ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


ј ÷»я


”—ѕ≈’»


—ќ¬≈ўјЌ»я


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

ѕрофсоюзна€ ’–ќЌ» ј

      15 декабр€ 2015 года √орьковский автозавод отметил 20-летие запуска в серийное производство √ј«ели √ј«-2705 с цельнометаллическим кузовом.

 


    20 лет назад 15 декабр€ 1995 года с конвейера √орьковского автозавода сошла перва€ Ђ√ј«ельї с цельнометаллическим кузовом √ј«-2705, котора€ стала бестселлером дл€ представителей зарождавшегос€ бизнеса. Ќовый автомобиль начали выпускать в новом цехе сборки-сварки цельнометаллических кузовов, построенном специально под проект и также отмечающем 15 декабр€ 20-летний юбилей.

 


    Ќа праздник пригласили ветеранов цехов сборки грузовых автомобилей и сборки-сварки цельнометаллических кузовов. Ёкскурси€ в музей истории завода, осмотр современного производства, концерт с чествованием лучших сотрудников Ц программа дл€ ветеранов производства стала насыщенной. –адостные встречи с коллегами и теплые дружеские объ€ти€, слова восхищени€ увиденным и слезы на глазах.

 


    »з числа тех, кто собирал первые фургоны √ј«-2705, - “ать€на јлексеевна ƒр€гина и Ќина —ергеевна —изова.

    ¬с€ жизнь св€зана с заводом, пришли сюда 18-летними девчонками и до пенсии трудились на одном месте, - говорит “ать€на јлексеевна. Ц ѕосмотрела сейчас на свой конвейер, и так захотелось на операцию встать, как раньше.

 


    ќчень волнуемс€, словно пришли на первое свидание, - добавл€ет Ќина —ергеевна. Ц  ак будто вчера все было Ц новые непривычные детали, замена инструмента, усовершенствование рабочих мест. ѕризнаюсь, поначалу приходилось нелегко, но потом вт€нулисьЕ —пасибо руководству, что не забыли нас, пригласили на праздник. ¬от сейчас увидела ¬ладимира ≈вгеньевича ¬оронкова, начальника нашего участка, столько радости от встречи!

    я работал мастером, старшим мастером, начальником конвейера, - рассказывает ¬ладимир ≈вгеньевич. Ц ќбщий стаж на заводе - более 40 лет, из них 27 на сборке. ѕошел по стопам родителей. ќт √ј«а мен€ направили учитьс€ в политех, получил высшее образование и оп€ть вернулс€ сюда. “ак что завод мне многое дал Ц дело по душе, друзей. ѕродолжаю трудитьс€, поэтому вижу, сколько положительных перемен происходит, а некоторые из них Ц и при моем участии. ÷ель у нас обща€ Ц собирать качественный и конкурентоспособный автомобиль.


 


    —вое хорошее настроение ёрий ѕоликарпович √руздев, первый начальник ÷——÷ћ , объ€сн€ет просто: от праздновани€ сразу двух событий, оставивших заметный след в истории √орьковского автозавода, и радость вдвое больше.

    ƒл€ современнейшего по тем временам сварочного производства роботы не только закупались на стороне, но и создавались нашими заводскими станкостроител€ми, - вспоминает ёрий √руздев. Ц ћы, ветераны, гордимс€, что заложенный тогда фундамент успеха оказалс€ таким долговечным и прочным. ѕри€тно, что молодое поколение развивает трудовые традиции предшественников, сохран€ет ответственное отношение к делу. ∆елаю предпри€тию процветани€ и новых моделей!

    ¬се, что мы сделали 20 лет назад, оказалось востребованным, - не скрывает удовлетворени€ јлексей ¬асильевич ∆елтов, возглавл€вший цех с 2000 по 2005 годы, а затем занимавший должность заместител€ управл€ющего — ѕ. Ц —амое главное Ц удалось сформировать дружный, работоспособный коллектив профессионалов. √оржусь, что немало наших специалистов занимает теперь руковод€щие должности на предпри€ти€х российского автопрома.

 


    «а последний год цех неузнаваемо преобразилс€, - рассказал начальник цеха-юбил€ра ¬ладимир  иселев. - Ѕлагодар€ нашим технологам, проектировщикам, конструкторам, специалистам сервисных служб мы провели сжатие производства и высвободили около 7500 кв.м площадей. Ќа них разместили универсальный роботизированный сварочный комплекс дл€ выпуска современного цельнометаллического фургона Ђ√ј«ель NEXTї различных модификаций: с разными базами и внутренними объемами, несколькими вариантами крыши. ѕо€вились логистические комплексы, лини€ электроподвесной дороги дл€ транспортировки боковин на главный кондуктор, где при помощи роботов осуществл€етс€ их приварка к основанию. “акже полностью в автоматическом режиме ведетс€ сварка крыши. јвтоматизаци€ процессов достигает 75%, люди нужны только дл€ закладки деталей в линию и подсбора различных узлов в сварочных кондукторах. –оботы сами себ€ контролируют, более того, Ђпонимаютї, когда следует остановить процесс и дождатьс€ помощи наладчика.


 


    —пециально созданна€ группа занималась организацией новых рабочих мест в цехе, разработкой стандартов с указанием количества сварочных точек на каждой детали в соответствии с технологической документацией, определ€ла оптимальные способы закладки деталей в сварочные кондукторы и размещени€ тары. ѕри этом основное внимание удел€лось снижению трудоемкости и улучшению условий труда сварщиков, обеспечению высокого качества продукта.

    ÷ех у нас замечательный, есть что показать гост€м. ћногие работают здесь с момента основани€ подразделени€, - добавл€ет ¬ладимир  иселев. - «начит, людей устраивают отношени€ в коллективе, услови€ труда. “е, кто 20 лет назад запускал фургон √ј«-2705, теперь осваивают ÷ћ‘ Ђ√ј«ель NEXTї.

 


    —ергей ћакаренков, руководитель группы, пришел в цех сборки-сварки ÷ћ  в мае 1995 года из прессового, когда здесь еще велось строительство.

    ѕопасть сюда было нелегко, но нам удалось, - рассказывает —ергей ћакаренков. Ц ћы пришли вместе с јндреем ≈вгеньевичем  алининым, который сейчас возглавл€ет участок на проекте Daimler. ѕринимали оборудование, помогали специалистам технических служб в монтаже и наладке. » одновременно учились. “ак что когда началось освоение линий, мы уже умели управл€ть ими и понимали, какую модификацию Ђ√ј«елиї будем собирать. ¬ декабре цех действовал в наладочном режиме, набирал проектную мощность. Ќачинали с 10 фургонов √ј«-2705, а весной организовали двухсменную работу, затем и трехсменную. —пуст€ всего 3 года мен€ назначили мастером участка. «а это врем€ неоднократно обновл€лось оборудование, роботы KUKA пришли на смену вазовским, по€вились более совершенные пульты управлени€ сваркой фирмы Bosch, импортна€ оснастка. ј квалификаци€ у специалистов всегда была высокой. ”верен, новый цельнометаллический фургон Ђ√ј«ель NEXTї поможет предпри€тию достойно выйти из очередного кризиса, так же, как в 90-е годы это помог сделать √ј«-2705.

 


    јндрей √отовцев, руководитель группы участка по ремонту сварочного оборудовани€, отлично помнит 7 сент€бр€ 1995 года Ц день, когда впервые пришел в цех.

 


    ќгромное свободное пространство, подготовленные полы и при€мки под оборудование. ј потом все быстро завертелось Ц начали устанавливать роботы, монтировать шкафы управлени€, прокладывать электроподвесные дороги. —егодн€ комплексный участок объедин€ет электромехаников, слесарей-ремонтников и слесарей-инструментальщиков. ¬се профессионалы с богатым опытом, которым доверены ремонт и профилактика электрического и электронного управл€ющего оборудовани€, командоконтроллеров, исполнительных механизмов, промышленных роботов, сварочной оснастки и подвесных машин. Ќедавно электромеханики обучались Ђобщениюї с роботами Fanuc последнего поколени€, которые поступили в цех вместе с новым продуктом.

 


    ƒо сих пор мне интересно наблюдать за работой роботов, за тем, как четко они движутс€, берут заготовки, обваривают деталь, - признаетс€ јндрей ¬€чеславович. Ц ƒочка выслушала мои рассказы и захотела посмотреть, где € работаюЕ

 


    “ать€на „ернова и ее подруги в марте 1995-го убирали строительный мусор, вручную, безо вс€кой механизации, носили его с п€того этажа главного корпуса на первый. ј на площадке будущего цеха в это врем€ экскаваторы рыли котлованы, ревели грузовики, вывоз€щие тыс€чи тонн грунта. - Ѕыла сварщицей ћ — на цельнометаллических кузовах, последние 10 лет - водитель погрузчика, - рассказывает “ать€на јртуровна. Ц –аботу свою люблю, потому что у нас дружный коллектив. ÷ех теплый, светлый, комфортные услови€ труда. ¬ душевой всегда гор€ча€ вода, установлены фены, после смены приводим себ€ в пор€док.

 


    ƒоволен тем, как сложилась судьба, и ≈вгений ¬оронов, работающий в цехе сварщиком с марта 1995-го.

    ”ход€щий год был дл€ мен€ трудным, но интересным, - признаетс€ он. Ц Ќаш коллектив освоил современный продукт. ≈ще одним важным дл€ мен€ событием стало поступление сына в институт. «наете, этим летом € посадил на даче молодую €блоньку. “ак пусть она будет символом роста и процветани€ всего нашего цеха!

 


    Ђјктовым заломї дл€ торжественного меропри€ти€, посв€щенного 20-летию запуска в производство фургона √ј«-2705 и вводу в строй цеха сборки-сварки цельнометаллических кузовов, по традиции стала площадка р€дом с конвейером є4. –аботников поздравили с пам€тными датами президент ќјќ Ђ√ј«ї Ќиколай ѕугин, директор дивизиона ЂЋегкие коммерческие и легковые автомобилиї ѕавел —ереда, руководители профсоюзной организации.

    ÷ельнометаллическа€ Ђ√ј«ельї, котора€ по€вилась 20 лет назад, по сути сформировала ландшафт зарождавшейс€ в –оссии рыночной экономики, под этот продукт были изменены практически все технологические цепочки на √орьковском автозаводе, - отметил ѕавел —ереда. - ѕо€вилс€ цех сварки ÷ћ , оснащенный самым современным на тот момент роботизированным комплексом. —имволично, что именно в 2015-м мы запустили флагман всей нашей продуктовой линейки Ц цельнометаллический фургон Ђ√ј«ель NEXTї - и очередной серьезной модернизации подвергли сварочное, окрасочное, прессовое производства. ѕоздравл€ю всех автомобилестроителей, которые своим трудом вывели этот продукт на рынок!

    ћы можем уверенно смотреть в будущее, потому что новый продукт востребован на рынке,
- сказал управл€ющий — ѕ јндрей ¬ладимирович ћат€сов.

 


    ≈ще здесь прозвучало немало добрых слов в адрес работников и ветеранов, наход€щихс€ на заслуженном отдыхе. ¬ честь юбиле€ большой группе работников јвтозавода Ђ√ј«ї были вручены награды и пам€тные подарки.

    »рина  улькова
    ‘ото јртема —еменова




работы


¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка

 арта сайта

" јЌ» ”Ћџ"
√рафик заездов

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€


© ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)