ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


ј ÷»я


”—ѕ≈’»


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

»—“ќ–»я

 
√рузовые автомобили √ј«



√ј«-јј


      29 €нвар€ 1932 года в 19 часов 15 минут с конвейера √орьковского автомобильного завода сошел первый полуторатонный грузовой автомобиль √ј«-јј Ц родоначальник всех автомобилей марки "√ј«".

      √рузовики √ј«-јј на прот€жении почти трех дес€тков лет безотказно служили во всех отрасл€х народного хоз€йства. »х можно было встретить буквально в любом уголке страны. √ј«-јј были простыми, маневренными и очень надежными машинами. Ўоферы любовно называли их "полуторки".

      √ј«-јј был оснащен 4-циллиндровым двигателем мощностью 40 л.с., четырехступенчатой коробкой передач, имел скорость 70 км в час. "ѕолуторки" были основным транспортом в блокадном Ћенинграде. ѕо "ƒороге жизни" эти автомобили прошли более 40 млн. км, эвакуировали более миллиона человек, доставили более 271 тыс. тонн продовольстви€ и фуража, 32 тыс€чи боеприпасов и вооружени€.

      Ќа базе "полуторки" выпускались автобусы, самосвалы, газогенераторный грузовик и машины, работавшие на сжиженном газе, санитарные, полугусеничные автомобили, а также трехосные грузовики √ј«-јјј.

      "ѕолуторка" выпускалась до 1949 года, всего было выпущено около 1 миллиона автомобилей.

      ¬ 1994 году легендарна€ "полуторка" получила вторую жизнь Ц был создан первый автомобиль √ј«-3302 "√ј«ель". ѕрактичные и недорогие легкие грузовики не имели в то врем€ аналогов в –оссии и €вились качественным расширением типажа отечественного автопрома.

√ј«-51 (1946-1975 гг.)


      ¬торое поколение грузовых автомобилей √орьковского автозавода сформировалось на базе √ј«-51, который воплотил в себ€ предвоенные разработки, опыт эксплуатации зарубежных автомобилей в военные годы и конструктивно-технологические решени€, наработанные на автозаводе при создании военной техники. јвтомобиль √ј«-51 дл€ того времени представл€л весьма передовую конструкцию. “ак, при относительно небольшом увеличении снар€женной массы по сравнению с √ј«-ћћ грузоподъЄмность увеличилась с 1,5 до 2,5 т, а ресурс до капремонта повысилс€ в два раза.

      ¬ узлы и системы автомобил€ вошло много прогрессивных решений: хромированные верхние поршневые кольца, сменные вкладыши, сухие гильзы цилиндров двигател€, термостат в системе охлаждени€, центробежный регул€тор и вакуум-корректор в распределителе. ¬первые на грузовых автомобил€х √ј«а был разработан гидравлический привод тормозов, а в передней подвеске установлены рычажные гидравлические амортизаторы.

      «а три дес€тка лет производства этих автомобилей они не раз подвергались модернизации. ƒеревометаллическа€ кабина с дерев€нными подножками была заменена на цельнометаллическую с установкой в ней отопител€.

      ¬ 1955 году бензобак был перенесен под кабину, вместо дискового сто€ночного тормоза был внедрен барабанный, увеличены размеры платформы по длине и высоте бортов, боковые борта стали откидными. — учетом всего комплекса изменений конструкции автомобилю был присвоен индекс √ј«-51ј.

      Ётот автомобиль был хорошо восприн€т эксплуатационниками как у нас в стране, так и других странах. Ќедаром по документации √орьковского автозавода была организована сборка √ј«-51ј с частичным изготовлением его узлов в ѕольше,  итае и —еверной  орее.

      јвтомобиль √ј«-51 ј стал основой дл€ организации производства полноприводных автомобилей √ј«-63, автосамосвалов √ј«-93, автобусов ѕј«-651, седельных т€гачей √ј«-51 ѕ, различных автофургонов, цистерн, автомастерских и др. модификаций.

      ¬сего было выпущено 3 млн. 481 тыс. автомобилей семейства √ј«-51.

—емейство автомобилей √ј«-52 и √ј«-3306 (1966-1995 гг.)


      ѕосле освоени€ автомобил€ √ј«-53 на √орьковском автозаводе с 1966 по 1992 годы выпускалс€ автомобиль √ј«-52-03 грузоподъемностью 2,5 т на базе широкой унификации с узлами √ј«-53ј. ќт него были использованы: кабина, рама, подвеска автомобил€ и платформа с уменьшенными по высоте бортами. ќстальные узлы были практически сохранены от √ј«-51ј.

      — 1975 по 1989 гг. выпускалс€ автомобиль √ј«-52-04, на котором на шасси √ј«-51 ј устанавливались кабина и оперение от √ј«-53ј, а при очередной модернизации стали на него устанавливать задний ведущий мост с гипоидной передачей и гидровакуумный усилитель тормозов.

      Ўасси этих автомобилей были широко использованы при изготовлении спецавтомобилей: автофургонов, передвижных мастерских, топливозаправщиков, автосамосвалов и др.

      ¬ 1994-95 гг. с по€влением на ќјќ "√ј«" 4-цилиндрового дизельного двигател€ воздушного охлаждени€ √ј«-544 мощностью 85 л.с. был организован выпуск автомобилей √ј«-3306 грузоподъемностью 3 т. Ёто была модульна€ конструкци€ с использованием кабины, сцеплени€ и коробки передач от √ј«-4301; остальные узлы трансмиссии и ходовой части от √ј«-3307.

      — освоением турбонаддувного дизельного двигател€ и автомобил€ √ј«-3309 производство автомобилей грузоподъемностью 3 т было прекращено.

—емейство автомобилей √ј«-53 (√ј«-53ј, √ј«-53‘, √ј«-53-12) 1965-1988 гг.


      Ѕазовую модель третьего поколени€ грузовых автомобилей представл€ет √ј«-53ј грузоподъемностью 4 т. —охранив потребительские качества, присущие грузовому автомобилю √ј«-51 ј, Ч надежность, топливную экономичность, проходимость, завод применил целый р€д конструкторско-технологических решений, обеспечивших повышение технического уровн€ автомобил€.

       арбюраторный V-образный 8-цилиндровый двигатель с блоком из алюминиевого сплава, задний мост гипоидного типа с балкой типа "банджо", подвеска автомобил€ с заделкой концов рессор в резиновые подушки, тормозна€ система с раздельным приводом и гидровакуумным усилителем тормозов, просторна€ кабина с полупанорамным ветровым стеклом, оборудованным эффективными системами вентил€ции и отоплени€, контактно-транзисторђна€ система зажигани€ Ч всЄ это обеспечило дополнительное повышение надежности, безођпасности конструкции, плавности хода, комфортабельности.

      ѕо сравнению с √ј«-51ј увеличена производительность автомобил€ за счЄт повышени€ грузоподъемности и ресурса до капитального ремонта, который вырос за врем€ выпуска со 120 тыс. км пробега в 1965 году до 200 тыс. км в 1982 году.

      ѕереход к выпуску нового автомобил€ взамен √ј«-51ј осуществл€лс€ в два этапа.

      — 1962 года выпускалс€ грузовой автомобиль √ј«-53, в котором 4 агрегата Ч двигатель, задний мост, рулевой механизм и карданна€ передача Ч были применены от √ј«-51ј.

      — 1965 года начат выпуск автомобил€ в полной комплектации грузоподъемностью 4 т под обозначением √ј«-53ј.

      — 1961 по 1966 гг. выпускалс€ также грузовой автомобиль √ј«-53‘ грузоподъемностью 3 т с форсированным до 82 л.с, 6-цилиндровым бензиновым двигателем.

      ¬ 1982 году проведена модернизаци€ автомобил€ √ј«-53јв направлении повышени€ грузоподъЄмности с 4-х до 4,5 т, улучшени€ топливной экономичности на 2,5% и снижении трудоЄмкости технического обслуживани€ и текущего ремонта на 10%. јвтомобиль √ј«-53-12 оснащалс€ модернизированным двигателем «ћ«-53-11 с увеличенной до 120 л.с. мощностью и улучшенным наполнением по сравнению с двигателем √ј«-53ј. ”силение рамы, балки заднего моста, задней подвески, основани€ платформы повысило ресурс автомобил€ до капитального ремонта 250 тыс. км.

      Ќа базе шасси автомобилей √ј«-53ји √ј«-53-12 различными предпри€ти€ми изготавливалось большое количество специализированных и специальных автомобилей. Ёто сельскохоз€йственные автосамосвалы √ј«-53Ѕ и √ј«-—ј«-3507 с разгрузкой на 3 стороны, автоцистерны, автолавки, фургоны, автомастерские, коммунальные автомобили, автобусы.

      ¬сего выпущено 3 млн. 336 тыс. автомобилей семейства √ј«-53, 53ј, 53-12.

√ј«-3307 (с 1989 г.)


      јвтомобиль √ј«-3307 начал выпускатьс€ на √орьковском автомобильном заводе с 1989 года. ќн €вилс€ новым шагом в развитии конструкции среднетоннажных автомобилей грузоподъемностью 4,5 т. ѕо сравнению с его предшественником, автомобилем √ј«-53-12, автомобиль √ј«-3307 имеет улучшенные показатели по надежности и топливной экономичности.

      √лавным преимуществом автомобил€ √ј«-3307 €вл€етс€ применение новой комфортабельной кабины, котора€ обеспечивает удобную посадку водител€, эффективное регулирование микроклимата посредством системы вентил€ции и отоплени€, увеличенную обзорность, раздельные сидень€, причем сиденье водител€ подрессорено и имеет продольную и высотную регулировки. ”казанные конструктивные особенности, а также выполнение требований пассивной безопасности обеспечивают соответствие кабины современным требовани€м по эргономике и дизайну.

      ƒвигатель V8 «ћ«-511.10 рабочим объемом 4,25 л, мощностью 125 л.с, максимальным крут€щим моментом 30 к√м. ћаксимальна€ скорость автомобил€ 90 км/час.

      “ормозна€ система автомобил€ двухконтурна€, с раздельным расположением по ос€м, что сохран€ет возможность остановки автомобил€ при выходе из стро€ одного из контуров. ”величена по сравнению с √ј«-53-12 размерность передних тормозных механизмов. ѕрименен тросовый привод сто€ночной тормозной системы с приводом на тормозные механизмы задних колес с сигнализатором включени€ тормоза.

      ѕо основным узлам (коробка передач, детали карданной передачи, задний мост, передн€€ и задн€€ подвески) автомобиль унифицирован с автомобил€ми √ј«-53-12, √ј«-66-11.

      јвтомобиль и его шасси нашли широкое применение в качестве комплектующих дл€ изготовлени€ спецавтомобилей различного народнохоз€йственного применени€ Ч автомастерские, мусоровозы, автовышки, автокраны и др.

√ј«-3309 (1995-1998 гг.)


      –абота по созданию грузового автомобил€ √ј«-3309 грузоподъемностью 4,5 т с дизельным 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждени€ проводилась заводом с 1991 года с целью повышени€ потребительских качеств и расширени€ области применени€, прежде всего, у традиционного заказчика ќјќ "√ј«" организаций сельского хоз€йства.

      ѕри разработке конструкции автомобил€ √ј«-3309 предусматривалась широка€ унифиђкаци€ по узлам и агрегатам с выпускаемыми заводом грузовыми автомобил€ми с бензиновыми двигател€ми, что упрощало организацию снабжени€ запасными част€ми, техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.

      ќт автомобил€ √ј«-3307 применены кабина и оперение, передн€€ и задн€€ рессорные подвески, передн€€ ось и шины, бортова€ платформа, от автомобилей √ј«-3306 подвеска двигађтел€, привод сцеплени€, карданна€ передача, задний мост, рама автомобил€, тормозные системы, электрооборудование.

      ѕовышение технико-эксплуатационных показателей автомобил€ обеспечено применени-ем-4-цилиндрового двигател€ √ј«-5441 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. ѕо р€ду основных узлов и деталей, кроме поршней, головок цилиндров и топливной аппаратуры, двигатель FA3-5441 унифицирован с безнаддувным 4-цилиндровым дизелем √ј«-544 автомобил€ √ј«-3306.

      ѕрименение на двигателе √ј«-5441 объемного смесеобразовани€, газотурбинного наддува и охладител€ наддувочного воздуха обеспечило, по сравнению с двигателем √ј«-544, повышение удельной мощности, топливной экономичности, выполнение требований по токсичности.

      јвтомобиль √ј«-3309 с дизельным двигателем √ј«-5441 был сн€т с производства в 1998 году в св€зи с отсутствием средств у основного потребител€ Ч организаций сельского хоз€йства.

√ј«-4301 (1993-1996 гг.)


      Ќар€ду с грузовым автомобилем √ј«-3307 с бензиновым двигателем «ћ«-511, автомобиль √ј«-4301 грузоподъЄмностью 5 т с дизельным двигателем √ј«-542 €вл€етс€ представителем четвЄртого поколени€ грузовых автомобилей √орьковского автозавода.

       онструкци€ узлов и агрегатов бортового автомобил€ √ј«-4301 предусматривала возможность создани€ на базе его шасси автомобил€-самосвала сельскохоз€йственного назначени€ грузоподъЄмностью 4,25 т с обеспечением буксировани€ самосвального прицепа равной грузоподъЄмности. (јвтопоезд √ј«-6008). ¬ конструкции автомобил€ применен 6-цилиндровый дизельный двигатель √ј«-542 воздушного охлаждени€, который обеспечивает необходимые т€говые качества не только одиночному автомобилю, но и возможность посто€нной работы с прицепом.

      –азработаны оригинальные узлы и агрегаты повышенной надежности из расчета работы автомобил€ √ј«-4301 с прицепом в составе автопоезда.   ним относ€тс€: 5-ступенчата€ коробка передач, карданна€ передача, задний мост с блокировкой дифференциала, рама, подвеска автомобил€, передн€€ ось.

      ƒл€ этой цели также была разработана нова€ пневмогидравлическа€ тормозна€ система с раздельным приводом по ос€м автомобил€, применен гидроусилитель рулевого управлени€, оригинальна€ система отоплени€ кабины. ¬первые на грузовых автомобил€х "√ј«" применено бесфуторочное крепление колес по типу ISO и привод сто€ночного тормоза на задние колеса. ѕрименена нова€ кабина, унифицированна€ с кабиной грузового автомобил€ √ј«-3307.

      ¬ыпуск автомобилей-самосвалов √ј«-—ј«-4509 и автопоездов √ј«-6008 был организован на √ј«е по технологии малых серий в период с 1988 по 1993 годы. ѕри создании автомобил€-самосвала и автопоезда были учтены специальные требовани€ организаций сельского хоз€йства к автомобильной технике дл€ села. ќднако, при отсутствии централизованного заказа на выпуск автомобилей, производство автосамосвалов и автопоездов стало нерентабельным. ѕоэтому с 1993 года было организовано серийное производство только бортовых автомобилей √ј«-4301.

      ¬ дальнейшем, с разработкой грузового автомобил€ √ј«-3309, производство которого дл€ ќјќ "√ј«" было более рентабельным, выпуск автомобил€ √ј«-4301 был прекращЄн.

√ј«-3308 "—адко" (с 1999 г.)


      јвтомобиль √ј«-33081 "—адко" €вл€етс€ моделью грузового автомобил€ повышенной проходимости, хорошо зарекомендовавшему себ€ у российских транспортников, работающих в услови€х бездорожь€.

      јвтомобиль укомплектован четырехцилиндровым дизельным двигателем ћћ« ƒ 245.7 ≈2 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. ѕолноприводный "—адко" с п€тиступенчатой синхронизированной коробкой передач и раздаточной коробкой обладает хорошими динамическими характеристиками и высокой проходиђмостью. Ѕлагодар€ наличию межколесных дифференциалов повышенного трени€ автомобиль может преодолевать серьезные преп€тстви€. Ўины радиальной конструкции, обладающие низким сопротивлением качению, значительно повысили топливную экономичность.

      Ќа "—адко" установлена современна€ кабина капотного типа с большой площадью остеклени€ и удобно размещенными рычагами управлени€. ƒвухконтурна€ тормозна€ система с сигнализацией неисправностей рабочих контуров и травмобезопасна€ панель приборов намного повысили безопасность. –аздельные регулируемые анатомические сидень€, рулевое управление с гидроусилителем обеспечили высокий уровень комфорта дл€ водител€ и значительно снизили его утомл€емость. —овременна€, хорошо читаема€ панель приборов имеет весь необходимый набор контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп.

      Ќаличие тахометра позвол€ет контролировать момент переключени€ скоростей. «а счет м€гкой обивки дверей и внутренних панелей кабины достигнута хороша€ шумоизол€ци€, а высокоэффективна€ система вентил€ции и отоплени€ позвол€ет поддерживать оптимальный микроклимат при любой погоде.

      Ќовый автомобиль разработан на основе модульного принципа проектировани€ и производства. Ёто позволило в значительной степени решить вопросы технического обслуживани€ и обеспечени€ запчаст€ми.

      —егодн€ освоен серийный выпуск трех модификаций "—адко". " оммерческие" варианты - грузоподъемностью 2 и 4 тонны, различающиес€ между собой примен€емыми шинами (на автомобиле грузоподъемностью 4 тонны будут примен€тьс€ шины размерностью 8,25 –-20 с двухскатной ошиновкой задних колес и универсальным рисунком протектора), а также конструкцией задней подвески.  роме того, выпускаетс€ так называемый "армейский вариант" грузоподъемностью 2 тонны.

      јвтомобиль √ј«-33081 "—адко" удачно сочетает в себе надежность, отличные ходовые качества и неприхотливость в эксплуатации. ѕодн€вшись на новый уровень безопасности и комфортабельности, он удовлетвор€ет высокие запросы своих потребителей.

√ј«-3310 "¬алдай"


      21 декабр€ в ќјќ "√ј«" началось серийное производство среднетоннажных грузовиков городского типа √ј«-3310 "¬алдай".

      јвтомобиль дл€ города и крупного бизнеса

      —егодн€ ќјќ "√ј«" представл€ет российским и зарубежным рынкам принципиально новый автомобиль, предназначенный дл€ работы в услови€х города и междугородних перевозок.

      √орьковский автозавод вот уже 10 лет €вл€етс€ лидером в классе малотоннажных полуторатонных автомобилей "√ј«ель", а также занимает прочные позиции в нише среднетоннажных грузовиков, выпуска€ автомобили √ј«-3307/3308/3309 дл€ эксплуатации в основном в услови€х бездорожь€.

      ѕо€вление в последние годы более крупных компаний, развитие оптовой торговли и наращивание городских транспортных перевозок потребовало автомобилей дл€ города большей грузоподъЄмности, чем "√ј«ель", и большей комфортности и маневренности, чем √ј«-3307.

      ¬ ќјќ "√ј«" разработали и подготовили к производству среднетоннажный автомобиль, который может эффективно использоватьс€ в услови€х города. √ј«-3310 "¬алдай" €вл€етс€ универсальным автомобилем, выполненным в соответствии с мировыми тенденци€ми автомобилестроени€, идеально подход€щим дл€ работы в ограниченных городских услови€х.  роме того, на базе шасси "¬алда€" возможна установка фургонов и надстроек различного назначени€, а также изготовление автобусов как вагонной, так и полукапотной компановки.

      "¬алдай" отличает современный дизайн, хорошие эксплуатационные и динамические показатели.

      —овременна€ конструкци€ "¬алда€" представл€ет собой сочетание традиционных свойств автомобилей марки "√ј«" таких, как надежность, прочность, долговечность и использование передовых технических достижений мирового автомобилестроени€. √ј«-3310 "¬алдай" отличаетс€ от своих предшественников такими преимуществами, как маневренность легкого коммерческого автомобил€, низка€ погрузочна€ высота и больша€ грузоподъемность.

      јвтомобиль имеет мощное шасси, в основу которого легли современные узлы, позвол€ющее создать на его базе модификации грузоподъемностью до 5 тонн. Ќа "¬алдае" применены нова€ передн€€ ось, котора€ имеет большие возможности по нагрузке, новый задний мост со стабилизаторами поперечной устойчивости. ѕлавность хода обеспечиваетс€ специально разработанными дл€ автомобил€ "¬алдай" малолистовыми рессорами на сайлент-блоках в передней подвеске, и прогрессивной рессорой (без подрессорника) на задней подвеске.

      ” √ј«-3310 высокие эргономические показатели. —овременна€ 3-местна€ кабина полуторатонного грузовика "√ј«ель", более удобна€ панель приборов обеспечивает водителю и пассажирам "¬алда€" более высокий уровень комфорта по сравнению с другими модел€ми среднетоннажных грузовиков марки "√ј«". –абочее место водител€ организовано по принципу, близкому к легковому салону.

      √ј«-3310 Ц первый серийный автомобиль в –оссии, оснащенный пневматической тормозной системой с дисковыми вентилируемыми тормозами не только на передних, но и на задних колесах производства лидирующих фирм " норр-Ѕремзе" или "¬абко". Ќова€ тормозна€ система в сочетании с ABS обеспечивает прекрасные тормозные свойства и высокий уровень активной безопасности. ѕневматическа€ система тормозов исключает применение тормозной жидкости и дает возможность легкой подкачки шин.

      —пециально дл€ этого автомобил€ освоено производство новых шин и колес меньшей размерности Ц 17,5 дюймов Ц позволившие снизить погрузочную высоту до 1 м, обеспечить радиус поворота 7 м. Ёти свойства, выдающиес€ в классе данных автомобилей, в сочетании с интегральным гидроусилителем рулевого управлени€ повысили маневренность "¬алда€" в ограниченных услови€х города.

—емейство автомобилей "√ј«ель"


      ѕроект по производству новой "полуторки" "√ј«ель" был признан самым удачным в отечественном автомобилестроении и всей российской экономике XX века. ћассовое производство малотоннажных автомобилей семейства √ј«-3302 "√ј«ель" началось 20 июл€ 1994 года, в то врем€ практичные и недорогие легкие грузовики не имели аналогов в –оссии.

      –азработку полуторатонного автомобил€ в свое врем€ начинали по поручению правительства ———– в московском научно-исследовательском автомоторном институте дл€  ировобадского автозавода в јзербайджане, затем работы велись на ”ј«е, Ѕр€нском автомеханическом заводе совместно с английской фирмой IAD. » лишь когда страна вошла в эпоху рыночных отношений, стал бурно развиватьс€ малый и средний бизнес, стало €сно, что разработка полуторатонного автомобил€ и полномасштабное производство по силам только √орьковскому автомобильному заводу. Ёто был 1988 год.

      √лавным разработчиком √ј«-3302 был ведущий конструктор грузовых автомобилей ¬.Ћ. „етвериков (в насто€щее врем€ главный конструктор ќјќ "√ј«"), удачное название - "√ј«ель" - предложил ¬.Ќ. Ќосаков, в то врем€ заместитель главного конструктора ќјќ "√ј«".

      «а разработку и освоение производства семейства "√ј«ель" завод был отмечен специальным призом ¬ƒЌ’ на московском международном автосалоне "ћотор-шоу-94". јвтомобиль получил первое место во ¬сероссийском конкурсе проектов "ƒизайн-95". «а комплексную разработку и промышленное освоение в массовом производстве унифицированных семейств многофункциональных малотоннажных автомобилей "√ј«ель" и "—оболь", создание на их базе и внедрение в практику служб здравоохранени€ –оссийской ‘едерации нового поколени€ автомобилей скорой медицинской помощи 7 представителей ќјќ "√ј«" были удостоены премии ѕравительства –‘ в области науки и техники. Ћауреатами стали ј.ћ. Ѕутусов, Ѕ.ѕ. ¬ид€ев, ё.¬.  удр€вцев, ¬.ј. ћалофеев, ¬.Ћ. „етвериков, ¬.ћ. „ураев, ¬.Ќ. Ўабаров.

      ¬ ходе разработки конструкции и подготовки производства √ј«-3302 "√ј«ель" многие решени€ в отечественном автомобилестроении были применены впервые:
  • сквозна€ компьютерна€ технологи€ проектировани€ производства и аналитических расчетов ††штампов и пресс-форм. –азработка чертежей на штамповую оснастку и пресс-формы ††производилась параллельно с изготовлением основной документации и ведением строительно-††монтажных работ.
  • компьютерное проектирование по технологии CAD-CAM наружных поверхностей кабины, ††оперени€, обивок и других деталей интерьера без использовани€ ручных плазов;
  • модульный принцип и унифицированна€ платформа нового семейства автомобилей дл€ ††производства других модификаций;
  • кабина полукапотной компоновки, обеспечивающа€ высокий уровень пассивной безопасности и ††рациональное соотношение полезной длины грузового отсека с общими габаритами автомобил€;
  • большие углы поворота управл€емых колес, обеспечивающие исключительную маневренность ††автомобил€;
  • освоение технологии установки лобовых стекол кабины и кузова автомобил€ с помощью ††кле€-герметика;
  • проектирование и изготовление технологической линии химической подготовки и грунтовани€ ††методом катодного осаждени€ с использованием исключительно отечественного оборудовани€.

          ¬сего в процессе подготовки производства было освоено около 5100 оригинальных деталей, изготовлено 17750 единиц технологической оснастки, в том числе 3297 штампов, 2985 пресс-форм, 199 сварочных кондукторов. ѕочти 70% оборудовани€ было изготовлено и модернизировано собственными силами.

          »сключительна€ маневренность "√ј«ели", что имеет большое значение в городских услови€х, оптимальна€ грузоподъемность (до 1,5 тонн), возможность разнообразной планировки салона вплоть до "люкса", оптимальна€ цена, быстроокупаемость в процессе эксплуатации и другие качества позволили этому семейству прочно зан€ть свою нишу на автомобильном рынке. "√ј«ель" используетс€ как коммерческий вид транспорта в сфере малого бизнеса, в области пассажироперевозок, в различных отрасл€х экономики.

          Ётапы освоени€ производства базовых моделей семейства автомобилей "√ј«ель"

    1994 г.
    20 июл€ - собран первый полуторатонный бортовой автомобиль √ј«-3302 семейства "√ј«ель"

    1995 г.
    29 июн€ - собран первый полноприводный автомобиль √ј«-33027
    18 августа - начало выпуска 7-местного автомобил€ √ј«-33023 со сдвоенной кабиной
    15 декабр€ - начало выпуска автомобилей с цельнометаллическим кузовом √ј«-2705

    1996 г.
    16 €нвар€ - собран первый 8-местный микроавтобус √ј«-3221
    15 ма€ - собран первый 13-местный микроавтобус √ј«-322113
    30 августа - собрана перва€ опытна€ парти€ медицинского автомобил€ √ј«-32214

    1998 г. - начало создани€ на базе "√ј«ели" нового семейства малотоннажных автомобилей "—оболь"

    2002 г. - рестайлинг автомобилей семейств "√ј«ель" и "—оболь"

    2010 г.
    4 феврал€ - начало серийного выпуска модернизированного автомобил€ с улучшенными потребительскими характеристиками "√ј«ель-Ѕ»«Ќ≈—"

    —емейство автомобилей "—оболь"


          ¬ 1998 году на базе "√ј«ели" создаетс€ новое семейство малотоннажных автомобилей "—оболь" грузоподъемностью до 1 т. јвтомобили нового семейства сохранили лучшие качества "√ј«елей". ¬месте с тем, легкие грузовики, автобусы и автофургоны "—оболь" имеют новые потребительские свойства: повышенную т€говую динамику, улучшенные характеристики устойчивости, управл€емости и плавности хода.  омпактный, экономичный, маневренный и комфортабельный Ц таковы основные особенности нового автомобил€ "—оболь", которым "√ј«" с 1998 года открыл класс малотоннажных автомобилей.

          —емейство автомобилей "—оболь" включает как функциональные и практичные грузовики, фургоны, так и комфортабельные автобусы.

          "—оболь" имеет рамную конструкцию, переднее продольное расположение двигател€ и привод на задние колеса. ћасса "—обол€" меньше, чем у "√ј«ели", поэтому он более экономичен и обладает более высокой динамикой разгона.

          Ѕлагодар€ укороченной на 140 мм колесной базе и уменьшенной на 660 мм длине, "—оболь" отличаетс€ хорошей маневренностью.

          »ме€ элегантный внешний вид, "—оболь" отличаетс€ простотой конструкции и неприхотливостью в обслуживании.

          ¬ салоне автомобилей примен€етс€ эффективна€ шумоизол€ци€. —истема отоплени€ и вентил€ции обеспечивает поддержание нужного микроклимата.

          ƒл€ деловых поездок и в представительских цел€х используютс€ автобусы повышенной комфортности. —алон шестиместного "—обол€" может быть оборудован столиком и организован по принципу кают-компании.

    "—оболь" - "Ѕаргузин"


          9 апрел€ 1999 года "√ј«" начал выпуск автомобил€ √ј«-2217 "—оболь Ц Ѕаргузин".

          √абаритна€ высота модификации "—оболь Ц Ѕаргузин" уменьшена на 110 мм и составл€ет 2090 мм. Ёто позвол€ет ставить автомобиль в городской гараж с высотой проема ворот 2200 мм. ѕоэтому "—оболь" в варианте "Ѕаргузин" может с успехом использоватьс€ как семейный автомобиль. ¬следствие уменьшени€ лобового сечени€ улучшились аэродинамические качества.  роме того, снизилась масса кузова. ¬ результате автомобиль стал более экономичным, увеличилась максимальна€ скорость и улучшилась динамика разгона. "—оболь - Ѕаргузин" имеет заднюю откидную дверь, котора€ фиксируетс€ в верхнем положении с помощью газовых стоек. ƒекоративна€ "по€сна€ лини€" на корпусе удачно вписываетс€ в стилистику дизайна автомобил€.

          ¬ 2002 году был осуществлен рестайлинг модельного р€да "√ј«елей" и "—оболей". ћодернизации подверглись как интерьер, так и экстерьер автомобилей. ¬ насто€щее врем€ вс€ гамма полуторок имеет более современный облик за счет нового оперени€, бамперов, радиаторной решетки, принципиально иной светотехники. »зменилась и панель приборов, котора€ теперь выгл€дит значительно привлекательнее и соответствует требовани€м современной эргономики. —ущественным повышением потребительских свойств €вл€етс€ проект по оснащению автомобилей дизельными и бензиновыми двигател€ми, соответствующими экологическим нормам безопасности ≈¬–ќ-2 и ≈¬–ќ-3, оснащение салона отопителем повышенной эффективности, а также внедрение новой богатой цветовой гаммы на выбор клиента.

    "√ј«ель-Ѕ»«Ќ≈—"


          ¬ насто€щее врем€ "√ј«" €вл€етс€ лидером на рынке коммерческого транспорта, занима€ около 50% рынка LCV. ѕоэтому вз€т курс на развитие и обновление семейства легких коммерческих автомобилей. 4 феврал€ 2010 года √орьковский автомобильный завод "√руппы √ј«" начал серийный выпуск модернизированного автомобил€ с улучшенными потребительскими характеристиками "√ј«ели-Ѕ»«Ќ≈—". Ёто продукт с принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владени€.

          ѕри разработке "√ј«ели-Ѕ»«Ќ≈—" в автомобиль внесено более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений.
  • ”лучшена управл€емость, маневренность и устойчивость автомобил€ за счет модернизаци膆рулевого механизма и амортизаторов передней подвески. —истема рулевого управлен舆†настраивалась специалистами √ј«а совместно с компанией ZF.
  • ѕовышена информативность тормозной системы, за счет модернизации вакуумного усилител€ и††главного тормозного цилиндра тормозной путь автомобил€ сократилс€ на 3 метра.
  • ћодернизированные амортизаторы значительно улучшили плавность хода автомобил€, повысил膆сцепление колес с дорогой.
  • ѕовышена безопасность перевозки пассажиров в микроавтобусах: на всех пассажирских сидени€х††примен€ютс€ двухточечные ремни безопасности
  • ѕовышена надежность и экономичность двигател€ ”ћ« за счет конструктивных улучшений р€да††систем (зажигани€, пуска, охлаждени€ и пр.), применени€ более качественных комплектующих,††внедрени€ стопроцентного входного контрол€ качества.
  • ѕовышена надежность всех основных узлов и агрегатов, ресурс автомобил€ вырос с 250 тыс. к솆до 300 тыс. км.

          Ёти и многие другие конструктивные изменени€ обеспечили полное соответствие потребительских свойств автомобил€ самым высоким требовани€м клиентов. ¬ системах, агрегатах и узлах автомобил€ "√ј«ели-Ѕ»«Ќ≈—" применены компоненты ведущих зарубежных производителей: рулевое управление с гидроусилителем рул€ ZF, амортизаторы подвески колес и сцепление ZF Sachs, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch, радиатор T-Rad, опоры двигател€ Anvis, карданна€ передача Tirsan Kardan, подшипники коробки передач SKF, синхронизаторы коробки передач Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena и пр. ѕроведена адаптаци€ и доводка модернизированных систем совместно с поставщиками в их инжиниринговых центрах.

          "√ј«ель-Ѕ»«Ќ≈—" также порадует потребителей новым уровнем комфорта и удобства эксплуатации:
  • јвтомобиль получил новый бампер и облицовку радиатора
  • ¬ салоне установлена нова€ панель приборов
  • ”лучшена эргономика водительского места
  • ѕовышена эффективность системы отоплени€
  • —истема вентил€ции и отоплени€ теперь управл€етс€ с помощью электронного блока ††с жидкокристаллическим экраном
  • — нижен уровень вибрации и шума
  • ”добные подрулевые переключатели обеспечивают повышенную четкость и снижение усилий ††при переключении
  • «начительно снижены усили€ на всех органах управлени€ (педали сцеплени€ и тормоза,††рычаг коробки передач). “ак, сила нажати€ на педаль сцеплени€ снизилась с 18 кг до 10 кг.

          ”лучшение потребительских свойств и параметров надежности "√ј«ели-Ѕ»«Ќ≈—" позволили на 10% снизить стоимость владени€ автомобилем (при этом стоимость владени€ всего модельного р€да "√ј«елей" уже на 20-30% ниже аналогичных параметров зарубежных автомобилей):
  • ”величен межсервисный пробег с 10 до 15 тыс. км
  • –асширены гарантийные об€зательства Ц базова€ гаранти€ на "√ј«ели-Ѕ»«Ќ≈—" увеличена ддвух лет или 80 тыс€ч км пробега (на основные узлы и агрегаты гаранти€ увеличена до двух лет††или 100 тыс€ч км).
  • ”величена топливна€ экономичность

          јвтомобиль "√ј«ели-Ѕ»«Ќ≈—" во врем€ разработки прошел многочисленные испытани€, направленные на повышение его надежности и улучшение функциональных свойств. “ак, были организованы форсированные испытани€ ходовой части, трансмиссии и кузова на дорогах с булыжным покрытием (эксплуатацию на которых не выдерживают европейские образцы коммерческой техники). "√ј«ели-Ѕ»«Ќ≈—" прошла на полигоне в √ермании доводочные испытани€ по снижению уровн€ шума и вибрации. “акже были проведены жесткие климатические испытани€ (холодный пуск, перегрев) и проверка подвесок колес на вибростенде. ¬ общей сложности опытные образцы новой "√ј«ели" прошли более 2 млн км.

          —озданию обновленного продукта √ј«а предшествовала серьезна€ работа в 2009 году по повышению стандартов качества производства LCV, освоенных в сотрудничестве с ведущими международными автопроизводител€ми.
  • ¬ 2009 году на √ј«е внедрена специальна€ методика аудита автомобил€ дл€ независимо醆оценки его качества "с позиции потребител€"
  • Ќова€ система качества LCV предусматривает на прот€жении всего производственного цикла †(сварка, окраска, сборка) контроль соответстви€ параметров каждого автомобил€ заданным ††техническим характеристикам
  • ƒл€ повышени€ качества техники введены дополнительные станции контрол€: проверка ††электросистем готового автомобил€, обкатка на стенде, регулировка света фар, проверка на стук膆и шумы. —пециалисты √орьковского автозавода провер€ют геометрию кузова, качество сварных ††точек (разрушающим и ультразвуковым методами), контролируют параметры электрических и ††электронных систем автомобил€, надежность зат€жек резьбовых соединений и другие ††параметры. Ќа финальной линии проходит тестирование динамических характеристик 膆тормозной системы автомобилей.
  • Ѕлагодар€ внедрению новой системы обработки поверхностей кузова и элементов ходовой части ††значительно повышен уровень антикоррозийной стойкости автомобилей "√ј«ель".

          Ќова€ система качества производства LCV позвол€ет обеспечить высокий уровень надежности и безопасности всей линейки коммерческих автомобилей √ј«а.

          ѕрезидент "√руппы √ј«" Ѕу јндерссон: "ѕри разработке "√ј«ели-Ѕ»«Ќ≈—" были использованы лучшие западные технологии в сочетании с российской инженерной мыслью. «апуск модернизированной "√ј«ели" Ц новый этап в развитии √ј«а. Ёто начало масштабных изменений компании, целью которых €вл€етс€ выпуск продукции с безупречным качеством в соответствии с ожидани€ми потребителей. ¬ 2010 году мы сфокусировались в первую очередь на развитии модельного р€да, на улучшении качества продукции и снижении стоимости владени€ автомобилей. ” "√руппы √ј«" есть хороша€ клиентска€ база, развита€ дилерска€ сеть, обученный персонал Ц все это позволит компании оставатьс€ бессменным лидером на рынке коммерческого транспорта в –оссии".

    ѕресс-служба √руппы "√ј«"






  • работы


    ¬ыставка
    ¬ыставка
    ¬ыставка
    ¬ыставка

     арта сайта

    " јЌ» ”Ћџ"
    √рафик заездов

    "√–ј‘» 
    ÷ћѕ Ђ√ј«ї"

    √рафик работы ÷ентра медицинской профилактики √ј« в праздники

    "√–ј‘» 
    —“ќЋќ¬џ’"

    √рафик работы столовых в праздники

    ќзнакомитьс€

    ќзнакомитьс€

    ќзнакомитьс€


    © ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)