ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»


¬ единстве - наша сила!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


ѕ–»√ЋјЎ≈Ќ»≈

ѕрофсоюзна€ ’–ќЌ» ј

      ¬ €нваре 2012 года исполн€етс€ 80 лет со дн€ основани€ √орьковского автозавода Ц крупнейшего предпри€ти€ российского автомобилестроени€, занимающего лидирующие позиции на отечественном рынке коммерческого транспорта.



    јвтозавод был построен за 18 мес€цев, вступил в строй 1 €нвар€ 1932 года, а 29 €нвар€ с конвейера сошел первый грузовик Ц Ђполуторкаї √ј«-јј. √орьковский автомобильный Ц традиционный поставщик лучших в своем классе легких коммерческих автомобилей и среднетоннажных грузовых автомобилей дл€ различных сфер экономики, компонентов дл€ предпри€тий автомобилестроени€.

    ¬ 2012 году √орьковский автомобильный отмечает 80-летний юбилей: 1 €нвар€ 1932 года прозвучал заводской гудок, возвеща€ о рождении первого в ———– автомобильного завода конвейерной сборки. —удьба предпри€ти€ стала историей нашего ќтечества: завод дал стране миллионы доступных автомобилей, оснастил сельское хоз€йство мощными грузовиками, обеспечил армию военной специальной техникой, танками и бронетранспортерами. ¬ окт€бре 2011 года с конвейера √ј«а сошел 18-миллионный автомобиль, а всего с момента основани€ предпри€тие выпустило более 150 моделей и модификаций грузовых и легковых автомобилей.

    ѕо автомобил€м √ј« можно проследить историю становлени€ и развити€ отечественного автомобилестроени€. ћногие из них олицетвор€ют целые эпохи в жизни государства и пользуютс€ заслуженной любовью наших соотечественников. —реди наиболее известных моделей √орьковского автомобильного завода Ц легендарные Ђэмкаї и Ђполуторкаї √ј«-јј, знаменитые грузовые автомобили √ј«-66, √ј«-52 и √ј«-53, легковые автомобили Ђѕобедаї, Ђ¬олгаї и Ђ„айкаї. —имволом демократических перемен 1960-х стала Ђ¬олгаї √ј«-21. ¬ 90-е годы полуторка Ђ√ј«ельї сыграла огромную роль в становлении рыночной экономики, спасла страну от транспортных перегрузок, а малому и среднему бизнесу помогла выжить и дала импульс развитию предпринимательства.

    “рудно переоценить роль √орьковского автозавода в развитии других предпри€тий отрасли. Ќакопленный опыт специалисты предпри€ти€ передавали своим коллегам с ”ль€новского автомобильного завода, ¬олжского автозавода,  амского комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и др. √орьковский автозавод €вл€лс€ учебной базой дл€ инженеров и рабочих машиностроительных предпри€тий —оветского —оюза. «авод по праву носит звание золотой кузницы кадров дл€ промышленности страны. »менно на √орьковском автозаводе сформировалась советска€ конструкторска€ автомобилестроительна€ школа: √ј« в короткий срок освоил полный технологический цикл создани€ автомобилей и сформировал базу подготовки высококвалифицированных кадров.

    ¬ годы ¬еликой ќтечественной войны автогигант сыграл важную роль в достижении ѕобеды над врагом. ¬ короткий срок предпри€тие перешло на массовый выпуск военной продукции Ц танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок, боеприпасов. јвтозаводские танки “-60, принимавшие участие в знаменитом параде 7 но€бр€ 1941 года на  расной площади, €вл€ютс€ одним из символов ѕобеды под ћосквой. ћногие рабочие и инженеры завода, сражавшиес€ на фронте, отдали свои жизни, защища€ –одину.  оллектив предпри€ти€ за самоотверженный труд в годы войны отмечен трем€ орденами Ц Ћенина,  расного «намени, ќтечественной войны I степени. “ыс€чи автозаводцев были награждены орденами и медал€ми, заводу 33 раза присуждалось переход€щее знам€ √осударственного комитета обороны.

    ¬ послевоенный период завод стал выпускать новые модели грузовых и легковых машин, разработка которых не прекращалась и в военные годы. Ёта техника участвовала в восстановлении разрушенных во врем€ войны предпри€тий, подн€тии целины, в строительстве Ѕайконура и Ѕјћа. ≈два ли найдутс€ советские автомобили, которые могли бы соперничать по попул€рности в народе с Ђѕобедамиї и Ђ¬олгамиї. ѕродукци€ √орьковского автозавода экспортировалась в дес€тки стран, автомобили можно было встретить в любых уголках света. “ам, где другие автомобили Ђсдавалиї, оставалась одна надежда Ц на машины марки √ј«. ќдновременно автозавод оставалс€ крупным центром по производству военной продукции: боева€ техника предпри€ти€ позвол€ла достойно отстаивать государственные интересы страны в разных част€х земного шара.

    ¬ 1994 году завод приступил к выпуску легких грузовых автомобилей Ђ√ј«ельї, позволивших в сложных услови€х переходного периода не только сохранить коллектив и производственный потенциал самого завода, но и дать новый импульс развитию всей экономике страны. — 2003 года √орьковский автозавод первым в стране начал внедр€ть систему Ђбережливого производстваї, котора€ позволила повысить производительность труда на предпри€тии в четыре раза.

    ¬ 2005 году на базе √орьковского автозавода сформирована Ђ√руппа √ј«ї Ц крупнейший автомобилестроительный холдинг, объедин€ющий 18 предпри€тий в дес€ти регионах –оссии. Ђ√руппа √ј«ї €вл€етс€ лидером на рынке коммерческого транспорта в –оссии, занима€ около 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, 45% в сегменте полноприводных т€желых грузовиков, 70% в сегменте автобусов и €вл€€сь лидером отечественного рынка автокомпонентов.

    √ј« и сегодн€ занимает особое место в отечественном автомобилестроении, сделав за последние два года качественный рывок в обновлении модельного р€да, который открыл предпри€тию блест€щие перспективы. «авод сохран€ет лидерство на рынке коммерческого транспорта, выпускает грузовые автомобили, автобусы, специальную технику. ѕредпри€тие реализует инвестиционные проекты по контрактной сборке автомобилей в сотрудничестве с международными партнерами: компани€ми Volkswagen, General Motors и Daimler.

    ¬ 2009-2010 гг. предпри€тие разработало и выпустило автомобиль Ђ√ј«ель-Ѕ»«Ќ≈—ї, получивший более 120 конструкторских изменений и завоевавший широкую попул€рность у российских потребителей. ¬ то же врем€ √ј« расширил число потребителей компонентной продукции до более чем 200 компаний из различных отраслей экономики, включа€ авиапром и железнодорожное строительство. √ј« разработал эффективную стратегию автокомпонентного производства и вывел заготовительный бизнес на новый уровень развити€.

    —ледующую страницу в развитии предпри€ти€ откроет новое поколение легких коммерческих автомобилей Ђ√ј«ель-Nextї, разработанное с использованием уникальных технологий прототипировани€, аналогов которым нет в отечественном автопроме. ќпытна€ парти€ новой разработки √ј«а будет выпущена уже в наступающем 2012 году дл€ тестовой эксплуатации у потребителей.

    —егодн€ √орьковский автомобильный завод Ц это промышленный символ –оссии, 80 лет успеха. Ѕережно сохран€€ накопленные традиции, √ј« с уверенностью смотрит в будущее, продолжает выпускать русские машины, востребованные всей страной, и осваивает новые направлени€ компонентного бизнеса. «алогом успеха завода €вл€етс€ работа его высокопрофессионального коллектива: на прот€жении всего существовани€ √ј«а основной ценностью предпри€ти€ €вл€ютс€ его люди Ц творцы истории.

    ѕрошлое, насто€щее и будущее √ј«а Ц это огромный труд инженеров, конструкторов, рабочих, руководителей, это посто€нное стремление идти в ногу со временем. јвтозаводцы готовы дл€ новых дел, нестандартных решений, созданию современной техники. Ѕез преувеличени€ можно сказать: истори€ √ј«а Ц это истори€ всей страны.

    ѕресс-служба Ђ√руппы √ј«ї




ј ÷»я


работы


¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка

 арта сайта

"ћ≈„“ј"
√рафик заездов

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€


© ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)