ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


ј ÷»я


”—ѕ≈’»


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

»—“ќ–»я

 
Ћучшие люди √ј«а: ≈.¬.јгитов




      ќт самолЄтов - к Ђшколе “ейлораї

      ¬ годы первой мировой войны в возрасте 20 лет ≈вгений ¬ладими≠рович јгитов был летчиком гидро≠самолета на Ѕалтике, оборон€л ѕет≠роград. ¬ начале XX века летчик не только летал, но и занималс€ техни≠ческим обслуживанием машины, своими руками разбирал и собирал двигатель, ремонтировал и испыты≠вал. ¬ результате приобретал бес≠ценный практический опыт.

      ѕосле гражданской войны полу≠чил высшее образование в Ћенин≠градском институте труда. «десь студентов учили тому, как организо≠вать труд рабочих с использованием самых рациональных приемов, опи≠санных американским ученым “ей≠лором. ≈го книга в русском перево≠де была издана в —анкт-ѕетербурге еще в 1909 году под названием Ђѕринципы научного менеджментаї. Ёто “ейлор на заводах ‘орда впер≠вые в мире добилс€ самой высокой производительности труда в массо≠вом производстве и одновременно полной взаимозамен€емости час≠тей при высочайшей точности их из≠готовлени€ и низкой себестоимос≠ти. “ейлор первым ввел хрономет≠раж выполнени€ операций самыми талантливыми рабочими, тщательно фиксировал их действи€, вплоть до киносъемки.

      —огласитесь, все это вполне мож≠но считать прообразом производст≠венной системы, котора€ в наше врем€ каждый день доказывает свою эффективность в подразделе≠ни€х √ј«а.

      ¬ооруженный прогрессивными знани€ми, јгитов приехал на строй≠площадку будущего автозавода осенью 1929 года. ќн стал идеоло≠гом и создателем профтехкомбината, его строителем, а потом препо≠давателем. –€дом с профтехкомбинатом построили обширные мас≠терские, где јгитов вел так называ≠емую Ђшколу “ейлораї. Ќачальни≠ком опытных мастерских его назна≠чают 7 сент€бр€ 1929 года, а вско≠ре, 22 окт€бр€, ему поручают воз≠главить учебную базу јвтостро€. ћногие слушатели учебно-произ≠водственной базы станут потом ру≠ководител€ми цехов, корпусов и производств, прославленными кон≠структорами легковых и грузовых автомобилей.

      ¬ марте 1932 года ≈вгени€ ¬лади≠мировича назначили начальником экспериментального цеха техничес≠кого отдела √ј«а. ќн стал первым и единственным заместителем глав≠ного конструктора автозавода ј.ј.Ћипгарта по экспериментально≠му цеху. ј еще - руководил конструк≠торским бюро, которое занималось форсированием автомобильных двигателей, предназначенных дл€ использовани€ на аэропланах, кате≠рах, гоночном автомобиле √Ћ-1, аэ≠росан€х. » спуст€ 70 с лишним лет, в мае этого года, мчащийс€ по авто≠дрому ЂЌижегородское кольцої √Ћ-1 (Ђгоночна€ Ћипгартаї) сопровожда≠ли аплодисменты восхищенных зрителей!

      ќдновременно он выполн€л сверхплановые конструкторские ра≠боты, чаще в нерабочее врем€, ру≠ковод€ так называемой Ђгруппой јгитоваї. —татьи об этом публико≠вались в техническом журнале Ђјв≠тостроительї, выпускавшемс€ на нашем заводе до войны нар€ду с га≠зетой Ђјвтогигантї.

      ¬ первом номере журнала за 1937 год јгитов обратил внимание на то, что отступление от американских технических норм во им€ Ђстаханов≠ского движени€ї подорвало качест≠во автомашин в целом и моторов в частности. „уть позже по€вл€ютс€ его публикации об освоении нового дл€ автозавода 6-цилиндрового двигател€, о технической политике предпри€ти€, о возможности ис≠пользовани€ автомобильных двига≠телей на самолетах. ≈.¬.јгитов су≠мел снизить вес 4-цилиндрового мотора до 120 кг и добилс€ надеж≠ности его работы при мощности 60 л.с., не нарушив при этом нормаль≠ной технологии массового произ≠водства. ‘орсированные им двига≠тели в годы войны надежно работа≠ли на боевых машинах.   сожале≠нию, јгитов не успел закончить ра≠боту по созданию спаренных 6-ци≠линдровых двигателей, располо≠женных параллельно.

      ¬ одном из номеров журнала Ђ—а≠молетї за 1936 год сообщалось: Ђ...√лавной причиной, тормоз€щей развитие спортивной авиации, €в≠л€етс€ отсутствие массового произ≠водства маломощных моторов и са≠молетов. ћы с большим удовлетво≠рением отмечаем, что... иде€ при≠менени€ автомотора в качествеавиационного двигател€ уже осу≠ществлена на автомобильном заво≠де им. ћолотова в √орьком... »ници≠атором и настойчивым проводни≠ком этого дела €вл€етс€ инженер- конструктор ≈.¬.јгитовї. ѕочему он удел€ет все свободное врем€ авиа≠ции? ƒа потому что он - бывший во≠енный летчик.

      “рагический сорок первый

      — наглом войны усилилось вни≠мание кадровиков к Ђсоциальным корн€мї работников, их партийнос≠ти, дореволюционной биографии. Ќачались кадровые перестановки. ¬ сент€бре 1941-го јгитова сн€ли с должности начальника эксперимен≠тального цеха без объ€снени€ при≠чин. ¬ его личном деле нет даже за≠писи об этом. ¬место него назначи≠ли молодого специалиста, члена партии, не имевшего опыта такой работы. ¬ окт€бре назначают нового заместител€ ј.ј.Ћипгарта - им ста≠новитс€ Ќ.ј.јстров.

      ќсенью 1941 года к первому сек≠ретарю обкома партии неожиданно вызывают не Ћипгарта, а јгитова и поручают немедленно зан€тьс€ мо≠дернизацией саней ¬еселовского с целью их серийного производства. ¬ ту же ночь на квартире у јгитова собрались участники Ђмозгового штурмаї, среди которых был испы≠татель двигателей ».Ѕ.√урвич, буду≠щий профессор.   утру подготовили документацию на агитовский мотор дл€ аэросаней, новый редуктор и систему охлаждени€. Ќо серийного выпуска аэросаней, которые полу≠чили название √ј«-98, јгитов не увидел, как не услышал и похваль≠ных отзывов о них маршала –окос≠совского: 4 €нвар€ 1942 года ≈вге≠ний ¬ладимирович покончил жизнь самоубийством. ƒо изъ€ти€ пред≠смертной записки √урвич успел про≠честь в ней: Ђя творчески исс€кї. Ќо, конечно, истинна€ причина была не в этом...

      ѕам€ть о светлом человеке

      ...ѕоследн€€ запись в личных до≠кументах ≈.¬.јгитова гласит: Ђ”во≠лен ввиду смертиї. » по этой причи≠не он оказалс€ избавлен от возмож≠ного изгнани€, ареста и безвестной гибели...

      ћногие работники KЁќ впоследст≠вии неоднократно делились теплыми воспоминани€ми о ≈.¬.јгитове.

      Ђ≈вгений ¬ладимирович был очень грамотным, честным и куль≠турным человеком, - вспоминал јлександр јлексеевич ƒоброхо≠тов, рабочий, технолог-изобре- татель, а потом и начальник экс≠периментального цеха  Ёќ- ” Ё–, - увлеченно занималс€ лю≠бимыми иде€ми. ћы, рабочие, это понимали и поэтому помогали из≠готовл€ть что-то не по плану, после рабочего дн€. јгитов был очень за≠ботливым в отношении к нам, про≠стым рабочим.  ак-то он спросил: Ђ¬ы зарплату получили?ї ”слышав в ответ, что в кассе нет денег, ушел, а вернувшись минут через п€тнад≠цать, сказал: Ђ»дите, нашлись деньгиї.

      ¬ декабре 1941 года мы вечера≠ми изготовл€ли аэросани, а именно воздушный винт из авиационного, укорачива€ его лопасти. —трогаль≠щик срезал металл по кусочкам, а € вручную сглаживал небольшие гра≠ни по точным шаблонам. јгитов по≠хвалил мен€: Ђќтлично!ї ќказа≠лось, он на глаз отличает погреш≠ности в пределах 0,03 мм. ѕотом, показав на строгальщика и расточ≠ника, произнес: Ђ¬от, нет у них об≠разовани€, а ведь это люди высо≠кой культурыї. Ётих слов € никогда не забывал...ї

       онструктор автомобильных кузовов Ћеонид »саакович Ѕел≠кин вспоминает: ЂЋюбимцем .конструкторов  Ёќ; человеком удивительной работо≠способности, сведущим во многих област€х знаний, великолепным их попул€ризатором считалс€ замес≠титель главного конструктора ≈вге≠ний ¬ладимирович јгитов. ќн много сделал усовершенствований конст≠рукции узлов автомобилей. ≈го де≠виз Ђработоспособность в работе превыше всегої многим из нас при≠годилс€.

      »нициатива јгитова - групповые выезды работников  Ёќ в выходные дни на природу. ќн считал, что это сплачивает коллектив, дает люд€м возможность хоть немного отвлечь≠с€ от бытовых заботї.

      Ђјгитова прозвали Ђход€ча€ эн≠циклопеди€ї - он знал все о любых моторах и автомобил€х, - писал —ергей  онстантинович Ѕелухин, авиаинженер, руководи≠тель группы по приборам дл€ испытаний моторов в  Ёќ. - я на≠блюдал неоднократно, как сам Ћип- гарт частенько у него справл€лс€ на ходу, чтобы не искать в справоч≠никах и книгах. » ≈вгений ¬ладими≠рович всегда немедленно отвечал, приводил цифры. Ёто поражало всех насї.






работы


¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка

 арта сайта

" јЌ» ”Ћџ"
√рафик заездов

"√–ј‘» 
÷ћѕ Ђ√ј«ї"

√рафик работы ÷ентра медицинской профилактики √ј« в праздники

"√–ј‘» 
—“ќЋќ¬џ’"

√рафик работы столовых в праздники

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€


© ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)