ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


ј ÷»я


”—ѕ≈’»


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

»—“ќ–»я

 
"¬олги" и их создатели




      ’орошие специалисты востре≠бованы всегда, а уж профессионалы своего дела - тем более. ќгромный опыт и компетенции сотрудников, которые прошли отличную школу легкового про≠изводства, сегодн€ как никогда востребованы на заводе. Ѕоль≠шинство из них сейчас работают в ѕ√ј, многие участвуют в совме≠стных проектах по выпуску лег≠ковых автомобилей с иностран≠ными партнерами.  стати, пред≠ставители VW и Skoda, сотрудни≠ча€ с Ђ√руппой √ј«ї, не раз отме≠чали, что именно уровень про≠фессионализма автозаводцев стал решающим фактором от≠крыть свои проекты здесь, на √орьковском автозаводе. ¬едь именно на нем работают люди, которые умеют делать машины.

      ѕроизводственный героизм

      Ќа конвейерах работают особые люди - и рабочие, и руководители, - считает јлександр —ергеевич. - Ќужно иметь особый склад... нет, не характера, даже. ќсобый склад ду≠ши.  онвейер требует аккуратнос≠ти об€зательности дисциплины в потоке трудитс€ масса людей, и каждый отвечает за слаженность действий всей цепочки - от управ≠л€ющего до мастера, бригадира, рабочего. ј нас всегда учили, что остановка конвейера - это самое большое зло, какое может случить≠с€ на заводе. ” мен€ на столе сто€л пульт, на нем - четыре красных огонька, которые показывали дви≠жение основных конвейеров ѕЋј - главного, сборочного цеха є2, ок≠расочного, транспортного.  онвей≠ер вставал - лампочка загоралась. » вот когда эти лампочки гор€т - не≠возможно в кабинете находитьс€! Ќервы звен€т, хочетс€ электричест≠во отрубить - лишь бы огонек гореть перестал. –аботает конвейер - на≠строение другое.

      я сам попал на конвейер моло≠дым, мне еще и тридцати лет не бы≠ло. ¬ то врем€ на √ј«е сформирова≠лась мощна€ школа руководителей: они учили молодежь тому, что ни в одном вузе не освоишь, - работе в реальных услови€х. —воими учите≠л€ми считаю ‘ауста ѕавловича Ќо≠викова, управл€ющею ѕЋј, - ум≠нейшего, интеллигентнейшего че≠ловека, насто€щего стратега, јлек≠сандра ћихайловича —афонова, ћихаила Ћьвовича —имкина, Ћьва ѕавловича ∆илина - директоров за≠вода по направлени€м. ј разве за≠будешь когда-нибудь школу Ѕориса ѕавловича ¬ид€ева! ќн нас вел по жизни, жестко и требовательно. ¬се было подчинено одной цели: пор€д≠ку и организованности на заводе.

      я никогда не ложилс€ спать рань≠ше 12 ночи - просто потому, что кон≠вейер работает до половины две≠надцатого.  акой смысл засыпать в дес€ть, если, случись что, теб€ все равно разбуд€т и в одиннадцать ве≠чера, и в начале двенадцатого. ј на сборке задействовано слишком много людей, слишком много опе≠раций, чтобы быть на сто процентов уверенным, что ничего не случитс€.

      Ќе могу забыть: однажды во вто≠рой смене остановилс€ конвейер в сборочном цехе є2. ƒлина его - около километра. ѕредставьте се≠бе картину: напольный конвейер. Ќа нем - кузова автомобилей. ¬иди≠мо, в цепи где-то заклинило палец. Ќо где заклинило?  ак на линии, длиной в километр и закрытой ком≠плектующими, найти этот дефект ?

      —лесари все проверили - но им просто не видно ничего было! » тог≠да наги бригадир ¬иктор Ѕеспалов залез, буквально протиснулс€ под конвейер. ќн прополз там дес€тки метров, прежде чем нашел место, где заклинило Ђпалецї.  огда ¬ик≠тор выбиралс€ из-под конвейера, его встречали как шахтера, вышед≠шего из забо€. ¬от что это такое - насто€щий производственный ге≠роизм. ј ведь такие моменты случа≠лись у нас нередко.

      ќдной командой

      Ђ онвейер стоитї - звучало как набат дл€ всех: и дл€ руководите≠лей, и дл€ р€довых рабочих. ћы всегда работали командой: спло≠ченной, нацеленной на результат. ¬о многом это заслуга управл€ю≠щего ѕЋј ¬ладимира —ергеевича —олодова, нашего прославленного хоккеиста, мастера международно≠го класса, отстаивавшего честь Ђ“орпедої в самых сложных спор≠тивных батали€х. ќн и в ѕЋј фор≠мировал из нас команду, и сам был лидером. Ќе терпел равнодуши€, своей энергией, азартом буквально зар€жал людей на работу. ј коман≠да была огромной - в советское врем€ коллектив ѕЋј насчитывал до 15 тыс€ч человек.  стати, ¬лади≠мир —ергеевич всем нам привил любовь к спорту: раз в неделю мы в об€зательном пор€дке играли в во≠лейбол.

      ...¬ начале 90-х завод практичес≠ки прекратил выпуск грузовых авто≠мобилей (главные наши потребите≠ли - арми€ и село, просто не имели возможности приобретать новую продукцию).  ормилицей завода стала Ђ¬олгаї. Ћегковой конвейер работал в 3 смены 6 дней в неделю, поставить на производство Ђ√ј«ельї вышла на рынки в 1994 году. ћы выпускали по 450 Ђ¬олгї в сут≠ки, они разлетались по всей стране. ѕредставл€ете, каково было рабо≠тать люд€м: в жару, в холод, превоз≠мога€ усталость... ƒо сих пор вижу эту картину: пал€щий июль, суббо≠та, самое пекло, 3 часа дн€, - и в —е≠верную проходную длинными ко≠лоннами идут женщины - втора€ смена, пора начинать работать.

      ћен€ спрашивают: а как оборудо≠вание выдерживало напр€женный график? ≈сли выдерживали люди - значит, оставалось в пор€дке и обо≠рудование. ¬едь конвейер - это те, кто на нем работает. » в единствен≠ный выходной работа в ѕЋј не зати≠хала: ремонтные службы проводили профилактику, поддерживали обо≠рудование в норме.

      Ёто были особые люди - те, кто прошел школу ѕЋј, кто выдержал закалку конвейером. я горжусь, что со мной р€дом в работе выросли ¬алерий јлександрович Ѕекетов, Ќиколай ѕетрович Ћевашов, јлек≠сандр —ергеевич ѕопрошаев, јлек≠сандр »ванович ћалофесв, —ергей Ћьвович ¬еденеев, ƒмитрий —ерге≠евич ѕришвин.  акие профессиона≠лы работали р€дом! Ѕорис ћихай≠лович —еменников, ¬ладимир »ва≠нович Ўибалов, Ќиколай »ванович ѕаринос, ¬ладимир Ќиколаевич —пирин, јлександр Ќиколаевич Ћо- банков, ¬алентин ƒмитриевич «ахаржевский - разве всех перечис≠лишь!



      «вЄздный конвейер

      ...я заметил: чем больше и актив≠нее люди работают, тем €рче они отдыхают ¬ ѕЋј было сразу две ко≠манды  ¬Ќ. Ђ¬интї, команда сбо≠рочного цеха є2 с свое врем€ € станови≠лась чемпионом автозаводской ли≠ги  ¬Ќ. ј ведь прежде чем отпра≠вить команды на общий турнир, мы провели свой, внутри производст≠ва. » участвовало в нем 11 команд! ” мен€ до сих пор хран€тс€ видео≠записи этих игр. » спортсмены на≠ши всегда были в лидерах.

      ¬ ѕЋј работал музей, где храни≠лись уникальные снимки: на кон≠вейер приезжали космонавты, ар≠тисты, ученые, спортсмены. јртис≠ты, кстати, считали за честь высту≠пить перед работниками пр€мо на производстве. ¬ молодежном цент≠ре ѕЋј пели и —офи€ –от ару, и »о≠сиф  обзон. ¬ советские годы счи≠талось: побывать в √орьком и не по≠сетить сборочный конвейер Ђ¬олгиї значит, зр€ съездить.

      ƒа, к нам часто приезжали космо≠навты: после удачного приземлени€ правительство страны выдел€ло им стандартный Ђбонусї: Ђ¬олгуї- 3102. «а своей машиной они от≠правл€лись в ѕЋј. ¬ыбирали об€≠зательно черного цвета, с сидень€≠ми из плюша, с улучшенной ком≠плектацией. «а подготовку таких машин всегда отвечал бригадир дефектчиков ёрий ѕетрович ќсинин.

      ...Ёто всем известно: из года в год, дес€тилети€ми т€нулась наша негласна€ конкуренци€ с ѕ√ј. ƒо начала 90-х именно ѕ√ј, кормило завод, грузовики ведь тоже раньше собирали в 3 смены. ћы жили чуть более обособленно и... свободно. Ёта самосто€тельность и независи≠мость в прин€тии решений нам очень помогли в начале 90-х, когда требовалось принимать молние≠носные решени€, мен€ть свою ра≠боту под потребности рынка.

      ћы всегда шутили, что ѕ√ј Ц это конкурирующа€ фирма. Ќо вс€ на≠ша конкуренци€ ограничивалась спортом,  ¬Ќом и сравнением про≠изводственных показателей. —об≠ственно, така€ борьба идет только на пользу заводу. Ќо если вдруг в одном производстве случались се≠рьезные проблемы, второе туг же. приходило на помощь.

      Ђёра, опускай!ї

      „ерез мое сердце прошли прак≠тически все газовские автомобили, что сегодн€ можно видеть на доро≠гах –оссии: € застал еще 24-ю Ђ¬ол≠гуї, потом - модернизацию конвей≠ера под √ј«-2410. ћы выпускали √ј«-«02, делали Ђ„айкиї, Ђ¬олгиї √ј«-«029, -3110, -31105. ¬се авто≠мобили последних 30 лет. ¬се пере≠ходы с модели на модель всегда шли без остановки производства - это был фирменный Ђзнак качестваї √ј«а. ƒл€ этою заранее готовили партию новых кузовов, заранее го≠товили потоки, а потом делали пе≠реход. ѕо традиции, последний ку≠зов Ђуход€щейї модели всегда от≠правл€ли наш тельферист ёрий —идельников и бригадир ¬олод€  оль€ков.

      Ђёра, опускай!ї - и все, на кон≠вейере уже нова€ модель. Ќеболь≠шой митинг - и за работу.

      —амым сложным был переход с 24-й Ђ¬олгиї на 2410. ѕо сути, это был новый автомобиль. ¬есь инте≠рьер в нее перешел от 3102: по€ви≠лись новые сидень€, нова€ панель приборов.  роме того, на новой мо≠дели стали устанавливать вакуум≠ный усилитель тормозов - и эту ма≠шину надо было ставить на поток. ¬ первые 3-4 мес€ца нам пришлось снизить общий выпуск моделей: люди были просто не готовы к таким изменени€м. Ќо мы все равно все освоили - дл€ ѕЋј не существовало пон€ти€ Ђневозможної. ¬ то врем€ все службы подготовки производ≠ства и само производство работали как хорошо отлаженный механизм. Ђƒирижировалиї этой работой главные технологи ёрий ¬икторо≠вич —таростин и ≈фим –увимович ѕаркман. ¬ообще, высокий про≠фессионализм технологов, конст≠рукторов, ремонтников зачастую помогал нам в Ђборьбеї с не самым лучшим оборудованием. Ћегендар≠ные начальники ќ“  ѕЋј јлександр яковлевич «амыцкий, ¬алентина »вановна  азанцева - это были принципиальные, требовательные профессионалы, которые создали систему качества, болели душой за марку Ђ√ј«ї. —ложности возникали на окраске кузовов легковых авто≠мобилей. ќкрасочна€ лини€ в 90-е годы представл€ла собой открытую камеру, а это, можно сказать, неиз≠бежна€ сорность покрыти€ - на чер≠ной поверхности кузова кажда€ со≠ринка видна, как в зеркале.

      “огда считалось: красим в черный цвет - наступил черный день. Ќа ку≠зовах других цветов сорность все- таки не столь заметна, но черный... —разу перешлифовка, перекраска. „то мы только не делали с окрасоч≠ным оборудованием! „истили каж≠дые выходные, содержали в иде≠альнейшем состо€нии. √еннадий ѕавлович Ѕойцов, легендарный на≠чальник цеха окраски, можно ска≠зать, держал все оборудование на себе. ¬ мире уже никто не красил так, как мы, - справл€лись даже на устаревшем оборудовании. Ќо, ког≠да в 2000 году по€вилась нова€ ли≠ни€ Ђ’айден-2ї, казалось, что попа≠ли в технологический рай. —ейчас, когда встречаешь на дороге родную Ђ¬олгуї, вспоминаешь всех тех лю≠дей, кто создавал ее, кто работал на конвейерах, отдавал каждой маши≠не частичку себ€, своего сердца и души.

      Ќизкий поклон вам, славные тру≠женики ѕЋј!






работы


¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка

 арта сайта

" јЌ» ”Ћџ"
√рафик заездов

"√–ј‘» 
÷ћѕ Ђ√ј«ї"

√рафик работы ÷ентра медицинской профилактики √ј« в праздники

"√–ј‘» 
—“ќЋќ¬џ’"

√рафик работы столовых в праздники

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€


© ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)