ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


ј ÷»я


”—ѕ≈’»


—ќ¬≈ўјЌ»я


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

ѕрофсоюзна€ ’–ќЌ» ј

       27 окт€бр€ 2006 года в лекционном зале ”чебного центра ќјќ "√ј«" прошло торжественное собрание, посв€щенное 40-летию движени€ наставничества предпри€ти€, на котором чествовали ветеранов движени€ и награждали победителей конкурса "Ћучший наставник года".

    Ќа торжественном собрании в св€зи с юбилеем движени€ "Ќи одного отстающего р€дом!", логическим продолжением которого и стало наставничество, собрались единомышленники, люди увлеченные и неутомимые, созидательна€ энерги€ которых не исс€кает с годами. ¬есь вечер со сцены, символично украшенной виноградной лозой с зелеными гроздь€ми (наставники, как умелые виноградари, заботливо раст€т "зеленую" молодежь), звучали воспоминани€ и поздравлени€.
   

    ќткрыли праздничное меропри€тие ƒиректор музе€ истории ќјќ "√ј«" Ќ.¬. олесникова и заместитель председател€ профсоюзного комитета ќјќ "√ј«" ¬.Ќ.—вешников, которые поведали собравшимс€ об истории наставничества на заводе и о люд€х, чьими именами отмечены основные вехи этого движени€.

    40 лет назад, в окт€бре 1966 года, работники √орьковского автозавода, ударники труда выступили в газете "—оветска€ –осси€" с инициативой создани€ всенародного движени€ "Ќи одного отстающего р€дом!"

    "ƒобрые дела подхватываютс€ далеко не всеми, - писали они, - “олько на автозаводе не справл€ютс€ с задани€ми сотни рабочих. » это не может не тревожить нас. ћы говорим о нескольких сотн€х неопытных. Ќо надо иметь ввиду еще и другое: гораздо больше таких, которые едва-едва выполн€ют задание, работают не с полной отдачей своих сил и возможностей. ќни то нас особенно беспоко€т. —реди отстающих есть и такие, у которых еще не развито рабочей чувство гордости и чести, иные люб€т "пофилонить". Ѕольно видеть, какой ущерб заводу и государству нанос€т нарушители трудовой дисциплины, прогульщики. ¬ последние годы много ведетс€ разговоров на эту тему: "«вание присвоили „то же дальше?" ”же и ученых вт€нули в спор: ј нам думаетс€, решение простое. ѕокажи на деле высокие принципы: помогай бескорыстно отстающему, более слабому, сделай его подобным себе".

    ѕисьмо подписали:
  • ».ѕерм€ков - герой —оциалистического “руда, бригадир колесного цеха,
  • —. узнецов - герой —оциалистического “руда, стерженщица литейного цеха є3,
  • ј. осицын - герой —оциалистического “руда, бригадир слесарей-наладчиков цеха крупных штампов,
  • Ќ. удакова - станочница цеха шасси,
  • ј.—тромков - па€льщик цеха цветной арматуры,
  • –. и€нова - станочница механосборочного цеха є2,
  • ѕ.«ахаров - бригадир кузнечного корпуса,
  • –.¬инокурова - штамповщица прессового корпуса,
  • ¬.„упров - формовщик литейного корпуса ковкого чугуна.

        ¬се они отличные люди, передовики, профессионалы. Ќе только на нашем заводе, далеко за его пределами известно им€ јлександра »вановича  осицына. ¬ 1934 году, когда он пришел в цех крупных штампов, наладкой их занимались иностранные специалисты, с некоторым высокомерием относ€щиес€ к нашим рабочим. Ќа просьбы о помощи очень часто звучал ответ: "Ќе мешайте, тут вам не школа". ¬от такие "учител€". ”же тогда у јлександра »вановича родилась мысль о необходимости организации взаимопомощи в трудовых коллективах. —ам он, не скрыва€ трудностей, разъ€сн€л тайны своей профессии молодым, терпеливо передавал им свои навыки. Ќо дело не только в мастерстве. ј.». осицын всегда говорил: "я буду счастлив, когда ученики превзойдут мен€ в профессиональной хватке. Ќо хочу добитьс€ большего - пусть младшие мои товарищи еще более укреп€т традиции взаимопомощи, соревновани€, солидарности. „тобы чувство насто€щего, радетельного хоз€ина своего государства, своего завода у них стало еще крепче". ≈го питомцы - »ван ѕаршин, ёрий ’олодов - стали крупными специалистами, а јлександр —оловьев, отличный бригадир, соревновалс€ с самим учителем.

        Ќе менее известно им€ и —офьи Ќиколаевны  узнецовой. ќна прекрасно зарекомендовала себ€ не только как отличный работник, но и как человек с активной жизненной позицией. Ёто ее слова: "ѕомочь человеку в трудную минуту, особенно молодому, не частное дело. Ёто значит утвердить в нем веру в справедливость".

        »ван —ергеевич ѕерм€ков так вспоминал о начале своей трудовой де€тельности: "„тобы поступить работать на автозавод, мес€цами ждали на бирже своей очереди. ѕринимали прежде всего бывших батраков. я в таковых не числилс€, поэтому и не сразу удалось попасть сюда. ј когда начал работать, то было непрекращающеес€ ощущение счасть€ и гордости.  ак сделать, чтобы молодежь все это оценила?" »ван —ергеевич, конечно, знал, как сделать, и сделал. Ќе зр€ он в числе первых выступил с призывом "Ќи одного отстающего р€дом!" ѕатриотический почин нашел гор€чую поддержку и широкое распространение в коллективах всех структурных подразделений автозавода и его филиалов. Ќа учет были вз€ты все рабочие, не выполн€ющие свои нормы и задани€, а также те, кто только пришел на завод. ƒвижение стало одной из ведущих форм работы с молодежью на производстве, превратилось в эффективное средство воспитани€ юношей и девушек на трудовых традици€х автомобилестроителей старшего поколени€. — каждым годом накапливалс€ опыт, отрабатывалась система.

        ¬ марте 1973 года фрезеровщик цеха мостов √ј«-53 »ван яшин выступил в газете "јвтозаводец" с предложением сделать наставничество над подростками самосто€тельным движением, организовать дл€ координации де€тельности и методического руководства общезаводской совет наставников. »нициативу поддержали.

        јналогичные советы были созданы во всех подразделени€х √ј«а. Ќаиболее активно стал действовать заводской совет наставников в 1974 году, когда его возглавил ¬иктор ѕетрович —орокин, ветеран комсомола, строитель √орьковского автомобильного. ќн прекрасно знал, что волнует молодых, легко находил с ними общий €зык. Ќужно сказать, председател€ми совета наставников завода становились самые достойные и уважаемые люди. —реди них —ергей ¬ладимирович ќдинцов (1977-1984 гг.), ¬алерий Ќиколаевич ≈фимов (1984-1986 гг.), ƒмитрий √аврилович  арцев (1986-1989 гг.).

        ”же три мес€ца спуст€ после рождени€ почина на √орьковском автозаводе 1280 добровольцев-воспитателей имели 1390 подопечных. ќпытные производственники стремились не только обучить молодых рабочих профессиональному мастерству, но и сформировать у них высокие нравственные качества.

        “ак автозаводцы из √орького стали родоначальниками движени€ наставничества, которое впоследствии по всей стране стало мощным фактором трудового воспитани€.


        Ќа сцену были приглашены члены первого совета наставников: ≈лена ѕлатоновна –едка€, »осиф Ћьвович Ўапиро, јлександр Ќиколаевич Ћобанков.



        ¬споминает ».Ћ.Ўапиро, заместитель директора спортивного клуба "“орпедо":

         ак в песне поетс€, "это было недавно, это было давно". ƒа, все эти событи€ так свежи в пам€ти, словно произошли вчера, но минуло уже много лет. —овет наставников проводил учебу дл€ председателей советов производств и цехов, организовывал курсы, слеты шефов-наставников, где они обменивались опытом воспитани€ подростков. ћы понимали, молодежи необходимо разностороннее воспитание. ћолодые работники общались с ведущими тренерами и спортсменами спортклуба "„айка", закрепленными за структурными подразделени€ми завода, с восхищением внимали рассказам прославленного велосипедиста јлександра ёчкова, лыжницы олимпийской чемпионки јлевтины ќлюниной...

        ” хоккейной команды мастеров "“орпедо" в свою очередь тоже имелс€ шеф-наставник - коллектив кузнечно-рессорного производства. Ќе реже раза в квартал хоккеисты держали отчет перед заводчанами, а если встреча происходила после неудачного выступлени€... ƒоставалось спортсменам. ¬рем€ быстротечно, мен€ютс€ политические и экономические реалии в стране, но по-прежнему отлична€ молодежь приходит на завод, и по-прежнему, как в 70-е годы, не обойтись ей в начале трудового пути без наставников.


        ¬сем членам первого совета наставников были вручены цветы и пам€тные подарки.

        «а активное участие в развитии почина "Ќи одного отстающего р€дом!" 11 передовых рабочих завода - ».Ќ.ѕерм€ков, —.Ќ. узнецова, ј.». осицын, Ћ.».“ерентьев, ≈.». удинов, ¬.¬.‘ать€нова, ј.ј.√орин, ¬.».ћолчин, Ћ.¬.¬олков, ј.‘.ƒубинин, ј.¬. озлова - стали лауреатами премии имени Ћенинского комсомола.



        “рое из них - јлексей јлексеевич √орин, ≈вгений »ванович  удинов, јлександра ¬асильевна  озлова - присутствовали в тот день в зале.



        ј.ј.√орин вспоминал со сцены:

        "—орок лет - много это или мало? ”же нет страны, котора€ называлась —оветский —оюз, нет Ћенинского комсомола, а именно на XVI съезде ¬Ћ —ћ в 1970 году 11 автозаводцам были вручены премии имени Ћенинского комсомола. Ќа что тогда замахнулись комсомольцы √орьковского автомобильного? Ќа то, чтобы молодые люди были всесторонне развитыми личност€ми. ¬ 1972 году на √орьковском автозаводе по€вилс€ еще один почин - " омсомольска€ норма - 130!" ¬ыполнение норм выработки было само собой разумеющимс€, комсомольцы стремились к их перевыполнению, причем значительному"




        ќ почетных наставниках также с теплом напомнила ведущий специалист музе€ истории Ќ.ё.Ћукина.

        — по€влением института наставников на √орьковском автозаводе в работе с молодыми производственниками стало удел€тьс€ большое внимани€ не только производственным проблемам, но и проблемам нравственного воспитани€, повышени€ общеобразовательного уровн€, вовлечению в движение рационализаторов и изобретателей. —овершенствовалась работа и с шефами-наставниками. ≈жегодно стали проводитьс€ слеты наставников, была организована их систематическа€ учеба, впоследствии был организован ежегодный конкурс на звание "Ћучший наставник".

        Ѕольшое внимание наставничеству, как одному из самых действенных средств воспитани€ молодого коллектива, на √орьковском автомобильном заводе удел€етс€ и в насто€щее врем€. Ќа предпри€тии трудитс€ более 400 наставников, которые €вл€ютс€ высококвалифицированными, опытными работниками, пользующиес€ авторитетом в коллективе, имеющие призвание и навыки воспитательной работы. ѕередава€ молодежи секреты профессионального мастерства, наставники одновременно с этим помогают им психологически адаптироватьс€ в новом коллективе, что позвол€ет ускорить процесс обучени€ и овладени€ специальностью.

        Ќаставничество осуществл€етс€ над одним человеком или группой молодых рабочих на основании распор€жени€ руководител€ структурного подразделени€ автозавода. Ќаставник принимает об€зательства, в которых указываютс€ его конкретные задачи. ¬ыполнение их контролируют администраци€ и совет наставников каждого структурного подразделени€. —роки наставничества устанавливаютс€ с учетом индивидуальных особенностей подопечного и сложности выполн€емой им работы.

         оординируют работу наставников - совет наставников завода на основании разработанных им нормативных документов: ѕоложени€ о наставничестве в ќјќ "√ј«", ѕоложени€ о совете наставников ќјќ "√ј«", ѕоложение о проведении конкурса "Ћучший наставник молодежи ќјќ "√ј«" и ѕрограмма адаптации молодежи, впервые трудоустроившейс€ в ќјќ "√ј«".

        ƒл€ эффективной работы наставников провод€тс€ ежемес€чные семинары, где рассматриваютс€ актуальные вопросы де€тельности √орьковского автозавода, работы с молодежью, практикуютс€ обмен опытом, практические конференции и обучение в "Ўколе наставника" по 40 - часовой программе.



        ќ дальнейшем развитии движени€ наставничества рассказала собравшимс€ директор музе€ истории ќјќ "√ј«" Ќаталь€ ¬итальевна  олесникова:

        "¬ год 20-лети€ движени€ "Ќи одного отстающего р€дом!" был учрежден переход€щий приз имени √еро€ —оциалистического “руда ј.». осицына, по€вилась ƒоска почета "Ћучшие наставники-воспитатели". ¬ то же врем€ было прин€то новое ѕоложение о наставничестве. ѕриближались 90-е годы, страну потр€сали серьезные перемены. — 1989-го по 1995 год общее руководство движением со стороны совета наставников завода практически не осуществл€лось.

        ¬ июле 1995 года в музее истории ќјќ "√ј«" состо€лось заседание " руглого стола", участники которого - ветераны труда, профсоюзные активисты, руководители кадровых служб - выразили озабоченность положением дел в работе с молодежью. ¬ итоге по€вилось открытое письмо членов бывшей комсомольско-молодежной бригады рамного цеха ѕ–ѕ ≈.‘.„иркова, ¬.».≈ремеева, ј.Ћ.√лотова, ј.—. узнецова, которые со страниц газеты "јвтозаводец" обратились ко всем работникам завода. ¬ нем, в частности, говорилось: "≈сли мы хотим, чтобы наш гигант жил и процветал, то всем нужно повернутьс€ к молодежи лицом. ћы все должны вз€ть на себ€ заботу о ней. Ќужно вернутьс€ к оправдавшим себ€ на практике формам и методам работы с подрастающим поколением..." ¬ окт€бре вновь начинает действовать совет наставников в составе 17 человек.

        ¬ 1995 году председателем совета наставников стала Ћариса јлександровна —изова, прекрасный организатор, человек большой души, котора€ смогла объединить, сплотить людей, знающих толк в деле воспитани€ молодежи. ѕо€вились школа наставников, программа обучени€, более 500 высококвалифицированных работников стали наставниками.


     


        ¬сех участников " руглого стола" пригласили на сцену. ќт их имени выступила јлександра ¬асильевна —троганкова, многие годы возглавл€вша€ кадровую службу завода, ныне помощник депутата √осударственной ƒумы ё.ѕ.—ентюрина:

        "¬ 1992 г. завод стал акционерным обществом, что это такое, коллективу было неведомо. “ребовалась четка€ система подготовки кадров дл€ 6 заводов, 11 производств, более чем 100 цехов, внешнеторговой фирмы, строительного, агропромышленного, медицинского комплексов, своей торговой сети, станкостроени€... ѕриступили к формированию системы фирменной подготовки персонала, в 1995-м была создана јвтозаводска€ высша€ школа управлени€ и технологий. Ќачалась подготовка кадров с учетом рыночных отношений. Ќо обладающие современными знани€ми специалисты по-прежнему нуждались в наставниках, которые помогли бы им адаптироватьс€ на производстве.

        —уществующий на предпри€тии институт наставников, щедрых душой, в совершенстве владеющих профессией, наделенных педагогическим талантом, убедительно свидетельствует: люди - насто€щее богатство компании, люди - тот капитал, который дает прирост каждый день. ќгромное спасибо и низкий поклон им!


        Ќа празднике были вручены наград за достижени€ в воспитании и профессиональной подготовке молодежи. Ѕольша€ группа ветеранов движени€ была отмечена пам€тными знаками "Ћучший наставник молодежи": среди них заместитель председател€ профкома ќјќ "√ј«" ¬.Ќ.—вешников, зав.отделом профсоюзного комитета ќјќ "√ј«" ё.ј.Ћапшин, главный редактор газеты "јвтозаводец" Ќ.¬.—еменов.



        ѕо итогам 2006 года лучшими наставниками признаны тридцать автозаводцев (–аспор€жение ЌЅ ќќќ "”  "–ѕј" от 13.10.2006г. є3/17.05.00/97)
    1. јртемьева јлександра —ергеевна - сварщик на машинах контактной сварки — ѕ ќќќ "јвтозавод "√ј«"
    2. Ѕорисов √еннадий ‘едорович - наладчики автоматических линии станков ” Ё–
    3. Ѕородин јлексей Ќиколаевич - слесарь-инструментальщик ѕјјг «ј“ћ
    4. Ѕочкарев —ерге€ јлександровича - ведущий инженер-конструктор ” Ё–
    5. ¬олостнова ¬ера Ќиколаевна - ведущий специалист по кадрам ƒ”ќѕ
    6. √аврин ¬иктор ¬асильевич - электромонтера ѕјјг «ј“ћ
    7. √ладков јлександр ‘едорович - слесарь-ремонтник  ѕ
    8. √улыгина Ќаталь€ ћихайловна - слесарь механосборочных работ ѕ√ј ќќќ "јвтозавод "√ј«"
    9. √урь€нов ¬ладимир јлексеевич - наладчик ’Ўќ ѕ–» ќќќ "јвтозавод "√ј«"
    10. ≈горенкова Ћюдмила Ќиколаевна - водитель ѕ”ј“
    11. ∆уйков Ќиколай јлександрович - слесарь-ремонтник ”√ћех
    12. «агинайлов ¬€чеслав ћихайлович - слесарь механосборочных работ ѕјјг «ј“ћ
    13. »ксанов Ўамиль ’ас€пович - слесарь-инструментальщик »ѕ
    14.  алинин ¬иктор јлександрович - электрогазосварщик ѕ–ѕ ќќќ "јвтозавод "√ј«"
    15.  арпов ≈вгений —ергеевич - чистильщик металла, отливок Ћѕ
    16.  иселева “ать€на јлексеевну - штамповщика ѕј 
    17.  раснов √еоргий јлександрович - электромонтера  ѕ
    18.  узьмин —ергей »ванович - слесарь-ремонтник Ћѕ
    19. Ћоковшук ќлег ёрьевич - слесарь-ремонтник  –и“ќќќ ѕј 
    20. ћакаров јлександр Ќиколаевич - бригадир монтажников –—”
    21. ћыленков ¬ладимир ¬икторович - слесарь-ремонтник ѕ — «ј“ћ
    22. ћ€сников »горь Ћьвович - слесарь-ремонтника —÷–и“ќќ
    23. ќсауленко –аиса Ќиколаевна - стерженщик ручной формовки Ћѕ
    24. ѕушкин ≈вгений јлексеевич - начальник бюро “”
    25. –езвецова “амара Ќиколаевна - мастер ”ѕЁ—
    26. —ер€кова ќльга ¬асильевна - мал€р ќѕ ќќќ "јвтозавод "√ј«"
    27. —мирнова “амара ¬асильевна - заместитель начальника команды ”¬ќ —Ѕ ќјќ "√ј«"
    28. ÷арева Ќина »вановна - заточник ѕƒƒ «ј“ћ
    29. „угунов »ван јлексеевич - слесарь-ремонтник —÷–и“ќќ
    30. язынин —ергей Ѕорисович - мастер ѕ–ѕ ќќќ "јвтозавод "√ј«"

       


        Ќачальник управлени€ корпоративной культуры ќјќ "√ј«" ≈.».ћорозов и заместитель председател€ профкома ќјќ "√ј«" ќ.ѕ.¬торов вручили ѕочетные дипломы "Ћучший наставник молодежи", нагрудные знаки и денежные премии победител€м конкурса 2006 года.

     


        Ќа прот€жении всего праздника дл€ гостей дарила музыкальные подарки вокальна€ группа "ћаэстро" музыкальной школы ћосковского района.



        «авершилс€ праздник песней "—пасибо наставники", исполненной ведущим специалистом ”   —азоновым јлексеем, и посв€щенна€ его наставнице.

    —ѕј—»Ѕќ, Ќј—“ј¬Ќ» »

    «атуманилс€ остров, где кончаетс€ детство.
    «начит, врем€ настало сделать выбор в судьбе.
    ¬ жизни новой и взрослой пора осмотретьс€.
    “вой рабочий наставник поможет тебе.

    ѕ–»ѕ≈¬:
            —пасибо ¬ам, наставники, что первые шаги
            ¬сегда согреты ¬ашими сердцами.
            —пасибо ¬ам, наставники, за то, что новички
            —танов€тс€ большими мастерами.

    –€дом с ним не заметишь ни часов и не чисел.
    ≈сли трудно придетс€, слов не будет пустых.
    ќн мудрей всех на свете, ведь он твой учитель.
    ј когда улыбнетс€, такой же, как ты.

    ѕ–»ѕ≈¬.

    ≈сли сердце не гаснет, если добрые руки,
    «начит, нужен ты люд€м, значит дорог друзь€м.
    “ы пока первоклассник в рабочей науке,
    Ќо когда-нибудь будешь наставником сам.

    ѕ–»ѕ≈¬.





  • работы


    ¬ыставка
    ¬ыставка
    ¬ыставка
    ¬ыставка

     арта сайта


    ќтдых взрослых...
    ќтдых детей ...


    ¬ июле ...
    ¬ августе ...

    "ƒќЋ"
    √рафик заездов

    ќзнакомитьс€

    ќзнакомитьс€


    © ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)