ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


ј ÷»я


”—ѕ≈’»


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

»—“ќ–»я

 
»стори€ выхода продукции √ј«a на внешний рынок


      √орьковский автозавод, чьи автомобили завоевали большую попу≠л€рность, одним из первых в автомобильной промышленности на≠шей страны вышел на внешний рынок.

      ≈сли не считать незначительных поставок советских легковых автомобилей за границу, осуществленных в конце 40-х годов, то началом их регул€рного экспорта €вл€етс€ 1947 г., когда √орь≠ковский автозавод отгрузил первую партию автомобилей Ђѕобедаї в ¬енгерскую Ќародную –еспублику.

      Ќачина€ с 1949 г. √ј« зан€л прочное место в экспорте совет≠ских автомобилей. — этого времени стали осуществл€тьс€ регу≠л€рные поставки по заказам многих стран. ѕокупател€ми авто≠мобил€ Ђѕобедаї, быстро завоевавшего добрую славу, стали много≠численные организации и зарубежные фирмы. ќсобенно попул€р≠ной Ђѕобедаї была среди водителей такси в —кандинавских стра≠нах.. ¬след за этой машиной последовали поставки автомобилей √ј«-51, √ј«-б«, а с 1958 г. √ј«-21 Ђ¬олгаї. Ётот авто≠мобиль был одной из основных моделей, с которой началс€ замет≠ный рост экспорта советских легковых автомобилей. ≈го замеча≠тельна€ прочность и надежность надолго стали основными Ђкозы≠р€миї в коммерческой рекламе торговых представителей. Ќедаром эмблема автомобил€ Ђбегущий оленьї по праву зан€ла место в фирменных знаках акционерных обществ Ђ—калди€-¬олгаї (Ѕель≠ги€), Ђ онелаї (‘инл€нди€), Ђ онела Ќорге Ѕилї (Ќорвеги€), Ђ¬аатекої (Ќигери€), Ђ атекої ( амерун).

      ¬ начальный период становлени€ экспорта одного из ведущих предпри€тий отечественного автомобилестроени€ его объем был относительно невелик, но с каждым годом географи€ поставок рас≠шир€лась, росло количество стран-импортеров. —амой массовой моделью экспорта в первые годы был автомобиль √ј«-51, который ценили за его выносливость и надежность. ѕоставки осуществл€≠лись в 41 страну. Ќаибольшее количество автомобилей √ј«-51 было поставлено в  итайскую Ќародную –еспублику Ѕолгарию, ѕольшу ¬енгрию и другие страны.

      ¬ середине 50-х годов, когда объем экспортных заказов достиг высокого уровн€, на заводе были проведены организационные меропри€ти€, направленные на упор€дочение всего комплекса работ по поставкам, техническому обслуживанию, обучению ино≠странных специалистов, обеспечению инофирм технической доку≠ментацией. ƒл€ практического решени€ всех вопросов по орга≠низации выполнени€ заказов внешнеторговых объединений па заводе в 1958 г. был создан отдел эксплуатации и поставок экспорт≠ной продукции, переименованный в 1975 г. в экспортный отдел.

      јвтозавод удел€ет большое внимание организации помощи иностранным фирмам в обучении местных специалистов особенно≠ст€м технического обслуживани€, ремонта и эксплуатации авто≠мобилей √ј«. ‘ормы этой помощи разнообразны и включают в се≠б€ командирование в страны высококвалифицированных инжене≠ров, направление передвижных учебных автоклассов, проведении консультаций и оказание помощи в организации технического об≠служивани€. «авод организовывает и периодически проводит техническое обучение иностранных специалистов в ———–, оно проводитс€ с помощью разрезных агрегатов и разнообразных на≠гл€дных пособий. «арубежные специалисты получают также ин≠формацию о проведенных изменени€х, направленных на усовер≠шенствование конструкции и улучшение технико-экономических показателей автомобил€.

      —пециалисты завода, откомандированные в различные страны,, оказывают, в частности, большую помощь фирмам в составлении за€вок на запасные части и своевременную их поставку. –абота,, проводима€ ими, получила высокую оценку правительств р€да стран, инофирм и советских внешнеторговых организаций за ру≠бежом.

      ¬ числе наград автозавода орден ѕЌ– ЂЎтандарт ѕрациї,; медаль —–¬ Ђƒружбаї, юбилейна€ медаль Ђ50 лет автомобильного транспорта ћЌ–ї, благодарности правительства Ёфиопии, бла≠годарности и почетные грамоты торговых представительств ———– в  Ќ–, ћЌ–, —‘–ё, јфганистане, ћозамбике, »ране, »слан≠дии и др. «а исключительные заслуги в деле оказани€ помощи в развитии автомобильной промышленности Ќ–Ѕ специалисту за≠вода ». ¬. „елышеву присвоено звание Ђѕочетный гражданин г. Ўуменаї.

      ќт своих посланцев завод посто€нно получает ценнейшую ин≠формацию о работоспособности автомобилей в различных клима≠тических услови€х, в большом диапазоне низких и высоких тем≠ператур различных уголков нашей планеты. Ёта информаци€ дает возможность техническим службам посто€нно работать над усо≠вершенствованием выпускаемых автомобилей, изучать причины по€влени€ некоторых недочетов, внедр€ть необходимые новшества дл€ их исключени€.

      ѕосто€нна€ целенаправленна€ работа по усовершенствованию автомобилей лежит в основе де€тельности завода как в период разработки конструкции, так и в процессе производства и наблю≠дени€ за ними в эксплуатации. “ак, при экспорте автомобилей в тропические страны автозаводцы столкнулись с тем, что резино≠технические, электротехнические, дерев€нные и р€д других дета≠лей, устанавливаемых на автомашины, не выдерживают тропиче≠ского климата и подвергаютс€ разрушению. —пециалисты получи≠ли задание изучить воздействие тропического климата, тропиче≠ских дождей и других факторов на работоспособность автомобил€ и направить заводу соответствующую информацию. ¬ короткие сроки завод провел испытание различных вариантов материалов и деталей и внедрил в производство модификации автомобилей, на которых были учтены все особенности эксплуатации машин в услови€х тропического климата.

      ѕри разработке конструкции автомобилей, которые будут ра≠ботать в различных климатических услови€х, важно учесть все. ƒл€ этого на заводе создан климатический комплекс, который по≠звол€ет производить широкий диапазон исследований на уровне ведущих зарубежных автомобильных фирм.

      ¬след за автомобил€ми, сн€тыми с производства, на внешний рынок выход€т новые, более современные Ђ„айкаї √ј«-13 (1960 г.), √ј«-53ј (1965 г.), √ј«-66 (1967 г.), √ј«-24 (1971 г.), √ј«-24-02 (1974 г.) и др.

      »зготавливаемые в насто€щее врем€ автомобили экспортиру≠ютс€ почти в 50 стран мира. ѕосто€нными покупател€ми автомо≠билей √орьковского автозавода €вл€ютс€ Ѕолгари€, ¬енгри€, ¬ьетнам, √ƒ–,  уба, ћонголи€, ѕольша, „ехословаки€, ёгосла≠ви€,  Ќƒ–, јфганистан, јнгола, —ири€, Ёфиопи€, Ѕельги€, ‘ин≠л€нди€ и др., а всего продукцию завода знают в 78 странах. »х можно встретить в песках јравийского полуострова, в джунгл€х »ндонезии, саваннах  онго и ћали, на сооружении каналов в јфганистане.

      ѕроектиру€ новый легковой автомобиль Ђ¬олгаї √ј«-24, за≠вод ставил перед собой задачу создать машину, котора€, сохра≠нив все достоинства своего предшественника √ј«-21 (отличную ходимость, надежность, приспособл€емость к трудным доро≠гам, различным климатическим услови€м), отличалась бы более высокой скоростью и динамикой, меньшим весом, большей топ≠ливной экономичностью. Ќесмотр€ на то что в среднем классе существует остра€ конкуренци€, автомобили √ј«-24 можно встре≠тить на дорогах многих стран мира.

      ƒолговечные и надежные автомобили √ј« приспособлены дл€ эксплуатации в различных странах, неоднократно отмечалась их низка€ трудоемкость обслуживани€. “ак, √ј«-53ј признан в ѕольше лучшей сельскохоз€йственной машиной. “ехнические по≠казатели автомобил€ √ј«-66 ни в чем не уступают, а по проходи≠мости и динамике превосход€т своих конкурентов.

      ƒл€ наилучшего удовлетворени€ спроса завод предлагает по≠требител€м широкий выбор модификаций всех моделей автомоби≠лей. “ак, в соответствии с требовани€ми инофирм легковые авто≠мобили поставл€ютс€ с левым или правым расположением рул€, с радиоприемниками, антеннами, противотуманными фарами, рем≠н€ми безопасности или без этих изделий. «авод учитывает все просьбы заказчиков по цвету окраски автомобилей и другие требовани€. √ј« предлагает иностранным покупател€м свыше 200 вариантов комплектации автомобилей.

      — 1975 г. завод изготавливает модификации легковых автомо≠билей √ј«-24-76 (седан) и √ј«-24-77 (универсал), на который устанавливаютс€ дизельные двигатели французской фирмы ЂЌи≠жеї, поставл€емые заводу через акционерное общество Ђ—калдил-¬олгаї. Ћегковые автомобили с дизельным двигателем можно встретить на дорогах Ѕельгии, —ингапура и ‘инл€ндии.

      «авод поставл€ет также многим предпри€ти€м страны большое количество различных модификаций автошасси грузовых автомо≠билей, которые после установки на них оборудовани€ экспорти≠руют за границу специализированные автомобили.  роме автомо≠билей завод экспортирует детские велосипеды, запасные части, технологическое оборудование дл€ ремонтных предпри€тий, ис≠пользуемое при сборке и разборке двигателей и других агрегатов автомобилей, специальный инструмент дл€ технического обслужи≠вани€, разрезные учебные агрегаты и другую продукцию.

      –асшир€ютс€ деловые св€зи и коопераци€ с инофирмами при изготовлении продукции станкостроени€ дл€ поставок на компен≠сационной основе. ¬ этом заметна€ роль принадлежит контрактам с известными €понскими фирмами Ђ»точуї и Ђјидаї.

      «авод неоднократно посещали представители торгующих орга≠низаций социалистических стран, а также Ѕельгии, ‘инл€ндии, Ќорвегии, японии и др.

      √орьковчане внесли существенный вклад в создание автомо≠бильной промышленности в р€де стран народной демократии. ѕо проектам и при их активной помощи в ѕольше были построены и оснащены высокопроизводительным оборудованием первый круп≠ный автозавод по выпуску легковых автомобилей в ¬аршаве и завод грузовых автомобилей в Ћюблине. јвтозаводцы передали своим варшавским коллегам оснастку и техническую документа≠цию на производство машин Ђѕобедаї. ¬ польской Ђ¬аршавеї со≠ветска€ Ђѕобедаї продолжила свою производственную жизнь. —о≠ветские автомобилестроители оказывают посто€нную и необходи≠мую помощь своим коллегам в освоении новых технологических процессов.

      —оветский —оюз помог создать в 50-х годах „анчуньский завод грузовых автомобилей Ч первенец автомобильной промышлен≠ности в  Ќ–. ¬ проектировании, строительстве и освоении произ≠водства участвовали посланцы √орьковского автозавода. ќни мон≠тировали оборудование, налаживали технологические процессы. Ѕольша€ помощь была оказана в подготовке кадров автомобиле≠строителей. »х в  итае не было. — китайскими рабочими, налад≠чиками, мастерами проводились специальные зан€ти€ по техноло≠гии производства и другим производственным вопросам.

      ¬ разное врем€ на √орьковском автозаводе обучались болгар≠ские, румынские, чехословацкие, югославские, корейские специа≠листы. ¬ своих странах они организовали производство запасных частей к автомашинам советских марок.

      Ѕольша€ дружба св€зывает горьковских и болгарских автомо≠билестроителей. Ѕолгарское автомобилестроение создано благо≠дар€ братской помощи советских инженеров и техников. “ак, по проекту советских специалистов построен завод грузовых автомо≠билей Ђћадараї в г. Ўумен. —ейчас это головное предпри€тие ав≠томобильной промышленности в Ѕолгарии. ќно производит сборку автомобилей √ј«-б«ј из автокомплектов, поступающих от √орь≠ковского автозавода, изготавливает передние и задние мосты дл€ автомобилей √ј«-51, а также целый р€д узлов и агрегатов дл€ √ј«-53ј. ¬ период строительства и пуска комбината грузовых автомобилей в Ўумене (так сейчас называетс€ предпри€тие) бол≠гарские специалисты проходили практику на √орьковском авто≠заводе. ћногие из них теперь руководители предпри€тий, цехов различных служб.

      «а большой вклад в развитие отечественного автомобилестрое≠ни€ и международной торговли в окт€бре 1980 г. объединению Ђ√ј«ї вручена международна€ преми€ Ђ«олотой ћеркурийї и ѕочетный диплом.

      ¬ зарубежной почте завода много положительных отзывов из стран, импортирующих автомобили с маркой Ђ√ј«ї.

      Ќа международных выставках √орьковский автомобильный за≠вод начал участвовать еще в довоенные годы. ¬ 1938 г. на ¬се≠мирной ѕарижской выставке демонстрировалс€ легковой авто≠мобиль ћ-1, который произвел на посетителей большое впечатле≠ние. ќднако с широким показом своей продукции автозавод вы≠ступил лишь в послевоенные годы, когда были созданы новые ори≠гинальные отечественные модели автомобилей. ¬ 1960 г. завод экспонировал уже свою продукцию на 42 международных выстав≠ках и €рмарках, а также промышленных выставках, организуе≠мых в различных странах.

      ¬ разные годы на выставках, в салонах, на €рмарках экспо≠нировались все основные модели грузовых и легковых автомо≠билей. Ѕольшой успех выпал на долю автомобилей √орьковского завода на ¬семирной выставке технических достижений в г. Ѕрюс≠селе в 1958 г., в которой прин€ли участие 53 страны. “ри автомо≠бил€ √орьковского автозавода (Ђ¬олгаї √ј«-21, Ђ„айкаї √ј«-13 и грузовой автомобиль √ј«-53ј), представленные на выставке,; были удостоены высшей почетной награды Ч большого приза выставки Ч Ђ√ран-приї.

      ¬ 70-х годах продукци€ завода также отмечена призами между≠народных выставок. “ак, автомобиль √ј«-24 отмечен золотыми медал€ми на международных €рмарках в ѕловдиве (Ѕолгари€) и з Ћейпциге (√ƒ–); автомобиль √ј«-66 Ч на ћеждународной выставке в ћоскве и ћеждународной €рмарке в Ћейпциге (√ƒ–).

      јвтозавод принимал активное участие в различных междуна≠родных автомобильных соревновани€х и пробегах. ƒес€тки при≠зов, грамот и других наград, полученных за высокие спортивный достижени€,Ч итог этих соревнований.

      —осто€лось несколько автопробегов по инициативе —оветского комитета защиты мира. Ћетом 1962 г. в ћоскве был дан старт ав≠топробегу Ђ«а мир и дружбуї по странам «ападной ≈вропы под флагом подготовки к открытию в ћоскве ¬семирного конгресса за всеобщее разоружение и мир. ¬ пробеге участвовало дев€ть горьковских легковых автомобилей. ¬о всех крупных городах по трассе пробега организовывались митинги, собрани€ и много≠численные встречи с труд€щимис€ и местным населением. Ёти встречи имели большое политическое значение, давали возмож≠ность узнать правду о —тране —оветов непосредственно от совет≠ских людей. ¬ 1969 г. состо€лс€ автопробег по јфганистану, »ра≠ну и ѕакистану, организованный ¬сесоюзным объединением Ђјв≠тоэкспортї дл€ проверки работоспособности автомобилей √ј«-53ј и √ј«-66 в услови€х жаркого климата. ¬ 1975 г. в честь 30-ле≠ти€ ѕобеды над фашистской √ерманией состо€лс€ пробег по Ѕолгарии, –умынии, ¬енгрии, „——–, √ƒ– и ѕольше.

      Ћегковые автомобили завода неоднократно участвовали и в спортивных соревновани€х Ђ–аллиї на кубок социалистических стран. ¬се машины финишировали, показав высокую надежность в этом трудном виде соревнований, в то врем€ как многие зару≠бежные участники не достигли финиша по различным техническим причинам.

      ∆елезнодорожные составы и морские корабли ежегодно уво≠з€т за пределы –одины дес€тки тыс€ч автомобилей с маркой Ђ√ј«ї.  ак напутствие звучат на скромном плакате у выходных ворот цеха сборки грузовых автомобилей слова: Ђ—частливого пути, Ђга≠зикиї!ї ћы с гордостью можем добавить к этим словам: Ђ—лужите славно люд€м нашей планеты! ¬аша работа Ч правдивый рассказ о —тране —оветов, о родном заводе, породившем вас!ї






работы


¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка

 арта сайта

" јЌ» ”Ћџ"
√рафик заездов

"√–ј‘» 
÷ћѕ Ђ√ј«ї"

√рафик работы ÷ентра медицинской профилактики √ј« в праздники

"√–ј‘» 
—“ќЋќ¬џ’"

√рафик работы столовых в праздники

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€


© ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)