ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


ј ÷»я


”—ѕ≈’»


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

»—“ќ–»я

 
Ћегковые автомобили √ј«



√ј«-ћ1


      16 марта 1936 года с конвейера √орьковского автозавода сошел первый отечественный легковой автомобиль массового выпуска √ј«-ћ1, легендарна€ ''Ёћ ј''. Ётот автомобиль, ставший необычайно попул€рным, служил верой и правдой до 50-х годов и €вилс€ родоначальником доброго дес€тка других моделей.

      √ј«-ћ1 - это заметный шаг вперед и дл€ нашего завода, и дл€ всего советского автомобилестроени€. ћ-1 стал первым отечественным автомобилем, разработанным и освоенным советскими конструкторами. Ќесмотр€ на то, что прототипом ћ-1 была фордовска€ модель "‘орд-40", уже на первом этапе проектировани€ по€вились существенные изменени€. √орьковчане отказались от двух поперечных рессор в пользу четырех продольных. ¬первые самосто€тельно разработали иную, чем у "форда", криволинейную поверхность передних крыльев. ѕредложили штампованные колеса на широких шинах.

      Ќовый автомобиль имел современный дл€ 1930-х годов закрытый п€тиместный кузов, который отвечал услови€м эксплуатации в различных климатических услови€х нашей страны. ¬первые завод применил регулируемое по рассто€нию от педалей сидень€ водител€, бесквозн€ковую вентил€цию, по€вились противосолнечные щитки, суконна€ обивка сидений, прикуриватель, пепельница. »мелись также ножной переключатель дальнего света фар, подфарники, электрический указатель уровн€ бензина. ¬первые в отчественом автомобилестроении у "Ёмки" по€вилс€ центробежный автомат опережени€ момента зажигани€.

      ” ходовой части автомобил€ были увеличенна€ база шасси, более прочна€ рама, по сравнению √ј« -ј значительно усовершенствованный двигатель. ≈го мощность возросла до 50 л.с., что позвол€ло развивать скорость 100-108 км/час.

      ѕо своим техническим характеристикам ћ-1 соответствовал современному автомобилестроению и достойно представил вместе с другими отечественными автомобил€ми советский автопром на ¬семирной выставке в ѕариже в 1937г.

      ƒл€ быстрейшей подготовки производства отечественной легковой модели директор √орьковского автозавода —.—. ƒь€конов сплотил группу талантливых конструкторов, которые стали основател€ми конструкторской школы ''√ј«а''.

      Ёто Ћ.¬.  осткин (впоследствии главный конструктор ''√ј«а'', ''ћј«а'', начальник управлени€ конструкторских и экспериментальных работ ћинавтопрома ———–), ј.ћ.  ригер (позднее доктор технических наук, профессор, главный конструктор ''«»Ћа''), ё.Ќ. —орочкин (затем ставший главным конструктором ''«ј«а'', ''ѕј«а''), ¬.». Ѕорисов, Ќ.√. ћозохин, ».¬. Ќовоселов, Ѕ.ƒ.  ирсанов( зам. главного конструктора ј«Ћ ), ¬.». ѕодольский(зам. главного конструктора ”ј«а). –уководил проектированием автомобил€ главный конструктор завода (позднее доктор технических наук, профессор, заслуженный де€тель науки и техники) ј.ј. Ћипгарт.

      ѕервые два серийных образца √ј«-ћ1 были отправлены в  ремль 17 марта 1936 года, где их осмотрели ».¬. —талин, ¬.ћ. ћолотов,  .≈. ¬орошилов, √. . ќрджоникидзе и дали высокую оценку. ѕосле этого установилась традици€: все новые отечественные автомобили проходили ''высшую госприемку''.

      21 марта 1933 года началс€ опытный 10-дневный пробег автомобилей ћ-1 по маршруту √орький-ћосква-Ћенинград-√орький. ћногие километры пробега ''Ёћ »'' выдержали достойно, без серьезных технических неполадок.

      ¬ историю автозавода вошел испытательный пробег новых автомобилей ћ-1 по маршруту √орький - аракумы_- ѕамир - ћосква -√орький, проходивший летом 1936г. јвтомобили прошли более 12 000 км и показали хорошую проходимость и выносливость.

      —оздание ћ-1 - это не только экзамен на техническую зрелость, это еще и школа газовских конструкторов. ћолодые конструкторы, которые принимали участие в разработке автомобил€ стали затем известными специалистами отрасли, шлавными конструкторами других советских заводов. Ёто Ћ.¬.  осткин (впоследствии главный конструктор ''√ј«а'', ''ћј«а'', начальник управлени€ конструкторских и экспериментальных работ ћинавтопрома ———–), ј.ћ.  ригер (позднее доктор технических наук, профессор, главный конструктор ''«»Ћа''), ё.Ќ. —орочкин (затем ставший главным конструктором ''«ј«а'', ''ѕј«а''), ¬.». Ѕорисов, Ќ.√. ћозохин, ».¬. Ќовоселов, Ѕ.ƒ.  ирсанов, ¬.». ѕодольский. –уководил проектированием автомобил€ главный конструктор завода (позднее доктор технических наук, профессор, заслуженный де€тель науки и техники) ј.ј. Ћипгарт.

      ” "эмки" было множество модификаций. ƒл€ удовлетворени€ потребностей народного хоз€йства, особенно села, в легком, удобном грузо-пассажирском автомобиле в середине 1938 года завод стал выпускать на базе ''Ёћ »'' пикап √ј«-ћ415 грузоподъемностью 400-500 кг.

      ¬ этом же году была опробована модификаци€ √ј«-ћ1 с газогенераторной установкой, а затем Ц работающа€ на сжиженном газе. “огда же по€вились первые опытные образцы модернизированной ''Ёћ »'' с шестицилинровым двигателем и открытым кузовом (типа ''фаэтон'') Ц √ј«-11-40.

      Ќельз€ не упом€нуть и гоночный автомобиль √Ћ-1 с шестицилиндовым форсированным до 100 л.с. двигателем. ≈го скорость достигала 160 км/ч.

      ≈ще одна интересна€ модификаци€ ''Ёћ »'' тех лет Ц автомобиль повышенной проходимости √ј«-61-40 Ц по€вилась летом 1939 года. ћашина уверенно преодолевала гр€зь, песок, болото, снег, хорошо шла по пересеченной местности, брала подъем до 43 градусов и не имела себе равных среди автомобилей подобного класса. Ќа испытани€х √ј«-61-40 свободно поднималс€ по лестнице речного вокзала в ћоскве. Ќа его базе в конце 1941 года была выпущена перва€ парти€ бронеавтомобилей Ѕј-64.

      „резвычайно высока€ проходимость √ј«-61-40, удобный закрытый кузов, неприхотливость Ц все это снискало глубокое уважение фронтовиков. “акими машинами пользовались √. . ∆уков,  . . –окоссовский, —. . “имошенко, —.ћ. Ѕуденный,  .≈. ¬орошилов, ».—.  онев и другие видные военачальники. ¬сего было выпущено 62 888 автомобилей √ј«-ћ1.

''ѕобеда'' - ћ20


      28 июн€ 1946 года, на √орьковском автомобильном заводе была выпущена перва€ парти€ легковых автомобилей ''ѕобеда'' - ћ20.

      –аботы над машиной начались в 1943 году, сразу после победы под —талинградом. ƒаже после бомбежек летом 1943 года, когда завод был на грани остановки, работы над автомобилем не прерывались. ѕервый прототип был готов 6 но€бр€ 1944 года. ј 19 июн€ 1945 года в ћоскве состо€лс€ показ ''ѕобеды'' —талину, на котором и было получено разрешение назвать автомобиль этим именем. ћассовое производство ''ѕобеды'' началось в 1946 году.

      Ёто была насто€ща€ победа наших конструкторов, сумевших предвосхитить событи€, обогнать врем€. Ёто была победа над консерватизмом советской конструкторской школы того времени.  онструкци€ автомобил€, созданна€ коллективом под руководством главного конструктора ''√ј«а'' ј.ј. Ћипгарта, - оказалась настолько перспективной, что обеспечила долгое моральное ее неустаревание.

      —оветские разработчики заложили в "ѕобеду" самые передовые технические и художественные решени€ √ј«-ћ-20 стал первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомоблем с кузовом "бескрылой " формы. ¬ первые послевоенные годы возникла уникальна€ ситуаци€, когда автомобиль среднего класса, разработанный в ———–, оказалс€ свежее и интереснее, чем автомобили-аналоги из более развитых и технически продвинутых стран. ќтдельные элементы дизайна "ѕобеды" про€вились в более поздних модел€х производства —Ўј, „ехии, Ўвеции. ¬ 1949 году у британской компании Vangard по€вилась модель Standart очень похожа€ на "ѕобеду"

      —екрет успеха ''ѕобеды'' Ц в самом принципе конструировани€ машины: не повторение освоенных моделей, а создание автомобил€, опережающего достигнутый уровень техники.

      —мелые конструкторские решени€ были сделаны не только ради внешнего дизайна: упрощенна€ форма боковин позволила ускорить и удешевить процесс изготовлени€ кузовных штампов, а также добитьс€ отличных аэродинамических показателей. ‘орму кузова ''ѕобеды'' предложил молодой дизайнер ¬. —амойлов.  узов отличалс€ продуманностью формы, законченностью линий. ќбилие хромированных деталей придавало автомобилю элегантный и солидный вид. »менно на ''ѕобеде'' впервые по€вились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы, а также звуковой сигнала высокого и низкого тонов. — тех пор двухтоновый сигнал стал фирменной особенностью автомобилей марки ''√ј«''. ћашина также имела независимую подвеску передних колес, гидравлический привод тормозов, 3-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами, V-образное лобовое стекло, что стало отличительной особенностью этой модели.

      јвтомобиль имел комфортабельный салон, в котором свободно располагались 5 человек. ѕри снар€женной массе 1460 кг наибольша€ скорость ''ѕобеды'' составл€ла 105 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 46 секунд, а расход топлива Ц 11 л/км. ƒл€ обеспечени€ экономичности был выбран четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,1 литра вместо шестицилиндрового, предполагавшегос€ в первоначальном варианте.

      ”лучшилась посадка, по€вилс€ отопитель, так что водители могли пренебречь инструкцией, согласно которой об€заны были возить с собой мешочек с солью дл€ протирки замерзших стекол. ¬ задней части кузова располагалс€ емкий багажник, в котором помещалось запасное колесо. ''ѕобеду'' сразу же заметили за рубежом и оценили конструкторские и технические достоинства машины. »менно с √ј«-ћ20 начинаетс€ экспорт автомобилей ''√ј«а''.

      ''ѕобеда'' неоднократно модернизировалась. Ќар€ду с базовой моделью с кузовом ''седан'' выпускались модификации с кузовом ''кабриолет'', а также такси и ''скора€ помощь''. ¬о врем€ освоени€ целинных земель был создан комфортабельный внедорожник √ј«-ћ72, не имеющего в ту пору аналогов в мировом автомобилестроении.

      —амую сильную сторону ''ѕобеды'' - способность работать на любых дорогах - отмечает энциклопеди€ по истории автомобилестроени€ ƒжорджано.

      «а 12 лет ( 1946 - 1958 ) с конвейера завода сошло 235 999 √ј«-ћ20 ''ѕобеда''. ѕольска€ же вариаци€ этого автомобил€ под названием ''¬аршава-223'' производилась вплоть до 1973 года и превзошла по численности выпуска свой оригинал Ц их было выпущено 253 тыс€чи. Ёто говорит о внушительном успехе творческого коллектива инженеров и техников завода, в состав которого входили ё.Ќ. —орочкин, Ћ.¬.  осткин, Ќ.√. ћозохин, √.ћ. ¬ассерман, ј.Ќ.  ириллов и другие. «а создание конструкции и организацию производства автомобил€ √ј«-ћ20 ''ѕобеда'' больша€ группа работников завода была удостоена √осударственной премии ———–.

√ј«-21 ''¬олга''


      15 окт€бр€ 1956 года на конвейере √орьковского автомобильного завода были собраны первые легковые автомобили √ј«-21 ''¬олга''. Ётот автомобиль пришел на смену широко известной ''ѕобеде''. ''¬олга'' √ј«-21 была создана группой ведущих специалистов √орьковского автозавода: Ќ.». Ѕорисовым, ј.ћ. Ќевзоровым, ¬.—. —оловьевым, √.¬. Ёвартом, ѕ. . Ћапшиным, ћ.—. ћакеевым и другими. –азработка дизайна проводилась под руководством Ћ.ћ. ≈ремеева.

      ѕерва€ ''¬олга'' по своему внешнему облику была необычна дл€ того времени: смелые линии, множество оригинальных декоративных элементов, нова€ облицовка радиатора с 16 вертикальными отверсти€ми (так называема€ ''акуль€ пасть''), с капота автомобил€ взмывал хромированный олень, от него по центру к лобовому стеклу шел широкий молдинг.

      ќчень прочный и долговечный несущий кузов, м€гка€ подвеска, комфортабельный просторный салон с хорошим отопителем Ц представл€ли собой удачный пример конструировани€. ¬ отличие от предшественников п€тиместный ''седан'' обладал лучшей обзорностью, благодар€ большей площади остеклени€ и установке гнутых лобового и заднего стекол.

      ƒолговечность кузова достигалась благодар€ применению прогрессивных технологий обработки и окраски поверхности. Ќа ''√ј«е'' был внедрен процесс бондаризации Ц ускоренного фосфацировани€ в специальном полуавтоматическом агрегате.  узов ''¬олги'' тщательно промывалс€ гор€чим раствором фосфорно-кислых солей цинка в присутствии азотно-кислого натри€ и углекислой меди. ¬ результате на поверхности образовывалась мелкокристаллическа€ фосфатна€ пленка, защищавша€ металл от коррозии. ƒл€ нанесени€ грунта вращающийс€ кузов погружалс€ в окрасочную ванную. ѕримен€вшиес€ технологии обеспечивали защиту от коррозии не только наружных, но и внутренних панелей, (которые при обычной обработке были бы недоступны).

      Ќа автомобиле √ј«-21 ''¬олга'' были установлены: трехступенчата€ коробка передач с синхронизаторами на второй и третьей передачах, имевша€ привод на рулевой колонке; карданна€ передача с промежуточной опорой; подвеска с телескопическими амортизаторами вместо рычажных, бензобак емкостью 60 литров. ¬ерхнеклапанный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,445 л., мощностью 75-80 л.с. позвол€л автомобилю двигатьс€ с максимальной скоростью 130 км./ч. –асход топлива составл€л 13-14 литров на 100 км, а пробег до капитального ремонта Ц 200 000 км.

      Ётот автомобиль стал этапным в истории нашего завода и очень попул€рным на дорогах страны.

      ¬ 1958 году на международной выставке в Ѕрюсселе, где были представлены лучшие образцы мировой индустрии, √ј«-21 ''¬олга'' была удостоена ''√ран-при''.

      —тильный дизайн, гармоничные пропорции, а также надежность и неприхотливость новой машины привлекали внимание как отечественных, так и зарубежных автомобилистов. ''¬олга'' экспортировалась в 75 стран мира. ¬ Ѕельгии ее окрестили ''танком на колесах'', в ‘инл€ндии и Ќорвегии Ц ''танком во фраке''. ¬ јнглии о √ј«-21 отзывались как о ''рабочей лошадке''.

      «а врем€ производства ''¬олга'' √ј«-21 неоднократно модернизировалась, измен€лс€ ее внешний облик. ¬сего было разработано 53 модификации, отличавшихс€ по конструкции, по внешнему виду и даже по габаритным размерам. Ќаиболее распространенные Ц такси, универсал, санитарный. —амые ''экзотические'' варианты: √ј«-21 јё и √ј«-21 √ё Ц эксплуатировались в услови€х тропического климата. ''¬олга'' √ј«-23, предназначенна€ дл€ спецслужб, за высокие технические качества была названа ''волком в овечьей шкуре''. ѕри полном внешнем сходстве со стандартным автомобилем она оснащалась форсированным двигателем. √ј«-21 Ц была первым отечественным автомобилем, некоторые модификации которого выпускались с автоматической коробкой передач.

      ¬сего было выпущено 638 875 автомобилей.

      ѕоследн€€ 21-а€ ''¬олга'' сошла с конвейера 15 июл€ 1970 года.

√ј«-24 ''¬олга''


      15 июл€ 1970 года началось серийное производство автомобил€ √ј«-24 ''¬олга'', представител€ п€того поколени€ легковых автомобилей марки ''√ј«''. Ётот автомобиль пришел на смену завоевавшей широкую попул€рность двадцать первой ''¬олге''.

      ''¬олга'' √ј«-21 по внешнему дизайну, интерьеру, технико-экономическим показател€м соответствовала зарубежным аналогам того времени: машина экспортировалась в 75 стран мира. Ќо жизнь не сто€ла на месте, в конце 60-х годов в –оссии возникла необходимость в разработке конструкции нового отечественного легкового автомобил€ среднего класса. јвтомобиль √ј«-24 был создан группой ведущих специалистов √орьковского автозавода: ј.ƒ. ѕросвирниным, ¬.—. —оловьевым, Ќ.ј. ёшмановым, ј.ћ. Ќевзоровым, ¬.». Ѕорисовым, ј.». √ором, √.¬. Ёвартом, ¬.ѕ. ƒуарте, ¬.Ѕ.–еутовым, √.». «€бловым. ƒизайн - конструкторов Ћ.». ÷иколенко, Ќ.».  иреева.

      ѕереход на производство ''¬олги'' √ј«-24 был осуществлен без остановки конвейера. Ќовый автомобиль сразу же привлек большое внимание автолюбителей, хот€ ревнивые поклонники испытанной √ј«-21 не сразу признали его достоинства.

       ак и предыдущие легковые автомобили марки ''√ј«'', двадцать четверта€ ''¬олга'' отражает целую эпоху в истории √орьковского автозавода. ¬ конструкции этой машины удачно сочетались красота и из€щество с простотой внешней формы, динамические качества с экономичностью. ƒвигатель ''двадцать четвертой'' развивал мощность до 98 л. с. и обеспечивал автомобилю скорость до 145 километров в час. „етырехступенчата€ коробка передач с синхронизаторами на всех передачах и напольным рычагом переключени€, гидровакуумный усилитель тормозов значительно улучшили удобство управлени€, а эффективна€ по тем временам система вентил€ции и отоплени€, хороша€ обзорность и плавность хода обеспечили высокую комфортабельность нового легкового автомобил€.

      »звестны многочисленные модификации √ј«-24 Ц это такси и универсалы, автомобили скорой медицинской помощи и милицейские, газобаллонные и автомобили с дизельными двигател€миЕ ј рекордный ресурс автомобил€ √ј«-2401-такси, составл€вший 350 тыс€ч километров до капитального ремонта, в сумме был равен ресурсам ''ћосквича'', ''∆игулей'' и ''«апорожца'' вместе вз€тым. ¬ 1975 г. "¬олге"-такси присвоили √осударственный «нак качества. ¬ 1978 году ''¬олга''-такси была повторно аттестована на √осударственный знак качества. ''¬олга'' √ј«-24 стала двухмиллионным легковым автомобилем марки ''√ј«'', выпущенным 19 июл€ 1982 года. — автомобилем √ј«-24 ''¬олга'' св€заны многие спортивные успехи наших автозаводских гонщиков. »мена победителей гонок ¬. ћосолова, ћ. ћетелева, ё. Ћевченко, ¬. ”шакова, ¬.  озлова, √. „урбанова, —. ¬олхонского, чемпиона ———– 1989 года по ипподромным гонкам —. “остолуцкого, бронзового призера ———– по кольцевым гонкам Ќ. ƒемидова известны далеко за пределами родного города.

      ¬ результате неоднократных модернизаций в автомобиле √ј«-24 изменилс€ интерьер салона: сидень€, рулевое колесо стали более удобными, по€вилась нова€ панель приборов. ћодернизаци€ коснулась и некоторых узлов ходовой части. јвтомобилю был присвоен новый индекс √ј«-24-10.

      ѕоследний автомобиль √ј«-24-10 сошел с конвейера в апреле 1992 года, за 22 года всего было выпущено 1 481 561 машин.

√ј«-3102 ''¬олга'' (1981-2008 гг.)


      „иновникам "средней и полут€желой весовой категории" нужен был свой, знаковый автомобиль - солиднее, чем √ј«-24, но проще, чем √ј«-14. Ёто нишу зан€л легковой автомобиль среднего класса √ј«-3102 ''¬олга'' с 5-местным комфортабельным кузовом типа ''седан'' улучшенного качества. Ќа этом автомобиле был установлен четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, в котором использовано открытие, сделанное в ———–, позволившее разработать новый форкамерно-факельный способ зажигани€. Ётот форкамерный двигатель «ћ«-4022.10 с Ћј√-процессом горени€ рабочей смеси имеет низкую токсичность отработавших газов и повышенную топливную экономичность, обеспечивает максимальђную мощность 105 л.с, максимальный крут€щий момент 18,5 кгм. Ќо работа с системой форкамерно-факельного зажигани€, сверхточные настройки и ювелирна€ регулировка эксклюзивного трехкамерного карбюратора  -156 требовали отвеодителей и механиков снорвки, опыта и квалификации, а кроме того, времени и соответствующих технических средств. ¬ 1996г. выпуск форкамрно-факельного двигател€ был прекращен. ќпустевшее место под капотом стали заполн€ть проверенные силовые агрегаты √ј«-24 - «ћ«-402 и «ћ«-4021

      Ќа автомобиле применены новые низкопрофильные радиальные бескамерные шины, передн€€ подвеска изменЄнной конструкции.

      ¬нешний вид автомобил€ √ј«-3102 отличалс€ от √ј«-24 удлинЄнным и пониженным капотом, пр€моугольными фарами, увеличенной высотой багажника и задних крыльев, новыми подфарниками и задними фонар€ми, бамперами, утопленными ручками дверей.

      јвтомобиль был оснащЄн новой тормозной системой, включающей дисковые тормоза передних колес с вентилируемыми дисками, задние барабанные тормоза, раздельные контуры системы гидравлического привода передних и задних тормозов, двойной главный цилиндр типа ''тандем'', двухкамерный вакуумный усилитель, регул€тор давлени€ в системе задних тор-мозов, гарантирующий торможение без заноса автомобил€. –ычаг механического привода сто€ночного тормоза расположен на полу кузова (воздействует на колодки задних тормозов). ¬ электрооборудовании введены более мощный генератор, пр€моугольные головные и противотуманные фары с галогенными лампами, струйный очиститель фар, электрообогрев заднего стекла, установлена стереофоническа€ магнитола, сидень€ облегающей формы с подголовниками, травмобезопасна€ панель с новыми приборами. Ќова€ ''¬олга'' √ј«-3102 более динамична. ≈е максимальна€ скорость возросла до 150 км/час (вместо 145 км/час); сократилось врем€ разгона до скорости 100 км/час с 22 до 16 секунд. Ќа автомобиле установлена контактно-транзисторна€ система зажигани€. —истема охлаждени€ заполнена низкозамерзающей жидкостью ''“осол ј-40''.

      ¬ соответствии с модернизацией базового автомобил€ ''¬олга'' и освоением новых модификаций в последующие годы автомобиль √ј«-3102 был модернизирован не раз модернизирован с учЄтом унификации агрегатов и узлов семейства. —ерийное производство прекращено в 2009г.

√ј«-31029 ''¬олга'' (1992-1997 гг.)


      јвтомобиль √ј«-31029 представл€ет модернизацию массовой модели ''¬олги'' √ј«-24-10 путЄм сочетани€ новых конструктивных решений с существующими, а также реализации в массовом производстве узлов мелкосерийного автомобил€ √ј«-3102. “аким узлом €вл€лс€ кузов ''¬олги'' √ј«-3102, который дл€ применени€ на полной программе выпуска ''¬олги'' был конструктивно переработан. ¬ частности, пришлось применить единое решение по размещеђнию топливного бака и запасного колеса, пригодное дл€ всех модификаций, включа€ ''универсал'' и газобаллонные автомобили.

      ќднако, дл€ отличи€ от автомобил€ √ј«-3102, передн€€ часть ''¬олги'' √ј«-31029 имела другой капот, облицовку радиатора, фары и подфарники, вписанные в поверхность новых пеђредних крыльев, пластмассовые передний и задний бамперы.

      Ќар€ду с узлами √ј«-24-10, на часть автомобилей √ј«-31029 начали устанавливатьс€ нођвые 16-клапанные двигатели «ћ«-4062 мощностью 150 л.с, задние мосты с неразъемным картером, а с 1996 года 15-дюймовые колеса и шины, дисковые тормоза передних колес, а также по заказу гидроусилители рулевого управлени€. Ќа базе автомобил€ √ј«-31029 был организован выпуск всех модификаций семейства: такси, универсал, скора€ медицинска€ помощь, газобаллонные и другие модификации.

      »зготовлено 521650 автомобилей √ј«-31029.

√ј«-3105 ''¬олга'' (1992-1996 гг.)


      Ћегковой полноприводной автомобиль с закрытым 5-местным кузовом типа ''седан''.

      јвтомобиль оснащалс€ V-образным 8-цилиндровым двигателем √ј«-3105 рабочим объеђмом 3,4 л, мощностью 170-190 л.с, что обеспечивало высокую скорость и приЄмистость машины.

      ћаксимальна€ скорость Ч 200 км/час; врем€ разгона до 100 км/час Ч 11 сек., средний расход топлива на 100 км Ч 13,7 л.

      ƒвигатель имел чугунный безгильзовый блок, головки цилиндров и поршни из алюминиеђвого сплава, четырехкамерный карбюратор, верхние распределительные валы с приводом общей цепью, гидронат€житель цепи, гидротолкатели клапанов, чугунный п€тиопорный коленчатый вал с гасителем крутильных колебаний.

      —цепление однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной выт€гиваемого типа.  оробка передач Ч 5-ступенчата€. ѕривод передних и задних колес Ч посто€нный, через межосевой блокируемый дифференциал. ѕодвески: передн€€ и задн€€ независима€ на стойках типа ''ћак-‘ерсон''. –улевое управление типа ''шестерн€-рейка'' с гидроусилителем.

      јвтомобиль оборудован передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. “ормоза и передние, и задние дисковые, с плавающими скобами, с вакуумным усилителем, с 2-контурным гидроприводом и 4-канальной јЅ—.

      јвтомобиль оснащалс€ кондиционером воздуха и высококачественной аудиосистемой. ѕередние сидень€ - регулируемые, с электроприводом.

√ј«-3110 ''¬олга'' (1997-2004 гг.)


      явл€€сь дальнейшей модернизацией легковых автомобилей среднего класса ''¬олга'', автомобиль √ј«-3110 отличаетс€ от предыдущей модели √ј«-31029 внешним видом, изменеђни€ми в трансмиссии и ходовой части, новым интерьером кузова.

      ¬ базовую комплектацию автомобил€ вход€т 16-клапанный двигатель «ћ«-406 с впрыском топлива, 5-ступенчата€ коробка передач, карданна€ передача с промежуточной опорой, задний мосте неразъемным картером. ћаксимальна€ скорость автомобил€ подн€лась до 170 км/час. »зменены передн€€ подвеска и рулевое управление в св€зи с установкой новых дисковых тормозов передних колес с плавающими скобами и гидроусилител€ рул€ интегрального типа, новых шин и колес размерностью 15 дюймов.

      ¬нешний вид автомобил€ √ј«-3110 характеризуетс€ новым капотом и облицовкой радиатора, в конструкции задней части кузова новые задние крыль€, светотехника и крышка багажника, проем которой дл€ облегчени€ погрузки багажа опущен до уровн€ бампера.

      Ќовые панель приборов и консоль вместе с новым рулевым колесом и объЄмными обивками дверей, передними креслами с высокими спинками полностью изменили вид интерьера кузова. ѕредусмотрена установка цельноформованной обивки потолка, надувных подушек безопасности. ¬первые в услови€х конвейерной сборки на автомобили устанавливаютс€ такие сложные системы, как кондиционер, гидроусилитель рул€, электростеклоподъЄмники. ¬сего выпущено 582697 автомобилей √ј«-3110 (до 1 ма€ 2004 г. без комплектов).

√ј«-31105 ''¬олга'' (2004-2008 гг.)


      2 феврал€ началс€ выпуск легкового автомобил€ √ј«-31105 ''¬олга'' 2004 модельного года. јвтомобиль √ј«-31105 ''¬олга'', разработанный специалистами автозавода, представл€ет собой рестайлинговый вариант предыдущей модели √ј«-3110.

      ¬ дополнение к модернизации ходовой части ''¬олги'', проведенной в 2003 г. (бесшкворнева€ подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, усовершенствованна€ коробка передач), в модел€х ''¬олг'' 2004 г. внесены серьезные изменени€ внешнего вида, светотехники и оборудовани€ кузова. ќсновна€ цель изменений Ц улучшение внешнего вида автомобил€, повышение безопасности конструкции и удобства пользовани€ автомобилем. ¬о внешности автомобил€ √ј«-31105 произошли существенные изменени€ стил€ переднего оперени€: вместе с новыми головными фарами изменились облицовка радиатора, передние крыль€ и капот, а также передний буфер автомобил€. ѕри узнаваемости ''¬олги'' автомобиль стал внешне более ''подт€нут и собран'', во внешности добавилась ''агрессивность''.

      јвтомобили ''¬олга'' √ј«-31105 оснащены современными и эффективными головными фарами производства ''ќсвар'' (¬€зники). ѕодобные фары представл€ют собой блок, объедин€ющий оптические элементы ближнего, дальнего света и указатель поворота, размещенные в едином корпусе с высокопрочным оптическим рассеивателем, имеющим ''свободную'' поверхность.

      ѕомимо весьма эффектной и запоминающейс€ внешности такие фары имеют прекрасные оптические характеристики, обеспечивают равномерное интенсивное освещение полотна дороги и обочины, повыша€ уровень активной безопасности автомобил€.

      ”правление наружным светом с места водител€ производитс€ современными подрулевыми переключател€ми, имеющими м€гкое и точное переключение с удобно расположенными руко€тками с хорошо читаемой символикой.

      ¬месте с блоком подрулевых переключателей полностью изменилась конструкци€ и расположение замка зажигани€ и рулевой колонки: новый компактный замок зажигани€ переместилс€ в более удобную дл€ доступа зону на боковой поверхности рулевой колонки, изменилась форма рулевой колонки и стиль рулевого колеса. —ледующим по важности изменением стал новый стиль наружных ручек дверей с горизонтальной осью вращени€, а так же новые замки дверей фирмы ''Ѕрано'' („ехи€). Ёти изменени€ помимо улучшени€ внешнего вида автомобил€ обеспечивают повышение удобства при открывании двери и малошумную работу замков при закрывании и открывании двери.

      —ерьезным изменени€м подверглись передние сидень€: изменены профиль и стиль подушек и спинок сидений. Ќовые передние сидень€ помимо большего комфорта дл€ водител€ и переднего пассажира обеспечивают увеличение пространства в салоне над головой, между рулевым колесом и подушкой сидень€, большее рассто€ние от рулевого колеса до спинки сидень€. «а счет нового пониженного профил€ подушки существенно увеличено полезное пространство в проеме передней двери и улучшены услови€ входа водител€ и переднего пассажира.

јвтомобиль Volga Siber (2008-2010 гг.)


      25 июл€ 2008 г. состо€лс€ запуск серийного производства Volga Siber.

      ¬ организации производства Siber в –оссии активное участие прин€ла ведуща€ мирова€ инжинирингова€ компани€ Magna. —овместное предпри€тие √ј«-Magna занималось закупкой и локализацией автокомпонентов дл€ нового автомобил€''

      Ќовый производственный комплекс легковых автомобилей ''√руппы √ј«'' был открыт 28 марта 2008 года. — момента открыти€ на нем была выпущена опытно-экспериментальна€ парти€ Volga Siber дл€ проведени€ тестовых испытаний на полигоне инженерного центра ''√руппы √ј«'', у специализированных автомобильных —ћ», у корпоративных клиентов и сотрудников компании.

      1 сент€бр€ состо€лс€ старт продаж Volga Siber.

      јвтомобиль Siber создан на платформе, приобретенной у американской корпорации Chrysler. ƒизайн разработан ведущим английским ателье UltraMotive, с использованием современных тенденций автомобильного дизайна. ''Siber'' полностью адаптирован к зимней эксплуатации и российским дорогам. ѕо сравнению с донорской платформой, у него более жЄстка€ подвеска и больший дорожный просвет.

      Ѕазова€ комплектаци€ автомобил€: двигатель объЄмом 2 литра мощностью 141 л.с., кондиционер, 2 подушки безопасности, ABS, противобуксовочна€ система ''Traction control'', галогеновые фары с задержкой отключени€ и регулировкой уровн€, гидроусилитель рул€, регулируема€ рулева€ колонка, электропривод сидени€ водител€ с регулировкой в 6 направлени€х, аудиосистема с 6 колонками и усилителем, обогреваемые и складывающиес€ зеркала с электроприводом, полноразмерное запасное колесо.

ѕресс-служба √руппы "√ј«"






работы


¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка

 арта сайта

" јЌ» ”Ћџ"
√рафик заездов

"√–ј‘» 
÷ћѕ Ђ√ј«ї"

√рафик работы ÷ентра медицинской профилактики √ј« в праздники

"√–ј‘» 
—“ќЋќ¬џ’"

√рафик работы столовых в праздники

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€


© ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)