ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО "ГАЗ"
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Я выбираю Профсоюз!

1-е мая


Профсоюз против повышения пенсионного возраста!


ПОЗДРАВЛЯЕМ


НАПИШИТЕ НАМ

ИСТОРИЯ

 
Грузовые автомобили ГАЗ



ГАЗ-АА


      29 января 1932 года в 19 часов 15 минут с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый полуторатонный грузовой автомобиль ГАЗ-АА – родоначальник всех автомобилей марки "ГАЗ".

      Грузовики ГАЗ-АА на протяжении почти трех десятков лет безотказно служили во всех отраслях народного хозяйства. Их можно было встретить буквально в любом уголке страны. ГАЗ-АА были простыми, маневренными и очень надежными машинами. Шоферы любовно называли их "полуторки".

      ГАЗ-АА был оснащен 4-циллиндровым двигателем мощностью 40 л.с., четырехступенчатой коробкой передач, имел скорость 70 км в час. "Полуторки" были основным транспортом в блокадном Ленинграде. По "Дороге жизни" эти автомобили прошли более 40 млн. км, эвакуировали более миллиона человек, доставили более 271 тыс. тонн продовольствия и фуража, 32 тысячи боеприпасов и вооружения.

      На базе "полуторки" выпускались автобусы, самосвалы, газогенераторный грузовик и машины, работавшие на сжиженном газе, санитарные, полугусеничные автомобили, а также трехосные грузовики ГАЗ-ААА.

      "Полуторка" выпускалась до 1949 года, всего было выпущено около 1 миллиона автомобилей.

      В 1994 году легендарная "полуторка" получила вторую жизнь – был создан первый автомобиль ГАЗ-3302 "ГАЗель". Практичные и недорогие легкие грузовики не имели в то время аналогов в России и явились качественным расширением типажа отечественного автопрома.

ГАЗ-51 (1946-1975 гг.)


      Второе поколение грузовых автомобилей Горьковского автозавода сформировалось на базе ГАЗ-51, который воплотил в себя предвоенные разработки, опыт эксплуатации зарубежных автомобилей в военные годы и конструктивно-технологические решения, наработанные на автозаводе при создании военной техники. Автомобиль ГАЗ-51 для того времени представлял весьма передовую конструкцию. Так, при относительно небольшом увеличении снаряженной массы по сравнению с ГАЗ-ММ грузоподъёмность увеличилась с 1,5 до 2,5 т, а ресурс до капремонта повысился в два раза.

      В узлы и системы автомобиля вошло много прогрессивных решений: хромированные верхние поршневые кольца, сменные вкладыши, сухие гильзы цилиндров двигателя, термостат в системе охлаждения, центробежный регулятор и вакуум-корректор в распределителе. Впервые на грузовых автомобилях ГАЗа был разработан гидравлический привод тормозов, а в передней подвеске установлены рычажные гидравлические амортизаторы.

      За три десятка лет производства этих автомобилей они не раз подвергались модернизации. Деревометаллическая кабина с деревянными подножками была заменена на цельнометаллическую с установкой в ней отопителя.

      В 1955 году бензобак был перенесен под кабину, вместо дискового стояночного тормоза был внедрен барабанный, увеличены размеры платформы по длине и высоте бортов, боковые борта стали откидными. С учетом всего комплекса изменений конструкции автомобилю был присвоен индекс ГАЗ-51А.

      Этот автомобиль был хорошо воспринят эксплуатационниками как у нас в стране, так и других странах. Недаром по документации Горьковского автозавода была организована сборка ГАЗ-51А с частичным изготовлением его узлов в Польше, Китае и Северной Корее.

      Автомобиль ГАЗ-51 А стал основой для организации производства полноприводных автомобилей ГАЗ-63, автосамосвалов ГАЗ-93, автобусов ПАЗ-651, седельных тягачей ГАЗ-51 П, различных автофургонов, цистерн, автомастерских и др. модификаций.

      Всего было выпущено 3 млн. 481 тыс. автомобилей семейства ГАЗ-51.

Семейство автомобилей ГАЗ-52 и ГАЗ-3306 (1966-1995 гг.)


      После освоения автомобиля ГАЗ-53 на Горьковском автозаводе с 1966 по 1992 годы выпускался автомобиль ГАЗ-52-03 грузоподъемностью 2,5 т на базе широкой унификации с узлами ГАЗ-53А. От него были использованы: кабина, рама, подвеска автомобиля и платформа с уменьшенными по высоте бортами. Остальные узлы были практически сохранены от ГАЗ-51А.

      С 1975 по 1989 гг. выпускался автомобиль ГАЗ-52-04, на котором на шасси ГАЗ-51 А устанавливались кабина и оперение от ГАЗ-53А, а при очередной модернизации стали на него устанавливать задний ведущий мост с гипоидной передачей и гидровакуумный усилитель тормозов.

      Шасси этих автомобилей были широко использованы при изготовлении спецавтомобилей: автофургонов, передвижных мастерских, топливозаправщиков, автосамосвалов и др.

      В 1994-95 гг. с появлением на ОАО "ГАЗ" 4-цилиндрового дизельного двигателя воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. был организован выпуск автомобилей ГАЗ-3306 грузоподъемностью 3 т. Это была модульная конструкция с использованием кабины, сцепления и коробки передач от ГАЗ-4301; остальные узлы трансмиссии и ходовой части от ГАЗ-3307.

      С освоением турбонаддувного дизельного двигателя и автомобиля ГАЗ-3309 производство автомобилей грузоподъемностью 3 т было прекращено.

Семейство автомобилей ГАЗ-53 (ГАЗ-53А, ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53-12) 1965-1988 гг.


      Базовую модель третьего поколения грузовых автомобилей представляет ГАЗ-53А грузоподъемностью 4 т. Сохранив потребительские качества, присущие грузовому автомобилю ГАЗ-51 А, — надежность, топливную экономичность, проходимость, завод применил целый ряд конструкторско-технологических решений, обеспечивших повышение технического уровня автомобиля.

      Карбюраторный V-образный 8-цилиндровый двигатель с блоком из алюминиевого сплава, задний мост гипоидного типа с балкой типа "банджо", подвеска автомобиля с заделкой концов рессор в резиновые подушки, тормозная система с раздельным приводом и гидровакуумным усилителем тормозов, просторная кабина с полупанорамным ветровым стеклом, оборудованным эффективными системами вентиляции и отопления, контактно-транзистор¬ная система зажигания — всё это обеспечило дополнительное повышение надежности, безо¬пасности конструкции, плавности хода, комфортабельности.

      По сравнению с ГАЗ-51А увеличена производительность автомобиля за счёт повышения грузоподъемности и ресурса до капитального ремонта, который вырос за время выпуска со 120 тыс. км пробега в 1965 году до 200 тыс. км в 1982 году.

      Переход к выпуску нового автомобиля взамен ГАЗ-51А осуществлялся в два этапа.

      С 1962 года выпускался грузовой автомобиль ГАЗ-53, в котором 4 агрегата — двигатель, задний мост, рулевой механизм и карданная передача — были применены от ГАЗ-51А.

      С 1965 года начат выпуск автомобиля в полной комплектации грузоподъемностью 4 т под обозначением ГАЗ-53А.

      С 1961 по 1966 гг. выпускался также грузовой автомобиль ГАЗ-53Ф грузоподъемностью 3 т с форсированным до 82 л.с, 6-цилиндровым бензиновым двигателем.

      В 1982 году проведена модернизация автомобиля ГАЗ-53Ав направлении повышения грузоподъёмности с 4-х до 4,5 т, улучшения топливной экономичности на 2,5% и снижении трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта на 10%. Автомобиль ГАЗ-53-12 оснащался модернизированным двигателем ЗМЗ-53-11 с увеличенной до 120 л.с. мощностью и улучшенным наполнением по сравнению с двигателем ГАЗ-53А. Усиление рамы, балки заднего моста, задней подвески, основания платформы повысило ресурс автомобиля до капитального ремонта 250 тыс. км.

      На базе шасси автомобилей ГАЗ-53Аи ГАЗ-53-12 различными предприятиями изготавливалось большое количество специализированных и специальных автомобилей. Это сельскохозяйственные автосамосвалы ГАЗ-53Б и ГАЗ-САЗ-3507 с разгрузкой на 3 стороны, автоцистерны, автолавки, фургоны, автомастерские, коммунальные автомобили, автобусы.

      Всего выпущено 3 млн. 336 тыс. автомобилей семейства ГАЗ-53, 53А, 53-12.

ГАЗ-3307 (с 1989 г.)


      Автомобиль ГАЗ-3307 начал выпускаться на Горьковском автомобильном заводе с 1989 года. Он явился новым шагом в развитии конструкции среднетоннажных автомобилей грузоподъемностью 4,5 т. По сравнению с его предшественником, автомобилем ГАЗ-53-12, автомобиль ГАЗ-3307 имеет улучшенные показатели по надежности и топливной экономичности.

      Главным преимуществом автомобиля ГАЗ-3307 является применение новой комфортабельной кабины, которая обеспечивает удобную посадку водителя, эффективное регулирование микроклимата посредством системы вентиляции и отопления, увеличенную обзорность, раздельные сиденья, причем сиденье водителя подрессорено и имеет продольную и высотную регулировки. Указанные конструктивные особенности, а также выполнение требований пассивной безопасности обеспечивают соответствие кабины современным требованиям по эргономике и дизайну.

      Двигатель V8 ЗМЗ-511.10 рабочим объемом 4,25 л, мощностью 125 л.с, максимальным крутящим моментом 30 кГм. Максимальная скорость автомобиля 90 км/час.

      Тормозная система автомобиля двухконтурная, с раздельным расположением по осям, что сохраняет возможность остановки автомобиля при выходе из строя одного из контуров. Увеличена по сравнению с ГАЗ-53-12 размерность передних тормозных механизмов. Применен тросовый привод стояночной тормозной системы с приводом на тормозные механизмы задних колес с сигнализатором включения тормоза.

      По основным узлам (коробка передач, детали карданной передачи, задний мост, передняя и задняя подвески) автомобиль унифицирован с автомобилями ГАЗ-53-12, ГАЗ-66-11.

      Автомобиль и его шасси нашли широкое применение в качестве комплектующих для изготовления спецавтомобилей различного народнохозяйственного применения — автомастерские, мусоровозы, автовышки, автокраны и др.

ГАЗ-3309 (1995-1998 гг.)


      Работа по созданию грузового автомобиля ГАЗ-3309 грузоподъемностью 4,5 т с дизельным 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения проводилась заводом с 1991 года с целью повышения потребительских качеств и расширения области применения, прежде всего, у традиционного заказчика ОАО "ГАЗ" организаций сельского хозяйства.

      При разработке конструкции автомобиля ГАЗ-3309 предусматривалась широкая унифи¬кация по узлам и агрегатам с выпускаемыми заводом грузовыми автомобилями с бензиновыми двигателями, что упрощало организацию снабжения запасными частями, техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.

      От автомобиля ГАЗ-3307 применены кабина и оперение, передняя и задняя рессорные подвески, передняя ось и шины, бортовая платформа, от автомобилей ГАЗ-3306 подвеска двига¬теля, привод сцепления, карданная передача, задний мост, рама автомобиля, тормозные системы, электрооборудование.

      Повышение технико-эксплуатационных показателей автомобиля обеспечено применени-ем-4-цилиндрового двигателя ГАЗ-5441 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. По ряду основных узлов и деталей, кроме поршней, головок цилиндров и топливной аппаратуры, двигатель FA3-5441 унифицирован с безнаддувным 4-цилиндровым дизелем ГАЗ-544 автомобиля ГАЗ-3306.

      Применение на двигателе ГАЗ-5441 объемного смесеобразования, газотурбинного наддува и охладителя наддувочного воздуха обеспечило, по сравнению с двигателем ГАЗ-544, повышение удельной мощности, топливной экономичности, выполнение требований по токсичности.

      Автомобиль ГАЗ-3309 с дизельным двигателем ГАЗ-5441 был снят с производства в 1998 году в связи с отсутствием средств у основного потребителя — организаций сельского хозяйства.

ГАЗ-4301 (1993-1996 гг.)


      Наряду с грузовым автомобилем ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем ЗМЗ-511, автомобиль ГАЗ-4301 грузоподъёмностью 5 т с дизельным двигателем ГАЗ-542 является представителем четвёртого поколения грузовых автомобилей Горьковского автозавода.

      Конструкция узлов и агрегатов бортового автомобиля ГАЗ-4301 предусматривала возможность создания на базе его шасси автомобиля-самосвала сельскохозяйственного назначения грузоподъёмностью 4,25 т с обеспечением буксирования самосвального прицепа равной грузоподъёмности. (Автопоезд ГАЗ-6008). В конструкции автомобиля применен 6-цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-542 воздушного охлаждения, который обеспечивает необходимые тяговые качества не только одиночному автомобилю, но и возможность постоянной работы с прицепом.

      Разработаны оригинальные узлы и агрегаты повышенной надежности из расчета работы автомобиля ГАЗ-4301 с прицепом в составе автопоезда. К ним относятся: 5-ступенчатая коробка передач, карданная передача, задний мост с блокировкой дифференциала, рама, подвеска автомобиля, передняя ось.

      Для этой цели также была разработана новая пневмогидравлическая тормозная система с раздельным приводом по осям автомобиля, применен гидроусилитель рулевого управления, оригинальная система отопления кабины. Впервые на грузовых автомобилях "ГАЗ" применено бесфуторочное крепление колес по типу ISO и привод стояночного тормоза на задние колеса. Применена новая кабина, унифицированная с кабиной грузового автомобиля ГАЗ-3307.

      Выпуск автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-4509 и автопоездов ГАЗ-6008 был организован на ГАЗе по технологии малых серий в период с 1988 по 1993 годы. При создании автомобиля-самосвала и автопоезда были учтены специальные требования организаций сельского хозяйства к автомобильной технике для села. Однако, при отсутствии централизованного заказа на выпуск автомобилей, производство автосамосвалов и автопоездов стало нерентабельным. Поэтому с 1993 года было организовано серийное производство только бортовых автомобилей ГАЗ-4301.

      В дальнейшем, с разработкой грузового автомобиля ГАЗ-3309, производство которого для ОАО "ГАЗ" было более рентабельным, выпуск автомобиля ГАЗ-4301 был прекращён.

ГАЗ-3308 "Садко" (с 1999 г.)


      Автомобиль ГАЗ-33081 "Садко" является моделью грузового автомобиля повышенной проходимости, хорошо зарекомендовавшему себя у российских транспортников, работающих в условиях бездорожья.

      Автомобиль укомплектован четырехцилиндровым дизельным двигателем ММЗ Д 245.7 Е2 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Полноприводный "Садко" с пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач и раздаточной коробкой обладает хорошими динамическими характеристиками и высокой проходи¬мостью. Благодаря наличию межколесных дифференциалов повышенного трения автомобиль может преодолевать серьезные препятствия. Шины радиальной конструкции, обладающие низким сопротивлением качению, значительно повысили топливную экономичность.

      На "Садко" установлена современная кабина капотного типа с большой площадью остекления и удобно размещенными рычагами управления. Двухконтурная тормозная система с сигнализацией неисправностей рабочих контуров и травмобезопасная панель приборов намного повысили безопасность. Раздельные регулируемые анатомические сиденья, рулевое управление с гидроусилителем обеспечили высокий уровень комфорта для водителя и значительно снизили его утомляемость. Современная, хорошо читаемая панель приборов имеет весь необходимый набор контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп.

      Наличие тахометра позволяет контролировать момент переключения скоростей. За счет мягкой обивки дверей и внутренних панелей кабины достигнута хорошая шумоизоляция, а высокоэффективная система вентиляции и отопления позволяет поддерживать оптимальный микроклимат при любой погоде.

      Новый автомобиль разработан на основе модульного принципа проектирования и производства. Это позволило в значительной степени решить вопросы технического обслуживания и обеспечения запчастями.

      Сегодня освоен серийный выпуск трех модификаций "Садко". "Коммерческие" варианты - грузоподъемностью 2 и 4 тонны, различающиеся между собой применяемыми шинами (на автомобиле грузоподъемностью 4 тонны будут применяться шины размерностью 8,25 Р-20 с двухскатной ошиновкой задних колес и универсальным рисунком протектора), а также конструкцией задней подвески. Кроме того, выпускается так называемый "армейский вариант" грузоподъемностью 2 тонны.

      Автомобиль ГАЗ-33081 "Садко" удачно сочетает в себе надежность, отличные ходовые качества и неприхотливость в эксплуатации. Поднявшись на новый уровень безопасности и комфортабельности, он удовлетворяет высокие запросы своих потребителей.

ГАЗ-3310 "Валдай"


      21 декабря в ОАО "ГАЗ" началось серийное производство среднетоннажных грузовиков городского типа ГАЗ-3310 "Валдай".

      Автомобиль для города и крупного бизнеса

      Сегодня ОАО "ГАЗ" представляет российским и зарубежным рынкам принципиально новый автомобиль, предназначенный для работы в условиях города и междугородних перевозок.

      Горьковский автозавод вот уже 10 лет является лидером в классе малотоннажных полуторатонных автомобилей "ГАЗель", а также занимает прочные позиции в нише среднетоннажных грузовиков, выпуская автомобили ГАЗ-3307/3308/3309 для эксплуатации в основном в условиях бездорожья.

      Появление в последние годы более крупных компаний, развитие оптовой торговли и наращивание городских транспортных перевозок потребовало автомобилей для города большей грузоподъёмности, чем "ГАЗель", и большей комфортности и маневренности, чем ГАЗ-3307.

      В ОАО "ГАЗ" разработали и подготовили к производству среднетоннажный автомобиль, который может эффективно использоваться в условиях города. ГАЗ-3310 "Валдай" является универсальным автомобилем, выполненным в соответствии с мировыми тенденциями автомобилестроения, идеально подходящим для работы в ограниченных городских условиях. Кроме того, на базе шасси "Валдая" возможна установка фургонов и надстроек различного назначения, а также изготовление автобусов как вагонной, так и полукапотной компановки.

      "Валдай" отличает современный дизайн, хорошие эксплуатационные и динамические показатели.

      Современная конструкция "Валдая" представляет собой сочетание традиционных свойств автомобилей марки "ГАЗ" таких, как надежность, прочность, долговечность и использование передовых технических достижений мирового автомобилестроения. ГАЗ-3310 "Валдай" отличается от своих предшественников такими преимуществами, как маневренность легкого коммерческого автомобиля, низкая погрузочная высота и большая грузоподъемность.

      Автомобиль имеет мощное шасси, в основу которого легли современные узлы, позволяющее создать на его базе модификации грузоподъемностью до 5 тонн. На "Валдае" применены новая передняя ось, которая имеет большие возможности по нагрузке, новый задний мост со стабилизаторами поперечной устойчивости. Плавность хода обеспечивается специально разработанными для автомобиля "Валдай" малолистовыми рессорами на сайлент-блоках в передней подвеске, и прогрессивной рессорой (без подрессорника) на задней подвеске.

      У ГАЗ-3310 высокие эргономические показатели. Современная 3-местная кабина полуторатонного грузовика "ГАЗель", более удобная панель приборов обеспечивает водителю и пассажирам "Валдая" более высокий уровень комфорта по сравнению с другими моделями среднетоннажных грузовиков марки "ГАЗ". Рабочее место водителя организовано по принципу, близкому к легковому салону.

      ГАЗ-3310 – первый серийный автомобиль в России, оснащенный пневматической тормозной системой с дисковыми вентилируемыми тормозами не только на передних, но и на задних колесах производства лидирующих фирм "Кнорр-Бремзе" или "Вабко". Новая тормозная система в сочетании с ABS обеспечивает прекрасные тормозные свойства и высокий уровень активной безопасности. Пневматическая система тормозов исключает применение тормозной жидкости и дает возможность легкой подкачки шин.

      Специально для этого автомобиля освоено производство новых шин и колес меньшей размерности – 17,5 дюймов – позволившие снизить погрузочную высоту до 1 м, обеспечить радиус поворота 7 м. Эти свойства, выдающиеся в классе данных автомобилей, в сочетании с интегральным гидроусилителем рулевого управления повысили маневренность "Валдая" в ограниченных условиях города.

Семейство автомобилей "ГАЗель"


      Проект по производству новой "полуторки" "ГАЗель" был признан самым удачным в отечественном автомобилестроении и всей российской экономике XX века. Массовое производство малотоннажных автомобилей семейства ГАЗ-3302 "ГАЗель" началось 20 июля 1994 года, в то время практичные и недорогие легкие грузовики не имели аналогов в России.

      Разработку полуторатонного автомобиля в свое время начинали по поручению правительства СССР в московском научно-исследовательском автомоторном институте для Кировобадского автозавода в Азербайджане, затем работы велись на УАЗе, Брянском автомеханическом заводе совместно с английской фирмой IAD. И лишь когда страна вошла в эпоху рыночных отношений, стал бурно развиваться малый и средний бизнес, стало ясно, что разработка полуторатонного автомобиля и полномасштабное производство по силам только Горьковскому автомобильному заводу. Это был 1988 год.

      Главным разработчиком ГАЗ-3302 был ведущий конструктор грузовых автомобилей В.Л. Четвериков (в настоящее время главный конструктор ОАО "ГАЗ"), удачное название - "ГАЗель" - предложил В.Н. Носаков, в то время заместитель главного конструктора ОАО "ГАЗ".

      За разработку и освоение производства семейства "ГАЗель" завод был отмечен специальным призом ВДНХ на московском международном автосалоне "Мотор-шоу-94". Автомобиль получил первое место во Всероссийском конкурсе проектов "Дизайн-95". За комплексную разработку и промышленное освоение в массовом производстве унифицированных семейств многофункциональных малотоннажных автомобилей "ГАЗель" и "Соболь", создание на их базе и внедрение в практику служб здравоохранения Российской Федерации нового поколения автомобилей скорой медицинской помощи 7 представителей ОАО "ГАЗ" были удостоены премии Правительства РФ в области науки и техники. Лауреатами стали А.М. Бутусов, Б.П. Видяев, Ю.В. Кудрявцев, В.А. Малофеев, В.Л. Четвериков, В.М. Чураев, В.Н. Шабаров.

      В ходе разработки конструкции и подготовки производства ГАЗ-3302 "ГАЗель" многие решения в отечественном автомобилестроении были применены впервые:
  • сквозная компьютерная технология проектирования производства и аналитических расчетов   штампов и пресс-форм. Разработка чертежей на штамповую оснастку и пресс-формы   производилась параллельно с изготовлением основной документации и ведением строительно-  монтажных работ.
  • компьютерное проектирование по технологии CAD-CAM наружных поверхностей кабины,   оперения, обивок и других деталей интерьера без использования ручных плазов;
  • модульный принцип и унифицированная платформа нового семейства автомобилей для   производства других модификаций;
  • кабина полукапотной компоновки, обеспечивающая высокий уровень пассивной безопасности и   рациональное соотношение полезной длины грузового отсека с общими габаритами автомобиля;
  • большие углы поворота управляемых колес, обеспечивающие исключительную маневренность   автомобиля;
  • освоение технологии установки лобовых стекол кабины и кузова автомобиля с помощью   клея-герметика;
  • проектирование и изготовление технологической линии химической подготовки и грунтования   методом катодного осаждения с использованием исключительно отечественного оборудования.

          Всего в процессе подготовки производства было освоено около 5100 оригинальных деталей, изготовлено 17750 единиц технологической оснастки, в том числе 3297 штампов, 2985 пресс-форм, 199 сварочных кондукторов. Почти 70% оборудования было изготовлено и модернизировано собственными силами.

          Исключительная маневренность "ГАЗели", что имеет большое значение в городских условиях, оптимальная грузоподъемность (до 1,5 тонн), возможность разнообразной планировки салона вплоть до "люкса", оптимальная цена, быстроокупаемость в процессе эксплуатации и другие качества позволили этому семейству прочно занять свою нишу на автомобильном рынке. "ГАЗель" используется как коммерческий вид транспорта в сфере малого бизнеса, в области пассажироперевозок, в различных отраслях экономики.

          Этапы освоения производства базовых моделей семейства автомобилей "ГАЗель"

    1994 г.
    20 июля - собран первый полуторатонный бортовой автомобиль ГАЗ-3302 семейства "ГАЗель"

    1995 г.
    29 июня - собран первый полноприводный автомобиль ГАЗ-33027
    18 августа - начало выпуска 7-местного автомобиля ГАЗ-33023 со сдвоенной кабиной
    15 декабря - начало выпуска автомобилей с цельнометаллическим кузовом ГАЗ-2705

    1996 г.
    16 января - собран первый 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221
    15 мая - собран первый 13-местный микроавтобус ГАЗ-322113
    30 августа - собрана первая опытная партия медицинского автомобиля ГАЗ-32214

    1998 г. - начало создания на базе "ГАЗели" нового семейства малотоннажных автомобилей "Соболь"

    2002 г. - рестайлинг автомобилей семейств "ГАЗель" и "Соболь"

    2010 г.
    4 февраля - начало серийного выпуска модернизированного автомобиля с улучшенными потребительскими характеристиками "ГАЗель-БИЗНЕС"

    Семейство автомобилей "Соболь"


          В 1998 году на базе "ГАЗели" создается новое семейство малотоннажных автомобилей "Соболь" грузоподъемностью до 1 т. Автомобили нового семейства сохранили лучшие качества "ГАЗелей". Вместе с тем, легкие грузовики, автобусы и автофургоны "Соболь" имеют новые потребительские свойства: повышенную тяговую динамику, улучшенные характеристики устойчивости, управляемости и плавности хода. Компактный, экономичный, маневренный и комфортабельный – таковы основные особенности нового автомобиля "Соболь", которым "ГАЗ" с 1998 года открыл класс малотоннажных автомобилей.

          Семейство автомобилей "Соболь" включает как функциональные и практичные грузовики, фургоны, так и комфортабельные автобусы.

          "Соболь" имеет рамную конструкцию, переднее продольное расположение двигателя и привод на задние колеса. Масса "Соболя" меньше, чем у "ГАЗели", поэтому он более экономичен и обладает более высокой динамикой разгона.

          Благодаря укороченной на 140 мм колесной базе и уменьшенной на 660 мм длине, "Соболь" отличается хорошей маневренностью.

          Имея элегантный внешний вид, "Соболь" отличается простотой конструкции и неприхотливостью в обслуживании.

          В салоне автомобилей применяется эффективная шумоизоляция. Система отопления и вентиляции обеспечивает поддержание нужного микроклимата.

          Для деловых поездок и в представительских целях используются автобусы повышенной комфортности. Салон шестиместного "Соболя" может быть оборудован столиком и организован по принципу кают-компании.

    "Соболь" - "Баргузин"


          9 апреля 1999 года "ГАЗ" начал выпуск автомобиля ГАЗ-2217 "Соболь – Баргузин".

          Габаритная высота модификации "Соболь – Баргузин" уменьшена на 110 мм и составляет 2090 мм. Это позволяет ставить автомобиль в городской гараж с высотой проема ворот 2200 мм. Поэтому "Соболь" в варианте "Баргузин" может с успехом использоваться как семейный автомобиль. Вследствие уменьшения лобового сечения улучшились аэродинамические качества. Кроме того, снизилась масса кузова. В результате автомобиль стал более экономичным, увеличилась максимальная скорость и улучшилась динамика разгона. "Соболь - Баргузин" имеет заднюю откидную дверь, которая фиксируется в верхнем положении с помощью газовых стоек. Декоративная "поясная линия" на корпусе удачно вписывается в стилистику дизайна автомобиля.

          В 2002 году был осуществлен рестайлинг модельного ряда "ГАЗелей" и "Соболей". Модернизации подверглись как интерьер, так и экстерьер автомобилей. В настоящее время вся гамма полуторок имеет более современный облик за счет нового оперения, бамперов, радиаторной решетки, принципиально иной светотехники. Изменилась и панель приборов, которая теперь выглядит значительно привлекательнее и соответствует требованиям современной эргономики. Существенным повышением потребительских свойств является проект по оснащению автомобилей дизельными и бензиновыми двигателями, соответствующими экологическим нормам безопасности ЕВРО-2 и ЕВРО-3, оснащение салона отопителем повышенной эффективности, а также внедрение новой богатой цветовой гаммы на выбор клиента.

    "ГАЗель-БИЗНЕС"


          В настоящее время "ГАЗ" является лидером на рынке коммерческого транспорта, занимая около 50% рынка LCV. Поэтому взят курс на развитие и обновление семейства легких коммерческих автомобилей. 4 февраля 2010 года Горьковский автомобильный завод "Группы ГАЗ" начал серийный выпуск модернизированного автомобиля с улучшенными потребительскими характеристиками "ГАЗели-БИЗНЕС". Это продукт с принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владения.

          При разработке "ГАЗели-БИЗНЕС" в автомобиль внесено более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений.
  • Улучшена управляемость, маневренность и устойчивость автомобиля за счет модернизации  рулевого механизма и амортизаторов передней подвески. Система рулевого управления  настраивалась специалистами ГАЗа совместно с компанией ZF.
  • Повышена информативность тормозной системы, за счет модернизации вакуумного усилителя и  главного тормозного цилиндра тормозной путь автомобиля сократился на 3 метра.
  • Модернизированные амортизаторы значительно улучшили плавность хода автомобиля, повысили  сцепление колес с дорогой.
  • Повышена безопасность перевозки пассажиров в микроавтобусах: на всех пассажирских сидениях  применяются двухточечные ремни безопасности
  • Повышена надежность и экономичность двигателя УМЗ за счет конструктивных улучшений ряда  систем (зажигания, пуска, охлаждения и пр.), применения более качественных комплектующих,  внедрения стопроцентного входного контроля качества.
  • Повышена надежность всех основных узлов и агрегатов, ресурс автомобиля вырос с 250 тыс. км  до 300 тыс. км.

          Эти и многие другие конструктивные изменения обеспечили полное соответствие потребительских свойств автомобиля самым высоким требованиям клиентов. В системах, агрегатах и узлах автомобиля "ГАЗели-БИЗНЕС" применены компоненты ведущих зарубежных производителей: рулевое управление с гидроусилителем руля ZF, амортизаторы подвески колес и сцепление ZF Sachs, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch, радиатор T-Rad, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, подшипники коробки передач SKF, синхронизаторы коробки передач Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena и пр. Проведена адаптация и доводка модернизированных систем совместно с поставщиками в их инжиниринговых центрах.

          "ГАЗель-БИЗНЕС" также порадует потребителей новым уровнем комфорта и удобства эксплуатации:
  • Автомобиль получил новый бампер и облицовку радиатора
  • В салоне установлена новая панель приборов
  • Улучшена эргономика водительского места
  • Повышена эффективность системы отопления
  • Система вентиляции и отопления теперь управляется с помощью электронного блока   с жидкокристаллическим экраном
  • С нижен уровень вибрации и шума
  • Удобные подрулевые переключатели обеспечивают повышенную четкость и снижение усилий   при переключении
  • Значительно снижены усилия на всех органах управления (педали сцепления и тормоза,  рычаг коробки передач). Так, сила нажатия на педаль сцепления снизилась с 18 кг до 10 кг.

          Улучшение потребительских свойств и параметров надежности "ГАЗели-БИЗНЕС" позволили на 10% снизить стоимость владения автомобилем (при этом стоимость владения всего модельного ряда "ГАЗелей" уже на 20-30% ниже аналогичных параметров зарубежных автомобилей):
  • Увеличен межсервисный пробег с 10 до 15 тыс. км
  • Расширены гарантийные обязательства – базовая гарантия на "ГАЗели-БИЗНЕС" увеличена до  двух лет или 80 тысяч км пробега (на основные узлы и агрегаты гарантия увеличена до двух лет  или 100 тысяч км).
  • Увеличена топливная экономичность

          Автомобиль "ГАЗели-БИЗНЕС" во время разработки прошел многочисленные испытания, направленные на повышение его надежности и улучшение функциональных свойств. Так, были организованы форсированные испытания ходовой части, трансмиссии и кузова на дорогах с булыжным покрытием (эксплуатацию на которых не выдерживают европейские образцы коммерческой техники). "ГАЗели-БИЗНЕС" прошла на полигоне в Германии доводочные испытания по снижению уровня шума и вибрации. Также были проведены жесткие климатические испытания (холодный пуск, перегрев) и проверка подвесок колес на вибростенде. В общей сложности опытные образцы новой "ГАЗели" прошли более 2 млн км.

          Созданию обновленного продукта ГАЗа предшествовала серьезная работа в 2009 году по повышению стандартов качества производства LCV, освоенных в сотрудничестве с ведущими международными автопроизводителями.
  • В 2009 году на ГАЗе внедрена специальная методика аудита автомобиля для независимой  оценки его качества "с позиции потребителя"
  • Новая система качества LCV предусматривает на протяжении всего производственного цикла  (сварка, окраска, сборка) контроль соответствия параметров каждого автомобиля заданным   техническим характеристикам
  • Для повышения качества техники введены дополнительные станции контроля: проверка   электросистем готового автомобиля, обкатка на стенде, регулировка света фар, проверка на стуки  и шумы. Специалисты Горьковского автозавода проверяют геометрию кузова, качество сварных   точек (разрушающим и ультразвуковым методами), контролируют параметры электрических и   электронных систем автомобиля, надежность затяжек резьбовых соединений и другие   параметры. На финальной линии проходит тестирование динамических характеристик и  тормозной системы автомобилей.
  • Благодаря внедрению новой системы обработки поверхностей кузова и элементов ходовой части   значительно повышен уровень антикоррозийной стойкости автомобилей "ГАЗель".

          Новая система качества производства LCV позволяет обеспечить высокий уровень надежности и безопасности всей линейки коммерческих автомобилей ГАЗа.

          Президент "Группы ГАЗ" Бу Андерссон: "При разработке "ГАЗели-БИЗНЕС" были использованы лучшие западные технологии в сочетании с российской инженерной мыслью. Запуск модернизированной "ГАЗели" – новый этап в развитии ГАЗа. Это начало масштабных изменений компании, целью которых является выпуск продукции с безупречным качеством в соответствии с ожиданиями потребителей. В 2010 году мы сфокусировались в первую очередь на развитии модельного ряда, на улучшении качества продукции и снижении стоимости владения автомобилей. У "Группы ГАЗ" есть хорошая клиентская база, развитая дилерская сеть, обученный персонал – все это позволит компании оставаться бессменным лидером на рынке коммерческого транспорта в России".

    Пресс-служба Группы "ГАЗ"






  • Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Карта сайта


    Отдых взрослых...
    Отдых детей ...

    "ДОЛ"
    График заездов

    "Юридическая
    помощь"

    Помощь юриста

    Ознакомиться

    Ознакомиться


    © Первичная профсоюзная организация в ОАО "ГАЗ" (2005-2018)