ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО "ГАЗ"
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Я выбираю Профсоюз!

ОБРАЩЕНИЕ


ОБРАЩЕНИЕ


СОВЕЩАНИЯ


ПОЗДРАВЛЯЕМ


НАПИШИТЕ НАМ

Профсоюзная ХРОНИКА

      15 декабря 2015 года Горьковский автозавод отметил 20-летие запуска в серийное производство ГАЗели ГАЗ-2705 с цельнометаллическим кузовом.

 


    20 лет назад 15 декабря 1995 года с конвейера Горьковского автозавода сошла первая «ГАЗель» с цельнометаллическим кузовом ГАЗ-2705, которая стала бестселлером для представителей зарождавшегося бизнеса. Новый автомобиль начали выпускать в новом цехе сборки-сварки цельнометаллических кузовов, построенном специально под проект и также отмечающем 15 декабря 20-летний юбилей.

 


    На праздник пригласили ветеранов цехов сборки грузовых автомобилей и сборки-сварки цельнометаллических кузовов. Экскурсия в музей истории завода, осмотр современного производства, концерт с чествованием лучших сотрудников – программа для ветеранов производства стала насыщенной. Радостные встречи с коллегами и теплые дружеские объятия, слова восхищения увиденным и слезы на глазах.

 


    Из числа тех, кто собирал первые фургоны ГАЗ-2705, - Татьяна Алексеевна Дрягина и Нина Сергеевна Сизова.

    Вся жизнь связана с заводом, пришли сюда 18-летними девчонками и до пенсии трудились на одном месте, - говорит Татьяна Алексеевна. – Посмотрела сейчас на свой конвейер, и так захотелось на операцию встать, как раньше.

 


    Очень волнуемся, словно пришли на первое свидание, - добавляет Нина Сергеевна. – Как будто вчера все было – новые непривычные детали, замена инструмента, усовершенствование рабочих мест. Признаюсь, поначалу приходилось нелегко, но потом втянулись… Спасибо руководству, что не забыли нас, пригласили на праздник. Вот сейчас увидела Владимира Евгеньевича Воронкова, начальника нашего участка, столько радости от встречи!

    Я работал мастером, старшим мастером, начальником конвейера, - рассказывает Владимир Евгеньевич. – Общий стаж на заводе - более 40 лет, из них 27 на сборке. Пошел по стопам родителей. От ГАЗа меня направили учиться в политех, получил высшее образование и опять вернулся сюда. Так что завод мне многое дал – дело по душе, друзей. Продолжаю трудиться, поэтому вижу, сколько положительных перемен происходит, а некоторые из них – и при моем участии. Цель у нас общая – собирать качественный и конкурентоспособный автомобиль.


 


    Свое хорошее настроение Юрий Поликарпович Груздев, первый начальник ЦССЦМК, объясняет просто: от празднования сразу двух событий, оставивших заметный след в истории Горьковского автозавода, и радость вдвое больше.

    Для современнейшего по тем временам сварочного производства роботы не только закупались на стороне, но и создавались нашими заводскими станкостроителями, - вспоминает Юрий Груздев. – Мы, ветераны, гордимся, что заложенный тогда фундамент успеха оказался таким долговечным и прочным. Приятно, что молодое поколение развивает трудовые традиции предшественников, сохраняет ответственное отношение к делу. Желаю предприятию процветания и новых моделей!

    Все, что мы сделали 20 лет назад, оказалось востребованным, - не скрывает удовлетворения Алексей Васильевич Желтов, возглавлявший цех с 2000 по 2005 годы, а затем занимавший должность заместителя управляющего СКП. – Самое главное – удалось сформировать дружный, работоспособный коллектив профессионалов. Горжусь, что немало наших специалистов занимает теперь руководящие должности на предприятиях российского автопрома.

 


    За последний год цех неузнаваемо преобразился, - рассказал начальник цеха-юбиляра Владимир Киселев. - Благодаря нашим технологам, проектировщикам, конструкторам, специалистам сервисных служб мы провели сжатие производства и высвободили около 7500 кв.м площадей. На них разместили универсальный роботизированный сварочный комплекс для выпуска современного цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» различных модификаций: с разными базами и внутренними объемами, несколькими вариантами крыши. Появились логистические комплексы, линия электроподвесной дороги для транспортировки боковин на главный кондуктор, где при помощи роботов осуществляется их приварка к основанию. Также полностью в автоматическом режиме ведется сварка крыши. Автоматизация процессов достигает 75%, люди нужны только для закладки деталей в линию и подсбора различных узлов в сварочных кондукторах. Роботы сами себя контролируют, более того, «понимают», когда следует остановить процесс и дождаться помощи наладчика.


 


    Специально созданная группа занималась организацией новых рабочих мест в цехе, разработкой стандартов с указанием количества сварочных точек на каждой детали в соответствии с технологической документацией, определяла оптимальные способы закладки деталей в сварочные кондукторы и размещения тары. При этом основное внимание уделялось снижению трудоемкости и улучшению условий труда сварщиков, обеспечению высокого качества продукта.

    Цех у нас замечательный, есть что показать гостям. Многие работают здесь с момента основания подразделения, - добавляет Владимир Киселев. - Значит, людей устраивают отношения в коллективе, условия труда. Те, кто 20 лет назад запускал фургон ГАЗ-2705, теперь осваивают ЦМФ «ГАЗель NEXT».

 


    Сергей Макаренков, руководитель группы, пришел в цех сборки-сварки ЦМК в мае 1995 года из прессового, когда здесь еще велось строительство.

    Попасть сюда было нелегко, но нам удалось, - рассказывает Сергей Макаренков. – Мы пришли вместе с Андреем Евгеньевичем Калининым, который сейчас возглавляет участок на проекте Daimler. Принимали оборудование, помогали специалистам технических служб в монтаже и наладке. И одновременно учились. Так что когда началось освоение линий, мы уже умели управлять ими и понимали, какую модификацию «ГАЗели» будем собирать. В декабре цех действовал в наладочном режиме, набирал проектную мощность. Начинали с 10 фургонов ГАЗ-2705, а весной организовали двухсменную работу, затем и трехсменную. Спустя всего 3 года меня назначили мастером участка. За это время неоднократно обновлялось оборудование, роботы KUKA пришли на смену вазовским, появились более совершенные пульты управления сваркой фирмы Bosch, импортная оснастка. А квалификация у специалистов всегда была высокой. Уверен, новый цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT» поможет предприятию достойно выйти из очередного кризиса, так же, как в 90-е годы это помог сделать ГАЗ-2705.

 


    Андрей Готовцев, руководитель группы участка по ремонту сварочного оборудования, отлично помнит 7 сентября 1995 года – день, когда впервые пришел в цех.

 


    Огромное свободное пространство, подготовленные полы и приямки под оборудование. А потом все быстро завертелось – начали устанавливать роботы, монтировать шкафы управления, прокладывать электроподвесные дороги. Сегодня комплексный участок объединяет электромехаников, слесарей-ремонтников и слесарей-инструментальщиков. Все профессионалы с богатым опытом, которым доверены ремонт и профилактика электрического и электронного управляющего оборудования, командоконтроллеров, исполнительных механизмов, промышленных роботов, сварочной оснастки и подвесных машин. Недавно электромеханики обучались «общению» с роботами Fanuc последнего поколения, которые поступили в цех вместе с новым продуктом.

 


    До сих пор мне интересно наблюдать за работой роботов, за тем, как четко они движутся, берут заготовки, обваривают деталь, - признается Андрей Вячеславович. – Дочка выслушала мои рассказы и захотела посмотреть, где я работаю…

 


    Татьяна Чернова и ее подруги в марте 1995-го убирали строительный мусор, вручную, безо всякой механизации, носили его с пятого этажа главного корпуса на первый. А на площадке будущего цеха в это время экскаваторы рыли котлованы, ревели грузовики, вывозящие тысячи тонн грунта. - Была сварщицей МКС на цельнометаллических кузовах, последние 10 лет - водитель погрузчика, - рассказывает Татьяна Артуровна. – Работу свою люблю, потому что у нас дружный коллектив. Цех теплый, светлый, комфортные условия труда. В душевой всегда горячая вода, установлены фены, после смены приводим себя в порядок.

 


    Доволен тем, как сложилась судьба, и Евгений Воронов, работающий в цехе сварщиком с марта 1995-го.

    Уходящий год был для меня трудным, но интересным, - признается он. – Наш коллектив освоил современный продукт. Еще одним важным для меня событием стало поступление сына в институт. Знаете, этим летом я посадил на даче молодую яблоньку. Так пусть она будет символом роста и процветания всего нашего цеха!

 


    «Актовым залом» для торжественного мероприятия, посвященного 20-летию запуска в производство фургона ГАЗ-2705 и вводу в строй цеха сборки-сварки цельнометаллических кузовов, по традиции стала площадка рядом с конвейером №4. Работников поздравили с памятными датами президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин, директор дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» Павел Середа, руководители профсоюзной организации.

    Цельнометаллическая «ГАЗель», которая появилась 20 лет назад, по сути сформировала ландшафт зарождавшейся в России рыночной экономики, под этот продукт были изменены практически все технологические цепочки на Горьковском автозаводе, - отметил Павел Середа. - Появился цех сварки ЦМК, оснащенный самым современным на тот момент роботизированным комплексом. Символично, что именно в 2015-м мы запустили флагман всей нашей продуктовой линейки – цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT» - и очередной серьезной модернизации подвергли сварочное, окрасочное, прессовое производства. Поздравляю всех автомобилестроителей, которые своим трудом вывели этот продукт на рынок!

    Мы можем уверенно смотреть в будущее, потому что новый продукт востребован на рынке,
- сказал управляющий СКП Андрей Владимирович Матясов.

 


    Еще здесь прозвучало немало добрых слов в адрес работников и ветеранов, находящихся на заслуженном отдыхе. В честь юбилея большой группе работников Автозавода «ГАЗ» были вручены награды и памятные подарки.

    Ирина Кулькова
    Фото Артема Семенова




работы


Выставка
Выставка
Выставка
Выставка

Карта сайта


Отдых взрослых...
Отдых детей ...


В июле ...
В августе ...

"ДОЛ"
График заездов

Ознакомиться

Ознакомиться


© Первичная профсоюзная организация в ОАО "ГАЗ" (2005-2017)