ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО "ГАЗ"
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Я выбираю Профсоюз!

1-е мая


Профсоюз против повышения пенсионного возраста!


ПОЗДРАВЛЯЕМ


НАПИШИТЕ НАМ

 

ИСТОРИЯ

 
ГАЗ: историческая справка (2012г.)




      С именем Горьковского автозавода связан переход в стране на автомобильный транспорт, оснащение сельского хозяйства средне-тоннажными грузовиками, обеспечение армии военными автомобилями, танками, бронетранспортерами, организация пассажирских таксоперевозок.

      Автомобили ''ГАЗ'' еще в 1933 году в числе первых покорили пустыню Каракумы, были основными машинами на ''Дороге жизни'' блокадного Ленинграда, первыми прошли испытания в российском полюсе холода в поселке Оймякон Якутии, успешно обслуживали советскую полярную экспедицию в Антарктиде на Южном полюсе Земли, первыми во время пробега Горький-Владивосток прошли своим ходом по считавшимися непроходимыми в летнее время болотам Забайкалья и Читинской области, а автомобиль ГАЗ-66 первым в России стал обладателем государственного знака качества. При этом разработка и промышленной освоение 16-ти базовых моделей и 2-х унифицированных семейства автомобилей и машин ''ГАЗ'' были удостоены Государственных премий и Премий Правительства РФ в области науки и техники.

4 марта 1929 г.
Принято решение о строительстве автомобильного завода с выпуском 100 000 машин в год (Приказ ВСНХ СССР № 498)

6 апреля 1929 г.
Принято постановление президиума ВСНХ СССР о постройке автомобильного завода близ Нижнего Новгорода

14 марта 1929г.
Создан ''Автострой'' - головная организация строительства автозавода. Начальником управления ''Автостроя'' в апреле 1929 г. был назначен Степан Семенович Дыбец, который и стал впоследствии первым директором ГАЗа

31 мая 1929 г.
ВСНХ СССР и американская фирма ''Ford Motor Company'' заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа ''Ford-A'' и грузовых автомобилей типа ''Ford-AA''

2 мая 1930 г.
Заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, энтузиазму строителей завод был построен за 18 месяцев.

1 января 1932 г.
Автозавод вступил в строй действующих

29 января 1932 г.
С конвейера сошел первый автомобиль - грузовик НАЗ-АА

сентябрь 1932 г.
Директором завода назначен Сергей Сергеевич Дьяконов, возглавлявший завод до апреля 1938 г.

6 декабря 1932 г.
Собраны первые легковые автомобили ГАЗ-А

16 марта 1936 г.
Начало выпуска первой отечественной модели легкового автомобиля ГАЗ-М1 - знаменитой ''эмки''

С 1932 по 1938 гг.
Горьковский автомобильный стал ведущим заводом страны, освоил и выпустил 17 моделей и модификаций автомобилей, производил 68,3 % всех выпускаемых в стране автомашин

С 1933 по 1951 гг.
Главным конструктором ''ГАЗа'' был один из основоположников отечественного автомобилестроения Андрей Александрович Липгарт. Под его руководством и при непосредственном участии были созданы лучшие для того времени образцы отечественных легковых и грузовых автомобилей: ГАЗ-М1, ГАЗ-М20 ''Победа'', ГАЗ-12 ''ЗИМ'', ГАЗ-67, ГАЗ-51, ГАЗ-63 и другие.

В период Великой Отечественной войны ''ГАЗ'' был переведён на выпуск продукции военного назначения. За годы войны заводом было выпущено: автомобилей 176 221 шт., танков – 12 000 шт., самоходных установок – 9 000 шт., автомобильных моторов 232 000 шт. Летом 1943 года в результате авианалётов завод был сильно разрушен. Его восстановление заняло сто дней и ночей. Работа в годы войны отмечена орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.

6 января 1946 г.
Начало производства грузового автомобиля ГАЗ-51 - самого массового отечественного грузовика. Выпускался до 1975 года. Всего было произведено 3 480 167 машин этой марки.

28 июня 1946 г.
Начат выпуск легкового автомобиля ГАЗ - М20 ''Победа'' - первого в мире серийного автомобиля с кузовом ''бескрылой'' формы.

13 октября 1950 г.
С конвейера сошла первая партия легковых автомобилей большого класса ГАЗ-12 ''ЗИМ''.
15 октября 1956 г.
Собраны первые автомобили популярной родоначальницы ''волжской династии'' - ГАЗ-21 ''Волга''.

март 1958 г.
Директором завода назначен Иван Иванович Киселев, возглавлявший предприятие в течение 25 лет

1958 г.
На всемирной выставке в Брюсселе автомобили ГАЗ-21 ''Волга'', ГАЗ-13 ''Чайка'', ГАЗ-52 были отмечены высшей наградой – Гран-при.

16 января 1959 г.
Начало производства легковых автомобилей большого класса ГАЗ-13 ''Чайка''.

1 июля 1964 г.
Начало производства полноприводных автомобилей ГАЗ-66

15 июля 1970г.
Начат массовый выпуск самой массовой модели легкового автомобиля ГАЗ-24 ''Волга''. Выпускался до 1993 года. Всего было выпущено 1 479 389 автомобилей ГАЗ-24.

декабрь 1978 г.
Начало серийного производства легковых автомобилей большого класса ГАЗ-14 ''Чайка''.

22 декабря 1980 г.
Собрана первый автомобиль ГАЗ-3102 ''Волга''

октябрь 1989 г.
Освоен выпуск грузового автомобиля ГАЗ-3307

За успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей в 1971 году автозавод награждён вторым орденом Ленина. В 1980 году за большой вклад в развитие автомобилестроения и международной торговли ''ГАЗ'' награждён международной премией ''Золотой Меркурий''.

Горьковский автозавод сумел успешно войти в современные рыночные условия экономики страны, своевременно подготовив и освоив выпуск малотоннажных автомобилей ''ГАЗель'' и ''Соболь'' в бортовом и фургонном исполнении. Впервые в России при подготовке производства автомобиля ГАЗ-3302 ''ГАЗель'' была применена сквозная компьютерная технология проектирования производства и аналитических расчетов штампов и пресс-форм. За комплексную разработку и промышленное освоение в массовом производстве семейств малотоннажных автомобилей ''ГАЗель'' и ''Соболь'', создание на их базе нового поколения автомобилей скорой медицинской помощи 7 представителей ОАО ''ГАЗ'' были удостоены премии Правительства РФ в области науки и техники. Лауреатами стали А.М. Бутусов, Б.П. Видяев, Ю.В. Кудрявцев, В.А. Малофеев, В.Л. Четвериков, В.М. Чураев, В.Н. Шабаров.

26 ноября 1992 г.
Автомобильный завод ''ГАЗ'' преобразован в открытое акционерное общество

апрель 1994 г.
Президентом АО ''ГАЗ'' избран Николай Андреевич Пугин

16 июля 1994 г.
Начало производства полуторатонного грузовика ''ГАЗель'', не имеющего аналогов в России

15 декабря 1996 г.
Начало производства автомобиля ГАЗ-3110 ''Волга''

10 сентября 1998 г.
Начато производство автомобилей нового семейства ''Соболь''

В декабре 2000 года на ''ГАЗе'' происходит смена собственника. В правление завода входят представители Группы ''Сибирский алюминий''. За короткий период времени удается уйти от сложных бартерно-вексельных схем взаиморасчетов с дилерами и поставщиками и перейти на нормальные денежные платежи.

8 января 2003 г.
Начало производства рестайлинговых легких грузовиков ''ГАЗель'' и ''Соболь''

январь 2004 г.
Начало производства рестайлинговой ''Волги'' ГАЗ-31105

декабрь 2004 г.
Начало производства среднетоннажного грузовика городского типа ГАЗ-3310 ''Валдай''

2005 г.
Горьковский автомобильный завод входит в крупнейший автомобилестроительный холдинг ''Группа ГАЗ''

25 июля 2007 г.
Начало серийного производства легкового автомобиля Volga Siber

4 августа 2009 г.
Начало производства антикризисного автомобиля ''ГАЗель-Эконом''

4 февраля 2010 г.
Начало производства модернизированного автомобиля ''ГАЗель-БИЗНЕС''

''Группа ГАЗ'' – крупнейший производитель коммерческого транспорта в России. Объединяет 18 производственных предприятий в десяти регионах России, а также сбытовые и сервисные организации. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжелые грузовики, автобусы, легковые автомобили, дорожно-строительную технику, силовые агрегаты и автокомпоненты. Является лидером рынка коммерческого транспорта, занимая примерно по 50% рынков легких коммерческих автомобилей и полноприводных большегрузных автомобилей, около 70% сегмента автобусов, свыше 40% сегмента двигателей и более 65% сегментов колесных экскаваторов и автогрейдеров. Штаб-квартира ''Группы ГАЗ'' расположена в Нижнем Новгороде. Основной акционер компании – машиностроительный холдинг ''Русские машины''.

Пресс-служба Группы "ГАЗ"






Выставка
Выставка
Выставка
Карта сайта


Отдых взрослых...
Отдых детей ...

"ДОЛ"
График заездов

"Юридическая
помощь"

Помощь юриста

Ознакомиться

Ознакомиться


© Первичная профсоюзная организация в ОАО "ГАЗ" (2005-2018)