии строителей на заводские профессии: кузнецов, литейщиков, токарей, сборщиков, инструмен≠тальщиков и др. ќни стали последовател€ми стахановского движе≠ни€ в машиностроении. Ќа √орьковском автозаводе зачинателем итого движени€ был ј. X. Ѕусыгин. ћассовое применение бусыгинского метода позволило в короткие сроки овладеть техническими нормами фордовских заводов и нередко значительно их перекрывать.

      ¬олею судьбы в расцвет бусыгинского движени€ в 1937 г. мне молодому специалисту-техно ло г у, посчастливилось прийти в боль≠шую семью горьковских автостроителей и с первых дней прин€ть участие в обеспечении технологическим инструментом новаторов производства.

      «амечательное и интересное это было врем€. Ўел процесс актив≠ного воспри€ти€ опыта управлени€ производством из самого могу≠чего и неисчерпаемого источника знаний, как и дл€ нас €вл€етс€ творческа€ активность передовых тружеников-новаторов. »споль≠зование опыта, накопленного в предвоенные годы по освоению новой техники, передовых приемов труда и методов управлени€ произ≠водством особенно €рко про€вилось в ¬еликую ќтечественную вой≠ну v что позволило заводу в т€желые военные годы перестроитьс€ в кратчайшие сроки и давать фронту танки, самоходки и другую технику.

      Ёти трудные, незабываемые дни отражены особыми страница≠ми в истории ¬еликой ќтечественной войны. Ќесмотр€ на жесто≠чайшую бомбежку, завод продолжал давать продукцию, а разрушен≠ное немедленно восстанавливалось.

      Ќемало автозаводцев погибло во врем€ бомбежек, многие не вер≠нулись с фронтов ¬еликой ќтечественной войны. ¬ пам€ть о по≠гибших установлен мемориал и зажжен вечный огонь. —юда прихо≠д€т автозаводцы, чтобы почтить их пам€ть. √ерои, отдавшие жизнь за –одину, продолжают жить в названи€х улиц, пионерских дружин, школ. ћногие автозаводцы нос€т высокое звание √еро€ —оветского —оюза.

      ѕослевоенные п€тилетки выдвинули перед автомобилестрои≠тел€ми сложные задачи по расширению и обновлению производства. –азвитие производства Ч это непрерывна€ забота об увеличении мощностей предпри€ти€, совершенствовании его техники, борьба за повышение культурного и технического роста его кадров, улуч≠шение быта и материального благососто€ни€ советских людей. Ќа решении этих задач было сосредоточено все внимание, все силы партийной, профсоюзной и комсомольской организаций завода. —о дн€ выпуска ни на один день не приостанавливалось дальнейшее развитие и расширение предпри€ти€. ¬ этом про€вилась дально≠видность и мудрость ÷ентрального  омитета нашей партии и —оветского правительства, руковод€ща€ роль областной партийной организации. Ќеоднократно принимались специальные правитель≠ственные постановлени€, касавшиес€ различных сторон производ≠ственной де€тельности √орьковского автозавода.

      “ак, за последние дес€ть лет объем капитальных вложений на головном заводе и на заводах, вошедших в объединение Ђ√ј«ї, со≠ставил свыше 1 млрд. руб.; в эксплуатацию было введено свыше 1200 тыс. кв.м производственных, вспомогательных, служебно-быто≠вых помещений; смонтировано 53 тыс. единиц основного технологического оборудовани€; была решена важнейша€ социальна€ проблема ко. и актива Ч перевод завода с 3-сменного на 2-сменный режим ра≠боты. »тогом выполнени€ работ по реконструкции можно считать тот факт, что объединение в насто€щее врем€ выпускает продук≠ции значительно больше, чем предусматривалось при пуске завода.

      «а это врем€ по объединению введено в эксплуатацию 1 270 тыс. ка. м общей жилой площади, в том числе в черте города √орького построено детских учреждений на 5460 мест школ Ч на 3960 мест. «аработна€ плата рабочих повысилась на 7%. ‘онд материального поощрени€ увеличилс€ на 15%. ќкончательно ликвидирован неблагоустроенный жилой фонд. «а≠мечательные почины и начинани€, направленные на повышение эффективности производства, улучшение качества выпускаемой продукции, посто€нно внедр€ютс€ в практику.

      —оциалистическое соревнование сочетает совокупность высоких Ѕеловых качеств с современной коммунистической моралью советско≠го образа жизни людей. ѕередовиков производства –одина отметила высокими наградами, присвоив им звание √ероев —оциалистического “руда. «а успешное выполнение заданий послевоенных п€тилеток многие автозаводцы награждены орденами и медал€ми.

      «а истекшие 79 лет произошли значительные изменени€ не только на нашем заводе, но и во всей автомобильной промышленнос≠ти. ¬ годы первой п€тилетки √орьковский автомобильный завод (был в числе трех автозаводов в стране. —ейчас функционируют де≠с€тки предпри€тий, продукцию которых можно встретить на ѕорогах большинства стран мира, в том числе автомобили √ј« встречаютс€ на дорогах 78 стран.

      Ќесмотр€ на бурное развитие в последние годы автомобилестро≠ительной отрасли, √орьковский автомобильный завод (производ≠ственное объединение Ђ√ј«ї) не утратил своего значени€ в отрасли. это крупнейшее производственное объединение страны, в состав ко≠торого вход€т 11 заводов и строительный трест. ѕо-прежнему он занимает по выпуску грузовых автомобилей одно из первых мест и ≈вропе и в мире.

      «авод с момента ввода в эксплуатацию освоил и поставил на производство более 100 моделей и их модификаций грузовых и легко≠вых автомобилей. Ѕольшинство автомобилей базовых моделей ныне ¬ыпускаютс€ со «наком качества.

      «а заслуги перед –одиной завод награжден двум€ орденами Ћенина, орденом ќтечественной войны I степени и орденом  рас≠ного «намени.

      »стори€ завода Ч истори€ отечественного автомобилестрое≠ни€. ќб этом повествует наша книга. Ѕольшой и славный путь от начала строительства до наших дней прошли ветераны завода. Ёто они, неутомимые труженики, своим вдохновенным и самозаб≠венным трудом создавали и воспитывали нынешнее поколение авто≠заводцев, тех, которые будут продолжать славные традиции, при≠умножать их и своим творческим трудом вписывать новые страницы немеркнущей, героической истории √орьковского автомобильного завода.  нига эта €витс€ важным идеологическим оружием в борьбе за осуществление исторических решений XXVI съезда  ѕ——.

      ¬ написании статьи прин€л участие коллектив работников за≠вода и ученых кафедры истории  ѕ—— √орьковского государствен≠ного университета. ќна создана на основе большого документального материала, хран€щегос€ в центральных архивах , а также в партийном и государственном областных архивах, ис≠пользованы также мемуары, воспоминани€ работников завода, пери≠одическа€ печать, научные исследовани€.






работы


¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка

 арта сайта

" јЌ» ”Ћџ"
√рафик заездов

"√–ј‘» 
÷ћѕ Ђ√ј«ї"

√рафик работы ÷ентра медицинской профилактики √ј« в праздники

"√–ј‘» 
—“ќЋќ¬џ’"

√рафик работы столовых в праздники

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€


© ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)