ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


ј ÷»я


”—ѕ≈’»


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

»—“ќ–»я

 
Ѕурное развитие в период 1966-1970г.




      Ѕольшинство предпри€тий не раз в своей истории переживают об≠новлениеЧ возникают новые традиции, с развитием технического прогресса крепнет мощь производства. “ипична в этом отношении и биографи€ √орьковского автомобильного завода.

      ¬осьма€ п€тилетка определила новые и значительные планы роста производства. ”величение выпуска грузовых машин требовало новых площадей, высказывались мысли о постройке нового завода, но подсчеты показали, что это обойдетс€ значительно до≠роже, чем реконструкци€.

      ¬ апреле 1966 г. правительство утвердило новое проектное задание по дальнейшей технической реконструкции √орьковского автозавода, увеличению его производственных мощностей. Ќа эти нужды государство выдел€ло 125 млн. руб. ¬ реконструкции участ≠вовали 19 проектных и исследовательских Ќ»», свыше 20 строи≠тельных и монтажных трестов, более 500 заводов и фабрик постав≠л€ли оборудование и приборы. »х де€тельность координировалась управлением капитального строительства завода. Ђѕрижатыйї к реке ќке жилыми массивами города завод не имел собственной тер≠ритории дл€ дальнейшего расширени€. «а счет средств, отпущен≠ных на реконструкцию, было предприн€то сооружение р€да спе≠циализированных филиалов в √орьком, јрзамасе, „ернигове.

      ѕеревооружение и реконструкци€ крупнейшего предпри€ти€ страны всегда были в центре внимани€ √орьковской областной и городской партийных организаций, которые оказывали комму≠нистам завода действенную помощь в устранении возникающих трудностей. Ќеоднократно на строительных площадках автоги≠ганта проходили выездные заседани€ бюро √орьковского обкома  ѕ——. ¬ сент€бре 1966 г. пленум √орьковского горкома  ѕ——* проведенный пр€мо на предпри€тии, обсудил ход выполнени€ решений дев€тнадцатой областной и шестнадцатой городской кон≠ференций по подготовке производства новых автомобилей и раз≠витию √орьковского автомобильного завода. „лены горкома пар≠тии, руководители р€да заводов, строительных организаций, пред≠ставители заводской общественности осмотрели образцы новых автомобилей, побывали на участках реконструкции. ¬ прин€том пленумом постановлении определ€лись и основные этапы рекон≠струкции на ближайшие п€ть лет, предусматривалось одновремен≠ное техническое перевооружение заводов-смежников Ч Ђ рас≠ной Ётныї, Ѕорского стекольного и др.

      Ќамеченное планом постепенно приобретало зримые очертани€, воплощалось в уникальные станки, агрегаты, автоматические ли≠нии. –асшир€лись старые, по€вл€лись новые цехи, отстраивались заводы-филиалы. ¬ первые годы восьмой п€тилетки вступил в строй корпус управлени€ смежных производств, а также новей≠ший в техническом отношении литейный цех є 7, треть€ очередь заводской “Ё÷. Ќа новые площади переместилс€ отделочный учас≠ток цеха сборки грузовых автомобилей. √отов€сь к массовому вы≠пуску легкового автомобил€ √ј«-24, автозаводцы соорудили пристрой к северной части цеха сборки кузовов. » все же темпы реконструкции завода в первые три года п€тилетки не отвечали по≠ставленным задачам. ѕотребности народного хоз€йства в грузовых автомашинах все более возрастали. ¬ марте 1969 г. было решено прин€ть меры по ускорению ввода в действие мощностей по вы≠пуску грузовых автомобилей. “ехническое перевооружение √орьковского автозавода было отнесено к числу важнейших строек страны. Ѕюро обкома  ѕ—— объ€вило реконструкцию автозавода одной из главных задач всей областной партийной организации.

      —оздаетс€ несколько специализированных трестов, в том числе Ђјвтозаводстройї, которые форсировали строительно-монтажные работы. ¬ 9-м механосборочном корпусе, одном из важнейших объектов реконструкции, решалась судьба резкого наращивани€ производственных мощностей дл€ выпуска грузовиков. Ёто со≠оружение в 1,5 раза превышало площадь зданий завода, пост≠роенных в 1931 г. «десь впервые в —оветском —оюзе вводилс€ прогрессивный поточно-конвейерный метод сборки конструкций покрыти€: секции и пролеты собирались на земле, а затем с по≠мощью кранов устанавливались на свои места. «начительно опере≠жали установленные сроки бригада бетонщиков во главе с ј. ». ћакаровым, бригада каменщиков под руководством Ќ.ј. —пички; большим мастером монтажных работ зарекомендо≠вал себ€ ј. ƒанилычев, удостоенный ордена Ђ«нак ѕочетаї, не≠сколько лет спуст€ его бригада была среди первых на Ѕјће.

      ¬ но€бре 1970 г. на строительстве корпуса є 9 побывал ј.Ќ.  осыгин. ќпыт горьковчан, применивших конвейерный спо≠соб сборки и сооружени€ крупных цехов, получил высокую оцен≠ку в его докладе на XXIV съезде  ѕ—— Ќа финише п€тилетки был прин€т в эксплуатацию пусковой комплекс прессовой кузницы. ¬ просторном и светлом здании уста≠новлены прессы большой мощности: за один рабочий ход они прев≠ращают гор€чую заготовку в автомобильную деталь. Ќагрев за≠готовок производитс€ на специальных установках токами высокой частоты. ¬ новом цехе не стало дыма и копоти Ч спутников ста≠рых кузнечных цехов.  омплексно-механизированна€ лини€ прес≠совой кузницы вошла в строй действующих в 1971 г. и выдала пер≠вую партию продукции Ч несколько тыс€ч тонн поковок. Ќема≠лую лепту в эту победу внесли ветераны труда бригадир слесарей ». ». ѕогодин и заместитель начальника цеха ¬. ј. ∆ивчиков.



      Ёто лишь некоторые важные объекты реконструкции основного предпри€ти€. ќдновременно решалась втора€ важна€ задача реконструкции Ч строительство предпри€тий-филиалов. ¬ 1967гг. недалеко от автозавода был построен первый в стране спе≠циализированный завод штампов и пресс-форм. “акое предпри€тие было крайне нужно, поскольку крупные штампы дл€ освоени€ но≠вых марок машин приходилось импортировать (в частности, из ‘–√ и ‘ранции). Ќа новое предпри€тие перешли работать квали≠фицированные специалисты, умевшие изготовл€ть сложнейшие пресс-формы и штампы с высокой точностью, инженеры-конструк≠торы и технологи, способные разработать конструкции этой оспастки, их технологию. «десь была изготовлена перва€ отечест≠венна€ пресс-форма дл€ отливки алюминиевого блока двигател€ модели √ј«-24.

      –€дом с этим предпри€тием возник другой филиал автозавода Ч завод коробок скоростей общей площадью 100 тыс. кв. м. Ёто впол≠не современное предпри€тие, оснащенное автоматическими лини≠€ми, трудоемкость изготовлени€ всех деталей коробок скоростей была значительно снижена.

      ѕо€вились и другие филиалы. ¬ их числе Ч завод гусенич≠ных т€гачей в «аволжье, заводы запасных частей в јрзамасе и „ернигове. ќрганизу€ заводы-филиалы, автомобилестроители ре≠шали сразу несколько задач: во-первых, резко увеличивалс€ вы≠пуск запасных частей, нужда в которых непрерывно возрастала; во-вторых, закрепл€€ за филиалами изготовление р€да изделий, автозавод высвобождал в своих цехах дополнительные площади дл€ расширени€ производства автомобилей.  ак правило, голов≠ной завод оснащал филиал новейшим оборудованием, помогал ему квалифицированными кадрами. ќсвоение нового производства происходило в кратчайшие сроки.

      –еконструкци€ Ч это и новостройки цехов, корпусов, филиа≠лов, и дальнейшее техническое перевооружение предпри€ти€. ¬ механосборочных цехах станки и агрегаты замен€лись авто≠матическими лини€ми. ¬ прессово-кузовном производстве по≠€вились оригинальные машины, оснащенные Ђмеханическими ру≠камиї, фотоэлементной защитой, листоукладчиками, кантовател€≠ми. Ћитейщики механизировали изготовление формовочных сме≠сей, значительно увеличили к концу п€тилетки выпуск точного лить€, деталей, изготовл€емых методом порошковой металлургии. ¬ цехе металлопокрытий пущены автоматические линии дл€ хи≠мико-гальванической обработки деталей и т. д. “ак, на плавиль≠ном участке литейного цеха є 7 примен€лась полимерна€ изол€≠ци€ индукторов, котора€ быстро приходила в негодность. »ндук≠тор приходилось заново пере изолировать, материалы дл€ этого покупать в Ўвеции. ¬озникла срочна€ необходимость найти вза≠мен импортного свой, отечественный материал и испытать его в производственных услови€х. «а это дело вз€лись исследователи лабораторий пластмасс, лакокрасок, электролаборатории. ¬ ре≠зультате совместных усилий рецепт изол€ции был найден. ѕодоб≠ранный материал оказалс€ по качеству лучше шведского. ¬ этих изыскани€х активно участвовал главный инженер металлурги≠ческого производства Ѕ. ѕ. ѕлатонов. ќпыт ремонта индукцион≠ных печей на автозаводе нашел применение на других предпри€≠ти€х страны.

      ћеханизаци€ и автоматизаци€ управленческого и инженерного труда, вычислительна€ техника в сочетании с совершенствова≠нием структуры управлени€ позволили автозаводу сократить рас≠ходы по содержанию административного персонала более чем на 5 млн. руб. в год.  омплекс мер по механизации и Ќќ“ на скла≠дах и транспортных операци€х, внедренных за п€тилетку, позво≠лили заводу высвободить 3 тыс. рабочих.

      Ќемало полезных дел в летопись реконструкции вписали и на≠родные контролеры. ¬ 1969 г. на заводе имелось 160 групп и 784 поста народного контрол€, объединивших 6250 дозорных. ћенее чем за два года р€ды контролеров выросли вдвое.  роме того, в общественном контроле участвовали свыше 3 тыс. комсомольцев- прожектористов, активисты профсоюза. “олько в 1969 г. по мате≠риалам контрол€ было издано 135 приказов и распор€жений; свы≠ше 200 меропри€тий и предложений, направленных на улучшение хоз€йственной де€тельности, были включены в цеховые и общеза≠водские планы. Ќа счету дозорных в заводской бухгалтерии чис≠лилось свыше 1 млн. руб. сэкономленных предпри€тием средств. ¬от один из примеров. — р€да комплектующих предпри€тий стра≠ны в группу народного контрол€ автозавода поступили сигналы о том, что некоторые детали, поставл€емые с автомобил€ми, оказы≠ваютс€ лишними. Ѕыло вы€влено, что на большинстве заводов со≠вершенно не используютс€ кронштейны дл€ креплени€ запасного колеса, а весит кронштейн 16 кг. ¬ результате 17 заводов переста≠ли получать ненужную деталь, и в заводскую копилку экономии только за пол года было внесено 40 тыс. руб. Ётой экономией кол≠лектив во многом об€зан дозорным, в том числе инженеру  Ёќ  . ¬. ёхову, который возглавил операцию Ђкронштейнї.

      –абота автозаводских дозорных была рекомендована дл€ рас≠пространени€. ¬ августе 1969 г. на автозаводе состо€лось совеща≠ние по обмену опытом работы народных контролеров предпри€≠тий автомобильной промышленности. 11 лучших контролеров √ј«а первыми в √орьковской области были награждены почет≠ными знаками Ђ«а активную работу в органах народного контрол€ ———–ї, среди них слесарь цеха сборки моторов, председатель груп≠пы Ѕаранов, слесарь автоцеха  расницкий, руководитель кон≠структорской группы  Ёќ  . ¬. ёхов и др.

      ѕытлива€ мысль лучших производственников орденоносного √орьковского автомобильного завода про€вл€лась в рационали≠заторстве и изобретательстве. ¬ этой славной армии, насчиты≠вавшей свыше 3 тыс. человек, наладчик цеха крупной штампов≠ки √. ѕ. Ѕархатов, старший технолог механосборочного цеха є 2 ¬.Ќ. Ќазарычев, старший мастер рамного цеха JI. ћ. “опорков,; конструктор металлургического производства ≈. —. Ќикифоров бригадир слесарей цеха гидроузлов ¬. ». ∆емчугов, начальник участка ремонтно-механического цеха ¬. ј. Ѕыков, бригадир сле≠сарей сборочного цеха є 2 ≈. ј. Ѕагаев. ¬ годы восьмой п€тилет≠ки на автозаводе трудились 42 лучших рационализатора √орьков≠ской области и 8 заслуженных рационализаторов –—‘—–. —лесарь кузнечного корпуса √. √.  ривша, старший технолог цеха сборки грузовых автомашин ј. ј. “регубов стали заслуженными рацио≠нализаторами –—‘—– в 1968 г.

      ¬нушительную силу представл€л и отр€д изобретателей свыше 500 человек. ≈сли в 1958 г. на заводе было подано 14 за€≠вок на изобретени€, то дес€ть лет спуст€ в  омитет по делам изоб≠ретений направл€лось ежегодно более 200 таких за€вок.

      Ќовыми именами пополнилась в год ленинского юбиле€ семь€ автозаводских лауреатов. √руппе специалистов предпри€ти€ (Ќ. ». “уркину, ». √. —торожко, ¬. Ќ. Ћебедеву, ≈. ћ. ћурашки- ну, Ћ. –. √лухову, ¬. √. Ћазареву и ћ. ј. “урчину) за постановку на производство новых машин была присуждена √осударственна€ преми€.



      »нициаторы создани€ новой техники посто€нно руководствова≠лись рекомендаци€ми совета ¬ќ»–, их работа тесно ув€зывалась с нуждами технико-экономического совета, научно-технического общества. ќрганизации Ќ“ќ автозавода уже в первом году вось≠мой п€тилетки за успехи в ускорении технического прогресса по итогам ¬сесоюзного смотра-конкурса было присвоено первое мес≠то, денежна€ преми€ и диплом ¬сесоюзного совета Ќ“ќ.

      ≈ще осенью 1966 г. по призыву рационализаторов и изобрета≠телей инструментально-штампового корпуса и цеха цветной ар≠матуры началось движение за создание рационализаторского фон≠да п€тилетки. ќтмеча€ 100-летие со дн€ рождени€ ¬. ». Ћенина автозаводцы внесли в этот фонд свыше 18 млн. руб. экономии, внед≠рили около 40 тыс. новшеств, в том числе 220 изобретений.

      –еконструкци€, техническое перевооружение предпри€ти€,; создание новых филиалов требовали специалистов высокого клас≠са, способных активно участвовать в научно-технической револю≠ции. —реди прин€тых на основное производство рабочих в 1966 г. около 74% имели образование не ниже семилетнего. „исло же дипломированных специалистов выросло за п€тилетку на 13,5%, составив в 1970 г. 79,8% инженерно-технического персонала. Ёти важные социальные сдвиги в развитии коллектива обусловлены отличной учебной базой.

      — 1968 г. каждому молодому специалисту, прибывшему на авто≠завод, вручалс€ Ђѕлан освоени€ профил€ работыї Ч своеобразное техническое задание, которое должно быть выполнено за год. “радиционными стали на √ј«е научно-технические конференции молодежи, которые не только расшир€ли ее технический кругозор,: но и вы€вл€ли молодых специалистов, владевших организаторски≠ми способност€ми, достойные выдвигались на руковод€щие посты.

      ѕо инициативе ÷  ¬Ћ —ћ с сент€бр€ 1966 г. в стране началс€ ¬сесоюзный смотр технического творчества молодежи под деви≠зом: Ђѕ€тилетке Ч мастерство и поиск молодых!ї Ќа автозаводе были созданы штабы и секции технического творчества молодежи (““ћ). —выше 100 творческих молодежных бригад под руководст≠вом опытных специалистов вз€лись за решение конкретных тех≠нических задач.

      «аслуженные рационализаторы –—‘—– √. √.  ривша, ј. ¬. «о- лин, Ѕ. ј. Ўвечков, ј. ј. Ѕулычев, ј. —. ќбломов, ј. ј. “рег бов и другие новаторы об€зались за счет разработки и внедрени€ своих изобретений и рацпредложений снизить трудоемкость работ и высвободить дл€ других участков производства одного-двух чело≠век в год, а также привлечь к рационализаторской де€тельности 2Ч3 комсомольцев, оказывать им помощь в подготовке предложе≠ний по повышению производительности труда. —лесарь √. √.  ривша увлек рационализаторским поиском трех молодых рабочих. Ќа счету его воспитанника ё. ћезинова в 1969 г. значилось 12 рац≠предложений, внедрение которых дало 5 тыс. руб. экономии.

      Ётот почин, поддержанный парткомом, нашел многочислен≠ных последователей. ¬ течение года число молодых рабочих и спе≠циалистов, участвующих в творческой работе, удвоилось. ¬ 1968 и 1969гг. экспонаты молодых автозаводцев на ¬ƒЌ’ завоевал 2 золотые, 2 серебр€ные и 13 бронзовых медалей. «олотыми лауреа≠тами стали слесарь ¬ладимир  алачев и конструктор ¬иктор  у≠колев.

      “ехническое перевооружение предпри€ти€ помогло улучшить качество продукции.






работы


¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка

 арта сайта

" јЌ» ”Ћџ"
√рафик заездов

"√–ј‘» 
÷ћѕ Ђ√ј«ї"

√рафик работы ÷ентра медицинской профилактики √ј« в праздники

"√–ј‘» 
—“ќЋќ¬џ’"

√рафик работы столовых в праздники

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€


© ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)