ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


ј ÷»я


”—ѕ≈’»


—ќ¬≈ўјЌ»я


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

ѕрофсоюзна€ ’–ќЌ» ј

      10 июл€ 2009 года в конференц-зале профкома ќјќ "√ј«" состо€лось совещание профсоюзных лидеров с руководством ”  ''√руппа √ј«''.



    ¬ынужденное высвобождение персонала на предпри€ти€х нижегородской площадки Ђ√руппы √ј«ї порождает множество слухов и домыслов о перспективах самой компании. ѕоэтому вполне пон€тна крайн€€ заинтересованность профсоюзного актива в честном и открытом разговоре с руководител€ми √руппы о дне сегодн€шнем и гр€дущем.

    Ќа встрече с профсоюзным активом компании присутствовали председатель правлени€ "√руппы √ј«" —.√.«анозин, президент ќјќ "√ј«" Ќ.ј.ѕугин, директор по персоналу √руппы я.я. оп, председатель областного комитета профсоюза работников автомобильного и сельскохоз€йственного машиностроени€ Ѕ.Ѕ.ќхлучин, депутат √осударственной ƒумы ¬.ј. орнилов, глава администрации јвтозаводского района ¬.».—олдатенков. ¬ел совещание председатель профкома ќјќ "√ј«", депутат «аконодательного —обрани€ Ќижегородской области ≈.».ћорозов.

    ќ текущем моменте с участниками встречи обсто€тельно делилс€ информацией —.√.«анозин. “о, что происходило в отечественном автопроме в первом полугодии, —ергей √еоргиевич назвал бедствием, масштабы которого громадны. ≈сли в июне прошлого года выручка компании составила 17 миллиардов рублей, то в соответствующем периоде нынешнего - чуть более 5 миллиардов. ѕо разным дивизионам √руппы этот показатель уменьшилс€ в 3-5 раз. » только решительные меры, направленные на противодействие сценарию, который нав€зывает кризис, смогли, наконец, переломить ситуацию и начать переход к безубыточному производству.

    јнтикризисные программы реализуютс€ и на других предпри€ти€х автомобильной отрасли. ѕолучаетс€, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. ѕродекларированна€ поддержка родному автопрому со стороны федерального ѕравительства (в денежном выражении она должна была составить более 150 миллиардов рублей) покуда так и остаетс€ обещанием - в отношении Ђ√руппы √ј«ї она реализована только на 8%. –ассчитывать приходитс€ на собственные силы, констатировал председатель правлени€ √руппы. “ак нужные сегодн€ механизмы по льготному лизингу, стимулирующим процентным ставкам по кредитам, которые предполагалось запустить, до сих пор в полную силу так и не заработали.

    ѕопытки преодолеть кризисную ситуацию по наиболее щад€щему варианту на нижегородской площадке, по словам —ерге€ √еоргиевича, оказались недостаточными. ¬ планах менеджмента не было массового сокращени€ персонала предпри€тий. –ешено было ограничитьс€ сокращенным режимом работы. ”вы, первые мес€цы начавшегос€ года не продемонстрировали никаких позитивных изменений на рынке. ќживлени€ так и не началось. ¬ апреле ситуаци€ на рынке оказалась на 20% хуже, чем в марте, а в мае - хуже, чем в апреле. Ѕыло прин€то вынужденное решение выпускать в мес€ц по 5 тыс€ч автомобилей. ѕараллельно была запущена программа стимулировани€ продаж. Ќо она не могла обеспечить ожидаемого эффекта без активной поддержки банков.



    ƒо кризиса 60 процентов Ђ√ј«елейї продавалось физическим лицам с привлечением кредитных ресурсов и 40 процентов - корпоративным клиентам и юридическим лицам. „то приходитс€ наблюдать сегодн€? “олько в июне из 200 обращений в —бербанк за кредитом на приобретение коммерческого автомобил€ 185 оказались в Ђотказныхї. “ем не менее руководство компании не оставл€ет надежды договоритьс€ с банкирами. —ергей √еоргиевич рассказал о личных встречах с первыми лицами —бербанка. ƒа, кредитование в услови€х кризиса сопр€жено с большими рисками. Ђ√руппа √ј«ї готова разделить эти риски с партнером применительно к кредитованию своих потенциальных покупателей. », похоже, это предложение не осталось без внимани€.

    ѕлан антикризисных мер корректировалс€ по ходу развити€ рыночной ситуации. ”вы, в сторону ужесточени€. Ќа других площадках √руппы он изначально был более жестким, что позволило снизить там затраты на 40%, на нижегородской - только на 20%. ѕрограмма противосто€ни€ кризису предусматривает целый р€д проектов по разным направлени€м, которые в насто€щее врем€ успешно реализуютс€. ќдин из них - проект реструктуризации долгов банкам (их сумма превышает 40 млрд. руб.), который ведет генеральный директор Ђ–усских машинї (материнска€ компани€ Ђ√руппы √ј«ї) ¬.√.Ћукин. Ќаконец-то прин€то решение о выделении √руппе Ђ√ј«ї 20 миллиардов рублей государственных гарантий. Ёто не деньги, по€снил —ергей √еоргиевич. Ёто возможность перекредитовать кредитный портфель √ј«а еще на 5 лет с погашением основной массы кредита через 2 года и отсрочкой выплаты процентов. ‘инансовые об€зательства по выплате долга и обслуживанию кредитного портфел€ компани€ будет выполн€ть без финансовой поддержки государства.

    ¬сего √руппу кредитовало 18 банков. ƒоговоритьс€ с ними о реструктуризации задолженности было довольно сложно, поскольку каждый преследует свои интересы. Ќо по большому счету эта проблема уже решена.

    јналогична€ работа ведетс€ с поставщиками √руппы. — главными поставщиками металла договоритьс€ об отсрочке погашени€ задолженности удалось. ѕоэтому все разговоры о неизбежном банкротстве √ј«а не имеют под собой никакой почвы. ѕродолжаетс€ реализаци€ проекта по снижению затрат. ”же достигнуты неплохие результаты, но источников и ресурсов дл€ экономии остаетс€ еще много. ≈ще одно направление - сокращение оборотного капитала, за счет чего мы и продержались в первом полугодии. –ечь идет об уменьшении дебиторской задолженности, остатков готового продукта, незавершенки, товарно-материальных запасов. ќбщий объем экономии от уменьшени€ оборотного капитала составил 9 миллиардов рублей. ќт снижени€ себестоимости в целом по году компани€ получила 4,5 миллиарда рублей. «апущен проект сокращени€ затрат на персонал. ‘онд оплаты труда (‘ќѕ) уменьшилс€ на 2 миллиарда, то есть это далеко не самый главный показатель снижени€ затрат.

    —ледующий комплекс антикризисных мер - реструктуризаци€ самой компании. ¬едь что такое √ј«? Ёто предпри€тие, мощности которого по всем технологическим переделам позвол€ют производить 300 тыс€ч автомобилей в год. ≈сли эти мощности не используютс€ в полном объеме, то они неоправданно от€гощают структуру себестоимости выпускаемого продукта. ¬ нормальных услови€х посто€нные затраты (на содержание зданий, сооружений, инфраструктуры) составл€ют 12-15 процентов. Ќа √ј«е в €нваре они достигли 50 (!) процентов.  онечно же, их необходимо уменьшать. » эта работа активно ведетс€: на это нацелены проекты по ст€гиванию нижегородской площадки, Ђперетаскиваниюї отдельных технологических переделов на другие площади. ќпыт использовани€ таких мер показывает, что они очень эффективны. —.√.«анозин привел пример с  урганским автобусным заводом, реструктуризаци€ которого позволила снизить посто€нные затраты на 40 процентов. Ёто необходимо делать и на нижегородской площадке, тем более что в этом году при низком уровне спроса на рынке планируетс€ выпустить не более 70 тыс€ч автомобилей. »ли находить возможности дл€ загрузки мощностей.  ак это происходит, к примеру, в ƒивизионе Ђјвтокомпонентыї. ƒаже при крайне низкой активности рынка дол€ продукции, продаваемой им на сторону, становитс€ все более значимой в общем объеме. —егодн€ на конвейер отсюда отправл€етс€ 60 процентов всей продукции, а 40 - составл€ют запчасти и другие переделы дл€ нужд сторонних заказчиков. «агрузка мощностей способствует и снижению затрат.

    ¬се эти меры, предпринимаемые компанией, позволили ей выйти практически на безубыточную работу. ѕри том минимальном спросе, который существует сегодн€ на рынке, безубыточность возможна при плане производства - 5 тыс€ч автомобилей в мес€ц. “ем не менее, подчеркнул —.√.«анозин, надо продвигатьс€ дальше, как бы трудно это ни было.

    —окращение управленческих расходов, коммерческих остатков готовой продукции, дебиторской задолженности, незавершенного производства позволило √руппе закончить первое полугодие без задолженностей по заработной плате, энергетике и налогам. »сключение - нижегородска€ площадка. ѕо словам председател€ правлени€ √руппы, отт€гивание с сокращением персонала привело к тому, что на 1 июн€ образовалась задолженность, которую компенсировали за счет работы других дивизионов компании. Ќо возникшие проблемы лишний раз показывают, к чему приводит половинчатость решений. ѕринимать непопул€рные меры все равно пришлось. Ќа нижегородской площадке предстоит сократить 8 тыс€ч человек. —ергей √еоргиевич подчеркнул, что это вполне осознанное решение, отметив, что будет сделано все возможное, чтобы сократить персонал не на 8000, а на 6500 человек. ¬ противном случае неизбежны задолженности по заработной плате, сначала - на мес€ц, а потом - на два и на три. —о всеми вытекающими отсюда последстви€ми. «а ситуацией по своевременности перечислени€ заработной платы пристально следит прокуратура. ј самое главное, все эти меры необходимы дл€ того, чтобы завод не останавливалс€, продолжал работать, выпускать продукцию и развиватьс€ даже в таких неблагопри€тных услови€х.

    √овор€ о персонале, подчеркнул —.√.«анозин, что сокращени€ меньше всего коснутс€ производственного персонала, в большей - –——. Ёто очень болезненна€ мера, но именно она позволит компании обеспечить безубыточное производство на всех площадках и нормальную зарплату дл€ тех, кто останетс€.

    –уководство компании принимает все возможные меры, чтобы расшевелить рынок, стучитс€ в двери ѕравительства, ѕрезидента, чтобы были прин€ты необходимые и уже обещанные решени€. “ак, буквально недавно —.√.«анозин вместе с губернатором Ќижегородской области ¬.ѕ.Ўанцевым встречались в ћоскве с министром здравоохранени€ и социального развити€ “.ј.√оликовой. –азговор шел о необходимости запуска программы по переобучению работников, высвобождаемых на нижегородской площадке √руппы. Ёто должно см€гчить ситуацию на рынке труда в регионе. Ѕудем наде€тьс€ на положительное решение.

    —ергей √еоргиевич обратилс€ к присутствующим в зале управл€ющим производств с просьбой встретитьс€ с каждым человеком, которому предстоит сокращение, поблагодарить его за работу в компании, чтобы он не ушел обиженным или даже озлобленным.   люд€м нужно отнестись по-человечески. Ќе исключен и такой вариант развити€ событий, что их удастс€ пригласить на работу снова, когда кризис закончитс€. », разумеетс€, надо подумать о люд€х, которые остаютс€. »х гораздо больше. » им нужно обеспечить достойную заработную плату. Ќа это нацелены программы по упор€дочению затрат на персонал. ќни позвол€т дл€ производственных рабочих в ближайшее врем€ выйти на средний уровень заработной платы прошлого года - 17 тыс€ч рублей. ѕрин€то решение перейти на односменный режим работы и п€тидневную рабочую неделю.

    ¬от такие меры, болезненные, но необходимые. ƒругого выхода просто нет, резюмировал —ергей √еоргиевич.



    ѕредполагаемый сценарий развити€ событий выгл€дит достаточно оптимистично. ¬от-вот начнетс€ реализаци€ антикризисной программы ћинрегионразвити€, на которую выдел€етс€ пор€дка 30 миллиардов рублей бюджетных средств. ѕравда, программа в большей степени затрагивает предпри€ти€ √руппы, производ€щие автобусы и строительно-дорожную технику, в меньшей - нижегородскую промышленную площадку. “ри миллиарда √руппа рассчитывает получить в результате сотрудничества с государственной транспортной лизинговой компанией. —оответствующее соглашение уже подписано.

     роме того, хорошие перспективы просматриваютс€ и в сфере кредитовани€ покупателей автотехники. Ѕанки начали потихоньку приходить в себ€ и выдавать кредиты без дополнительных залогов, как делали это еще совсем недавно.   тому же, это те кредитные ресурсы, которые предоставило банкам государство дл€ стимулировани€ покупательной способности граждан, и оно контролирует целевое использование этих средств.

    «адача на ближайшее будущее - активно заниматьс€ продажами. Ќа увеличение объема продаж нашей автотехники направлены специальные меры, разработанные дирекцией по продажам и маркетингу.   концу III квартала они должны принести ощутимые результаты. ќбъем продаж планируетс€ довести до 6-8 тыс€ч. Ёто и сможет обеспечить успех компании.

    ≈сли сегодн€ главное - сохранить жизнеспособность предпри€ти€, и дл€ этого есть все предпосылки, то на ближайшую перспективу приоритетной становитс€ задача вывести на рынок новый продукт. Ѕез него посткризисное развитие компании невозможно! ¬ этом не должно быть никаких сомнений, за€вил председатель правлени€ √руппы. ¬ насто€щее врем€ в компании запущена программа по подготовке производства Ђ√ј«елиї с улучшенными потребительскими свойствами. ¬ I квартале 2010 года эта машина по€витс€ на рынке. ¬ это же врем€ будут собраны первые образцы нового поколени€ коммерческих автомобилей Ђ√ј«ель-3ї, работа в этом направлении продолжаетс€.  роме того, продолжаютс€ активные поиски партнеров дл€ организации сборки легковых автомобилей других марок на мощност€х √ј«а. ѕереговоры ведутс€ с целым р€дом иностранных автопроизводителей.

    “аковы предпринимаемые меры. ѕредварительные результаты этой работы всел€ют уверенность в том, что компани€ преодолеет все трудности и выйдет из кризиса обновленной и готовой к борьбе за свое место под солнцем на автомобильном рынке.

    ѕосле обзора и анализа ситуации, в которой находитс€ компани€, —ергей √еоргиевич ответил на вопросы профсоюзных лидеров. ѕоследних больше всего волновало предсто€щее увольнение работников, чей опыт, знани€, квалификаци€ не один год были востребованными компанией и которые наверн€ка пригодились бы ей и в будущем, об отказе от комплектации Ђ√ј«елейї двигател€ми «ћ«, о судьбе завода легковых автомобилей и его персонала, о приостановке выплат премий и других стимулирующих надбавок.

    ¬ заключении своего выступлени€ —ергей √еоргиевич поблагодарил профсоюзных активистов за терпеливую работу с людьми в сложившихс€ услови€х, за понимание необходимости предпринимаемых компанией жестких мер, без которых выйти из кризиса и продолжать жить и работать дальше не представл€етс€ возможным.

    ѕо материалам газеты Ђјвтозаводецї, є101 от 14.07.2009г.




работы


¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка

 арта сайта

" јЌ» ”Ћџ"
√рафик заездов

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€


© ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)