ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


ј ÷»я


”—ѕ≈’»


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

»—“ќ–»я

 
√ј«: историческа€ справка (2012г.)




      — именем √орьковского автозавода св€зан переход в стране на автомобильный транспорт, оснащение сельского хоз€йства средне-тоннажными грузовиками, обеспечение армии военными автомобил€ми, танками, бронетранспортерами, организаци€ пассажирских таксоперевозок.

      јвтомобили ''√ј«'' еще в 1933 году в числе первых покорили пустыню  аракумы, были основными машинами на ''ƒороге жизни'' блокадного Ћенинграда, первыми прошли испытани€ в российском полюсе холода в поселке ќйм€кон якутии, успешно обслуживали советскую пол€рную экспедицию в јнтарктиде на ёжном полюсе «емли, первыми во врем€ пробега √орький-¬ладивосток прошли своим ходом по считавшимис€ непроходимыми в летнее врем€ болотам «абайкаль€ и „итинской области, а автомобиль √ј«-66 первым в –оссии стал обладателем государственного знака качества. ѕри этом разработка и промышленной освоение 16-ти базовых моделей и 2-х унифицированных семейства автомобилей и машин ''√ј«'' были удостоены √осударственных премий и ѕремий ѕравительства –‘ в области науки и техники.

4 марта 1929 г.
ѕрин€то решение о строительстве автомобильного завода с выпуском 100 000 машин в год (ѕриказ ¬—Ќ’ ———– є 498)

6 апрел€ 1929 г.
ѕрин€то постановление президиума ¬—Ќ’ ———– о постройке автомобильного завода близ Ќижнего Ќовгорода

14 марта 1929г.
—оздан ''јвтострой'' - головна€ организаци€ строительства автозавода. Ќачальником управлени€ ''јвтостро€'' в апреле 1929 г. был назначен —тепан —еменович ƒыбец, который и стал впоследствии первым директором √ј«а

31 ма€ 1929 г.
¬—Ќ’ ———– и американска€ фирма ''Ford Motor Company'' заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа ''Ford-A'' и грузовых автомобилей типа ''Ford-AA''

2 ма€ 1930 г.
«аложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Ѕлагодар€ удачному проекту, умелому руководству, энтузиазму строителей завод был построен за 18 мес€цев.

1 €нвар€ 1932 г.
јвтозавод вступил в строй действующих

29 €нвар€ 1932 г.
— конвейера сошел первый автомобиль - грузовик Ќј«-јј

сент€брь 1932 г.
ƒиректором завода назначен —ергей —ергеевич ƒь€конов, возглавл€вший завод до апрел€ 1938 г.

6 декабр€ 1932 г.
—обраны первые легковые автомобили √ј«-ј

16 марта 1936 г.
Ќачало выпуска первой отечественной модели легкового автомобил€ √ј«-ћ1 - знаменитой ''эмки''

— 1932 по 1938 гг.
√орьковский автомобильный стал ведущим заводом страны, освоил и выпустил 17 моделей и модификаций автомобилей, производил 68,3 % всех выпускаемых в стране автомашин

— 1933 по 1951 гг.
√лавным конструктором ''√ј«а'' был один из основоположников отечественного автомобилестроени€ јндрей јлександрович Ћипгарт. ѕод его руководством и при непосредственном участии были созданы лучшие дл€ того времени образцы отечественных легковых и грузовых автомобилей: √ј«-ћ1, √ј«-ћ20 ''ѕобеда'', √ј«-12 ''«»ћ'', √ј«-67, √ј«-51, √ј«-63 и другие.

¬ период ¬еликой ќтечественной войны ''√ј«'' был переведЄн на выпуск продукции военного назначени€. «а годы войны заводом было выпущено: автомобилей 176 221 шт., танков Ц 12 000 шт., самоходных установок Ц 9 000 шт., автомобильных моторов 232 000 шт. Ћетом 1943 года в результате авианалЄтов завод был сильно разрушен. ≈го восстановление зан€ло сто дней и ночей. –абота в годы войны отмечена орденами Ћенина,  расного «намени и ќтечественной войны I степени.

6 €нвар€ 1946 г.
Ќачало производства грузового автомобил€ √ј«-51 - самого массового отечественного грузовика. ¬ыпускалс€ до 1975 года. ¬сего было произведено 3 480 167 машин этой марки.

28 июн€ 1946 г.
Ќачат выпуск легкового автомобил€ √ј« - ћ20 ''ѕобеда'' - первого в мире серийного автомобил€ с кузовом ''бескрылой'' формы.

13 окт€бр€ 1950 г.
— конвейера сошла перва€ парти€ легковых автомобилей большого класса √ј«-12 ''«»ћ''.
15 окт€бр€ 1956 г.
—обраны первые автомобили попул€рной родоначальницы ''волжской династии'' - √ј«-21 ''¬олга''.

март 1958 г.
ƒиректором завода назначен »ван »ванович  иселев, возглавл€вший предпри€тие в течение 25 лет

1958 г.
Ќа всемирной выставке в Ѕрюсселе автомобили √ј«-21 ''¬олга'', √ј«-13 ''„айка'', √ј«-52 были отмечены высшей наградой Ц √ран-при.

16 €нвар€ 1959 г.
Ќачало производства легковых автомобилей большого класса √ј«-13 ''„айка''.

1 июл€ 1964 г.
Ќачало производства полноприводных автомобилей √ј«-66

15 июл€ 1970г.
Ќачат массовый выпуск самой массовой модели легкового автомобил€ √ј«-24 ''¬олга''. ¬ыпускалс€ до 1993 года. ¬сего было выпущено 1 479 389 автомобилей √ј«-24.

декабрь 1978 г.
Ќачало серийного производства легковых автомобилей большого класса √ј«-14 ''„айка''.

22 декабр€ 1980 г.
—обрана первый автомобиль √ј«-3102 ''¬олга''

окт€брь 1989 г.
ќсвоен выпуск грузового автомобил€ √ј«-3307

«а успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей в 1971 году автозавод награждЄн вторым орденом Ћенина. ¬ 1980 году за большой вклад в развитие автомобилестроени€ и международной торговли ''√ј«'' награждЄн международной премией ''«олотой ћеркурий''.

√орьковский автозавод сумел успешно войти в современные рыночные услови€ экономики страны, своевременно подготовив и освоив выпуск малотоннажных автомобилей ''√ј«ель'' и ''—оболь'' в бортовом и фургонном исполнении. ¬первые в –оссии при подготовке производства автомобил€ √ј«-3302 ''√ј«ель'' была применена сквозна€ компьютерна€ технологи€ проектировани€ производства и аналитических расчетов штампов и пресс-форм. «а комплексную разработку и промышленное освоение в массовом производстве семейств малотоннажных автомобилей ''√ј«ель'' и ''—оболь'', создание на их базе нового поколени€ автомобилей скорой медицинской помощи 7 представителей ќјќ ''√ј«'' были удостоены премии ѕравительства –‘ в области науки и техники. Ћауреатами стали ј.ћ. Ѕутусов, Ѕ.ѕ. ¬ид€ев, ё.¬.  удр€вцев, ¬.ј. ћалофеев, ¬.Ћ. „етвериков, ¬.ћ. „ураев, ¬.Ќ. Ўабаров.

26 но€бр€ 1992 г.
јвтомобильный завод ''√ј«'' преобразован в открытое акционерное общество

апрель 1994 г.
ѕрезидентом јќ ''√ј«'' избран Ќиколай јндреевич ѕугин

16 июл€ 1994 г.
Ќачало производства полуторатонного грузовика ''√ј«ель'', не имеющего аналогов в –оссии

15 декабр€ 1996 г.
Ќачало производства автомобил€ √ј«-3110 ''¬олга''

10 сент€бр€ 1998 г.
Ќачато производство автомобилей нового семейства ''—оболь''

¬ декабре 2000 года на ''√ј«е'' происходит смена собственника. ¬ правление завода вход€т представители √руппы ''—ибирский алюминий''. «а короткий период времени удаетс€ уйти от сложных бартерно-вексельных схем взаиморасчетов с дилерами и поставщиками и перейти на нормальные денежные платежи.

8 €нвар€ 2003 г.
Ќачало производства рестайлинговых легких грузовиков ''√ј«ель'' и ''—оболь''

€нварь 2004 г.
Ќачало производства рестайлинговой ''¬олги'' √ј«-31105

декабрь 2004 г.
Ќачало производства среднетоннажного грузовика городского типа √ј«-3310 ''¬алдай''

2005 г.
√орьковский автомобильный завод входит в крупнейший автомобилестроительный холдинг ''√руппа √ј«''

25 июл€ 2007 г.
Ќачало серийного производства легкового автомобил€ Volga Siber

4 августа 2009 г.
Ќачало производства антикризисного автомобил€ ''√ј«ель-Ёконом''

4 феврал€ 2010 г.
Ќачало производства модернизированного автомобил€ ''√ј«ель-Ѕ»«Ќ≈—''

''√руппа √ј«'' Ц крупнейший производитель коммерческого транспорта в –оссии. ќбъедин€ет 18 производственных предпри€тий в дес€ти регионах –оссии, а также сбытовые и сервисные организации. ¬ыпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, т€желые грузовики, автобусы, легковые автомобили, дорожно-строительную технику, силовые агрегаты и автокомпоненты. явл€етс€ лидером рынка коммерческого транспорта, занима€ примерно по 50% рынков легких коммерческих автомобилей и полноприводных большегрузных автомобилей, около 70% сегмента автобусов, свыше 40% сегмента двигателей и более 65% сегментов колесных экскаваторов и автогрейдеров. Ўтаб-квартира ''√руппы √ј«'' расположена в Ќижнем Ќовгороде. ќсновной акционер компании Ц машиностроительный холдинг ''–усские машины''.

ѕресс-служба √руппы "√ј«"






работы


¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка

 арта сайта

" јЌ» ”Ћџ"
√рафик заездов

"√–ј‘» 
÷ћѕ Ђ√ј«ї"

√рафик работы ÷ентра медицинской профилактики √ј« в праздники

"√–ј‘» 
—“ќЋќ¬џ’"

√рафик работы столовых в праздники

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€


© ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)