ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


”—ѕ≈’»


—ќ¬≈ўјЌ»я


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

ѕрофсоюзна€ ’–ќЌ» ј

      24 ма€ 2012 года в рамках меропри€тий Ђ—обрание классических автомобилейї состо€лись ЂЎтурманские раллиї по территории завода.

 


    ѕраздник с участием 60 ретро-автомобилей был посв€щен 80-летию √орьковского автозавода. ¬ 21-00 час. по проспекту Ћенина продефилировали классические автомобили марки Ђ√ј«ї в рабочем состо€нии в классическом виде. —реди участников ретро-шоу: √ј«-јј и √ј«-јјј Ц машины 32 и 33 годов выпуска, 13 довоенных машин - √ј«-67, ћ-1, «»ћ, ѕобеда, ¬олга-21, ¬олга-24, „айка-13. јвто прибыли из многих уголков –оссии, а также из Ёстонии, ‘инл€ндии, ѕрибалтики.

 


    ¬се участники ретро-шоу могли осмотреть машины в 6-ой проходной, сфотографироватьс€ с ними и пообщатьс€ с их владельцами.

 


    ¬ торжественном митинге принимал участие √убернатор Ќижегородской области ¬.ѕ.Ўанцев, а также представители √руппы Ђ√ј«ї.

 


    ѕосле завершени€ торжественной части ретро-автомобили отправились на ночное ориентирование по √орьковскому автозаводу.

 

Ћегенда о ночных гонщиках



    ёбилею √ј«а посв€щаетс€Е

    Ќа автозаводе прошло первое в мире ралли на территории действующего производства

    ѕолуторка √ј«-јј несетс€ по ночной дороге, освеща€ пусть светом фар. Ќа перекрестке ее почти подрезает √ј«-67: машина резко тормозит, слышитс€ скрип покрышек.

    - ¬рем€, врем€! Ц бросает водитель штурману.

    - ѕодожди, сейчас разберусь с легендой.

    Ёто не съемки фильма о 30-х годах и не историческа€ реконструкци€. Ёто 21 век. “ерритори€ √орьковского автозавода. » ретромашины - такие же насто€щие, как ночь, шум работающих цехов и мобильник, которым подсвечивает штурман, чтобы прочитать легенду. Ёто штурманские гонки Ц первые в мире соревновани€ олдтаймеров на территории действующего предпри€ти€.

    Ќовое дл€ ретро

    ¬ прошлом году, когда фанат раритетных √ј«овских машин и создатель проекта Gorky Classic »ван ѕадерин обратилс€ к руководству Ђ√руппы √ј«ї с предложением устроить дефиле ретроавтомобилей вдоль действующего сборочного конвейера, иде€ показалась настолько фантастичной, чтоЕ ее сразу же захотелось осуществить. ќб Ђисторическом проездеї вспоминают до сих пор Ц в мобильных телефонах сотен автозаводцев наверн€ка хран€тс€ фото и видео с того событи€.

    - Ќо повтор€ть то же самое во второй раз нам не хотелось, - признаетс€ »ван. Ц ѕоэтому мы вышли к Ђ√руппе √ј«ї с предложением провести ночные гонки на территории предпри€ти€, тем более, что повод был более чем подход€щий Ц 80-летие √орьковского автозавода. Ёто только кажетс€ нереальным, а на самом деле здесь потр€сающе высокий уровень безопасности: хорошие широкие дороги, много места дл€ маневра, отсутствие других машин и Ђгерметична€ї территори€.

    Ђ¬ честь 80-лети€ √ј«а? ƒавайте организуем!ї - вот так коротко можно передать смысл ответа дирекции по корпоративной политике и коммуникаци€м Ђ√руппы √ј«ї - главного партнера всех проектов с участием »вана ѕадерина и других любителей газовской техники.  омплекс подготовительных меропри€тий был огромен, но тот факт, что нигде ничего подобного не проводилось, стал дополнительным стимулом и дл€ руководителей Ђ√руппы √ј«ї, и дл€ всей команды проекта.

    Е–овно в 10 вечера более 40 автомобилей (√ј«-јј, √ј«-67, ЂЁмкиї, Ђѕобедыї, «ићы, разнообразные Ђ¬олгиї - от Ђсанитарокї до  √Ѕшных Ђдогон€локї, Ђ„айкиї нескольких модификаций) приехавшие из Ѕелоруссии, ”краины, Ёстонии, ‘инл€ндии, множества городов –оссии, выстраиваютс€ возле 6-й проходной. ќдна из полуторок превращаетс€ в импровизированную трибуну: на нее должны подн€тьс€ губернатор Ќижегородской области ¬.ѕ.Ўанцев, глава Ќижнего Ќовгорода ќ.¬.—орокин, руководитель дивизиона Ђјвтокомпонентыї  . .Ёпштейн, руководитель дивизиона ЂЋегкие коммерческие и легковые автомобилиї ¬.Ќ.—орокин. Ќо добратьс€ до официальной части гонок оказываетс€ не так просто - высокие гости не могут оторватьс€ от осмотра экспозиции ретромашин.

    - Ёто потр€сающее ощущение Ц как будто прикасаешьс€ к живой истории, - говорит губернатор области. - —мотришь на автомобили, которые в свое врем€ считались самыми лучшими и по дизайну, и по техническим характеристикам, и понимаешь, что руки у наших предков были золотые.

    ќн садитс€ за руль полуторки, просит открыть капот пикапа на базе Ђэмкиї, расспрашивает единственную девушку-реставратора ќльгу ѕивцаеву о ее 21-й Ђ¬олгеї. ѕозднее Ўанцев вручит ей персональный приз Ц набор инструментов.

    √убернатор за рулем 21-й Ђ¬олгиї

    - ¬алерий ѕавлинович, а хотите прокатитьс€ за рулем Ђдвадцать первойї? Ц »ван ѕадерин распахивает перед губернатором дверцу собственной машины.

    ¬ыехать на маршрут не так просто - вокруг автомобильных раритетов Ц така€ плотна€ толпа журналистов, что, кажетс€, все нижегородские редакции и половина общероссийских в эту ночь в полном составе Ц здесь, на штурманских гонках.

    Ќо губернатор м€гко выруливает на дорогу Ц задние фонари Ђ¬олгиї скрываютс€ в ночи где-то в районе ћ—÷-1.

    √лава города ќ.¬.—орокин садитс€ в √ј«-67,  . .Ёпштейн Ц за руль 14-й Ђ„айкиї.

    - ƒа уж, гидроусилитель Ц не ее конек, - улыбаетс€  ирилл  онстантинович после того, как дл€ поворота на 90 градусов приходитс€ сделать несколько полных оборотов Ђбаранкиї. Ц Ќо ход какой плавный! ѕодвеска вообще прощает, кажетс€, любую кочку!

    ќн выходит из Ђ„айкиї с €вным сожалением Ц машины, прожившие не один дес€ток лет, словно оставл€ют себе частички души их владельцев и сами станов€тс€ существами одушевленными.   ним невозможно относитьс€ как к совокупности гаек и болтов. “ем более, когда эти машины Ц самые родные. Ќаши, автозаводские.

    - —овершенно детское чувство восторга от прикосновени€ к мечте, - передает  . .Ёпштейн собственные впечатлени€.

    ¬ообще, о Ђдетском восторгеї говор€т все. ¬.ѕ.Ўанцев вспоминает собственное детство, когда на весь двор была единственна€ 21-€ Ђ¬олгаї директора завода и все дети мечтали просто посидеть в этой машине. ѕрокатитьс€ Ц это была сверхзадача.

    - ¬се-таки какие красивые, надежные автомобили, - ¬алерий ѕавлинович окидывает взгл€дом колонну ретро, - € искренне благодарю всех, кто участвовал в организации штурманских гонок: подобные меропри€ти€ повышают статус города и области, в очередной раз демонстрируют всем: Ќижний Ќовгород Ц один из мировых центров автомобилестроени€

    - ћы об€зательно должны провести ретропарад на ƒень города, - уверен мэр, - эти машины вызовут бурю эмоций у всех, не только автозаводцев.

    - ƒл€ нас Ц особа€ честь принимать гонки на территории √орьковского автозавода, - говорит директор дивизиона ЂЋ иЋјї ¬.Ќ.—орокин, - € не знаю, где еще в –оссии так бережно и трепетно относ€тс€ к автомобильной истории, как на √ј«е. я испытываю чувство огромной признательности тем, кто поддерживает ретроавтомобили в великолепном состо€нии Ц ведь они сделаны руками наших дедов и отцов.

     инозвезда √ј«-јј

    Ќа город пикирующим бомбардировщиком опускаетс€ ночь. „тобы ощутить и себ€ ночными гонщиками, запрыгиваем в кузов полуторки √ј«-јј. » только уже там, в кузове, вполне комфортно устроившись на дощатом полу, вдруг понимаем: этой машине 80 лет. ќна старше каждого, кто, лихо перемахнув через борт, машет рукой редким прохожим и путает в волосах ветер. ќна везет нас Ц а мы воспринимает это как должное.

    - Ќу, то, что эта машина Ц герой, совершенно точно, - хоз€ин √ј«-јј (один из самых авторитетных историков, специализирующихс€ на отечественном автопроме и представитель –оссии в исторической комиссии ћеждународной автомобильной федерации) ¬ладимир  иреев улыбаетс€, довольный произведенным эффектом, - она снималась в дес€тках фильмов и клипов. ¬от в этом кузове, например, рожала героин€ Ќади ћихалковой в Ђ”томленных солнцем-3їЕ

    Ёто не музейный экспонат, а реальный действующий автомобиль.

    ¬ообще-то мало кто из современных водителей сможет управл€ть Ђреально действующимї. ¬ коробке скоростей нет синхронизаторов (и значит, сцепление надо выжимать дважды Ц сначала чтобы поставить машину на нейтраль, а потом Ц чтоб попасть в следующую передачу), а буржуйство в виде гидроусилител€ рул€ в 30-е годы вообще еще не было изобретено. ” полуторки и тормоза совсем не те, что сегодн€. ≈сли сравнить по мощности, то машины 30-х годов Ц это почти как тормозить тапочкой по асфальту. ѕоэтому максимальна€ скорость на гонках ограничена 40 км/ч - быстрее Ђстарушкамї опасно.

    Ќо и на сорока километрах восторга Ц на все двести!

    - ќщущение даже слегка мистические: темнота, старинные автомобили с огоньками фарЕ я точно не на машине времени? Ц ƒмитрий –усинов, директор по персоналу бизнеса Ђ—пецтехникаї, специально приехал на √ј«, чтобы увидеть штурманские гонки. -  ажетс€, даже если бы сейчас на территорию завода сел ЌЋќ, эмоций у нас было бы меньше.

     стати, про ЌЋќ Ц практически не преувеличение. Ќаш завод живет и ночью Ц вот люди идут к проходной с работы, или выход€т из цехов на перекур. ј по заводу, между цехами, в броуновском движении, нос€тс€ четыре дес€тка ретромашин с индивидуальной легендой в поисках контрольных точек. ќстолбеневшие от удивлени€ автозаводцы, даже не знают поначалу, как реагировать, когда из-за угла выворачивает солидный «»ћ или грем€ бортами несетс€ боева€ Ђполуторкаї. Ќа лицах некоторых сотрудников как-будто написано: ЂЅросаю курить - табачок-то забористый!ї ѕотом, спуст€ какое-то врем€, мозг отмен€ет команду Ђ«амри!ї, все хватаютс€ за мобильные телефоны, машут руками, улыбаютс€Е Ђќстановись, мгновеньеї, ей-Ѕогу!

    ‘инский десант

    -  ак и на любом ралли, экипажи об€заны проехать по маршруту в соответствии с легендой, - комиссар по безопасности јлла «ахарина объ€сн€ет суть задани€, - легендой называетс€ специальна€ книжка, в которой указаны значки и рассто€ни€. ¬от, смотрите, - јлла быстро чертит таблицу, в одной колонке которой проставлен Ђметражї до очередной смены курса, в соседней Ц графические значки, обозначающие задани€ типа Ђповерните направої или Ђостановитесь возле елкиї, - Ёкипажи, Ђчита€ї их, должны сами найти правильный маршрут и объехать все контрольные точки. ѕоскольку с территорией √ј«а никто из участников не знаком, это накладывает дополнительную сложность. ѕроехать этапы спортсмены должны не на врем€, а на точность: последовательно Ђсобратьї все точки и отметитьс€ возле каждой ровно в тот срок, который оговорен в легенде.

     роме выдерживани€ скоростного режима тесты на сообразительность: своеобразные ребусы ждут гонщиков около заводских пам€тников: первого молота около кузнечного производства и у грузовиков возле входа в ѕ√ј. ¬одители и штурманы с фонариками сует€тс€ возле пам€тников, определ€€ какой из четырех гаечных ключей подойдет к болту на молоте, вычисл€€, сколько лет выпускались грузовики. Ќа каждой точке Ц сво€ подсказка.

     стати, судь€ми на этапах стали волонтеры Ц сотрудники Ђ√руппы √ј«ї. √овор€т, даже мысли не было отказатьс€ от такого шоу.

    Еќдной из первых к финишу приезжает 24-€ Ђ¬олгаї с финским экипажем.

    - ћы уже были здесь шесть лет назад, - на практически идеальном русском сообщает ёханни  анерва, владелец машины, - приезжали делегацией финского клуба любителей советских авто.

    - ¬ ‘инл€ндии так попул€рны русские машины?

    - ќчень попул€рны! ” нас целых четыре клуба фанатов! Ёто нельз€ объ€снить, русские машины Ц это наше живое прошлое. ћногие семьи в 60-70-е годы покупали такие автомобили, и они служат нам до сих пор. ѕерва€ мо€ машина тоже была советскойЕ

    -  ак вам сегодн€шние гонки?

    - ќ, это замечательно! я не думал, что такое возможно.

    ј вот журналисты из јнглии, они в восторге: Ђ¬аши машины круче, чем ћерседесы, мы такого никогда не видели!ї

    –осси€ Ц это вообще страна больших возможностей, давно пора бы привыкнуть. «десь может случитьс€ все Ц просто потому, что люди умеют не ограничивать себ€ собственноручно же выстроенными рамками под названием Ђнельз€ї. –овно до дес€ти вечера 24 ма€ 2012 года мир был уверен, что гонки авто на территории действующего предпри€ти€ Ц нельз€. ј мы с легкостью доказали: можно. » есть очень серьезное подозрение, что спуст€ какое-то весьма непродолжительное врем€ похожие соревновани€ будут устраивать на других автозаводах. Ќо первым был √ј« Ц и это уже свершившийс€ факт.

    ”ставшие лица участников, растер€нное: Ђј где здесь выход в город?ї, произнесенное в двух метрах от Ўестой проходной, строгий приказ »вана ѕадерина: Ђћашины! ¬се спать! ¬се машины едут спать!ї

    ћашины спокойно переночевали на территории завода, а 25-го ма€ состо€лось дефиле Ц торжественный выезд из √лавной проходной Ђ√ј«аї. “ут уж при дневном свете автозаводцы радостно приветствовали автомобили, вновь посетившие свою историческую родину. ƒалее их путь лежал на автодром ЂЌижегородское кольцої.

    »так, первые штурманские гонки на территории √ј«а закончились. Ѕольшой ретро-weekend на нижегородской земле продолжаетс€. Ќо об этом Ц в ближайших выпусках Ђјвтозаводцаї.

     "јвтозаводец", 01.06.2012




работы


¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка
¬ыставка

 арта сайта


ќтдых взрослых...
ќтдых детей ...


¬ июле ...
¬ августе ...

"ƒќЋ"
√рафик заездов

ќзнакомитьс€

ќзнакомитьс€


© ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)