ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО "ГАЗ"
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Я выбираю Профсоюз!

ОБРАЩЕНИЕ


ОБРАЩЕНИЕ


СОВЕЩАНИЯ


ПОЗДРАВЛЯЕМ


НАПИШИТЕ НАМ

 

Профсоюзная ХРОНИКА

      29-30 января 2009 года состоялась Конференция по исполнению антикризисных и принятию дополнительных мер, направленных на стабилизацию ситуации на предприятиях Группы «ГАЗ».



    В работе Конференции приняли участие представители руководства «Группы ГАЗ», Центрального Комитета Профсоюза работников АСМ РФ, директора по персоналу Дивизионов и предприятий Группы «ГАЗ», председатели первичных профсоюзных организаций предприятий Группы «ГАЗ», представители Нижегородского обкома профсоюза, представители СМИ.

    Перед участниками встречи выступили первый заместитель председателя - ди­ректор Дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» В.Н.Сорокин, директор по персоналу УК «Группа ГАЗ» Я.Я.Коп, заместитель председателя профсоюза работников АСМ РФ В.М.Горенков, председатель профкома ППО в ОАО «ГАЗ» Е.И.Морозов.

    О сегодняшней ситуации в бизнесах «Группы» проинформировал Вадим Нико­лаевич Сорокин. Он напомнил о том, как развивалась ситуация на автомобильном рынке России во втором полугодии про­шлого года. Резкое повышение цен на металл в прошлом году (на 70%) поста­вило весь автопром в тяжелую ситуацию. Себестоимость продукции, выпускаемой «Группой ГАЗ», выросла на 11 млрд. руб­лей. А в октябре стало очевидно, что на­ступил кризис перепроизводства. Почему сложилась такая ситуация на мировых рынках? Да потому, что потребительский спрос на товар неумеренно стимулиро­вался дешевыми и доступными кредита­ми. Теперь предоставить их банки не мо­гут. Поэтому сегодня производитель сам должен стимулировать спрос, активно работая над снижением затрат, себесто­имости, повышением качества.

    Как подчеркнул В.Н.Сорокин, руковод­ство «Группы» в числе первых в отрасли осознало глубину кризисных явлений в автомобилестроении. «Уже в октябре на­чали реализовывать программу антикри­зисных действий, - сказал В.Н.Сорокин, - включая меры по снижению объемов про­изводства и закупок, чтобы не оказаться в ситуации, когда, с одной стороны, на рынке огромное число непроданных ав­томобилей, а с другой - с каждым собран­ным автомобилем росли бы обязательст­ва перед нашими поставщиками. Опера­тивная реализация программы позволи­ла отрегулировать запасы на складах, со­хранить оборотный капитал, обеспечить своевременную выплату заработной пла­ты персоналу. Мы благодарны профсою­зам за поддержку, которую они оказали в принятии непростого решения о непол­ном рабочем месяце уже в октябре».

    Участники встречи получили от В.Н.Со­рокина исчерпывающие ответы на вопро­сы, касающиеся различных сторон дея­тельности компании:
  • Об организации производства. С ноября прошлого года выручка от реали­зации продукции «Группы ГАЗ» упала в не­сколько раз. Мы производили на нижегород­ской площадке порядка 15 тысяч автомобилей в месяц, в ноябре - январе произвели почти в 6 раз меньше. В марте нынешнего года плани­руем довести объемы производства до 5 тыс. машин. Логика в этой ситуации простая - по­лучить как можно больше денег с рынка, а из­расходовать как можно меньше. Мы сейчас используем для сборки автомобилей двигате­ли «Крайслер», которые остались на складах с прошлого года, тем самым уменьшаем «неза­вершенку» и сокращаем расходы на приобре­тение компонентов. Естественно, в ситуации, когда вместо 15 тысяч автомобилей в январе собрано только 2,5 тысячи, остро встает вопрос занятости. Поэтому мы приняли решение о работе в ре­жиме сокращенной рабочей недели, хотя и в таком режиме мы можем собрать автомоби­лей в 2 раза больше, чем сегодня способен принять рынок. Соответственно для этого пришлось бы закупить комплектующих в 2 ра­за больше. Сегодня мы не можем позволить себе тратить деньги на закупку автокомпонен­тов впрок. Поэтому был откорректирован план февра­ля. Каждая смена будет работать 3 дня в неде­лю, 2 недели в месяц. А в остальное время, чтобы не допустить резкого падения заработ­ной платы (ниже уровня, согласованного с профсоюзом), будет организовано обучение персонала, проведен перемонтаж оборудова­ния, ряд других работ, которые невозможно выполнить в условиях действующего произ­водства... При этом зарплату люди будут по­лучать как за полноценные рабочие дни. В феврале 2009-го средняя зарплата в целом по ГАЗу не превысит 11 тысяч рублей (прошлом году она составляла 17 тысяч рублей).
  • О мерах правительственной поддержки. Несмотря на то, что принято множество различных постановлений, решений, направ­ленных на поддержку отечественного автопрома, до сих не получено фактически ни руб­ля. Постановление правительства по стимули­рованию продаж касается легковых автомо­билей в ценовой нише до 350 тысяч рублей -мы не входим в эту группу. Хотел бы еще раз подчеркнуть, что мы про­сили и просим стимулировать потребитель­ский спрос, оказать финансовую поддержку не столько «Группе», сколько покупателям на­шей продукции.
  • Прогноз на завтра. Что же внушает уверенность, что в ближай­шее время ситуация начнет улучшаться? В первую очередь, это девальвация рубля. То есть, если вчера автомобиль стоил на рынке 12-14 тысяч долларов, сегодня он подешевел. Для российского производителя появляется возможность увеличения объема продаж, для конкурентов с подержанными иномарками возникают определенные проблемы. Но по­становление о повышении с 12 января 2009 г. таможенных пошлин вызвало в конце прошло­го года лавинообразный ввоз подержанных иномарок. Такого объема хватит для реализа­ции на рынке, по крайней мере, до июля-авгу­ста. То есть ощутимую поддержку от повыше­ния пошлин мы почувствуем не ранее этого времени. Поэтому сегодня мы ориентируемся только на те денежные средства, которые реально можем получить с рынка. С учетом этого, что­бы не залезть в долги, выстраиваем произ­водственный план, с поставщиками договори­лись об отсрочке выплаты долгов, а оплату по­ставок этого года производим по факту. Естественно, в центре внимания сегодня реализация программы по сохранению кол­лектива.
  • О программе госзаказов. Наша продукция - коммерческие автомо­били, автобусы, строительно-дорожная тех­ника, грузовики - не имеет конкурентов среди отечественных производителей. У нас есть надежда, что в системе госзаказов продукция «Группы» может составить от 30 до 50%.
  • О взаимоотношениях с ЗМЗ. В прошлом году Заволжскому моторному заводу мы поставляли отливки по цене на 4 тысячи рублей дешевле себестоимости. А ЗМЗ продавал двигатели на рынке по завы­шенным ценам. В конце концов, мы сказали, что дальше так продолжаться не может. В ус­ловиях кризиса все должны работать над сни­жением себестоимости, а использовать моно­польное положение в данной ситуации непра­вильно. Мы видим рентабельность каждого пред­приятия, готовность или неготовность к со­хранению партнерских отношений. ЗМЗ по­ставляет «Группе» двигатель по 46 тысяч руб­лей, хотя аналогичный ульяновский стоит на 26% дешевле - 37 тысяч. И это при том, что объемы производства у заволжан почти в 6 раз выше, плюс вторичный рынок, с которым они работают напрямую. Здесь цены на 50-100% выше. То есть от сотрудничества с нами ЗМЗ получает весьма существенную прибыль. Но встречного решения по снижению цены двигателя со стороны руководства завода и владельцев бизнеса предложено не было.
  • О возобновлении выпуска «Волги». Для того, чтобы «Волга» пошла в программу субсидирования гражданам процентной став­ки по кредитам на приобретение автомобилей массового спроса (стоимостью до 350 тыс. руб.), одного нашего желания мало. Еще должна присутствовать готовность партнеров поставлять металл и комплектующие по при­емлемым ценам и соответствующего качест­ва. Руководство компании провело ряд встреч с поставщиками, пытаясь достичь соглашения по взаимоприемлемой цене. А поставщики вместо того, чтобы снизить цены, подняли их на 30%. Мы продолжаем искать выход из ситуации. Прорабатываются несколько вариантов по ис­пользованию производственных активов по выпуску «Волги». Но, повторю, пока не будет просматриваться реальное снижение себес­тоимости автомобиля - производство его не рентабельно. Кроме того," в дилерских цент­рах еще с прошлого года ждут покупателей 4600 автомобилей. Так что принятое ранее ре­шение по выводу персонала должно быть вы­полнено.
  • ЗААг прирастёт Канашом? Мощности завода автомобильных агрега­тов, расположенного на нижегородской пло­щадке, порядка 200 тысяч мостов грузовых автомобилей, Канашского автоагрегатного завода - 12-15 тысяч. При этом ЗААг является поставщиком компонентов в Канаш. Мы рас­сматриваем различные варианты сохранения и развития бизнесов, чтобы обеспечить при­сутствие «Группы» в различных сегментах рынка, в том числе и перевод производства из Канаша в Нижний Новгород. Сегодня мы вы­бираем пути наиболее эффективного ведения бизнеса на Курганском автобусном заводе, Саранском заводе автосамосвалов, Челябин­ском строительно-дорожных машин, но окон­чательного решения ни по одному из них не принято. На сегодня определенно можно го­ворить только о судьбе экскаваторного завода «Ковровец». Чтобы сохранить продукт, произ­водственные активы «Ковровца» переводятся на Тверской экскаваторный завод, поскольку здесь намного эффективнее управление про­цессами, выше качество продукции.
  • О реструктуризации. С целью дальнейшего снижения управлен­ческих затрат, повышения эффективности производства объединены Дивизионы «Лег­ковые автомобили» и «Легкие коммерческие автомобили», Дивизионы «Автобусы» и «Гру­зовые автомобили». В сегодняшних условиях это решение способствует сохранению бизнесов, которые после того, как закончится кризис, снова начнут развиваться. Возьмем, к примеру, Горьковский автозавод. Что он без людей? Изношенное оборудование, старые корпуса, построенные преимущественно в 40-е годы прошлого столетия. Жизнь в него вды­хают люди, их трудом создаются автомобили, которые составляют половину автопарка страны.
  • О проекте «ГАЗель-3». Уже сегодня мы смотрим в завтрашний день. Иа рассмотрение совету директоров го­товы представить проект с условным названи­ем «ГАЗель плюс», или «ГАЗель» 2010 года». Это автомобиль с более высокими потреби­тельскими характеристиками, с увеличенной на 500 кг грузоподъемностью, улучшенными мостом и коробкой. При этом с нашей стороны должна активно вестись работа по так на­зываемой программе «Три «Не» - автомобиль Не должен ломаться, Не должен ржаветь, Не должен быть дорогим. У нас нет сомнений в том, что мы сможем реализовать эту задачу.

        О реализации соглашений, которые были заключены между работодателем и профсою­зом на предыдущей встрече в ноябре, расска­зал Я.Я.Коп. В частности, была достигнута до­говоренность об обеспечении гарантирован­ного уровня заработной платы при работе в режиме неполной рабочей недели, об опти­мальной величине социального пакета в раз­мере предусмотренного колдоговором-2008. При проработке этого положения принимали во внимание прогноз, что падение спроса к концу года может составить от 30 до 50%. «Специалисты по персоналу постоянно в по­иске компромисса между интересами работ­ников и бизнеса, - отметил Я.Я.Коп. - Этот I процесс, как любой другой, нуждается в открытом обсуждении».

        О ситуации в отечественном автомобилест­роении проинформировал В.М.Горенков. Он еще раз подчеркнул, что сегодня как глубину кризиса, так и его продолжительность не мо­гут точно определить самые лучшие аналити­ки. Разве кто мог предположить, что в металлургической отрасли будет затушено плавильных печей больше, чем в военном 1941 I году. В целом объемы производства в отрасли по итогам трех кварталов прошлого года вы­росли практически по всем позициям, но четвертый квартал перечеркнул положительную динамику. Объемы производства автобусов на российском рынке упали на 25,7% по сравнению с предыдущим годом. Выпуск легковых автомобилей сократился на 11 %, грузовых автомобилей - на 18,8% по сравнению с ноябрем 2008 года.

        В частности, «АвтоВАЗ» снизил продажи более чем на 6 процентов. В январе конвейер ВАЗа стоял, в феврале коллектив будет рабо­тать по сокращенному графику и половинным составом. В коллективном отпуске персонал Ульяновского автозавода, в режиме сокра­щенной рабочей недели грудятся предприя­тия сельскохозяйственного машиностроения и их поставщики.

        Беспокойство у профсоюзных лидеров вы­зывает тот факт, сказал В.М.Горенков, что практически в одинаковой ситуации трудовое законодательство применяется по-разному - время вынужденного простоя на одних пред­приятиях оплачивается в размере 2/3 средней заработной платы, на других - 2/3 тарифной ставки, а на иных и вообще не оплачивается. А вот на ГАЗе случаев отступления от трудового законодательства не зафиксировано. На дей­ствия предприятий, которые допускают нару­шения, профсоюзы обратили внимание пред­ставителей Генеральной прокуратуры, об этом шла речь и во время встречи председа­теля Федерации Независимых Профсоюзов России с Президентом. «Кардинальное изме­нение ситуации в лучшую сторону - общее де­ло профсоюзов и работодателей», - подчерк­нул В.М.Горенков.

        По итогам ноябрьской встречи была сфор­мирована так называемая антикризисная группа, и ее задача на данном этапе - рабо­тать на опережение. «Мы знаем, какие боле­вые точки есть на предприятиях «Группы ГАЗ», - сказал В.М.Горенков, - и должны опреде­лить, какие нормы отраслевого тарифного со­глашения с учетом кризисной ситуации там могут применяться, в том числе и при заклю­чении коллективных договоров».

        О взаимодействии с работодателем при формировании положений коллективных до­говоров ОАО «ГАЗ», ООО «Автозавод «ГАЗ» и дочерних обществ, о временных коррективах, которые внес в реализацию отдельных статей кризис, рассказал Е.И.Морозов. «При подго­товке колдоговора мы ориентировались на то, что 2009-й объявлен Годом молодежи, - отме­тил Е.И.Морозов, - поэтому очень большое внимание уделили работе с молодежью, до­полнили колдоговор специальным разделом. На ГАЗе средний возраст работающих превы­шает 40 лет, поэтому подготовка и закрепле­ние молодых кадров на предприятии - при­оритетное направление. Работодатель под­держал нас в этом». Особое внимание в своем выступлении Е.И.Морозов уделил и такому сложному вопросу, как сохранение квалифи­цированного персонала в нынешних условиях.




  • работы


    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка

    Карта сайта


    Отдых южный...
    Отдых в лагере ...


    В июле ...
    В августе ...

    "ДОЛ"
    График заездов

    Ознакомиться

    Ознакомиться


    © Первичная профсоюзная организация в ОАО "ГАЗ" (2005-2017)