ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


”—ѕ≈’»


—ќ¬≈ўјЌ»я


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

ѕрофсоюзна€ ’–ќЌ» ј

      29-30 €нвар€ 2009 года состо€лась  онференци€ по исполнению антикризисных и прин€тию дополнительных мер, направленных на стабилизацию ситуации на предпри€ти€х √руппы Ђ√ј«ї.



    ¬ работе  онференции прин€ли участие представители руководства Ђ√руппы √ј«ї, ÷ентрального  омитета ѕрофсоюза работников ј—ћ –‘, директора по персоналу ƒивизионов и предпри€тий √руппы Ђ√ј«ї, председатели первичных профсоюзных организаций предпри€тий √руппы Ђ√ј«ї, представители Ќижегородского обкома профсоюза, представители —ћ».

    ѕеред участниками встречи выступили первый заместитель председател€ - ди≠ректор ƒивизиона ЂЋегкие коммерческие и легковые автомобилиї ¬.Ќ.—орокин, директор по персоналу ”  Ђ√руппа √ј«ї я.я. оп, заместитель председател€ профсоюза работников ј—ћ –‘ ¬.ћ.√оренков, председатель профкома ѕѕќ в ќјќ Ђ√ј«ї ≈.».ћорозов.

    ќ сегодн€шней ситуации в бизнесах Ђ√руппыї проинформировал ¬адим Ќико≠лаевич —орокин. ќн напомнил о том, как развивалась ситуаци€ на автомобильном рынке –оссии во втором полугодии про≠шлого года. –езкое повышение цен на металл в прошлом году (на 70%) поста≠вило весь автопром в т€желую ситуацию. —ебестоимость продукции, выпускаемой Ђ√руппой √ј«ї, выросла на 11 млрд. руб≠лей. ј в окт€бре стало очевидно, что на≠ступил кризис перепроизводства. ѕочему сложилась така€ ситуаци€ на мировых рынках? ƒа потому, что потребительский спрос на товар неумеренно стимулиро≠валс€ дешевыми и доступными кредита≠ми. “еперь предоставить их банки не мо≠гут. ѕоэтому сегодн€ производитель сам должен стимулировать спрос, активно работа€ над снижением затрат, себесто≠имости, повышением качества.

     ак подчеркнул ¬.Ќ.—орокин, руковод≠ство Ђ√руппыї в числе первых в отрасли осознало глубину кризисных €влений в автомобилестроении. Ђ”же в окт€бре на≠чали реализовывать программу антикри≠зисных действий, - сказал ¬.Ќ.—орокин, - включа€ меры по снижению объемов про≠изводства и закупок, чтобы не оказатьс€ в ситуации, когда, с одной стороны, на рынке огромное число непроданных ав≠томобилей, а с другой - с каждым собран≠ным автомобилем росли бы об€зательст≠ва перед нашими поставщиками. ќпера≠тивна€ реализаци€ программы позволи≠ла отрегулировать запасы на складах, со≠хранить оборотный капитал, обеспечить своевременную выплату заработной пла≠ты персоналу. ћы благодарны профсою≠зам за поддержку, которую они оказали в прин€тии непростого решени€ о непол≠ном рабочем мес€це уже в окт€бреї.

    ”частники встречи получили от ¬.Ќ.—о≠рокина исчерпывающие ответы на вопро≠сы, касающиес€ различных сторон де€≠тельности компании:
  • ќб организации производства. — но€бр€ прошлого года выручка от реали≠зации продукции Ђ√руппы √ј«ї упала в не≠сколько раз. ћы производили на нижегород≠ской площадке пор€дка 15 тыс€ч автомобилей в мес€ц, в но€бре - €нваре произвели почти в 6 раз меньше. ¬ марте нынешнего года плани≠руем довести объемы производства до 5 тыс. машин. Ћогика в этой ситуации проста€ - по≠лучить как можно больше денег с рынка, а из≠расходовать как можно меньше. ћы сейчас используем дл€ сборки автомобилей двигате≠ли Ђ райслерї, которые остались на складах с прошлого года, тем самым уменьшаем Ђнеза≠вершенкуї и сокращаем расходы на приобре≠тение компонентов. ≈стественно, в ситуации, когда вместо 15 тыс€ч автомобилей в €нваре собрано только 2,5 тыс€чи, остро встает вопрос зан€тости. ѕоэтому мы прин€ли решение о работе в ре≠жиме сокращенной рабочей недели, хот€ и в таком режиме мы можем собрать автомоби≠лей в 2 раза больше, чем сегодн€ способен прин€ть рынок. —оответственно дл€ этого пришлось бы закупить комплектующих в 2 ра≠за больше. —егодн€ мы не можем позволить себе тратить деньги на закупку автокомпонен≠тов впрок. ѕоэтому был откорректирован план февра≠л€.  ажда€ смена будет работать 3 дн€ в неде≠лю, 2 недели в мес€ц. ј в остальное врем€, чтобы не допустить резкого падени€ заработ≠ной платы (ниже уровн€, согласованного с профсоюзом), будет организовано обучение персонала, проведен перемонтаж оборудова≠ни€, р€д других работ, которые невозможно выполнить в услови€х действующего произ≠водства... ѕри этом зарплату люди будут по≠лучать как за полноценные рабочие дни. ¬ феврале 2009-го средн€€ зарплата в целом по √ј«у не превысит 11 тыс€ч рублей (прошлом году она составл€ла 17 тыс€ч рублей).
  • ќ мерах правительственной поддержки. Ќесмотр€ на то, что прин€то множество различных постановлений, решений, направ≠ленных на поддержку отечественного автопрома, до сих не получено фактически ни руб≠л€. ѕостановление правительства по стимули≠рованию продаж касаетс€ легковых автомо≠билей в ценовой нише до 350 тыс€ч рублей -мы не входим в эту группу. ’отел бы еще раз подчеркнуть, что мы про≠сили и просим стимулировать потребитель≠ский спрос, оказать финансовую поддержку не столько Ђ√руппеї, сколько покупател€м на≠шей продукции.
  • ѕрогноз на завтра. „то же внушает уверенность, что в ближай≠шее врем€ ситуаци€ начнет улучшатьс€? ¬ первую очередь, это девальваци€ рубл€. “о есть, если вчера автомобиль стоил на рынке 12-14 тыс€ч долларов, сегодн€ он подешевел. ƒл€ российского производител€ по€вл€етс€ возможность увеличени€ объема продаж, дл€ конкурентов с подержанными иномарками возникают определенные проблемы. Ќо по≠становление о повышении с 12 €нвар€ 2009 г. таможенных пошлин вызвало в конце прошло≠го года лавинообразный ввоз подержанных иномарок. “акого объема хватит дл€ реализа≠ции на рынке, по крайней мере, до июл€-авгу≠ста. “о есть ощутимую поддержку от повыше≠ни€ пошлин мы почувствуем не ранее этого времени. ѕоэтому сегодн€ мы ориентируемс€ только на те денежные средства, которые реально можем получить с рынка. — учетом этого, что≠бы не залезть в долги, выстраиваем произ≠водственный план, с поставщиками договори≠лись об отсрочке выплаты долгов, а оплату по≠ставок этого года производим по факту. ≈стественно, в центре внимани€ сегодн€ реализаци€ программы по сохранению кол≠лектива.
  • ќ программе госзаказов. Ќаша продукци€ - коммерческие автомо≠били, автобусы, строительно-дорожна€ тех≠ника, грузовики - не имеет конкурентов среди отечественных производителей. ” нас есть надежда, что в системе госзаказов продукци€ Ђ√руппыї может составить от 30 до 50%.
  • ќ взаимоотношени€х с «ћ«. ¬ прошлом году «аволжскому моторному заводу мы поставл€ли отливки по цене на 4 тыс€чи рублей дешевле себестоимости. ј «ћ« продавал двигатели на рынке по завы≠шенным ценам. ¬ конце концов, мы сказали, что дальше так продолжатьс€ не может. ¬ ус≠лови€х кризиса все должны работать над сни≠жением себестоимости, а использовать моно≠польное положение в данной ситуации непра≠вильно. ћы видим рентабельность каждого пред≠при€ти€, готовность или неготовность к со≠хранению партнерских отношений. «ћ« по≠ставл€ет Ђ√руппеї двигатель по 46 тыс€ч руб≠лей, хот€ аналогичный уль€новский стоит на 26% дешевле - 37 тыс€ч. » это при том, что объемы производства у заволжан почти в 6 раз выше, плюс вторичный рынок, с которым они работают напр€мую. «десь цены на 50-100% выше. “о есть от сотрудничества с нами «ћ« получает весьма существенную прибыль. Ќо встречного решени€ по снижению цены двигател€ со стороны руководства завода и владельцев бизнеса предложено не было.
  • ќ возобновлении выпуска Ђ¬олгиї. ƒл€ того, чтобы Ђ¬олгаї пошла в программу субсидировани€ гражданам процентной став≠ки по кредитам на приобретение автомобилей массового спроса (стоимостью до 350 тыс. руб.), одного нашего желани€ мало. ≈ще должна присутствовать готовность партнеров поставл€ть металл и комплектующие по при≠емлемым ценам и соответствующего качест≠ва. –уководство компании провело р€д встреч с поставщиками, пыта€сь достичь соглашени€ по взаимоприемлемой цене. ј поставщики вместо того, чтобы снизить цены, подн€ли их на 30%. ћы продолжаем искать выход из ситуации. ѕрорабатываютс€ несколько вариантов по ис≠пользованию производственных активов по выпуску Ђ¬олгиї. Ќо, повторю, пока не будет просматриватьс€ реальное снижение себес≠тоимости автомобил€ - производство его не рентабельно.  роме того," в дилерских цент≠рах еще с прошлого года ждут покупателей 4600 автомобилей. “ак что прин€тое ранее ре≠шение по выводу персонала должно быть вы≠полнено.
  • «јјг прирастЄт  анашом? ћощности завода автомобильных агрега≠тов, расположенного на нижегородской пло≠щадке, пор€дка 200 тыс€ч мостов грузовых автомобилей,  анашского автоагрегатного завода - 12-15 тыс€ч. ѕри этом «јјг €вл€етс€ поставщиком компонентов в  анаш. ћы рас≠сматриваем различные варианты сохранени€ и развити€ бизнесов, чтобы обеспечить при≠сутствие Ђ√руппыї в различных сегментах рынка, в том числе и перевод производства из  анаша в Ќижний Ќовгород. —егодн€ мы вы≠бираем пути наиболее эффективного ведени€ бизнеса на  урганском автобусном заводе, —аранском заводе автосамосвалов, „ел€бин≠ском строительно-дорожных машин, но окон≠чательного решени€ ни по одному из них не прин€то. Ќа сегодн€ определенно можно го≠ворить только о судьбе экскаваторного завода Ђ овровецї. „тобы сохранить продукт, произ≠водственные активы Ђ овровцаї перевод€тс€ на “верской экскаваторный завод, поскольку здесь намного эффективнее управление про≠цессами, выше качество продукции.
  • ќ реструктуризации. — целью дальнейшего снижени€ управлен≠ческих затрат, повышени€ эффективности производства объединены ƒивизионы ЂЋег≠ковые автомобилиї и ЂЋегкие коммерческие автомобилиї, ƒивизионы Ђјвтобусыї и Ђ√ру≠зовые автомобилиї. ¬ сегодн€шних услови€х это решение способствует сохранению бизнесов, которые после того, как закончитс€ кризис, снова начнут развиватьс€. ¬озьмем, к примеру, √орьковский автозавод. „то он без людей? »зношенное оборудование, старые корпуса, построенные преимущественно в 40-е годы прошлого столети€. ∆изнь в него вды≠хают люди, их трудом создаютс€ автомобили, которые составл€ют половину автопарка страны.
  • ќ проекте Ђ√ј«ель-3ї. ”же сегодн€ мы смотрим в завтрашний день. »а рассмотрение совету директоров го≠товы представить проект с условным названи≠ем Ђ√ј«ель плюсї, или Ђ√ј«ельї 2010 годаї. Ёто автомобиль с более высокими потреби≠тельскими характеристиками, с увеличенной на 500 кг грузоподъемностью, улучшенными мостом и коробкой. ѕри этом с нашей стороны должна активно вестись работа по так на≠зываемой программе Ђ“ри ЂЌеї - автомобиль Ќе должен ломатьс€, Ќе должен ржаветь, Ќе должен быть дорогим. ” нас нет сомнений в том, что мы сможем реализовать эту задачу.

        ќ реализации соглашений, которые были заключены между работодателем и профсою≠зом на предыдущей встрече в но€бре, расска≠зал я.я. оп. ¬ частности, была достигнута до≠говоренность об обеспечении гарантирован≠ного уровн€ заработной платы при работе в режиме неполной рабочей недели, об опти≠мальной величине социального пакета в раз≠мере предусмотренного колдоговором-2008. ѕри проработке этого положени€ принимали во внимание прогноз, что падение спроса к концу года может составить от 30 до 50%. Ђ—пециалисты по персоналу посто€нно в по≠иске компромисса между интересами работ≠ников и бизнеса, - отметил я.я. оп. - Ётот I процесс, как любой другой, нуждаетс€ в открытом обсужденииї.

        ќ ситуации в отечественном автомобилест≠роении проинформировал ¬.ћ.√оренков. ќн еще раз подчеркнул, что сегодн€ как глубину кризиса, так и его продолжительность не мо≠гут точно определить самые лучшие аналити≠ки. –азве кто мог предположить, что в металлургической отрасли будет затушено плавильных печей больше, чем в военном 1941 I году. ¬ целом объемы производства в отрасли по итогам трех кварталов прошлого года вы≠росли практически по всем позици€м, но четвертый квартал перечеркнул положительную динамику. ќбъемы производства автобусов на российском рынке упали на 25,7% по сравнению с предыдущим годом. ¬ыпуск легковых автомобилей сократилс€ на 11 %, грузовых автомобилей - на 18,8% по сравнению с но€брем 2008 года.

        ¬ частности, Ђјвто¬ј«ї снизил продажи более чем на 6 процентов. ¬ €нваре конвейер ¬ј«а сто€л, в феврале коллектив будет рабо≠тать по сокращенному графику и половинным составом. ¬ коллективном отпуске персонал ”ль€новского автозавода, в режиме сокра≠щенной рабочей недели груд€тс€ предпри€≠ти€ сельскохоз€йственного машиностроени€ и их поставщики.

        Ѕеспокойство у профсоюзных лидеров вы≠зывает тот факт, сказал ¬.ћ.√оренков, что практически в одинаковой ситуации трудовое законодательство примен€етс€ по-разному - врем€ вынужденного просто€ на одних пред≠при€ти€х оплачиваетс€ в размере 2/3 средней заработной платы, на других - 2/3 тарифной ставки, а на иных и вообще не оплачиваетс€. ј вот на √ј«е случаев отступлени€ от трудового законодательства не зафиксировано. Ќа дей≠стви€ предпри€тий, которые допускают нару≠шени€, профсоюзы обратили внимание пред≠ставителей √енеральной прокуратуры, об этом шла речь и во врем€ встречи председа≠тел€ ‘едерации Ќезависимых ѕрофсоюзов –оссии с ѕрезидентом. Ђ ардинальное изме≠нение ситуации в лучшую сторону - общее де≠ло профсоюзов и работодателейї, - подчерк≠нул ¬.ћ.√оренков.

        ѕо итогам но€брьской встречи была сфор≠мирована так называема€ антикризисна€ группа, и ее задача на данном этапе - рабо≠тать на опережение. Ђћы знаем, какие боле≠вые точки есть на предпри€ти€х Ђ√руппы √ј«ї, - сказал ¬.ћ.√оренков, - и должны опреде≠лить, какие нормы отраслевого тарифного со≠глашени€ с учетом кризисной ситуации там могут примен€тьс€, в том числе и при заклю≠чении коллективных договоровї.

        ќ взаимодействии с работодателем при формировании положений коллективных до≠говоров ќјќ Ђ√ј«ї, ќќќ Ђјвтозавод Ђ√ј«ї и дочерних обществ, о временных коррективах, которые внес в реализацию отдельных статей кризис, рассказал ≈.».ћорозов. Ђѕри подго≠товке колдоговора мы ориентировались на то, что 2009-й объ€влен √одом молодежи, - отме≠тил ≈.».ћорозов, - поэтому очень большое внимание уделили работе с молодежью, до≠полнили колдоговор специальным разделом. Ќа √ј«е средний возраст работающих превы≠шает 40 лет, поэтому подготовка и закрепле≠ние молодых кадров на предпри€тии - при≠оритетное направление. –аботодатель под≠держал нас в этомї. ќсобое внимание в своем выступлении ≈.».ћорозов уделил и такому сложному вопросу, как сохранение квалифи≠цированного персонала в нынешних услови€х.




  • работы


    ¬ыставка
    ¬ыставка
    ¬ыставка
    ¬ыставка

     арта сайта


    ќтдых взрослых...
    ќтдых детей ...


    ¬ июле ...
    ¬ августе ...

    "ƒќЋ"
    √рафик заездов

    ќзнакомитьс€

    ќзнакомитьс€


    © ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)