ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


ј ÷»я


”—ѕ≈’»


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

»—“ќ–»я

 
Ќовые машины




      ¬ 1959 г. началс€ выпуск легковых автомобилей первого класса √ј«-13 Ђ„айкаї. Ёто была перва€ машина семилетки. ќна заме≠нила устаревшую модель √ј«-12. ѕерва€ парти€ новых автомоби≠лей 16 €нвар€ 1959 г. была отправлена в подарок XXI съезду  ѕ—— и получила высокую оценку ответственных работников аппарата ÷   ѕ—— и делегатов съезда. —овременный автомобиль отличалс€ высокой комфортабельностью, хорошей динамикой. ћощный 8-ци≠линдровый двигатель в 195 л. с. позвол€л машине развивать ско≠рость до 160 км/час. ћногие конструктивные решени€ узлов и агрегатов Ђ„айкиї были новинками в советском автомобилестроении. Ќа ¬семирной промышленной выставке в Ѕрюсселе Ђ„айкаї была удостоена Ѕольшого приза. —оздател€ми автомобил€ высоко≠го класса были конструкторы ¬. —. —оловьев, Ќ. ј. ёшманов, Ќ. √. ћозохин, Ѕ. Ѕ. Ћебедев, √. ј. ѕономарев, ¬. ¬. √нетнен, ѕ. Ё. —ыркин, ќ. Ќ. Ћелюшенко, технологи ј. я. ‘рейдлин, Ќ. ‘. ƒенисюк, Ќ.  . „ернов,  . ¬. ћакровский, ћ. ј.  орнев, испытывали машину ћ. —. ћокеев, Ѕ. ¬. √реков и др. Ћегковпн машина Ђ„айкаї выпускалась с новой автоматической коробком перемены передач. √орьковский автозавод одним из первых и стране начал заниматьс€ и освоил их производство. Ѕольша€ заслуга в этом принадлежала ведущему конструктору  Ёќ Ѕ. —. ѕо≠спелову и технологам ћ—÷-2 Ћ. ј. ¬иноградову, —. ÷. –осси- ной, ¬. ». «уеву.

      » все же основное внимание коллектива было направлено производство более совершенных грузовых автомашин. Ѕыл начат выпуск нового грузового автомобил€ Ч √ј«-52 грузоподъемностью 2,5 т.  онструкци€ его разрабатывалась на основе последних достижений в области автомобилестроени€. ¬ первые годы (сошли с конвейера грузовики √ј«-62 и √ј«-56. «намени тельной датой в жизни заводского коллектива стало 23 сент€бри 1961 г. √орьковчане приступили к выпуску грузовых автомобил€ повышенной грузоподъемности. Ќа главном конвейере была кончена сборка первого производственного образца автомобил€ √ј«-5Ё‘, 14 окт€бр€ собрана перва€ парти€. Ёто был трудоподарок автозаводцев XXII съезду  ѕ——.

      —пециалисты завода создают конструкцию грузового автомо≠бил€ с увеличенной до 4 т грузоподъемностью - √ј«-6«ј, кото≠рый намечалс€ к выпуску в 1963Ч1964 гг. Ќо потребность в авто≠машинах повышенной грузоподъемности была исключительно ве≠лика, и на заводе создаетс€ переходна€ модель нового грузового автомобил€ Ч √ј«-53‘. ¬ марте 1962 г. эти грузовики стали собиратьс€ на новом конвейере, который располагалс€ во вновь созданном пристрое к главному конвейеру. ѕо сути дела был по≠строен новый цех. ƒлина здани€ составл€ла почти 250 м, ширина тоже была внушительной.

        но€брю 1963 г. автозаводцы выпустили первую партию но≠вых грузовых машин повышенной проходимости - √ј«-66. Ётот автомобиль грузоподъемностью 2 т имел опрокидывающуюс€ ка≠бину и мощный восьмицилиндровый двигатель.

      — новой продукцией завода на выставке грузовых автомобилей 28 апрел€ 1964 г. ознакомились руководители  оммунистической партии и —оветского правительства. ¬ основном модели горьков≠ских автомобилестроителей были одобрены. ¬ июне 1964 г. нача≠лась сборка на конвейере новых грузовиков - √ј«-53 и √ј«-66. ќни замен€ли устаревшие модели √ј«-51 ј и √ј«-б«. ѕричем автомобиль √ј«-б« после осуществлени€ полной комплектации получил наименование √ј«-53ј. ¬ июне 1965 г. перва€ парти€ 4-тонных √ј«-б« ј сошла с конвейера. √рузовик имел около 40 модификаций, в числе их автомобиль-самосвал дл€ сельского хо≠з€йства.

      ¬ создание машин √ј«-53ј и √ј«-66 много труда вложили работники  Ёќ Ќ. √. ћозохин, ¬. ». Ўихов, √1. Ё. —ыркин,, ». ¬. √нетнев, ». ¬. »рхин, Ќ. √. ћихайлов, ¬. Ќ.  узовкин, ƒ. ј. ћалышев, ѕ. ћ. Ўаронов, —. ¬. Ќиконов,  . √.—ирота, –. √. «аворотный, ј. ». „ерномашенцев и многие другие.

      ѕодготовка производства и массовый выпуск новых грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности и повышенной про≠ходимости €вились €рким производственным достижением авто≠заводцев в годы семилетки.

      ¬ 1962-1964 гг. был начат выпуск модернизированного легко≠ного автомобил€ Ђ¬олгаї √ј«-21 √; модификации этой машины: г универсальным кузовом √ј«-22, санитарных автомобилей √ј«-22Ѕ, с правым расположением рул€ в экспортном исполне≠нии. ѕо своим ходовым качествам, комфортабельности, надеж≠ности в эксплуатации и долговечности модернизированна€ Ђ¬олгаї)—ходила прежнюю модель и многие автомобили иностранных марок. ƒальнейшему улучшению подверглась Ђ¬олгаї модифика≠ции 1964 г.- √ј«-21–. ћодернизаци€ автомобилей становилась плановой. Ќа автомашинах внедр€лось все новое, что по€вл€лось к промышленном производстве. ѕричем учитывались пожелани€ советских, так и зарубежных потребителей. јвтомобиль √ј«-21 €вилс€ основной легковой машиной семилетки.

      ќн вместе со всеми своими модификаци€ми определ€л лицо завода по легковым автомобил€м в эти годы.

      —оздание автозаводскими конструкторами новых моделей гру≠зовых и легковых машин и их непрерывное совершенствование ста≠ли новым этапом в развитии советского автомобилестроени€. ѕри≠чем особое внимание удел€лось унификации узлов и моделей, что ускор€ло проектирование автомашин и удешевл€ло их производ≠ство. ”нификаци€ охватывала все модели автомобилей. —истема подготовки новых автомобилей, прин€та€ на заводе, обеспечивала производству высокий технический уровень и высокие технико≠экономические показатели. “ак, трудоемкость автомобил€ Ђѕобе≠даї √ј«-20 к моменту окончани€ его выпуска (после 12 лет про≠изводства) составл€ла 234,6 человеко-часа, а трудоемкость автомо≠бил€ Ђ¬олгаї √ј«-21 на 10-й год ее выпуска с учетом проведенных трех модернизаций составила уже 153,7 человеко-часа.



      Ќемала€ заслуга автозаводцев и в развитии двигателестроени€. Ѕыли разработаны и внедрены более совершенные двигатели - √ј«-321 и √ј«-322, созданные на базе двигател€ автомобил€ Ђ¬ол≠гаї. Ќадежный и экономичный двигатель завоевал большую по≠пул€рность как в —оветском —оюзе, так и за рубежом. ѕосле вы≠пуска двигател€ √ј«-21 ј была создана его модификаци€ √ј«-21 ƒ мощностью до 80 л. с.

      Ѕольшую помощь оказали автозаводцы коллективу «аволж≠ского моторного завода в выпуске новых 8-цилиндровых двигате≠лей. ќни участвовали в создании конструкции двигател€, выпол≠нили инструментальную и модельную оснастку, изготовили не≠стандартное оборудование, послали квалифицированных специа≠листов дл€ пуска и налаживани€ нового производства. ћногие конструкторские решени€ и материалы в новых двигател€х были применены впервые в отечественной практике. –аботой по созда≠нию новых конструкций двигателей руководил Ќ. √. ћозохин. ≈го ближайшими помощниками были √. ¬. Ёварт, ј. ». „ерномашенцев, —. ¬. Ќиконов. Ѕольшой вклад в испытание и доводку двигателей внесли ј. ѕ. Ўурыгин, Ѕ. —. ћиленышев, Ќ.ј.Ѕрычев.

       оллектив горьковских автомобилестроителей принимал ак≠тивное участие в работе ¬ыставки достижений народного хоз€йст≠ва и неоднократно награждалс€ ее дипломами. ќколо 250 инженер≠но-технических работников и передовых рабочих за технические достижени€ и активное участие на ¬ƒЌ’ награждены золотыми, серебр€ными и бронзовыми медал€ми, а также ценными подарками и денежными преми€ми. ќсобо знаменательным дл€ коллектива стал 1964 год. ѕо постановлению комитета совета ¬ƒЌ’ и совнар≠хоза ¬олго-¬€тского экономического района завод выступил на ¬ƒЌ’ как ма€к машиностроени€. Ќемногим предпри€ти€м страны выпадала така€ честь - представл€ть на выставке авангард со≠ветской машиностроительной промышленности. » горьковчане оправдали возлагавшиес€ на них надежды. «авод был вновь награжден дипломом ѕочета ¬ƒЌ’.

      Ѕорьбу многотыс€чного коллектива автомобилестроителей за техническое перевооружение и реконструкцию предпри€ти€ воз≠главила заводска€ партийна€ организаци€, в р€дах которой в годы семилетки насчитывалось более 8 тыс. членов и кандидатов партии. 1)то была крупнейша€ организаци€ не только в √орьковской области, но и среди промышленных предпри€тий –оссийской ‘еде≠рации. ¬ корпусах, цехах и отделах автозавода имелось более 100 первичных организаций, 886 партийных групп.

      ѕартийна€ организаци€ и администраци€ нар€ду с дальнейшей технической перевооруженностью большое внимание удел€ли эко≠номической работе на производственных участках и службах пред≠при€ти€. ≈жегодные заводские и цеховые экономические конфе≠ренции, общезаводские семинары экономистов, школы конкретной экономики, экономическое отделение университета марксизма-ле≠нинизма - таковы некоторые формы и средства экономического образовани€ и воспитани€ кадров. Ќемала€ заслуга в организации экономической учебы принадлежала начальнику планово-эконо≠мического отдела ј. Ќ. —омову, экономистам ≈. ».  аменецкому,, —. ћ.  орнилову, ≈. ». ќрловой, ј. ». –ассудину, ѕ. ¬. –убцову, Ќ. ј. „уканову и др. »зучению передового опыта по организации экономической работы на автозаводе было посв€щено республи≠канское совещание работников автомобильной и подшипниковой промышленности в марте 1964 г.

      ¬ годы семилетки заводскую партийную организацию возглав≠л€ли ћ. —. √орев (1959-1960 гг.), ¬. “.  ропотов (1960-1961 гг.),  . ‘.  атушев (1961-1963 гг.), ¬. JI. ѕилюгин (1963-1965 гг.). ƒейственную помощь парторганизации √орьковского автозавода оказывали областной и городской комитеты  ѕ——. ¬ окт€бре 1963 г. пленум √орьковского горкома партии проходил непосред≠ственно на автозаводе, обсуждалс€ отчет о работе партбюро кор≠пуса шасси. –ешени€ пленума способствовали улучшению де€тель≠ности низовых парторганизаций. ¬ декабре 1964 г. на восемнад≠цатой областной партийной конференции указывалось, что .мас≠совый выпуск автомобилей √ј«-53 и √ј«-66 €вл€етс€ не только технической, но и политической задачей всей областной парторга≠низации. ќсновным направлением в развитии завода была опреде≠лена специализаци€ автомобильного производства. »зготовление р€да узлов и деталей предлагалось вынести на заводы-смеж≠ники. ¬ этих цел€х намечалось ускоренное завершение строи≠тельства филиала по производству крупных пресс-форм, нового корпуса коробок скоростей и других объектов.

      –азностороннюю помощь партийному комитету в развитии соци≠алистического соревновани€, движени€ за коммунистическое от≠ношение к труду оказывала заводска€ профсоюзна€ организаци€. —вои усили€ она направл€ла на улучшение условий труда и быта, социального страховани€ оказывала разностороннюю помощь подрастающему поколению строителей автомобилей. «авком проф≠союза направл€л работу посто€нно действующих производствен≠ных совещаний, которые заботились о лучшей организации труда, рациональном использовании оборудовани€, инструмента, приспо≠соблений и вспомогательных материалов, помогали создавать хорошие санитарно-гигиенические услови€ дл€ рабочих. ƒе€тель≠ность производственных совещаний √орьковского автозавода полу≠чила положительную оценку в передовой Ђѕравдыї 9 июл€ 1965 г. ѕредседателем завкома профсоюза в эти годы был ¬. ¬. ”санов.

      ќдной из славных трудовых традиций коллектива €вл€етс€ активное участие заводской комсомолии в решении сложных задач развити€ предпри€ти€. ¬ начале семилетки в литейном производ≠стве не хватало рабочих и квалифицированных специалистов. ѕар≠тийный комитет, хоз€йственное руководство обратилось с призы≠вом к молодежи помочь в выполнении плана гор€чим цехам. » сразу хлынул поток за€влений в комитет комсомола. ћолодые рабочие и работницы изъ€вл€ли желание приложить свои силы на трудном участке, помочь ликвидировать прорыв. ¬сех комсомоль≠цев, несмотр€ на различие их профессий, объедин€ло одно - они шли в литейное производство на посто€нную работу.

      ‘ормы участи€ комсомольцев в производственной жизни кол≠лектива самые разнообразные. Ћучи Ђ омсомольского прожекто≠раї жгли недостатки в работе, помогали их устранению.



        концу семилетки комсомольска€ организаци€ завода насчи≠тывала в своих р€дах 11 тыс. человек. ќколо 4 тыс. из них были ударниками коммунистического труда. ¬ожаками заводской ком≠сомолии в это врем€ были Ѕорис –€бинин, јлексей Ќовиков, –удольф Ћоговеев.

      ¬ыполнение контрольных цифр семилетнего плана по валовой продукции автозаводцы завершили досрочно - в июле 1965 г. ¬алова€ продукци€ по сравнению с 1958 г. возросла на 53% про≠тив 50%, намеченных по плану. ѕроизводительность труда повы≠силась на 39%. «начительно снизились потери от брака.  ак от≠мечалось в газете Ђ“рудї 17 но€бр€ 1965 г., горьковские автомоби≠лестроители за 1959-1965 гг. внесли в бюджет государства в виде прибыли свыше 0,5 млрд. руб. ѕримечательно, что 80% прироста выпуска продукции было достигнуто путем повышени€ произво≠дительности труда, а не за счет массового привлечени€ рабочей силы, как это было раньше.

      ¬се годы семилетки на √орьковском автозаводе шла рекон≠струкци€ и одновременно создавались новые машины. ѕо объему производства и номенклатуре выпускаемых изделий он €вл€лс€ самым крупным предпри€тием автомобильной промышленности страны. ¬о ¬сесоюзном социалистическом соревновании автоза- водцы в годы семилетки неоднократно завоевывали переход€щее  расное знам€ —овета ћинистров –—‘—– и ¬÷—ѕ—.

      Ќа заводе сложилс€ творческий коллектив инженерно-техни≠ческих работников, руководителей подразделений, конструкторов технологов, строителей, монтажников, плановиков, экономистов. ќн стал штабом передовой научно-технической мысли предпри€ти€. Ёто главные инженеры Ќ. ». Ѕорисов и ‘. ƒ. „инченко, их заме≠стители ¬. ». «ильберберг, ». √. —торожко, главный конструктор ƒ. ѕросвирнин, главный технолог Ќ. ћ. Ѕондаренко, главный металлург ». ». Ћебедь, главный механик ¬. ј. ћазуров, главный энергетик Ќ. ‘. ѕшеничный, главный бухгалтер ¬. ƒ.  оневї заместители и помощники директора √. ј. јнаньин, JI. ћ. ѕетров,; ». я. ’вацкий, —. ј. ≈лкин, ». ». ѕозин, ј. ј. –ычков, началь≠ники отделов ћ. Ќ. Ѕронштейн, ¬. ѕ. √оловачев, X. ћ. –охкинд,, B. “. —идоров, ј. Ќ. —омов,  . ќ. ћухин и др.; это начальники корпусов и цехов ѕ. ». јладьин, ѕ. ј. Ѕабич, ¬. √. ¬оронцов,, ≈. я. √линер, Ќ. ‘.  итаев, ј. я. ћальев, ¬. ћ. ћеженин,; ѕ. ‘. ѕигалев, Ѕ. ѕ. ѕлатонов, ». —. “еплов, ј. —. “ренихин,; ¬. ». „ерепенников, ј. ‘. ‘едосцев, ».  . ‘офанов и многие, мно≠гие другие. ќни внесли большой вклад в конструирование, раз≠работку технологии и освоение производства новых, более совер≠шенных грузовых и легковых автомашин.

      Ћучшим из лучших горьковских автомобилестроителей дирек≠тору завода ». ».  иселеву, бригадиру слесарей ј. ».  осицыну,, бригадиру вальцовщиков ». —. ѕерм€кову ”казом ѕрезидиума ¬ерховного —овета ———– 22 августа 1966 г. за особые заслуги в выполнении заданий семилетнего плана, активное участие в созда≠нии конструкций и организации массового производства новых машин, достижение высоких производственных показателей было присвоено высокое звание √еро€ —оциалистического “руда. ќрде≠ном Ћенина награждены 24 человека, в их числе токарь ƒ. ». ¬ер≠шинин, начальник цеха Ќ. ».  олпаков, начальник корпуса Ќ. ј.  очетков, главный конструктор ј. ƒ. ѕросвирнин, глав≠ный сварщик —. ». –усаков, кузнец ѕ. ј. —авичев, заместитель директора завода ј. ћ. —афонов, па€льщик ј. ћ. —тромков, сле≠сарь ¬. “. —юбаев; орденом “рудового  расного «намени награж≠ден 81 человек, орденом Ђ«нак ѕочетаї Ч 183, медалью Ђ«а тру≠довую доблестьї Ч 151, медалью Ђ«а трудовое отличиеї Ч 153.



      «наменательным событием стало посещение г. √орького в де≠кабре 1965 г. товарищем Ћ. ». Ѕрежневым. ¬ыступа€ на пленуме √орьковского обкома  ѕ——, Ћ. ». Ѕрежнев осветил коренные во≠просы внутренней и международной политики партии и —оветского правительства, укреплени€ единства международного коммунис≠тического движени€. «начительное место в речи Ћ. ». Ѕрежнева зан€ли вопросы организации выполнени€ решений мартовского и сент€брьского пленумов ÷   ѕ——, повышение роли партийных организаций в осуществлении хоз€йственной реформы, а также вопросы подготовки к XXIII съезду  ѕ——.

      27 декабр€ Ћеонид »льич посетил √орьковский автомобильный завод. ћноготыс€чный коллектив автомобилестроителей тепло и сердечно встретил выдающегос€ де€тел€ партии и —оветского госу≠дарства. ¬ беседах с руководител€ми автозавода и производственниками рассматривались важнейшие проблемы работы предпри€≠ти€ в свете сто€щих перед страной задач по дальнейшему разви≠тию автомобильной промышленности. ќн отметил, что горьковские автомобилестроители по праву €вл€ютс€ одними из лучших среди многомиллионной армии рабочих нашей страны. »нтересовалс€ он также ходом жилищного и культурно-бытового строительства в соцгороде, жизнью труд€щихс€ г. ¬ этих беседах с автозаводцами прин€ли участие заместитель ѕредседател€ —овета ћинистров ———– ћ. “. ≈фремов, министр автомобильной промышленности ———– ј. ћ. “арасов, первый секретарь √орьковского обкома  ѕ——  . ‘.  атушев, председатель облисполкома ». ». „угунов и ƒр. 13 €нвар€ 1967 г. при вручении √орьковской области ордена Ћенина Ћ.».Ѕрежнев вновь дал высокую оценку самоотвержен≠ного труда автозаводцев на благо —оветской –одины. ќн назвал √орьковский автозавод гордостью советской индустрии.






работы


¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка

 арта сайта

" јЌ» ”Ћџ"
√рафик заездов

"√–ј‘» 
÷ћѕ Ђ√ј«ї"

√рафик работы ÷ентра медицинской профилактики √ј« в праздники

"√–ј‘» 
—“ќЋќ¬џ’"

√рафик работы столовых в праздники

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€


© ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)