ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО "ГАЗ"
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Я выбираю Профсоюз!

1-е мая


1-е мая


Профсоюз против повышения пенсионного возраста!


ПОЗДРАВЛЯЕМ


НАПИШИТЕ НАМ

ИСТОРИЯ

 
Легковые автомобили ГАЗ



ГАЗ-М1


      16 марта 1936 года с конвейера Горьковского автозавода сошел первый отечественный легковой автомобиль массового выпуска ГАЗ-М1, легендарная ''ЭМКА''. Этот автомобиль, ставший необычайно популярным, служил верой и правдой до 50-х годов и явился родоначальником доброго десятка других моделей.

      ГАЗ-М1 - это заметный шаг вперед и для нашего завода, и для всего советского автомобилестроения. М-1 стал первым отечественным автомобилем, разработанным и освоенным советскими конструкторами. Несмотря на то, что прототипом М-1 была фордовская модель "Форд-40", уже на первом этапе проектирования появились существенные изменения. Горьковчане отказались от двух поперечных рессор в пользу четырех продольных. Впервые самостоятельно разработали иную, чем у "форда", криволинейную поверхность передних крыльев. Предложили штампованные колеса на широких шинах.

      Новый автомобиль имел современный для 1930-х годов закрытый пятиместный кузов, который отвечал условиям эксплуатации в различных климатических условиях нашей страны. Впервые завод применил регулируемое по расстоянию от педалей сиденья водителя, бесквозняковую вентиляцию, появились противосолнечные щитки, суконная обивка сидений, прикуриватель, пепельница. Имелись также ножной переключатель дальнего света фар, подфарники, электрический указатель уровня бензина. Впервые в отчественом автомобилестроении у "Эмки" появился центробежный автомат опережения момента зажигания.

      У ходовой части автомобиля были увеличенная база шасси, более прочная рама, по сравнению ГАЗ -А значительно усовершенствованный двигатель. Его мощность возросла до 50 л.с., что позволяло развивать скорость 100-108 км/час.

      По своим техническим характеристикам М-1 соответствовал современному автомобилестроению и достойно представил вместе с другими отечественными автомобилями советский автопром на Всемирной выставке в Париже в 1937г.

      Для быстрейшей подготовки производства отечественной легковой модели директор Горьковского автозавода С.С. Дьяконов сплотил группу талантливых конструкторов, которые стали основателями конструкторской школы ''ГАЗа''.

      Это Л.В. Косткин (впоследствии главный конструктор ''ГАЗа'', ''МАЗа'', начальник управления конструкторских и экспериментальных работ Минавтопрома СССР), А.М. Кригер (позднее доктор технических наук, профессор, главный конструктор ''ЗИЛа''), Ю.Н. Сорочкин (затем ставший главным конструктором ''ЗАЗа'', ''ПАЗа''), В.И. Борисов, Н.Г. Мозохин, И.В. Новоселов, Б.Д. Кирсанов( зам. главного конструктора АЗЛК), В.И. Подольский(зам. главного конструктора УАЗа). Руководил проектированием автомобиля главный конструктор завода (позднее доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники) А.А. Липгарт.

      Первые два серийных образца ГАЗ-М1 были отправлены в Кремль 17 марта 1936 года, где их осмотрели И.В. Сталин, В.М. Молотов, К.Е. Ворошилов, Г.К. Орджоникидзе и дали высокую оценку. После этого установилась традиция: все новые отечественные автомобили проходили ''высшую госприемку''.

      21 марта 1933 года начался опытный 10-дневный пробег автомобилей М-1 по маршруту Горький-Москва-Ленинград-Горький. Многие километры пробега ''ЭМКИ'' выдержали достойно, без серьезных технических неполадок.

      В историю автозавода вошел испытательный пробег новых автомобилей М-1 по маршруту Горький -Каракумы_- Памир - Москва -Горький, проходивший летом 1936г. Автомобили прошли более 12 000 км и показали хорошую проходимость и выносливость.

      Создание М-1 - это не только экзамен на техническую зрелость, это еще и школа газовских конструкторов. Молодые конструкторы, которые принимали участие в разработке автомобиля стали затем известными специалистами отрасли, шлавными конструкторами других советских заводов. Это Л.В. Косткин (впоследствии главный конструктор ''ГАЗа'', ''МАЗа'', начальник управления конструкторских и экспериментальных работ Минавтопрома СССР), А.М. Кригер (позднее доктор технических наук, профессор, главный конструктор ''ЗИЛа''), Ю.Н. Сорочкин (затем ставший главным конструктором ''ЗАЗа'', ''ПАЗа''), В.И. Борисов, Н.Г. Мозохин, И.В. Новоселов, Б.Д. Кирсанов, В.И. Подольский. Руководил проектированием автомобиля главный конструктор завода (позднее доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники) А.А. Липгарт.

      У "эмки" было множество модификаций. Для удовлетворения потребностей народного хозяйства, особенно села, в легком, удобном грузо-пассажирском автомобиле в середине 1938 года завод стал выпускать на базе ''ЭМКИ'' пикап ГАЗ-М415 грузоподъемностью 400-500 кг.

      В этом же году была опробована модификация ГАЗ-М1 с газогенераторной установкой, а затем – работающая на сжиженном газе. Тогда же появились первые опытные образцы модернизированной ''ЭМКИ'' с шестицилинровым двигателем и открытым кузовом (типа ''фаэтон'') – ГАЗ-11-40.

      Нельзя не упомянуть и гоночный автомобиль ГЛ-1 с шестицилиндовым форсированным до 100 л.с. двигателем. Его скорость достигала 160 км/ч.

      Еще одна интересная модификация ''ЭМКИ'' тех лет – автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-61-40 – появилась летом 1939 года. Машина уверенно преодолевала грязь, песок, болото, снег, хорошо шла по пересеченной местности, брала подъем до 43 градусов и не имела себе равных среди автомобилей подобного класса. На испытаниях ГАЗ-61-40 свободно поднимался по лестнице речного вокзала в Москве. На его базе в конце 1941 года была выпущена первая партия бронеавтомобилей БА-64.

      Чрезвычайно высокая проходимость ГАЗ-61-40, удобный закрытый кузов, неприхотливость – все это снискало глубокое уважение фронтовиков. Такими машинами пользовались Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, С.К. Тимошенко, С.М. Буденный, К.Е. Ворошилов, И.С. Конев и другие видные военачальники. Всего было выпущено 62 888 автомобилей ГАЗ-М1.

''Победа'' - М20


      28 июня 1946 года, на Горьковском автомобильном заводе была выпущена первая партия легковых автомобилей ''Победа'' - М20.

      Работы над машиной начались в 1943 году, сразу после победы под Сталинградом. Даже после бомбежек летом 1943 года, когда завод был на грани остановки, работы над автомобилем не прерывались. Первый прототип был готов 6 ноября 1944 года. А 19 июня 1945 года в Москве состоялся показ ''Победы'' Сталину, на котором и было получено разрешение назвать автомобиль этим именем. Массовое производство ''Победы'' началось в 1946 году.

      Это была настоящая победа наших конструкторов, сумевших предвосхитить события, обогнать время. Это была победа над консерватизмом советской конструкторской школы того времени. Конструкция автомобиля, созданная коллективом под руководством главного конструктора ''ГАЗа'' А.А. Липгарта, - оказалась настолько перспективной, что обеспечила долгое моральное ее неустаревание.

      Советские разработчики заложили в "Победу" самые передовые технические и художественные решения ГАЗ-М-20 стал первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомоблем с кузовом "бескрылой " формы. В первые послевоенные годы возникла уникальная ситуация, когда автомобиль среднего класса, разработанный в СССР, оказался свежее и интереснее, чем автомобили-аналоги из более развитых и технически продвинутых стран. Отдельные элементы дизайна "Победы" проявились в более поздних моделях производства США, Чехии, Швеции. В 1949 году у британской компании Vangard появилась модель Standart очень похожая на "Победу"

      Секрет успеха ''Победы'' – в самом принципе конструирования машины: не повторение освоенных моделей, а создание автомобиля, опережающего достигнутый уровень техники.

      Смелые конструкторские решения были сделаны не только ради внешнего дизайна: упрощенная форма боковин позволила ускорить и удешевить процесс изготовления кузовных штампов, а также добиться отличных аэродинамических показателей. Форму кузова ''Победы'' предложил молодой дизайнер В. Самойлов. Кузов отличался продуманностью формы, законченностью линий. Обилие хромированных деталей придавало автомобилю элегантный и солидный вид. Именно на ''Победе'' впервые появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы, а также звуковой сигнала высокого и низкого тонов. С тех пор двухтоновый сигнал стал фирменной особенностью автомобилей марки ''ГАЗ''. Машина также имела независимую подвеску передних колес, гидравлический привод тормозов, 3-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами, V-образное лобовое стекло, что стало отличительной особенностью этой модели.

      Автомобиль имел комфортабельный салон, в котором свободно располагались 5 человек. При снаряженной массе 1460 кг наибольшая скорость ''Победы'' составляла 105 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 46 секунд, а расход топлива – 11 л/км. Для обеспечения экономичности был выбран четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,1 литра вместо шестицилиндрового, предполагавшегося в первоначальном варианте.

      Улучшилась посадка, появился отопитель, так что водители могли пренебречь инструкцией, согласно которой обязаны были возить с собой мешочек с солью для протирки замерзших стекол. В задней части кузова располагался емкий багажник, в котором помещалось запасное колесо. ''Победу'' сразу же заметили за рубежом и оценили конструкторские и технические достоинства машины. Именно с ГАЗ-М20 начинается экспорт автомобилей ''ГАЗа''.

      ''Победа'' неоднократно модернизировалась. Наряду с базовой моделью с кузовом ''седан'' выпускались модификации с кузовом ''кабриолет'', а также такси и ''скорая помощь''. Во время освоения целинных земель был создан комфортабельный внедорожник ГАЗ-М72, не имеющего в ту пору аналогов в мировом автомобилестроении.

      Самую сильную сторону ''Победы'' - способность работать на любых дорогах - отмечает энциклопедия по истории автомобилестроения Джорджано.

      За 12 лет ( 1946 - 1958 ) с конвейера завода сошло 235 999 ГАЗ-М20 ''Победа''. Польская же вариация этого автомобиля под названием ''Варшава-223'' производилась вплоть до 1973 года и превзошла по численности выпуска свой оригинал – их было выпущено 253 тысячи. Это говорит о внушительном успехе творческого коллектива инженеров и техников завода, в состав которого входили Ю.Н. Сорочкин, Л.В. Косткин, Н.Г. Мозохин, Г.М. Вассерман, А.Н. Кириллов и другие. За создание конструкции и организацию производства автомобиля ГАЗ-М20 ''Победа'' большая группа работников завода была удостоена Государственной премии СССР.

ГАЗ-21 ''Волга''


      15 октября 1956 года на конвейере Горьковского автомобильного завода были собраны первые легковые автомобили ГАЗ-21 ''Волга''. Этот автомобиль пришел на смену широко известной ''Победе''. ''Волга'' ГАЗ-21 была создана группой ведущих специалистов Горьковского автозавода: Н.И. Борисовым, А.М. Невзоровым, В.С. Соловьевым, Г.В. Эвартом, П.К. Лапшиным, М.С. Макеевым и другими. Разработка дизайна проводилась под руководством Л.М. Еремеева.

      Первая ''Волга'' по своему внешнему облику была необычна для того времени: смелые линии, множество оригинальных декоративных элементов, новая облицовка радиатора с 16 вертикальными отверстиями (так называемая ''акулья пасть''), с капота автомобиля взмывал хромированный олень, от него по центру к лобовому стеклу шел широкий молдинг.

      Очень прочный и долговечный несущий кузов, мягкая подвеска, комфортабельный просторный салон с хорошим отопителем – представляли собой удачный пример конструирования. В отличие от предшественников пятиместный ''седан'' обладал лучшей обзорностью, благодаря большей площади остекления и установке гнутых лобового и заднего стекол.

      Долговечность кузова достигалась благодаря применению прогрессивных технологий обработки и окраски поверхности. На ''ГАЗе'' был внедрен процесс бондаризации – ускоренного фосфацирования в специальном полуавтоматическом агрегате. Кузов ''Волги'' тщательно промывался горячим раствором фосфорно-кислых солей цинка в присутствии азотно-кислого натрия и углекислой меди. В результате на поверхности образовывалась мелкокристаллическая фосфатная пленка, защищавшая металл от коррозии. Для нанесения грунта вращающийся кузов погружался в окрасочную ванную. Применявшиеся технологии обеспечивали защиту от коррозии не только наружных, но и внутренних панелей, (которые при обычной обработке были бы недоступны).

      На автомобиле ГАЗ-21 ''Волга'' были установлены: трехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на второй и третьей передачах, имевшая привод на рулевой колонке; карданная передача с промежуточной опорой; подвеска с телескопическими амортизаторами вместо рычажных, бензобак емкостью 60 литров. Верхнеклапанный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,445 л., мощностью 75-80 л.с. позволял автомобилю двигаться с максимальной скоростью 130 км./ч. Расход топлива составлял 13-14 литров на 100 км, а пробег до капитального ремонта – 200 000 км.

      Этот автомобиль стал этапным в истории нашего завода и очень популярным на дорогах страны.

      В 1958 году на международной выставке в Брюсселе, где были представлены лучшие образцы мировой индустрии, ГАЗ-21 ''Волга'' была удостоена ''Гран-при''.

      Стильный дизайн, гармоничные пропорции, а также надежность и неприхотливость новой машины привлекали внимание как отечественных, так и зарубежных автомобилистов. ''Волга'' экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили ''танком на колесах'', в Финляндии и Норвегии – ''танком во фраке''. В Англии о ГАЗ-21 отзывались как о ''рабочей лошадке''.

      За время производства ''Волга'' ГАЗ-21 неоднократно модернизировалась, изменялся ее внешний облик. Всего было разработано 53 модификации, отличавшихся по конструкции, по внешнему виду и даже по габаритным размерам. Наиболее распространенные – такси, универсал, санитарный. Самые ''экзотические'' варианты: ГАЗ-21 АЮ и ГАЗ-21 ГЮ – эксплуатировались в условиях тропического климата. ''Волга'' ГАЗ-23, предназначенная для спецслужб, за высокие технические качества была названа ''волком в овечьей шкуре''. При полном внешнем сходстве со стандартным автомобилем она оснащалась форсированным двигателем. ГАЗ-21 – была первым отечественным автомобилем, некоторые модификации которого выпускались с автоматической коробкой передач.

      Всего было выпущено 638 875 автомобилей.

      Последняя 21-ая ''Волга'' сошла с конвейера 15 июля 1970 года.

ГАЗ-24 ''Волга''


      15 июля 1970 года началось серийное производство автомобиля ГАЗ-24 ''Волга'', представителя пятого поколения легковых автомобилей марки ''ГАЗ''. Этот автомобиль пришел на смену завоевавшей широкую популярность двадцать первой ''Волге''.

      ''Волга'' ГАЗ-21 по внешнему дизайну, интерьеру, технико-экономическим показателям соответствовала зарубежным аналогам того времени: машина экспортировалась в 75 стран мира. Но жизнь не стояла на месте, в конце 60-х годов в России возникла необходимость в разработке конструкции нового отечественного легкового автомобиля среднего класса. Автомобиль ГАЗ-24 был создан группой ведущих специалистов Горьковского автозавода: А.Д. Просвирниным, В.С. Соловьевым, Н.А. Юшмановым, А.М. Невзоровым, В.И. Борисовым, А.И. Гором, Г.В. Эвартом, В.П. Дуарте, В.Б.Реутовым, Г.И. Зябловым. Дизайн - конструкторов Л.И. Циколенко, Н.И. Киреева.

      Переход на производство ''Волги'' ГАЗ-24 был осуществлен без остановки конвейера. Новый автомобиль сразу же привлек большое внимание автолюбителей, хотя ревнивые поклонники испытанной ГАЗ-21 не сразу признали его достоинства.

      Как и предыдущие легковые автомобили марки ''ГАЗ'', двадцать четвертая ''Волга'' отражает целую эпоху в истории Горьковского автозавода. В конструкции этой машины удачно сочетались красота и изящество с простотой внешней формы, динамические качества с экономичностью. Двигатель ''двадцать четвертой'' развивал мощность до 98 л. с. и обеспечивал автомобилю скорость до 145 километров в час. Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах и напольным рычагом переключения, гидровакуумный усилитель тормозов значительно улучшили удобство управления, а эффективная по тем временам система вентиляции и отопления, хорошая обзорность и плавность хода обеспечили высокую комфортабельность нового легкового автомобиля.

      Известны многочисленные модификации ГАЗ-24 – это такси и универсалы, автомобили скорой медицинской помощи и милицейские, газобаллонные и автомобили с дизельными двигателями… А рекордный ресурс автомобиля ГАЗ-2401-такси, составлявший 350 тысяч километров до капитального ремонта, в сумме был равен ресурсам ''Москвича'', ''Жигулей'' и ''Запорожца'' вместе взятым. В 1975 г. "Волге"-такси присвоили Государственный Знак качества. В 1978 году ''Волга''-такси была повторно аттестована на Государственный знак качества. ''Волга'' ГАЗ-24 стала двухмиллионным легковым автомобилем марки ''ГАЗ'', выпущенным 19 июля 1982 года. С автомобилем ГАЗ-24 ''Волга'' связаны многие спортивные успехи наших автозаводских гонщиков. Имена победителей гонок В. Мосолова, М. Метелева, Ю. Левченко, В. Ушакова, В. Козлова, Г. Чурбанова, С. Волхонского, чемпиона СССР 1989 года по ипподромным гонкам С. Тостолуцкого, бронзового призера СССР по кольцевым гонкам Н. Демидова известны далеко за пределами родного города.

      В результате неоднократных модернизаций в автомобиле ГАЗ-24 изменился интерьер салона: сиденья, рулевое колесо стали более удобными, появилась новая панель приборов. Модернизация коснулась и некоторых узлов ходовой части. Автомобилю был присвоен новый индекс ГАЗ-24-10.

      Последний автомобиль ГАЗ-24-10 сошел с конвейера в апреле 1992 года, за 22 года всего было выпущено 1 481 561 машин.

ГАЗ-3102 ''Волга'' (1981-2008 гг.)


      Чиновникам "средней и полутяжелой весовой категории" нужен был свой, знаковый автомобиль - солиднее, чем ГАЗ-24, но проще, чем ГАЗ-14. Это нишу занял легковой автомобиль среднего класса ГАЗ-3102 ''Волга'' с 5-местным комфортабельным кузовом типа ''седан'' улучшенного качества. На этом автомобиле был установлен четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, в котором использовано открытие, сделанное в СССР, позволившее разработать новый форкамерно-факельный способ зажигания. Этот форкамерный двигатель ЗМЗ-4022.10 с ЛАГ-процессом горения рабочей смеси имеет низкую токсичность отработавших газов и повышенную топливную экономичность, обеспечивает максималь¬ную мощность 105 л.с, максимальный крутящий момент 18,5 кгм. Но работа с системой форкамерно-факельного зажигания, сверхточные настройки и ювелирная регулировка эксклюзивного трехкамерного карбюратора К-156 требовали отвеодителей и механиков снорвки, опыта и квалификации, а кроме того, времени и соответствующих технических средств. В 1996г. выпуск форкамрно-факельного двигателя был прекращен. Опустевшее место под капотом стали заполнять проверенные силовые агрегаты ГАЗ-24 - ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

      На автомобиле применены новые низкопрофильные радиальные бескамерные шины, передняя подвеска изменённой конструкции.

      Внешний вид автомобиля ГАЗ-3102 отличался от ГАЗ-24 удлинённым и пониженным капотом, прямоугольными фарами, увеличенной высотой багажника и задних крыльев, новыми подфарниками и задними фонарями, бамперами, утопленными ручками дверей.

      Автомобиль был оснащён новой тормозной системой, включающей дисковые тормоза передних колес с вентилируемыми дисками, задние барабанные тормоза, раздельные контуры системы гидравлического привода передних и задних тормозов, двойной главный цилиндр типа ''тандем'', двухкамерный вакуумный усилитель, регулятор давления в системе задних тор-мозов, гарантирующий торможение без заноса автомобиля. Рычаг механического привода стояночного тормоза расположен на полу кузова (воздействует на колодки задних тормозов). В электрооборудовании введены более мощный генератор, прямоугольные головные и противотуманные фары с галогенными лампами, струйный очиститель фар, электрообогрев заднего стекла, установлена стереофоническая магнитола, сиденья облегающей формы с подголовниками, травмобезопасная панель с новыми приборами. Новая ''Волга'' ГАЗ-3102 более динамична. Ее максимальная скорость возросла до 150 км/час (вместо 145 км/час); сократилось время разгона до скорости 100 км/час с 22 до 16 секунд. На автомобиле установлена контактно-транзисторная система зажигания. Система охлаждения заполнена низкозамерзающей жидкостью ''Тосол А-40''.

      В соответствии с модернизацией базового автомобиля ''Волга'' и освоением новых модификаций в последующие годы автомобиль ГАЗ-3102 был модернизирован не раз модернизирован с учётом унификации агрегатов и узлов семейства. Серийное производство прекращено в 2009г.

ГАЗ-31029 ''Волга'' (1992-1997 гг.)


      Автомобиль ГАЗ-31029 представляет модернизацию массовой модели ''Волги'' ГАЗ-24-10 путём сочетания новых конструктивных решений с существующими, а также реализации в массовом производстве узлов мелкосерийного автомобиля ГАЗ-3102. Таким узлом являлся кузов ''Волги'' ГАЗ-3102, который для применения на полной программе выпуска ''Волги'' был конструктивно переработан. В частности, пришлось применить единое решение по размеще¬нию топливного бака и запасного колеса, пригодное для всех модификаций, включая ''универсал'' и газобаллонные автомобили.

      Однако, для отличия от автомобиля ГАЗ-3102, передняя часть ''Волги'' ГАЗ-31029 имела другой капот, облицовку радиатора, фары и подфарники, вписанные в поверхность новых пе¬редних крыльев, пластмассовые передний и задний бамперы.

      Наряду с узлами ГАЗ-24-10, на часть автомобилей ГАЗ-31029 начали устанавливаться но¬вые 16-клапанные двигатели ЗМЗ-4062 мощностью 150 л.с, задние мосты с неразъемным картером, а с 1996 года 15-дюймовые колеса и шины, дисковые тормоза передних колес, а также по заказу гидроусилители рулевого управления. На базе автомобиля ГАЗ-31029 был организован выпуск всех модификаций семейства: такси, универсал, скорая медицинская помощь, газобаллонные и другие модификации.

      Изготовлено 521650 автомобилей ГАЗ-31029.

ГАЗ-3105 ''Волга'' (1992-1996 гг.)


      Легковой полноприводной автомобиль с закрытым 5-местным кузовом типа ''седан''.

      Автомобиль оснащался V-образным 8-цилиндровым двигателем ГАЗ-3105 рабочим объе¬мом 3,4 л, мощностью 170-190 л.с, что обеспечивало высокую скорость и приёмистость машины.

      Максимальная скорость — 200 км/час; время разгона до 100 км/час — 11 сек., средний расход топлива на 100 км — 13,7 л.

      Двигатель имел чугунный безгильзовый блок, головки цилиндров и поршни из алюминие¬вого сплава, четырехкамерный карбюратор, верхние распределительные валы с приводом общей цепью, гидронатяжитель цепи, гидротолкатели клапанов, чугунный пятиопорный коленчатый вал с гасителем крутильных колебаний.

      Сцепление однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной вытягиваемого типа. Коробка передач — 5-ступенчатая. Привод передних и задних колес — постоянный, через межосевой блокируемый дифференциал. Подвески: передняя и задняя независимая на стойках типа ''Мак-Ферсон''. Рулевое управление типа ''шестерня-рейка'' с гидроусилителем.

      Автомобиль оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза и передние, и задние дисковые, с плавающими скобами, с вакуумным усилителем, с 2-контурным гидроприводом и 4-канальной АБС.

      Автомобиль оснащался кондиционером воздуха и высококачественной аудиосистемой. Передние сиденья - регулируемые, с электроприводом.

ГАЗ-3110 ''Волга'' (1997-2004 гг.)


      Являясь дальнейшей модернизацией легковых автомобилей среднего класса ''Волга'', автомобиль ГАЗ-3110 отличается от предыдущей модели ГАЗ-31029 внешним видом, измене¬ниями в трансмиссии и ходовой части, новым интерьером кузова.

      В базовую комплектацию автомобиля входят 16-клапанный двигатель ЗМЗ-406 с впрыском топлива, 5-ступенчатая коробка передач, карданная передача с промежуточной опорой, задний мосте неразъемным картером. Максимальная скорость автомобиля поднялась до 170 км/час. Изменены передняя подвеска и рулевое управление в связи с установкой новых дисковых тормозов передних колес с плавающими скобами и гидроусилителя руля интегрального типа, новых шин и колес размерностью 15 дюймов.

      Внешний вид автомобиля ГАЗ-3110 характеризуется новым капотом и облицовкой радиатора, в конструкции задней части кузова новые задние крылья, светотехника и крышка багажника, проем которой для облегчения погрузки багажа опущен до уровня бампера.

      Новые панель приборов и консоль вместе с новым рулевым колесом и объёмными обивками дверей, передними креслами с высокими спинками полностью изменили вид интерьера кузова. Предусмотрена установка цельноформованной обивки потолка, надувных подушек безопасности. Впервые в условиях конвейерной сборки на автомобили устанавливаются такие сложные системы, как кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники. Всего выпущено 582697 автомобилей ГАЗ-3110 (до 1 мая 2004 г. без комплектов).

ГАЗ-31105 ''Волга'' (2004-2008 гг.)


      2 февраля начался выпуск легкового автомобиля ГАЗ-31105 ''Волга'' 2004 модельного года. Автомобиль ГАЗ-31105 ''Волга'', разработанный специалистами автозавода, представляет собой рестайлинговый вариант предыдущей модели ГАЗ-3110.

      В дополнение к модернизации ходовой части ''Волги'', проведенной в 2003 г. (бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, усовершенствованная коробка передач), в моделях ''Волг'' 2004 г. внесены серьезные изменения внешнего вида, светотехники и оборудования кузова. Основная цель изменений – улучшение внешнего вида автомобиля, повышение безопасности конструкции и удобства пользования автомобилем. Во внешности автомобиля ГАЗ-31105 произошли существенные изменения стиля переднего оперения: вместе с новыми головными фарами изменились облицовка радиатора, передние крылья и капот, а также передний буфер автомобиля. При узнаваемости ''Волги'' автомобиль стал внешне более ''подтянут и собран'', во внешности добавилась ''агрессивность''.

      Автомобили ''Волга'' ГАЗ-31105 оснащены современными и эффективными головными фарами производства ''Освар'' (Вязники). Подобные фары представляют собой блок, объединяющий оптические элементы ближнего, дальнего света и указатель поворота, размещенные в едином корпусе с высокопрочным оптическим рассеивателем, имеющим ''свободную'' поверхность.

      Помимо весьма эффектной и запоминающейся внешности такие фары имеют прекрасные оптические характеристики, обеспечивают равномерное интенсивное освещение полотна дороги и обочины, повышая уровень активной безопасности автомобиля.

      Управление наружным светом с места водителя производится современными подрулевыми переключателями, имеющими мягкое и точное переключение с удобно расположенными рукоятками с хорошо читаемой символикой.

      Вместе с блоком подрулевых переключателей полностью изменилась конструкция и расположение замка зажигания и рулевой колонки: новый компактный замок зажигания переместился в более удобную для доступа зону на боковой поверхности рулевой колонки, изменилась форма рулевой колонки и стиль рулевого колеса. Следующим по важности изменением стал новый стиль наружных ручек дверей с горизонтальной осью вращения, а так же новые замки дверей фирмы ''Брано'' (Чехия). Эти изменения помимо улучшения внешнего вида автомобиля обеспечивают повышение удобства при открывании двери и малошумную работу замков при закрывании и открывании двери.

      Серьезным изменениям подверглись передние сиденья: изменены профиль и стиль подушек и спинок сидений. Новые передние сиденья помимо большего комфорта для водителя и переднего пассажира обеспечивают увеличение пространства в салоне над головой, между рулевым колесом и подушкой сиденья, большее расстояние от рулевого колеса до спинки сиденья. За счет нового пониженного профиля подушки существенно увеличено полезное пространство в проеме передней двери и улучшены условия входа водителя и переднего пассажира.

Автомобиль Volga Siber (2008-2010 гг.)


      25 июля 2008 г. состоялся запуск серийного производства Volga Siber.

      В организации производства Siber в России активное участие приняла ведущая мировая инжиниринговая компания Magna. Совместное предприятие ГАЗ-Magna занималось закупкой и локализацией автокомпонентов для нового автомобиля''

      Новый производственный комплекс легковых автомобилей ''Группы ГАЗ'' был открыт 28 марта 2008 года. С момента открытия на нем была выпущена опытно-экспериментальная партия Volga Siber для проведения тестовых испытаний на полигоне инженерного центра ''Группы ГАЗ'', у специализированных автомобильных СМИ, у корпоративных клиентов и сотрудников компании.

      1 сентября состоялся старт продаж Volga Siber.

      Автомобиль Siber создан на платформе, приобретенной у американской корпорации Chrysler. Дизайн разработан ведущим английским ателье UltraMotive, с использованием современных тенденций автомобильного дизайна. ''Siber'' полностью адаптирован к зимней эксплуатации и российским дорогам. По сравнению с донорской платформой, у него более жёсткая подвеска и больший дорожный просвет.

      Базовая комплектация автомобиля: двигатель объёмом 2 литра мощностью 141 л.с., кондиционер, 2 подушки безопасности, ABS, противобуксовочная система ''Traction control'', галогеновые фары с задержкой отключения и регулировкой уровня, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электропривод сидения водителя с регулировкой в 6 направлениях, аудиосистема с 6 колонками и усилителем, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электроприводом, полноразмерное запасное колесо.

Пресс-служба Группы "ГАЗ"






Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Карта сайта


Отдых взрослых...
Отдых детей ...

"Юридическая
помощь"

Помощь юриста

Ознакомиться

Ознакомиться


© Первичная профсоюзная организация в ОАО "ГАЗ" (2005-2018)