ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


ј ÷»я


”—ѕ≈’»


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

»—“ќ–»я

 
√орьковскому автомобильному заводу - 70 лет


      ќјќ У√орьковский автомобильный заводФ €вл€етс€ открытым акционерным обществом. «а 70 лет своей истории "√ј«" стал центром отечественного машиностроени€.  оллективом предпри€ти€ освоено более 100 различных моделей и модификаций автомобильной техники, изготовлено свыше 16 миллионов легковых и грузовых автомобилей. ¬се автомобильные заводы страны (¬ј«,  јћј«, ”ј«, «ј«, ѕј« и другие) создавались и оснащались при непосредственном участии специалистов "√ј«а".

      "√ј«" и сегодн€ занимает особое место в российском автомобилестроении. —охран€€ за собой роль мастера-универсала, автозавод, единственный в стране, выпускает как грузовые, так и легковые автомобили. √орьковский автомобильный остаетс€ традиционным поставщиком грузовых автомобилей дл€ сельского хоз€йства, надежных полноприводных грузовиков дл€ армии, а также полуторок и легковых автомобилей среднего класса "¬олга", модификации которых разрабатывались дл€ эксплуатации в сложнейших климатических и дорожных услови€х. ”дельный вес ќјќ "√ј«" в производстве автомобилей в –оссии составл€ет: легковые - 7,6%, грузовые - 57%, автобусы - 46,4%.

      «а последние годы на автозаводе внедрен комплекс высокоэффективных технологических процессов дл€ выпуска новых моделей автомобилей: "√ј«ель", "—оболь", "—оболь-Ѕаргузин", "—адко", различных модификаций "¬олги". "√ј«" активно сотрудничает в разработке новой продукции с мировыми фирмами. ¬ насто€щее врем€ реализован р€д совместных проектов с зарубежными партнерами: "INGERSOLL-RAND" (производство высококачественного инструмента), "HADEN" (создание окрасочных комплексов), "—Z" (производство турбокомпрессоров дл€ дизельных двигателей), "BOSCH" (производство электрооборудовани€ дл€ автомобилей), "LEAR" (производство сидений), "TUCKER" (внедрение технологии дугоконтактной сварки). “ехнические возможности комплекса "HADEN-2" позвол€ют окрашивать кузова легковых автомобилей до 12 цветов, в том числе двухслойными эмал€ми с металлоэффектом.

      ќјќ "√ј«" имеет сертификат на соответствие системы качества национальным и международным стандартам »—ќ-9002. —бытова€ сеть автозавода ориентирована на удовлетворение запросов потребителей, дава€ возможность приобрести автомобиль нужной модификации и по доступной цене на всей территории –оссии. јктивно развиваетс€ экспорт автомобилей и машинокомплектов в страны Ѕлижнего и ƒальнего «арубежь€.

      ¬ ќјќ "√ј«" реализуетс€ программа повышени€ качества выпускаемой продукции, котора€ включает кардинальные изменени€ на производстве, в мышлении персонала, в системе управлени€ предпри€ти€. ќтношени€ с поставщиками стро€тс€ на базе объективных законов рыночной экономики: высокое качество - приемлема€ цена. ¬ текущем году на программу повышени€ качества будет направлено около 20 миллионов долларов. Ќо и сейчас по соотношению цена-качество автомобил€м марки "√ј«" в –оссии конкурентов нет.

      — €нвар€ 2003 г. началс€ выпуск модернизированных легких грузовиков "√ј«ель" и "—оболь". ¬едетс€ работа по созданию совместного предпри€ти€ с фирмой "IVECO" по производству легких коммерческих автомобилей типа "√ј«ель" и "—оболь", грузовиков средней грузоподъемности и дизельных двигателей к ним, а также совместное производство с фирмой "ZF" по производству коробок передач дл€ легковых и грузовых автомобилей. Ќа ќјќ "√ј«" продолжаетс€ работа над совершенствованием легкового модельного р€да. »дет подготовка к производству модернизированной "¬олги" √ј«-3110, разработана нова€ модель класса "D" - √ј«-3115 "¬олга".

      «а прошедший год на конвейерах √орьковского автомобильного завода было произведено 198135 автомобилей: 65648 легковых, 132487 грузовых, из них 32229 микроавтобуса. —борочным автозаводам поставлено 6604 машинокомплекта. «апасных частей реализовано на сумму 295590 тыс€ч рублей, что превышает выпуск 2001 года на 53,4%. ѕлан производства формируетс€ строго по за€вкам дилеров.

      –уководство ќјќ "√ј«" предпринимает меры по повышению мотивации труда работников завода. Ќа заводе трудитс€ более 70 тыс€ч человек. ¬ насто€щее врем€ средн€€ зарплата работников составл€ет 5174 рублей. ќјќ "√ј«" - градообразующее предпри€тие. ќт того как "√ј«" работает, во многом зависит благососто€ние нижегородцев. ƒол€ автозавода в машиностроительной промышленности города составл€ет 75,3%, области - 48,4%. јвтозавод €вл€етс€ крупнейшим налогоплательщиком.

"Ќачало" (1929-1941 г.г.)


      »стори€ открытого акционерного общества "√ј«" (ранее "√орьковский автомобильный завод") берет свое начало в 1929 г. 4 марта 1929 г. прин€то решение ¬—Ќ’ ———– и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апрел€ 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода - около города Ќижнего Ќовгорода.

      31 ма€ 1929 г. ¬—Ќ’ ———– и американска€ фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-ј" и грузовых автомобилей типа "Ford-јј". “ехнологическое и строительное проектирование велось в јмерике в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой "Ford Motor Company". јрхитектурно-строительный проект разрабатывалс€ фирмой "Austin & K".

      2 ма€ 1930 г. под Ќижним Ќовгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Ѕлагодар€ удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 мес€цев. 1 €нвар€ 1932 г. автозавод вступил в строй действующих. 29 €нвар€ 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик √ј«-јј. — декабр€ 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобил€ среднего класса √ј«-ј.

      ѕервые автомобили моделей √ј«-ј и √ј«-јј изготавливались по чертежам американской фирмы "‘орд". Ќесмотр€ на это, они уже несколько отличались от американских прототипов: дл€ российского варианта были усилены картер сцеплени€ и рулевой механизм. —очета€ использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений, конструкторы создали немало модификаций на базе "полуторки". ¬ 1933 г. по€вилс€ автобус служебного назначени€ √ј«-03-30. ¬ конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик √ј«-јјј. ѕозже по€вилс€ самосвал √ј«-410. ј в 1937 г. на филиале √орьковского автомобильного завода началс€ выпуск санитарного автобуса √ј«-55. “акже в те годы был создан и газогенераторный грузовик √ј«-42. Ќа базе автомобил€ √ј«-ј был создан пикап √ј«-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. ѕикапы √ј«-4 стали сходить с конвейера в 1933 г. ¬ажной датой в биографии завода стал день 17 апрел€ 1935 года, когда с конвейера сошел стотыс€чный автомобиль. Ёто был легковой √ј«-ј. “ак, в 30-е годы, впервые в ———– при технической помощи американских специалистов из "Ford Motor Company" было освоено конвейерное поточное производство автомобилей.

      Ќовой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобил€ ћ-1. ћассовое движение за овладение техникой и повышение производительности труда дали возможность в кратчайший срок провести подготовку производства новых автомобилей. ѕо соглашению, подписанному с фирмой "‘орд", этому автомобилю, как и √ј«-ј, был также определен свой фордовский прототип. ќднако конструкторский коллектив √ј«а, возглавленный в 1933 г. талантливым специалистом и организатором ј.ј. Ћипгартом, учитыва€ не только полученный опыт производства и эксплуатации первой модели, но и свою собственную точку зрени€ на отечественный автомобиль, решительно отказалс€ от копировани€ американского образца. “ак, вместо установки двигател€ V-8 с американского аналога был форсирован с 40 до 50 л.с. и существенно модернизирован уже выпускаемый четырехцилиндровый. Ќо главные изменени€ коснулись шасси: были созданы рама повышенной прочности и нова€ конструкци€ подвески (на четырех рессорах вместо двух поперечных у аналога); спицевые колеса уступили место дисковым штампованным с шинами увеличенной размерности. ѕричины пон€тны: фордовское шасси оказалось фактически непригодным к работе в услови€х российских дорог.

      ¬ итоге √ј«-ћ1, как и все последующие модели легковых автомобилей √ј«, получилс€ выносливым, прочным, неприхотливым. ¬нешний вид автомобил€ тоже был изменен: за счет укрупнени€ передней части и удлиннени€ рамы и колесной базы лучше стали пропорции, более интересным стал облик всего переднего узла - крыльев капота и облицовки радиатора. “аким образом, конструкторский коллектив завода созданием автомобил€ √ј«-ћ1 не только выдержал крупный экзамен, но и заложил основы конструкторской школы √ј«а. ¬ 1937 г. автомобиль ћ-1 достойно представил ———– на ¬семирной промышленной выставке в ѕариже.

      ” модели √ј«-ћ1 своеобразна€ биографи€. √од за годом, модернизиру€сь в детал€х, она верой и правдой служила люд€м с конца 30-х до 50-х годов, включа€ войну. Ќа базе ћ-1 был разработан и серийно выпускалс€ пикап √ј«-415 грузоподъемностью 400 кг. ¬ыпускались "Ёмки" и с 6-ти цилиндровым двигателем, получившим индекс √ј«-11. Ётот двигатель рабочим объемом 3485 куб.см. и мощностью 76 л.с. не только позволил улучшить динамику, но и открыл перспективы дл€ его применени€ на будущих конструкци€х грузовых автомобилей, а в годы войны - на легких танках и самоходных установках.

      Ћегковой автомобиль с новым двигателем получил индекс √ј«-11-73. ≈го первые образцы были готовы в 1938 году.  роме силовой установки, на автомобил€х был введен еще целый р€д усовершенствований: удлиненные передние рессоры, более эффективные тормоза, новый щиток приборов и др. Ќа базе √ј«-11-73 был создан автомобиль √ј«-11-40 с кузовом фаэтон, начать серийное производство которого помешала война. ј вот полноприводна€ модификаци€ √ј«-61, созданна€ ¬.ј. √рачевым, выпускалась серийно. јвтомобиль мог преодолевать подъемы крутизной 38`, без труда поднималс€ по крутой пешеходной лестнице, преодолевал брод глубиной 720 мм. —пециалисты утверждали, что при установке специальных шин с развитыми грунтозацепами √ј«-61 по проходимости превосходил полугусеничные машины.

        концу 30-х годов √ј« стал ведущим автозаводом страны и дал ———– 450 тыс€ч автомобилей. ќн освоил выпуск 17-ти моделей и модификаций автомобилей и производил 68,3% всех выпускаемых в ———– автомобилей. Ѕольша€ заслуга в этом принадлежит первому директору завода —.—. ƒь€конову (1898-1938)

"√ј« в годы войны" (1941-1945 г.г.)


      ¬елика€ ќтечественна€ война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.«аводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы √ј«-64 и √ј«-67, бронеавтомобили Ѕј-64, Ѕј-64Ѕ, танки: “-60, “-70. Ќар€ду с грузовыми автомобил€ми завод развернул выпуск самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снар€жени€.

      ¬ыдающимис€ конструкторами - новаторами в создании боевой техники показали себ€ ј.ј. Ћипгарт, Ќ.ј. јстров, ¬.ј. ƒедков, ¬.ј. √рачев, ј.ћ.  ригер, Ћ.¬.  осткин, ё.Ќ. —орочкин, ¬. . –убцов.

      "¬се дл€ фронта, все дл€ победы" - так, не жале€ сил, автозаводцы работали в тылу. ¬ыполн€€ задани€ фронта, люди сутками не выходили из цехов. —амоотверженно работали в годы войны фронтовые бригады ¬.‘. Ўубина, ј. ’арламова, ¬. “ихомирова и других. »мена инициаторов производства ј.’. Ѕусыгина, ».».  ардашина, ј.—.  узьмина, ¬.‘. Ўубина, ј.ј. Ћипгарта, ». . Ћоскутова, ј.Ќ. —омова, ј.ƒ. ѕроскурина вписаны в историю ¬еликой ќтечественной войны.

      –азрушительные налеты вражеской авиации летом 1943 года не сломили автозаводцев. ѕод руководством директора завода ». . Ћоскутова (1900 - 1982 г.) за сто дней и ночей они восстановили 50 зданий и сооружений, отремонтировали 9 тыс€ч единиц оборудовани€.

      «а годы ¬еликой ќтечественной войны √ј« выпустил:
  • автомобилей - 176221 шт.
  • танков - около 12000 шт.
  • самоходных установок - более 9000 шт.
  • минометов - 24000 шт.
  • автомобильных моторов - 232000 шт.
  • снар€дов дл€ ракетной установки " атюша" - 30000 шт.

          Ѕолее 40 миллионов километров наездили газовские "полуторки" на "дороге жизни" только в 1941 г. Ёвакуировали более полумиллиона человек, доставили более 271000 тонн продовольстви€ и фуража, 32000 тонн боеприпасов и вооружени€, 35000 тонн горюче-смазочных веществ, 23000 тонн угл€ - всего 361000 тонн различных грузов. ѕравительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны, наградив завод орденами Ћенина,  расного «намени и ќтечественной войны I степени.

    "Ќовые рубежи" (1945-1970 г.г.)


          ¬ойна еще не закончилась, когда на √орьковском автозаводе начинали создавать новые модели грузовых и легковых автомобилей, в первые послевоенные годы изменившие практически весь модельный р€д завода. “ака€ скорость обновлени€ стоила поистине гигантских усилий по переоборудованию производства. —тоит сказать, что всего за год было смонтировано заново и перемонтировано 4036 единиц оборудовани€.

          ѕервым в р€ду новинок сто€л грузовик √ј«-51. »х массовый выпуск началс€ в €нваре 1946 г. Ётот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. ќн продержалс€ на конвейере 29 лет и, несмотр€ на свой почтенный возраст, до сих пор встречаетс€ на дорогах. √ј«-51 дл€ того времени представл€л собой весьма передовую и совершенную конструкцию. ≈го создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. ”силенна€ рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироватьс€ с большими перегрузками. Ўестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позвол€л развивать скорость 70 км/час. «а три дес€тка лет автомобиль неоднократно модернизировали. ѕервоначально на машинах, в св€зи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы, сто€ла кабина смешанной дерев€нно-металлической конструкции с дерев€нными подножками. ѕозже кабины стали цельнометаллическими. ¬ последующие годы автомобиль претерпел еще целый р€д изменений, которые нашли отражение в индексе модели - √ј«-51ј.  онструкци€ автомобил€ оказалась настолько удачной, что его производство было развернуто в ѕольше,  итае,  Ќƒ–. √ј«-51 послужил базой дл€ многочисленных моделей и модификаций: автомобилей повышенной проходимости √ј«-63, автобусов √ј«-651 (позже ѕј«-651 и ѕј«-653), самосвала √ј«-93, седельного т€гача √ј«-51ѕ и р€да других машин.

          ¬торым был освоен автомобиль √ј« ћ-20, знаменита€ "ѕобеда". ѕерва€ парти€ была собрана в июне 1946 г. Ётому автомобилю суждено было стать не просто этапным, а вписать €ркую страницу в историю не только отечественного, но и мирового автомобилестроени€. √ј« ћ-20 стал знаменит прежде всего благодар€ оригинальной форме кузова, который создавал очень малое аэродинамическое сопротивление, всего 0,34. ƒизайн машины открывал новую тенденцию в тогдашней автомобильной моде, подхваченной в последующие 2-3 года многими мировыми автопроизводител€ми. "ѕобеда" стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом "бескрылой" формы. ћашину также отличали независима€ подвеска передних колес, гидравлический привод тормозов, навеска дверей на передних петл€х, V-образное лобовое стекло. ¬ комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. —тоит отметить, что дл€ обеспечени€ дополнительного комфорта все "ѕобеды" комплектовали радиоприемниками.

          Ќар€ду с базовой моделью с кузовом седан с 1949 года выпускалась модификаци€ с кузовом кабриолет. ¬ соответствии с развитием в стране таксомоторного сообщени€, было изготовлено более 37 тыс€ч автомобилей модификации "такси". ¬сего же за двенадцать с половиной лет с конвейера сошло более 235 тыс€ч автомобилей √ј« ћ-20. Ќа его базе выпускалась и полноприводна€ модель √ј«-72.

          "ѕобеда" получила хорошие отзывы за рубежом. ≈Є экспортировали не только в страны ¬осточного блока, но и в некоторые западноевропейские страны. ѕо советской лицензии √ј« ћ-20 под маркой "¬аршава" в течение 23 лет производили в ѕольше на заводе ‘—ќ.

          ¬ 1948 году коллектив конструкторов во главе с ј.ј. Ћипгартом и Ќ.ј. ёшмановым по правительственному заданию начал проектирование нового легкового автомобил€ большого класса, получившего индекс √ј«-12 "«»ћ". ѕерва€ промышленна€ парти€ была выпущена уже в 1950 году. јвтомобиль обладал р€дом прогрессивных дл€ того времени технических решений и отличалс€ высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений, трехдиапазонный радиоприемник, переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом. јвтомобиль с форсированным двигателем √ј«-51 был самым мощным (95л.с.) и самым скоростным (до 125 км/час) в модельном р€ду. ѕомимо √ј«-12 с закрытым шестиместным кузовом типа седан разработана модификаци€ с кузовом кабриолет, а также машина "скорой помощи" √ј«-12Ѕ, котора€ выпускалась серийно.

          ¬недорожник √ј«-69 в 1953 году сменил своего предшественника √ј«-67. ћаксимально унифицированна€ с выпускавшимис€ тогда "газовскими" автомобил€ми, проста€, прочна€ и очень вынослива€ машина успешно эксплуатировалась как в нашей стране, так и за рубежом.

          "¬олга" √ј«-21, вставша€ на конвейер в конце 1956 года, €вл€етс€ особым, классическим дл€ нас автомобилем. ƒл€ множества людей "двадцать перва€" стала символом целой эпохи. ѕередова€ дл€ своего времени, она и сейчас имеет немало поклонников. ¬ последние годы наблюдаетс€ даже определенное повышение интереса к этой модели. ћодные "хот-роды" на базе "двадцать первой", да и конвейерные машины попадаютс€ на глаза на улицах, лишний раз подтвержда€, что "¬олга" относитс€ к числу самых прочных и долговечных автомобилей.   слову, она прекрасно вела себ€ в роли "такси". „резвычайно удачным оказалс€ и необычный дл€ своего времени дизайн √ј«-21.  онструкторы Ќ.». Ѕорисов, ¬.—. —оловьев, ј.ћ. Ќевзоров, √.¬. Ёварт, ѕ. . Ћапшин, ћ.—. ћокеев и другие нашли удачный компромисс между европейской и американской школой конструировани€.

          Ќовый силовой агрегат с клиновидной камерой сгорани€ развивал мощность до 70 л.с. ћаксимальна€ скорость автомобил€ составл€ла 130 км/час. ” новой машины по сравнению с "ѕобедой" была значительно улучшена динамика. ¬рем€ разгона до 100 км/час сократилось на 11 секунд и составл€ло 34 секунды, что по тем временам было неплохо. √ј«-21 несколько раз модернизировали как внешне, так и конструктивно, по ходу дела добавл€€ в производственную программу новые модификации. — 1962 года начали выпускать √ј«-22 с кузовом универсал, а также автомобиль "скорой помощи". ¬ыпускались "¬олги" и в люксовом варианте дл€ экспорта.

          ¬ 1959 году настало врем€ и дл€ нового флагмана предпри€ти€. »м стала семиместна€ "„айка" √ј«-13. ƒизайн машины наве€н образцами американских производителей, тогдашних законодателей автомо-бильной моды. ј в отношении конструкции "„айка" представл€ла несомненный интерес благодар€ целому р€ду технических новшеств. ќна оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с., четырехкамерным карбюратором, гидроусилителем рул€, гидромеханической коробкой передач. ”правление переключением передач было кнопочным, а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. ќборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники, омыватель ветрового стекла, всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой, противотуманные фары и др. Ќар€ду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими парти€ми выпускались лимузины √ј«-13ј и кабриолеты √ј«-13Ѕ.

          ќтмеча€ достижени€ конструкторов и дизайнеров, автомобил€м "¬олга" √ј«-21, "„айка" √ј«-13 и √ј«-52 на ¬семирной выставке в Ѕрюсселе (1958 г.) была присуждена высша€ награда - √ран-ѕри.

          ¬ марте 1958 г. директором завода был назначен ».».  иселев (р.1917г.), возглавл€вший √ј« в течение 25 лет. ѕод его руководством были созданы мощные специализированные заводы, что позволило преобразовать √орьковский автомобильный завод в крупнейшее производственное объединение. 60-е годы - период обновлени€ гаммы грузовых автомобилей. ћодели √ј«-52, √ј«-53ј, √ј«-66 и их модификации образовали семейство третьего поколени€ грузовых автомобилей √ј«. ƒл€ них были заново разработаны все силовые агрегаты, включа€ мощные двигатели V-8. √рузоподъемность автомобил€ √ј«-53ј увеличилась до 4 т. ѕри этом значительно повысилась его долговечность.

          ќб автомобиле √ј«-66 стоит сказать особо. —озданный под руководством ј.ƒ. ѕросвирнина, он прожил на конвейере более четверти века, но, несмотр€ на это, машина очень долго соответствовала предъ€вленным к ней строгим требовани€м. √ј«-66 с лЄгкостью мог перевозить две тонны груза и буксировать прицеп общей массой две тонны. »змен€€ давление в шинах и включа€ одну из восьми передач, водитель легко справл€лс€ с бездорожьем. Ќа сухом твердом грунте √ј«-66 преодолевал подъемы крутизной до «7 градусов, а на песчанном сыпучем - 22 градуса. ћашина имела р€д новшеств, таких как: гипоидна€ главна€ передача, цельнометаллическа€ грузова€ платформа, откидывающа€с€ вперед кабина, гидроусилитель рул€, омыватель лобового стекла и др. Ѕлагодар€ своим выдающимс€ эксплуатационным качествам, √ј«-66 быстро завоевал признание у водителей. Ќа государственном уровне такое признание было отмечено «наком качества.

          ¬ эти же годы велась разработка автомобил€ "¬олга" √ј«-24, который был запущен в массовое производство в 1970 году. Ќовую "¬олгу" характеризовали улучшенные динамические качества, более просторный и комфортабельный салон, вместительный багажник, безопасность конструкции и удобство управлени€. "ƒвадцать четверта€" отличалась строгостью форм, простотой, величием и всегда была воплощением качества, достоинства и престижа. ¬ысока€ прочность кузова и ходовой части √ј«-24 сделала этот автомобиль незаменимым дл€ работы в качестве "такси". — 98-сильным двигателем √ј«-24 развивал скорость до 140 км/час, разгон€лс€ с места до 100 км/час за 23 секунды (против 34 секунд у √ј«-21). "ѕутевку в жизнь" первым автомобил€м √ј«-24 дали ј.ƒ. ѕросвирнин, Ќ.ј. ёшманов, Ќ.√. ћозохин, ¬.». Ѕорисов, √.¬. Ёварт и многие другие. ¬ысоким признанием этих автомобилей стали международные награды: золотые медали на ћеждународных выставках в ѕловдиве (1969 г.) и Ћейпциге (1970 г.). ¬ течение 2-3 лет после постановки на производство √ј«-24, помимо таксомоторов √ј«-24-01 были освоены грузопассажирский вариант и машина "скорой помощи".

           онец 1970-х годов был отмечен выпуском третьего поколени€ легковых автомобилей большого класса. "„айка" √ј«-14 создавалась под руководством ј.ƒ. ѕросвирнина при участии Ќ.ј. ёшманова, ¬.Ќ. Ќосакова, —.¬. ¬олкова, ё.». ƒокукина и многих других конструкторов.  расивый семиместный представительский автомобиль славилс€ высоким техническим уровнем и комфортабельностью американских шоссейных "дредноутов". Ќа √ј«-14 ставилс€ V-образный 8-ми цилиндровый 220-сильный двигатель, позвол€вший развивать скорость до 175 км/час. —реди лимузинов (в салоне некоторых √ј«-14 ставилась перегородка) горьковский автомобиль был наиболее легким и компактным. –асполага€ еще целым р€дом новшеств, "„айка" √ј«-14 €вилась насто€щим полигоном дл€ внедрени€ новых конструкций, материалов и технологий дл€ последующих моделей √ј« массового производства.

    "–еконструкци€" (70-е, 80-е годы)


          ¬ 60-70-х годах была проведена широкомасштабна€ реконструкци€ завода. ќна началась с переоборудовани€ литейных цехов. Ѕыли расширены корпуса серого и ковкого чугуна, произведен монтаж нового оборудовани€, создан литейный є6 - первый в стране цех точного лить€ по выплавл€емым модел€м (1962 г.), пущена автоматическа€ лини€ формовочного лить€, также перва€ в стране. Ѕыли возведены новые заводы: штампов и пресс-форм (1967 г.), коробок скоростей (1968 г.), мостов грузовых автомобилей (1972 г.). 24 августа 1971 г. на базе заводов-филиалов и производств головного предпри€ти€ образовано производственное объединение "јвто√ј«". ¬ 1973 году оно переименовано в ѕќ "√ј«", в состав которого вошли 11 заводов. «а успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей дл€ народного хоз€йства в 1971 году автозавод награжден орденом Ћенина.

          Ќачатые еще в 60-70-е годы реконструкци€ и техническое перевооружение особенно интенсивно развернулись в 1980-ые годы. –еконструкци€ 80-х - сама€ больша€ на заводе за всю историю. “олько по проекту первой очереди расширени€ автозавода предусмотрено строительство новых производственных корпусов площадью 700 тыс.кв.м., среди которых только производственна€ мощность корпуса дизельных силовых агрегатов - 250 тыс.кв.м. —троительство этого объекта началось в 1984 году, а завершилось пуском завода автомобильных моторов в 1993 году. ƒизелизаци€ грузовых автомобилей - основное направление технической политики предпри€ти€ 1980-х годов. ¬ 1984 году был собран первый грузовой автомобиль √ј«-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждени€. ¬последствии конструкторами был создан дев€титонный самосвальный автопоезд √ј«-6008. Ќа этих автомобил€х впервые был применен дизельный силовой агрегат, разработанный специалистами автозавода.

          ѕараллельно с выпуском модели √ј«-24 началось серийное производство "¬олги" √ј«-3102. ќт предшественницы она отличалась новым решением передней и задней части, что придавало автомобилю большую солидность. Ќовым было оформление интерьера и приборной панели. Ќа "тридцать первую" устанавливали более удобные сидень€ с подголовниками. —истема тормозов также была усовершенствована. »нтересно, что на первых парти€х автомобилей √ј«-3102 устанавливалс€ двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. ѕо причине своей исключительности несколько лет "тридцать перва€" использовалась только государственными и партийными структурами в качестве служебного автомобил€.

          ƒл€ частных владельцев с 1985 года √ј« выпускал модернизированный вариант "двадцать четвертой", автомобиль с индексом √ј«-24-10. ќн отличалс€ более мощным двигателем, усовершенствованной подвеской, электронной бесконтактной системой зажигани€, 205-миллиметровыми шинами. ¬нешние отличи€ заключались в обновленной решетке радиатора и более современном интерьере.

          ¬о второй половине 80-х по правительственному заданию началась разработка нового представительского легкового автомобил€ √ј«-3105, который впоследствии стал мелкосерийным.

           ¬ 1980 г. за большой вклад в развитие автомобилестроени€ и международной торговли коллектив ѕќ "√ј«" наградили престижной ћеждународной премией "«олотой ћеркурий". ¬ марте 1981 г. с конвейера завода сошел 10 миллионный автомобиль, а в декабре 1995 г. - 15 миллионный с маркой "√ј«". ¬ но€бре 1992 г. √орьковский автомобильный завод преобразован в акционерное общество открытого типа. ѕрезидентом јќ "√ј«" избран Ќ.ј. ѕугин.






  • работы


    ¬ыставка
    ¬ыставка
    ¬ыставка
    ¬ыставка

     арта сайта

    " јЌ» ”Ћџ"
    √рафик заездов

    "√–ј‘» 
    ÷ћѕ Ђ√ј«ї"

    √рафик работы ÷ентра медицинской профилактики √ј« в праздники

    "√–ј‘» 
    —“ќЋќ¬џ’"

    √рафик работы столовых в праздники

    ќзнакомитьс€

    ќзнакомитьс€

    ќзнакомитьс€


    © ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)