ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


ј ÷»я


”—ѕ≈’»


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

»—“ќ–»я

 
»стори€ конструкторского бюро √ј«а




      ¬ июле 1929 года было прин€то реше≠ние о создании инженерного структурного подразделени€ завода при јвтострое - технического бюро, позднее  Ёќ - ” Ё– - ќ»÷, задачей которого было освоить и пе≠реработать чертежи автомобилей ‘орд-ј и ‘орд-јј, прин€тых в качестве прототи≠пов первых отечественных автомобилей массового производства. —пуст€ три ме≠с€ца, в окт€бре 1929 года, вышло поста≠новление об открытии в Ќижнем Ќовгоро≠де механо-автотранспортного техникума (впоследствии автомеханического) дл€ подготовки технических специалистов дл€ подразделений завода, в том числе и кон≠структорских. ќб этом взаимодействии хочу рассказать на примере бюро (отдела) кузовов  Ёќ (” Ё– - ќ»÷).

      “ехнически грамотных специалистов по ав≠томобилестроению, да и вообще специалис≠тов не хватало, поэтому небольшому коллек≠тиву техбюро приходилось учитьс€ и работать параллельно. Ќа производстве своим опытом и знани€ми с молодыми коллегами щедро де≠лилс€ ј Ќ. ириллов, который поступил на ав≠тогигант в 1931 году. Ўколу проектировани€ кузовов он прошел на автомобилестроитель≠ных фирмах —Ўј. ¬ техникуме же подобралс€ сильный коллектив преподавателей, которые не просто Ђчитали курсыї, а учили своих подо≠печных думать, анализировать полученную информацию, готовили к самосто€тельной жизни. Ѕудущие первые выпускники, и в их числе ё.Ќ.—орочкин, пришли на завод еще до окончани€ техникума.

      ёрию Ќаумовичу поручили заниматьс€ разработкой кузовов новых автомобилей. ”же шла подготовка к выпуску грузового автомо≠бил€, а оснастки на металлическую кабину еще не было. ѕоэтому вместе с ј.Ќ. ирилло≠вым приступили к разработке и освоению кон≠струкции дерев€нной кабины. —ледующей их совместной работой стал кузов пикапа √ј«-4 на базе шасси √ј«-ј.

      ¬ кузовном подразделении начал форми≠роватьс€ коллектив профессионалов, кото≠рый быстро осваивал методы проектирова≠ни€ конструкций параллельно с их запуском а серийное производство. ¬ окт€бре 1933-го главным конструктором - заместителем на≠чальника техотдела назначают ј.ј.Ћипгарта. ѕод его руководством началась интенсивна€ работа над новым легковым автомобилем √ј«-ћ1. ѕервый на √ј«е цельнометалличес≠кий кузов автомобил€ √ј«-ћ1 был заимство≠ван у ‘орда. ѕоскольку в —оветском —оюзе еще не освоили изготовление штампов на ку≠зовные детали, у Ђ‘ордаї купили оснастку. Ќо штампов на крыль€, капот и облицовку ра≠диатора не было, поэтому чертежами на эти детали зан€лись конструкторы под руковод≠ством ј.Ќ. ириллова. ¬ реализации проекта активное участие принимали выпускники тех≠никума ё.Ќ.—орочкин, ќ.√.ћуро, ».ј.—андалов. ѕодобным образом отрабатывались кон≠струкции и другой техники: автобусов √ј«-ќ«- 30, √ј«-05-195, санитарного автомобил€ √ј«- 55, полно приводного седана √ј«-61, пикапа ћ-415...

      ѕроверкой зрелости конструкторского кол≠лектива стала работа над кузовом массового малолитражного автомобил€  »ћ-10-52, производство которого было организовано в ћоскве. ƒл€ него впервые полностью разра≠ботали металлический кузов. ƒолжен сказать, проектирование кузова - это, без преувеличе≠ни€, цела€ наука, со своей теорией и практи≠кой, требующа€ коллективного труда и специ≠ального инструментари€. —овместна€ работа сплачивает людей, которые во им€ общего ко≠нечного результата помогают друг другу. —пе≠циалисты - выпускники техникума - были ос≠новой кадрового резерва.

      Ќачалась война.  узовщики вместе со всем коллективом  Ёќ создавали и совершенство≠вали боевую технику. ќни занимались разра≠боткой корпусов легких танков “-70, “-80, бронеавтомобилей Ѕј-64,самоходных уста≠новок —”-76, —”-76ћ, джипов √ј«-64, √ј«- 675. «а творческую и добросовестную работу большую группу сотрудников отметили прави≠тельственными наградами, а руководителю коллектива ё.Ќ.—орочкину присвоили звание лауреата √осударственной премии.

      ”читыва€ потребности страны, заводским конструкторам дали задание на разработку основного компоновщика нового легкового 6-местного трехр€дного ав≠томобил€ повышенной классности. ѕоверх≠ность кузова выполнили новым методом (ав≠тор ƒ.Ќ.¬иль€мс). –азработка на едином пла≠зе позволила получить поверхность кузова без переломов и искаженных бликов. «десь следует отметить вклад выпускников технику≠ма ѕ. .Ћапшина, ё.ј.‘окина, Ћ.Ё.ƒуаргэ, √.ѕ.ћодина, ѕ.ј.“ельнова.

      ¬ 1947 году по инициативе руководства за≠вода в техникуме открываетс€ отделение подготовки специалистов по проектированию и производству автомобильных кузовов. “ех≠никум стал единственным учебным заведени≠ем в стране, где готовили специалистов дан≠ного профил€. ƒаже √орьковский политехни≠ческий институт, который тоже готовил инже≠нерные кадры дл€ завода, такой специализа≠ции на автомобильной кафедре не имел. ѕре≠подавали профильные дисциплины ведущие специалисты завода: ј.Ќ. ириллов, ≈.¬.ƒурмашкин, Ѕ.Ќ.ѕанкратов, —.Ќ.Ўарубин, ј.ј.ѕреображенский, ј.».√ор, ¬.». расногор≠ска€ и другие. ¬ыпускники-кузовщики начали приходить на √ј« с 1950 г. - выпускники техни≠кума составл€ли практически половину кол≠лектива. “акое Ђвливаниеї свежих сил дало положительные результаты.

       оллектив успешно справилс€ с разработ≠кой кузова самой попул€рной газовской моде≠ли ћ-21 Ђ¬олгаї. ќсобо хотелось бы отметить вклад автомобил€ ј.ћ.Ќевзорова и ведущего по кузову ѕ. .Ћапшина - неординарных выпускников техникума. Ѕлагодар€ их оригинальным решени€м маши≠на получилась очень удачной - на ¬семирной промышленной выставке в Ѕрюсселе она по≠лучила ЂGrand Prixї.

      ¬ конце 50-х годов началась работа над се≠мейством грузовых автомобилей общего на≠значени€ √ј«-53, √јЁ-53ј, √ј«-52 повышен≠ной грузоподъемности взамен √ј«-51. Ёти автомобили также получили в Ѕрюсселе ЂGrand Prixї в своем классе, что стало несо≠мненным успехом и √ј«а, и всего советского автопрома. ¬ реализации проекта участвова≠ли выпускники техникума ё.ј.‘окин, ё.Ќ.ќрлов, ј.¬.ѕиксаев, ј.—.Ѕочаров, √.».—емин, √. .Ћ€хов...

       огда в стране началась дизелизаци€ авто≠транспорта, на √ј«е приступили к разработ≠ке автопоезда √ј«-6008 с прицепом, опроки≠дывающимс€ на три стороны. ќригинальна€ кабина с большой площадью остеклени€, раздельными сидень€ми была освоена в производстве. «атем, в цел€х оптимизации производства, ее перенесли на шасси √ј«- 53-12, так по€вилась модель √ј«-3307. Ѕоль≠шой вклад в эту разработку внесли выпускни≠ки техникума ё.ј.‘окин, —.ћ. иселев, ј.». очетков, —.¬.ѕахомов, √.ј.Ѕелов, я. ƒокучаев...

      ¬рем€ неумолимо идет вперед, ветераны коллектива уход€т на заслуженный отдых, им на смену приходит новое поколение. √лавным конструктором кузовов назначают –.ѕ. Ўкапина. ѕеред ним сто€ла задача обучить молодых сотрудников новым методам проектировани€, решению сложных задач в короткие сроки. –у≠дольф ѕавлович как профессионал, хорошо знающий методы разработки поверхностей кузова, большое внимание удел€л автомати≠зации процесса проектировани€, направлен≠ного на ускорение процесса и сокращение сроков разработки, изготовлени€ инструмен≠тальной оснастки. ќн с большим вниманием изучал информацию по компьютерной техни≠ке, умел ее анализировать. —колько выдумки про€вили, сколько нестандартных решений предложили Ћ.√.Ѕорисов, ј.¬.—мирнов, —.¬.ѕахомов, ¬.¬.ћошкова, ≈.».‘омина, ».Ќ.Ќевежкина... ¬ыпускники техникума в большинстве своем впоследствии продолжа≠ли обучение на вечернем отделении √орьков≠ского политехнического института.

      ћногие выпускники техникума достигли творческих высот, стали наставниками моло≠дых. Ёто заместитель главного конструктора завода по кузовам ё.Ќ.—орочкин, начальник бюро кузовов легковых автомобилей ѕ. .Ћап≠шин, главный конструктор кузовов (1986- 1995 гг.) –.ѕ.Ўкапин, заместитель главного конструктора кузовов ё.ј.‘окин, главный конструктор кузовов —.ћ. иселев, руководи≠тель департамента по разработке систем ј.  итаев...

      ѕримите низкий поклон, признательность и благодарность, уважаемые преподаватели техникума, за ваш нелегкий труд, за воспита≠ние и подготовку квалифицированных специа≠листов, дл€ которых √орьковский автозавод стал судьбой, которые всю трудовую жизнь посв€тили любимой работе - проектированию кузовов автомобилей.






работы


¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка

 арта сайта

" јЌ» ”Ћџ"
√рафик заездов

"√–ј‘» 
÷ћѕ Ђ√ј«ї"

√рафик работы ÷ентра медицинской профилактики √ј« в праздники

"√–ј‘» 
—“ќЋќ¬џ’"

√рафик работы столовых в праздники

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€


© ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)