ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО "ГАЗ"
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Я выбираю Профсоюз!

ОБРАЩЕНИЕ


ОБРАЩЕНИЕ


СОВЕЩАНИЯ


ПОЗДРАВЛЯЕМ


НАПИШИТЕ НАМ

 

Профсоюзная ХРОНИКА

      24 мая 2012 года в рамках мероприятий «Собрание классических автомобилей» состоялись «Штурманские ралли» по территории завода.

 


    Праздник с участием 60 ретро-автомобилей был посвящен 80-летию Горьковского автозавода. В 21-00 час. по проспекту Ленина продефилировали классические автомобили марки «ГАЗ» в рабочем состоянии в классическом виде. Среди участников ретро-шоу: ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА – машины 32 и 33 годов выпуска, 13 довоенных машин - ГАЗ-67, М-1, ЗИМ, Победа, Волга-21, Волга-24, Чайка-13. Авто прибыли из многих уголков России, а также из Эстонии, Финляндии, Прибалтики.

 


    Все участники ретро-шоу могли осмотреть машины в 6-ой проходной, сфотографироваться с ними и пообщаться с их владельцами.

 


    В торжественном митинге принимал участие Губернатор Нижегородской области В.П.Шанцев, а также представители Группы «ГАЗ».

 


    После завершения торжественной части ретро-автомобили отправились на ночное ориентирование по Горьковскому автозаводу.

 

Легенда о ночных гонщиках



    Юбилею ГАЗа посвящается…

    На автозаводе прошло первое в мире ралли на территории действующего производства

    Полуторка ГАЗ-АА несется по ночной дороге, освещая пусть светом фар. На перекрестке ее почти подрезает ГАЗ-67: машина резко тормозит, слышится скрип покрышек.

    - Время, время! – бросает водитель штурману.

    - Подожди, сейчас разберусь с легендой.

    Это не съемки фильма о 30-х годах и не историческая реконструкция. Это 21 век. Территория Горьковского автозавода. И ретромашины - такие же настоящие, как ночь, шум работающих цехов и мобильник, которым подсвечивает штурман, чтобы прочитать легенду. Это штурманские гонки – первые в мире соревнования олдтаймеров на территории действующего предприятия.

    Новое для ретро

    В прошлом году, когда фанат раритетных ГАЗовских машин и создатель проекта Gorky Classic Иван Падерин обратился к руководству «Группы ГАЗ» с предложением устроить дефиле ретроавтомобилей вдоль действующего сборочного конвейера, идея показалась настолько фантастичной, что… ее сразу же захотелось осуществить. Об «историческом проезде» вспоминают до сих пор – в мобильных телефонах сотен автозаводцев наверняка хранятся фото и видео с того события.

    - Но повторять то же самое во второй раз нам не хотелось, - признается Иван. – Поэтому мы вышли к «Группе ГАЗ» с предложением провести ночные гонки на территории предприятия, тем более, что повод был более чем подходящий – 80-летие Горьковского автозавода. Это только кажется нереальным, а на самом деле здесь потрясающе высокий уровень безопасности: хорошие широкие дороги, много места для маневра, отсутствие других машин и «герметичная» территория.

    «В честь 80-летия ГАЗа? Давайте организуем!» - вот так коротко можно передать смысл ответа дирекции по корпоративной политике и коммуникациям «Группы ГАЗ» - главного партнера всех проектов с участием Ивана Падерина и других любителей газовской техники. Комплекс подготовительных мероприятий был огромен, но тот факт, что нигде ничего подобного не проводилось, стал дополнительным стимулом и для руководителей «Группы ГАЗ», и для всей команды проекта.

    …Ровно в 10 вечера более 40 автомобилей (ГАЗ-АА, ГАЗ-67, «Эмки», «Победы», ЗиМы, разнообразные «Волги» - от «санитарок» до КГБшных «догонялок», «Чайки» нескольких модификаций) приехавшие из Белоруссии, Украины, Эстонии, Финляндии, множества городов России, выстраиваются возле 6-й проходной. Одна из полуторок превращается в импровизированную трибуну: на нее должны подняться губернатор Нижегородской области В.П.Шанцев, глава Нижнего Новгорода О.В.Сорокин, руководитель дивизиона «Автокомпоненты» К.К.Эпштейн, руководитель дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» В.Н.Сорокин. Но добраться до официальной части гонок оказывается не так просто - высокие гости не могут оторваться от осмотра экспозиции ретромашин.

    - Это потрясающее ощущение – как будто прикасаешься к живой истории, - говорит губернатор области. - Смотришь на автомобили, которые в свое время считались самыми лучшими и по дизайну, и по техническим характеристикам, и понимаешь, что руки у наших предков были золотые.

    Он садится за руль полуторки, просит открыть капот пикапа на базе «эмки», расспрашивает единственную девушку-реставратора Ольгу Пивцаеву о ее 21-й «Волге». Позднее Шанцев вручит ей персональный приз – набор инструментов.

    Губернатор за рулем 21-й «Волги»

    - Валерий Павлинович, а хотите прокатиться за рулем «двадцать первой»? – Иван Падерин распахивает перед губернатором дверцу собственной машины.

    Выехать на маршрут не так просто - вокруг автомобильных раритетов – такая плотная толпа журналистов, что, кажется, все нижегородские редакции и половина общероссийских в эту ночь в полном составе – здесь, на штурманских гонках.

    Но губернатор мягко выруливает на дорогу – задние фонари «Волги» скрываются в ночи где-то в районе МСЦ-1.

    Глава города О.В.Сорокин садится в ГАЗ-67, К.К.Эпштейн – за руль 14-й «Чайки».

    - Да уж, гидроусилитель – не ее конек, - улыбается Кирилл Константинович после того, как для поворота на 90 градусов приходится сделать несколько полных оборотов «баранки». – Но ход какой плавный! Подвеска вообще прощает, кажется, любую кочку!

    Он выходит из «Чайки» с явным сожалением – машины, прожившие не один десяток лет, словно оставляют себе частички души их владельцев и сами становятся существами одушевленными. К ним невозможно относиться как к совокупности гаек и болтов. Тем более, когда эти машины – самые родные. Наши, автозаводские.

    - Совершенно детское чувство восторга от прикосновения к мечте, - передает К.К.Эпштейн собственные впечатления.

    Вообще, о «детском восторге» говорят все. В.П.Шанцев вспоминает собственное детство, когда на весь двор была единственная 21-я «Волга» директора завода и все дети мечтали просто посидеть в этой машине. Прокатиться – это была сверхзадача.

    - Все-таки какие красивые, надежные автомобили, - Валерий Павлинович окидывает взглядом колонну ретро, - я искренне благодарю всех, кто участвовал в организации штурманских гонок: подобные мероприятия повышают статус города и области, в очередной раз демонстрируют всем: Нижний Новгород – один из мировых центров автомобилестроения

    - Мы обязательно должны провести ретропарад на День города, - уверен мэр, - эти машины вызовут бурю эмоций у всех, не только автозаводцев.

    - Для нас – особая честь принимать гонки на территории Горьковского автозавода, - говорит директор дивизиона «ЛКиЛА» В.Н.Сорокин, - я не знаю, где еще в России так бережно и трепетно относятся к автомобильной истории, как на ГАЗе. Я испытываю чувство огромной признательности тем, кто поддерживает ретроавтомобили в великолепном состоянии – ведь они сделаны руками наших дедов и отцов.

    Кинозвезда ГАЗ-АА

    На город пикирующим бомбардировщиком опускается ночь. Чтобы ощутить и себя ночными гонщиками, запрыгиваем в кузов полуторки ГАЗ-АА. И только уже там, в кузове, вполне комфортно устроившись на дощатом полу, вдруг понимаем: этой машине 80 лет. Она старше каждого, кто, лихо перемахнув через борт, машет рукой редким прохожим и путает в волосах ветер. Она везет нас – а мы воспринимает это как должное.

    - Ну, то, что эта машина – герой, совершенно точно, - хозяин ГАЗ-АА (один из самых авторитетных историков, специализирующихся на отечественном автопроме и представитель России в исторической комиссии Международной автомобильной федерации) Владимир Киреев улыбается, довольный произведенным эффектом, - она снималась в десятках фильмов и клипов. Вот в этом кузове, например, рожала героиня Нади Михалковой в «Утомленных солнцем-3»…

    Это не музейный экспонат, а реальный действующий автомобиль.

    Вообще-то мало кто из современных водителей сможет управлять «реально действующим». В коробке скоростей нет синхронизаторов (и значит, сцепление надо выжимать дважды – сначала чтобы поставить машину на нейтраль, а потом – чтоб попасть в следующую передачу), а буржуйство в виде гидроусилителя руля в 30-е годы вообще еще не было изобретено. У полуторки и тормоза совсем не те, что сегодня. Если сравнить по мощности, то машины 30-х годов – это почти как тормозить тапочкой по асфальту. Поэтому максимальная скорость на гонках ограничена 40 км/ч - быстрее «старушкам» опасно.

    Но и на сорока километрах восторга – на все двести!

    - Ощущение даже слегка мистические: темнота, старинные автомобили с огоньками фар… Я точно не на машине времени? – Дмитрий Русинов, директор по персоналу бизнеса «Спецтехника», специально приехал на ГАЗ, чтобы увидеть штурманские гонки. - Кажется, даже если бы сейчас на территорию завода сел НЛО, эмоций у нас было бы меньше.

    Кстати, про НЛО – практически не преувеличение. Наш завод живет и ночью – вот люди идут к проходной с работы, или выходят из цехов на перекур. А по заводу, между цехами, в броуновском движении, носятся четыре десятка ретромашин с индивидуальной легендой в поисках контрольных точек. Остолбеневшие от удивления автозаводцы, даже не знают поначалу, как реагировать, когда из-за угла выворачивает солидный ЗИМ или гремя бортами несется боевая «полуторка». На лицах некоторых сотрудников как-будто написано: «Бросаю курить - табачок-то забористый!» Потом, спустя какое-то время, мозг отменяет команду «Замри!», все хватаются за мобильные телефоны, машут руками, улыбаются… «Остановись, мгновенье», ей-Богу!

    Финский десант

    - Как и на любом ралли, экипажи обязаны проехать по маршруту в соответствии с легендой, - комиссар по безопасности Алла Захарина объясняет суть задания, - легендой называется специальная книжка, в которой указаны значки и расстояния. Вот, смотрите, - Алла быстро чертит таблицу, в одной колонке которой проставлен «метраж» до очередной смены курса, в соседней – графические значки, обозначающие задания типа «поверните направо» или «остановитесь возле елки», - Экипажи, «читая» их, должны сами найти правильный маршрут и объехать все контрольные точки. Поскольку с территорией ГАЗа никто из участников не знаком, это накладывает дополнительную сложность. Проехать этапы спортсмены должны не на время, а на точность: последовательно «собрать» все точки и отметиться возле каждой ровно в тот срок, который оговорен в легенде.

    Кроме выдерживания скоростного режима тесты на сообразительность: своеобразные ребусы ждут гонщиков около заводских памятников: первого молота около кузнечного производства и у грузовиков возле входа в ПГА. Водители и штурманы с фонариками суетятся возле памятников, определяя какой из четырех гаечных ключей подойдет к болту на молоте, вычисляя, сколько лет выпускались грузовики. На каждой точке – своя подсказка.

    Кстати, судьями на этапах стали волонтеры – сотрудники «Группы ГАЗ». Говорят, даже мысли не было отказаться от такого шоу.

    …Одной из первых к финишу приезжает 24-я «Волга» с финским экипажем.

    - Мы уже были здесь шесть лет назад, - на практически идеальном русском сообщает Юханни Канерва, владелец машины, - приезжали делегацией финского клуба любителей советских авто.

    - В Финляндии так популярны русские машины?

    - Очень популярны! У нас целых четыре клуба фанатов! Это нельзя объяснить, русские машины – это наше живое прошлое. Многие семьи в 60-70-е годы покупали такие автомобили, и они служат нам до сих пор. Первая моя машина тоже была советской…

    - Как вам сегодняшние гонки?

    - О, это замечательно! Я не думал, что такое возможно.

    А вот журналисты из Англии, они в восторге: «Ваши машины круче, чем Мерседесы, мы такого никогда не видели!»

    Россия – это вообще страна больших возможностей, давно пора бы привыкнуть. Здесь может случиться все – просто потому, что люди умеют не ограничивать себя собственноручно же выстроенными рамками под названием «нельзя». Ровно до десяти вечера 24 мая 2012 года мир был уверен, что гонки авто на территории действующего предприятия – нельзя. А мы с легкостью доказали: можно. И есть очень серьезное подозрение, что спустя какое-то весьма непродолжительное время похожие соревнования будут устраивать на других автозаводах. Но первым был ГАЗ – и это уже свершившийся факт.

    Уставшие лица участников, растерянное: «А где здесь выход в город?», произнесенное в двух метрах от Шестой проходной, строгий приказ Ивана Падерина: «Машины! Все спать! Все машины едут спать!»

    Машины спокойно переночевали на территории завода, а 25-го мая состоялось дефиле – торжественный выезд из Главной проходной «ГАЗа». Тут уж при дневном свете автозаводцы радостно приветствовали автомобили, вновь посетившие свою историческую родину. Далее их путь лежал на автодром «Нижегородское кольцо».

    Итак, первые штурманские гонки на территории ГАЗа закончились. Большой ретро-weekend на нижегородской земле продолжается. Но об этом – в ближайших выпусках «Автозаводца».

     "Автозаводец", 01.06.2012




работы


Выставка
Выставка
Выставка

Карта сайта


Условия тендера
Анкета участника

"МЕЧТА"
График заездов

Ознакомиться

Ознакомиться


© Первичная профсоюзная организация в ОАО "ГАЗ" (2005-2017)