ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


ј ÷»я


”—ѕ≈’»


—ќ¬≈ўјЌ»я


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

ѕрофсоюзна€ ’–ќЌ» ј

      10 но€бр€ 2008 года в зале профсоюзного комитета состо€лась информационна€ встреча с председателем правлени€ ќќќ Ђ”  Ђ√руппа Ђ√ј«ї о состо€ние текущих дел на предпри€тии и планах работы на предсто€щий период.



    Ќа встрече присутствовали председатель правлени€ ќќќ Ђ”  Ђ√руппа √ј«ї —ергей √еоргиевич «анозин и его заместители Ц по персоналу Ц яков яковлевич  оп и по корпоративной политике и коммуникаци€м ћатвеева ≈лена ¬икторовна, председатель профкома ѕѕќ в ќјќ Ђ√ј«ї ≈вгений »ванович ћорозов, руководители подразделений, председатели профсоюзных комитетов нижегородской площадки.

    ≈вгений »ванович ћорозов, открыва€ встречу, остановилс€ на необходимости регул€рного проведени€ встреч с руководством √руппы Ђ√ј«ї, чтобы быстро и четко доводить достоверную информацию на предпри€ти€х до р€довых сотрудников, чтобы максимально стабилизировать морально-психологический климат в коллективах.



    —ергей √еоргиевич «анозин, что называетс€, из первых уст, рассказал собравшимс€ о том, кака€ ситуаци€ складываетс€ на рынке и какие меры предпринимаютс€ руководством компании дн€ преодолени€ сложного положени€ вызванного кризисом в финансовой среде.

    Ћучше всего, по словам первого лица компании, об истинном положении дел в √руппе свидетельствуют цифры. “ак, если в сент€бре выручка всех предпри€тий холдинга составила 15,6 миллиарда рублей, в окт€бре √руппа получила немногим более 10 миллиардов, в но€бре и в декабре в бюджет компании должно поступить, по расчетам, в пределах этой же суммы. „ем вызван такой спад? Ѕанковский кризис логично перешел в кризис неплатежей между участниками экономических отношений, в том числе и в автомобилестроении. ¬едь как работала система взаиморасчетов между компанией-производителем и ее дилерами? ѕокупа€ автотехнику √руппы Ђ√ј«ї, участники нашей сервисно-сбытовой сети примерно на 40% кредитовались банками, и 60% поступало от конечных покупателей автомобилей и запасных частей. ‘актически компани€, отгружала свою продукцию по предоплате. „то происходит сегодн€? Ќапуганные кризисом банки требуют от наших дилеров срочного погашени€ кредитов. ¬ результате наши партнеры по продажам вынуждены предоставл€ть нам не 100-процентную предоплату, а лишь 50-60-процентную. » с такими ограничени€ми столкнулись практически все участники рынка. ¬ такой ситуации, по словам —.√.«анозина, возможны два варианта поведени€. ћожно, конечно, сделать вид, что ничего не происходит, и продолжать выпуск продукции в прежних объемах. Ќекоторые предпри€ти€ пытались идти по этому пути, но без финансовых поступлений, под бременем долгов, в конце концов, все равно остановились и теперь не знают, что делать с нереализованной продукцией. ” Ђ√руппы √ј«ї, как сообщил ее руководитель, остатки на складах тоже есть, особенно на нижегородской площадке, но они меньше двухмес€чного задела. ¬оврет м€ предприн€тые меры по ограничению объемов производства в услови€х кризиса неплатежей остановили увеличение этих остатков. —егодн€ руководством компании делаетс€ все, чтобы сократить их до минимума.   концу декабр€ эти остатки должны быть реализованы, и тогда предоплата дилеров вырастет до 70-75%. ј это уже значительно облегчит положение компании.

    —.√.«анозин рассказал участникам встречи и о прогнозах на 2009 год. ¬сесторонний экономический анализ развити€ ситуации говорит о том, что спад производства неизбежен. Ќо в каких объемах? 25, 30 или все 50%? ƒаже если предположить худший вариант, а ниже 50% падени€ все равно не будет, это не означает остановку предпри€тий √руппы. ¬едь работал же √ј« в 90-е годы в услови€х жесточайшего дефицита финансовых средств. ¬от и сейчас подключатс€ другие регул€торы, кроме денег. Ќикуда не денутс€ человеческие потребности в продуктах питани€, одежде, обуви и т.д., а значит, нужны будут коммерческие автомобили, а дл€ государственных нужд Ц и вс€ остальна€ автотехника.

    ѕо прогнозам, объемы производства в 2009 году будут соответствовать уровню 2003-2004 годов. “огда, не счита€ Ђ¬олгиї, в год выпускалось примерно 120 тыс€ч автомобилей. —ама€ сложна€ в этой ситуации задача: как см€гчить негативные последстви€ кризиса дл€ персонала компании. ѕроще всего было бы пойти на массовые сокращени€, о чем, опережа€ событи€, успела раструбить "желта€" пресса. ќднако, по словам —.√.«анозина, так вопрос не сто€л изначально. „тобы не идти на крайние меры и сохранить коллектив, руководство компании прин€ло решение перейти с нового года на 3-дневный режим работы. ¬ынужденный простой в но€бре-декабре бедет оплачен в объеме 2/3 средней заработной платы, как того требует трудовое законодательство. Ќеполна€ рабоча€ недел€ в новом году сохранитс€, по расчетам, в течение первых шести мес€цев. Ќо это все-таки лучше, чем остатьс€ совсем без работы.



    —.√.«анозин выразил уверенность, что к лету ситуаци€ начнет стабилизироватьс€. ≈сли не заработают денежные механизмы рынка, произойдет переход на другие формы опиаты: вексел€, зачеты и т.д. » по мере выхода из кризиса неплатежей к трем рабочим дн€м будут добавл€тьс€ дополнительные смены и дни.

    ѕредседатель правлени€ √руппы отчиталс€ о своих личных встречах с руководител€ми целого р€да банков. ѕо его впечатлению, они очень бо€тс€ невозврата кредитных средств населением, коммерческими организаци€ми. —ергей √еоргиевич постаралс€ убедить банкиров в том, что "√руппа √ј«" и впредь останетс€ дл€ них безусловно надежным партнером. » дл€ этого есть весьма убедительные аргументы. ѕрежде всего тот, что √руппа достаточно диверсифицирована, то есть выпускает продукцию различного назначени€ и дл€ разных категорий потребителей. Ќе перестанет же государство строить дороги, а значит, востребована будет строительна€ и дорожна€ техника. Ќикуда не денетс€ наша арми€, а ей всегда будут нужны грузовики. ¬ потребности рынка в легких коммерческих грузовиках тоже сомневатьс€ не приходитс€. јвтобусы как общественный транспорт посто€нно требуютс€ дл€ обновлени€ муниципальных и частных автопарков. »менно благодар€ разноплановости своей продукции "√руппа √ј«" выгл€дит гораздо привлекательнее любой другой российской автомобилестроительной компании. ƒаже если долго не будет денег у населени€, остаетс€ много государственных и коммерческих структур, которые не перестанут быть потребител€ми нашей автотехники. » это должно нас всех обнадеживать.

    ј вот с инвестиционными корпоративными программами, по словам председател€ правлени€ √руппы, придетс€ подождать. Ќа это просто нет денег. » не только у нас. »сключением в этом смысле можно считать программу строительства завода по производству двигателей в ярославле. ¬ нее уже вложено около 8 миллиардов рублей. «авод практически готов, в его цеха начинает поступать оборудование, и остановить на этом этапе программу было бы просто неразумно.

    –уководство компании сделает все, заверил —ергей √еоргиевич, чтобы не сворачивать социальные программы, согласованные с профсоюзным комитетом. Ћюди и так страдают от потери заработка, по крайней мере, необходимо сохранить дл€ них социальные льготы. ѕо заработку реальна€ картина такова. Ќа начало текущего года средн€€ заработна€ плата по √руппе составл€ла 13 тыс€ч рублей.   1 окт€бр€ она выросла до 18 тыс€ч. “о есть за 9 мес€цев рост получилс€ довольно ощутимый. “рехдневный режим работы, естественно, снизит достигнутый уровень до 11-12 тыс€ч. Ёто, разумеетс€, средние показатели. Ќо в т€желые времена должно быть нелегко всем, подчеркнул председатель правлени€ √руппы. »менно поэтому на 30-50% понижены оклады руководител€м разного уровн€, отменены поездки бизнес-классом и другие неоправданные в нынешних услови€х затраты.



    ќ положении дел в компании информировано и правительство –‘. —.√.«анозин лично встречалс€ и с премьер-министром, несколько раз - с вице-премьером. Ёти встречи не остались без результата. јвтопром входит в число приоритетных дл€ правительства отраслей, и оно будет оказывать помощь тем предпри€ти€м, которые нуждаютс€ в средствах дл€ пополнени€ оборотного капитала и инвестиционного развити€. —оответствующие команды даны банкам. √лавное, чтобы были восстановлены те финансовые механизмы, которые работали прежде и обеспечивали своевременные расчеты дилеров с предпри€ти€ми-производител€ми. ј пока, подчеркнул руководитель, компани€ готова работать в тех услови€х, которые сложились, и останавливатьс€ не собираетс€.

    ѕосле своего выступлени€ —ергей √еоргиевич ответил на вопросы аудитории.

    ѕервый из заданных вопросов касалс€ слухов по поводу смены собственника √руппы. ѕредседателю правлени€ пришлось их разве€ть. ѕо его словам, —ергей √еоргиевич буквально на прошлой неделе встречалс€ с главным акционером “руппы √ј«" и с руководством компании Ђћагнаї, которой и приписывают приобретение контрольного пакета акций √руппы. “акой вопрос на этой встрече вообще не обсуждалс€. ƒа и вр€д ли в нынешних услови€х найдетс€ компани€, котора€ вз€ла бы на себ€ ответственность за судьбу √руппы. — Ђћагнойї у √руппы сохран€ютс€ самые доброжелательные отношени€. «ападный партнер готов помогать нам в решении самых разных вопросов, где недостаточно нашей компетенции. Ќе исключено ее участие в какой-то части акционерного капитала √руппы в будущем, заверил —.√.«анозин.

    Ќе мог не прозвучать и вопрос о судьбе персонала, особенно женской его части, завода легковых автомобилей. —ергей √еоргиевич признал, что эта проблема - одна из самых болезненных. Ќесмотр€ на все попытки реанимировать Ђ¬олгуї, они не дали никакого результата. ѕокупатели не берут морально устаревший продукт. ѕоэтому прин€то решение сн€ть этот автомобиль с производства. —удьба высвободившегос€ персонала в насто€щее врем€ решаетс€. Ётим люд€м об€зательно будет оказана помощь в трудоустройстве, если не в компании, то через службу зан€тости.



    Ќа вопрос о том, как повли€ет рост курса доллара на поставки импортной автотехники на российский рынок, —ергей √еоргиевич ответил так. —егодн€ доллар стоит 27 рублей, к концу года, по прогнозам, он вырастет. ѕри таком курсе становитс€ крайне невыгодным поставл€ть сюда импортную технику. “о есть по€вл€ютс€ дополнительные шансы у отечественных производителей. Ётим шансом нужно воспользоватьс€ и нам. ќднако, чтобы закрепить свои позиции, нужно еще много работать над качеством нашей продукции.

    — удовлетворением —.√.«анозин добавил, что на прошлой неделе правительством –‘ прин€то решение о повышении таможенных пошлин на ввозимые импортные автомобили. ¬ большей степени это касаетс€ грузовых и коммерческих машин. — 1 декабр€ или с 1 €нвар€ (дата еще не утверждена окончательно) таможенные пошлины на эту автотехнику увеличиваютс€ на 25-30%. “ем самым наш рынок практически закрываетс€ дл€ иномарок. Ёто тоже результат переговоров руководства √руппы √ј« с правительственными структурами.

    Ќапоследок —ергей √еоргиевич сказал: Ђ“рудные времена приход€т и уход€т. ѕреодоление этих невзгод должно сделать наш коллектив более сильным и мобильным, чтобы вернутьс€ к решению прежних задач и ставить перед собой новыеї.

    ѕо материалам газеты
Ђјвтозаводецї, є169, 12.11.2008





работы


¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка

 арта сайта


ќтдых взрослых...
ќтдых детей ...


¬ июле ...
¬ августе ...

"ƒќЋ"
√рафик заездов

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€


© ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)