ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО "ГАЗ"
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Я выбираю Профсоюз!

1-е мая


Профсоюз против повышения пенсионного возраста!


ПОЗДРАВЛЯЕМ


НАПИШИТЕ НАМ

ИСТОРИЯ

 
История выхода продукции ГАЗa на внешний рынок


      Горьковский автозавод, чьи автомобили завоевали большую попу­лярность, одним из первых в автомобильной промышленности на­шей страны вышел на внешний рынок.

      Если не считать незначительных поставок советских легковых автомобилей за границу, осуществленных в конце 40-х годов, то началом их регулярного экспорта является 1947 г., когда Горь­ковский автозавод отгрузил первую партию автомобилей «Победа» в Венгерскую Народную Республику.

      Начиная с 1949 г. ГАЗ занял прочное место в экспорте совет­ских автомобилей. С этого времени стали осуществляться регу­лярные поставки по заказам многих стран. Покупателями авто­мобиля «Победа», быстро завоевавшего добрую славу, стали много­численные организации и зарубежные фирмы. Особенно популяр­ной «Победа» была среди водителей такси в Скандинавских стра­нах.. Вслед за этой машиной последовали поставки автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-бЗ, а с 1958 г. ГАЗ-21 «Волга». Этот авто­мобиль был одной из основных моделей, с которой начался замет­ный рост экспорта советских легковых автомобилей. Его замеча­тельная прочность и надежность надолго стали основными «козы­рями» в коммерческой рекламе торговых представителей. Недаром эмблема автомобиля «бегущий олень» по праву заняла место в фирменных знаках акционерных обществ «Скалдия-Волга» (Бель­гия), «Конела» (Финляндия), «Конела Норге Бил» (Норвегия), «Ваатеко» (Нигерия), «Катеко» (Камерун).

      В начальный период становления экспорта одного из ведущих предприятий отечественного автомобилестроения его объем был относительно невелик, но с каждым годом география поставок рас­ширялась, росло количество стран-импортеров. Самой массовой моделью экспорта в первые годы был автомобиль ГАЗ-51, который ценили за его выносливость и надежность. Поставки осуществля­лись в 41 страну. Наибольшее количество автомобилей ГАЗ-51 было поставлено в Китайскую Народную Республику Болгарию, Польшу Венгрию и другие страны.

      В середине 50-х годов, когда объем экспортных заказов достиг высокого уровня, на заводе были проведены организационные мероприятия, направленные на упорядочение всего комплекса работ по поставкам, техническому обслуживанию, обучению ино­странных специалистов, обеспечению инофирм технической доку­ментацией. Для практического решения всех вопросов по орга­низации выполнения заказов внешнеторговых объединений па заводе в 1958 г. был создан отдел эксплуатации и поставок экспорт­ной продукции, переименованный в 1975 г. в экспортный отдел.

      Автозавод уделяет большое внимание организации помощи иностранным фирмам в обучении местных специалистов особенно­стям технического обслуживания, ремонта и эксплуатации авто­мобилей ГАЗ. Формы этой помощи разнообразны и включают в се­бя командирование в страны высококвалифицированных инжене­ров, направление передвижных учебных автоклассов, проведении консультаций и оказание помощи в организации технического об­служивания. Завод организовывает и периодически проводит техническое обучение иностранных специалистов в СССР, оно проводится с помощью разрезных агрегатов и разнообразных на­глядных пособий. Зарубежные специалисты получают также ин­формацию о проведенных изменениях, направленных на усовер­шенствование конструкции и улучшение технико-экономических показателей автомобиля.

      Специалисты завода, откомандированные в различные страны,, оказывают, в частности, большую помощь фирмам в составлении заявок на запасные части и своевременную их поставку. Работа,, проводимая ими, получила высокую оценку правительств ряда стран, инофирм и советских внешнеторговых организаций за ру­бежом.

      В числе наград автозавода орден ПНР «Штандарт Праци»,; медаль СРВ «Дружба», юбилейная медаль «50 лет автомобильного транспорта МНР», благодарности правительства Эфиопии, бла­годарности и почетные грамоты торговых представительств СССР в КНР, МНР, СФРЮ, Афганистане, Мозамбике, Иране, Ислан­дии и др. За исключительные заслуги в деле оказания помощи в развитии автомобильной промышленности НРБ специалисту за­вода И. В. Челышеву присвоено звание «Почетный гражданин г. Шумена».

      От своих посланцев завод постоянно получает ценнейшую ин­формацию о работоспособности автомобилей в различных клима­тических условиях, в большом диапазоне низких и высоких тем­ператур различных уголков нашей планеты. Эта информация дает возможность техническим службам постоянно работать над усо­вершенствованием выпускаемых автомобилей, изучать причины появления некоторых недочетов, внедрять необходимые новшества для их исключения.

      Постоянная целенаправленная работа по усовершенствованию автомобилей лежит в основе деятельности завода как в период разработки конструкции, так и в процессе производства и наблю­дения за ними в эксплуатации. Так, при экспорте автомобилей в тропические страны автозаводцы столкнулись с тем, что резино­технические, электротехнические, деревянные и ряд других дета­лей, устанавливаемых на автомашины, не выдерживают тропиче­ского климата и подвергаются разрушению. Специалисты получи­ли задание изучить воздействие тропического климата, тропиче­ских дождей и других факторов на работоспособность автомобиля и направить заводу соответствующую информацию. В короткие сроки завод провел испытание различных вариантов материалов и деталей и внедрил в производство модификации автомобилей, на которых были учтены все особенности эксплуатации машин в условиях тропического климата.

      При разработке конструкции автомобилей, которые будут ра­ботать в различных климатических условиях, важно учесть все. Для этого на заводе создан климатический комплекс, который по­зволяет производить широкий диапазон исследований на уровне ведущих зарубежных автомобильных фирм.

      Вслед за автомобилями, снятыми с производства, на внешний рынок выходят новые, более современные «Чайка» ГАЗ-13 (1960 г.), ГАЗ-53А (1965 г.), ГАЗ-66 (1967 г.), ГАЗ-24 (1971 г.), ГАЗ-24-02 (1974 г.) и др.

      Изготавливаемые в настоящее время автомобили экспортиру­ются почти в 50 стран мира. Постоянными покупателями автомо­билей Горьковского автозавода являются Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Куба, Монголия, Польша, Чехословакия, Югосла­вия, КНДР, Афганистан, Ангола, Сирия, Эфиопия, Бельгия, Фин­ляндия и др., а всего продукцию завода знают в 78 странах. Их можно встретить в песках Аравийского полуострова, в джунглях Индонезии, саваннах Конго и Мали, на сооружении каналов в Афганистане.

      Проектируя новый легковой автомобиль «Волга» ГАЗ-24, за­вод ставил перед собой задачу создать машину, которая, сохра­нив все достоинства своего предшественника ГАЗ-21 (отличную ходимость, надежность, приспособляемость к трудным доро­гам, различным климатическим условиям), отличалась бы более высокой скоростью и динамикой, меньшим весом, большей топ­ливной экономичностью. Несмотря на то что в среднем классе существует острая конкуренция, автомобили ГАЗ-24 можно встре­тить на дорогах многих стран мира.

      Долговечные и надежные автомобили ГАЗ приспособлены для эксплуатации в различных странах, неоднократно отмечалась их низкая трудоемкость обслуживания. Так, ГАЗ-53А признан в Польше лучшей сельскохозяйственной машиной. Технические по­казатели автомобиля ГАЗ-66 ни в чем не уступают, а по проходи­мости и динамике превосходят своих конкурентов.

      Для наилучшего удовлетворения спроса завод предлагает по­требителям широкий выбор модификаций всех моделей автомоби­лей. Так, в соответствии с требованиями инофирм легковые авто­мобили поставляются с левым или правым расположением руля, с радиоприемниками, антеннами, противотуманными фарами, рем­нями безопасности или без этих изделий. Завод учитывает все просьбы заказчиков по цвету окраски автомобилей и другие требования. ГАЗ предлагает иностранным покупателям свыше 200 вариантов комплектации автомобилей.

      С 1975 г. завод изготавливает модификации легковых автомо­билей ГАЗ-24-76 (седан) и ГАЗ-24-77 (универсал), на который устанавливаются дизельные двигатели французской фирмы «Ни­же», поставляемые заводу через акционерное общество «Скалдил-Волга». Легковые автомобили с дизельным двигателем можно встретить на дорогах Бельгии, Сингапура и Финляндии.

      Завод поставляет также многим предприятиям страны большое количество различных модификаций автошасси грузовых автомо­билей, которые после установки на них оборудования экспорти­руют за границу специализированные автомобили. Кроме автомо­билей завод экспортирует детские велосипеды, запасные части, технологическое оборудование для ремонтных предприятий, ис­пользуемое при сборке и разборке двигателей и других агрегатов автомобилей, специальный инструмент для технического обслужи­вания, разрезные учебные агрегаты и другую продукцию.

      Расширяются деловые связи и кооперация с инофирмами при изготовлении продукции станкостроения для поставок на компен­сационной основе. В этом заметная роль принадлежит контрактам с известными японскими фирмами «Иточу» и «Аида».

      Завод неоднократно посещали представители торгующих орга­низаций социалистических стран, а также Бельгии, Финляндии, Норвегии, Японии и др.

      Горьковчане внесли существенный вклад в создание автомо­бильной промышленности в ряде стран народной демократии. По проектам и при их активной помощи в Польше были построены и оснащены высокопроизводительным оборудованием первый круп­ный автозавод по выпуску легковых автомобилей в Варшаве и завод грузовых автомобилей в Люблине. Автозаводцы передали своим варшавским коллегам оснастку и техническую документа­цию на производство машин «Победа». В польской «Варшаве» со­ветская «Победа» продолжила свою производственную жизнь. Со­ветские автомобилестроители оказывают постоянную и необходи­мую помощь своим коллегам в освоении новых технологических процессов.

      Советский Союз помог создать в 50-х годах Чанчуньский завод грузовых автомобилей — первенец автомобильной промышлен­ности в КНР. В проектировании, строительстве и освоении произ­водства участвовали посланцы Горьковского автозавода. Они мон­тировали оборудование, налаживали технологические процессы. Большая помощь была оказана в подготовке кадров автомобиле­строителей. Их в Китае не было. С китайскими рабочими, налад­чиками, мастерами проводились специальные занятия по техноло­гии производства и другим производственным вопросам.

      В разное время на Горьковском автозаводе обучались болгар­ские, румынские, чехословацкие, югославские, корейские специа­листы. В своих странах они организовали производство запасных частей к автомашинам советских марок.

      Большая дружба связывает горьковских и болгарских автомо­билестроителей. Болгарское автомобилестроение создано благо­даря братской помощи советских инженеров и техников. Так, по проекту советских специалистов построен завод грузовых автомо­билей «Мадара» в г. Шумен. Сейчас это головное предприятие ав­томобильной промышленности в Болгарии. Оно производит сборку автомобилей ГАЗ-бЗА из автокомплектов, поступающих от Горь­ковского автозавода, изготавливает передние и задние мосты для автомобилей ГАЗ-51, а также целый ряд узлов и агрегатов для ГАЗ-53А. В период строительства и пуска комбината грузовых автомобилей в Шумене (так сейчас называется предприятие) бол­гарские специалисты проходили практику на Горьковском авто­заводе. Многие из них теперь руководители предприятий, цехов различных служб.

      За большой вклад в развитие отечественного автомобилестрое­ния и международной торговли в октябре 1980 г. объединению «ГАЗ» вручена международная премия «Золотой Меркурий» и Почетный диплом.

      В зарубежной почте завода много положительных отзывов из стран, импортирующих автомобили с маркой «ГАЗ».

      На международных выставках Горьковский автомобильный за­вод начал участвовать еще в довоенные годы. В 1938 г. на Все­мирной Парижской выставке демонстрировался легковой авто­мобиль М-1, который произвел на посетителей большое впечатле­ние. Однако с широким показом своей продукции автозавод вы­ступил лишь в послевоенные годы, когда были созданы новые ори­гинальные отечественные модели автомобилей. В 1960 г. завод экспонировал уже свою продукцию на 42 международных выстав­ках и ярмарках, а также промышленных выставках, организуе­мых в различных странах.

      В разные годы на выставках, в салонах, на ярмарках экспо­нировались все основные модели грузовых и легковых автомо­билей. Большой успех выпал на долю автомобилей Горьковского завода на Всемирной выставке технических достижений в г. Брюс­селе в 1958 г., в которой приняли участие 53 страны. Три автомо­биля Горьковского автозавода («Волга» ГАЗ-21, «Чайка» ГАЗ-13 и грузовой автомобиль ГАЗ-53А), представленные на выставке,; были удостоены высшей почетной награды — большого приза выставки — «Гран-при».

      В 70-х годах продукция завода также отмечена призами между­народных выставок. Так, автомобиль ГАЗ-24 отмечен золотыми медалями на международных ярмарках в Пловдиве (Болгария) и з Лейпциге (ГДР); автомобиль ГАЗ-66 — на Международной выставке в Москве и Международной ярмарке в Лейпциге (ГДР).

      Автозавод принимал активное участие в различных междуна­родных автомобильных соревнованиях и пробегах. Десятки при­зов, грамот и других наград, полученных за высокие спортивный достижения,— итог этих соревнований.

      Состоялось несколько автопробегов по инициативе Советского комитета защиты мира. Летом 1962 г. в Москве был дан старт ав­топробегу «За мир и дружбу» по странам Западной Европы под флагом подготовки к открытию в Москве Всемирного конгресса за всеобщее разоружение и мир. В пробеге участвовало девять горьковских легковых автомобилей. Во всех крупных городах по трассе пробега организовывались митинги, собрания и много­численные встречи с трудящимися и местным населением. Эти встречи имели большое политическое значение, давали возмож­ность узнать правду о Стране Советов непосредственно от совет­ских людей. В 1969 г. состоялся автопробег по Афганистану, Ира­ну и Пакистану, организованный Всесоюзным объединением «Ав­тоэкспорт» для проверки работоспособности автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 в условиях жаркого климата. В 1975 г. в честь 30-ле­тия Победы над фашистской Германией состоялся пробег по Болгарии, Румынии, Венгрии, ЧССР, ГДР и Польше.

      Легковые автомобили завода неоднократно участвовали и в спортивных соревнованиях «Ралли» на кубок социалистических стран. Все машины финишировали, показав высокую надежность в этом трудном виде соревнований, в то время как многие зару­бежные участники не достигли финиша по различным техническим причинам.

      Железнодорожные составы и морские корабли ежегодно уво­зят за пределы Родины десятки тысяч автомобилей с маркой «ГАЗ». Как напутствие звучат на скромном плакате у выходных ворот цеха сборки грузовых автомобилей слова: «Счастливого пути, «га­зики»!» Мы с гордостью можем добавить к этим словам: «Служите славно людям нашей планеты! Ваша работа — правдивый рассказ о Стране Советов, о родном заводе, породившем вас!»






Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Карта сайта


Отдых взрослых...
Отдых детей ...

"ДОЛ"
График заездов

"Юридическая
помощь"

Помощь юриста

Ознакомиться

Ознакомиться


© Первичная профсоюзная организация в ОАО "ГАЗ" (2005-2018)