ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО "ГАЗ"
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Я выбираю Профсоюз!

ОБРАЩЕНИЕ


ОБРАЩЕНИЕ


СОВЕЩАНИЯ


ПОЗДРАВЛЯЕМ


НАПИШИТЕ НАМ

 

Профсоюзная ХРОНИКА

      20 февраля 2014 года Председатель ФНПР М.В.Шмаков рассказал корреспонденту «Трибуны» о наиболее важных направлениях деятельности ФНПР на законодательном фронте. 



     – Михаил Викторович, какие приоритетные для профсоюзов темы будет рассматривать в ходе работы весенней сессии Государственная дума?

     – Федерация независимых профсоюзов России будет добиваться разработки и последующей реализации целого комплекса законодательных решений, направленных на соблюдение трудового законодательства и нормализацию положения в сфере социально-трудовых отношений. Речь идет, прежде всего, о решениях, направленных на повышение минимальной заработной платы, на регулирование деятельности трудовых мигрантов в России, на корректировку пенсионных законов.

     Одной из главных тем 2014 года станет легализация заработной платы, потому что ни пенсионная система, ни система социального страхования не заработают стабильно без вывода зарплаты «из тени». Здесь потребуется широкий комплекс мер, в том числе легализация зарплаты трудовых мигрантов, борьба против привлечения к работе нелегалов, изменение трудового законодательства – полный запрет так называемого «заемного труда».

     При этом роль профсоюзов не будет ограничиваться экспертизой обсуждаемых законопроектов. Мы будем оказывать серьезное влияние на законотворческие процессы и опираемся в этом на межфракционную депутатскую группу «Солидарность».

     – В одном из интервью «Трибуне» вы рассказали о кампании, организованной профсоюзами в поддержку закона, запрещающего «заемный труд», и о том, что в середине прошлого года этот закон был принят во втором чтении. Однако третьего чтения до сих пор не было. То есть «воз и ныне там»...

     – Принятый Госдумой во втором чтении законопроект Исаева – Тарасенко о запрете «заемного труда» направлен на обеспечение достойной занятости и уважение основополагающих прав наемных работников. Его противники, благодаря стараниям которых процесс принятия закона затянулся, ссылаются на 181 конвенцию МОТ о частных агентствах занятости, которая допускает применение такой формы занятости. Но давайте посмотрим – кто ратифицировал эту конвенцию. Это всего лишь 23 страны, среди которых: Эфиопия, Марокко, Панама, Грузия и т.д. Только семь государств из этого списка – Финляндию, Испанию, Японию, Нидерланды, Италию, Португалию и Бельгию – можно условно отнести к странам, заинтересованным в ввозе рабочей силы, а остальные сами являются поставщиками трудовых мигрантов.

     Россия эту конвенцию не ратифицировала, хотя Запад нас долгое время к этому подталкивал. Между тем бизнесу и частным агентствам занятости это не мешает активно использовать в нашей стране заемный труд. Объяснение простое: законодательно он не запрещен. Именно поэтому мы требуем принятия закона, где будет четко прописано, что заемный труд в России запрещен! Чтобы все не чистые на руку работодатели ясно понимали – такие трудовые отношения неприемлемы!

     Сегодня в мире имеется много нарушений прав человека. Одно из них – применение «заемного труда», когда работник трудоустраивается на предприятие не напрямую, а поставляется как рабочая сила посредником – кадровым агентством. В этом случае человек, желающий реализовать свое право на труд, заключает договор гражданско-правового характера с кадровым агентством и предоставляется «в аренду» третьему лицу. При этом он не получает трудовой статус работника на предприятии, на котором он практически трудится, не пользуется гарантиями, предоставляемыми со стороны трудового законодательства, и не получает в полном объеме оплату за свой труд.

     С этим соглашаться нельзя и вопрос принятия закона о полном запрете «заемного труда» стоит в нашей повестке в числе первых. В то же время уже сейчас можно бороться с договорами гражданско-правового характера. Так, в конце прошлого года были приняты законы «О специальной оценке условий труда» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Отдельные их нормы вносят изменения и дополнения как в ТК РФ, так и КоАП РФ, связанные с мерами, препятствующими уклонению работодателей от заключения трудовых договоров путем необоснованного заключения договоров гражданско-правового характера.

     – Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части допуска иностранных граждан к выполнению функций членов экипажей воздушных судов гражданской авиации».

     – Вопрос об отмене запрета на работу иностранных пилотов в российских авиакомпаниях и привлечении иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов гражданской авиации неоднократно рассматривался в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Профсоюзная сторона комиссии категорически против указанных предложений.

     По нашему мнению, снятие ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов и на допуск их к управлению воздушными судами российских авиакомпаний не решает системные проблемы с подготовкой кадров в отрасли и трудоустройством российских пилотов, не содействует обеспечению безопасности полетов, минимизации рисков террористических угроз. Более того, эта инициатива уже ударила по выпускникам летных училищ: некоторые авиакомпании отказывают им в приеме на работу – ждут более дешевых и скороспелых иностранных пилотов. Но дешевле – это не лучше!

     В этой связи профсоюзная сторона РТК настоятельно рекомендует дополнительно оценить необходимость и целесообразность подобного варианта преодоления кадрового дефицита в гражданской авиации.

     – Михаил Викторович, каково ваше отношение к так называемым пенсионным законам?

     – Эти законы были приняты Государственной думой после длительной полемики в рамках РТК с участием представителей правительства, профсоюзов и работодателей, и учитывают ряд предложений ФНПР. Должен сказать, что перестраивать пенсионную систему невозможно без устранения перекосов в системе оплаты труда. Не может быть высоких пенсий при низкой зарплате. При этом требуется и дальнейшая работа по выполнению всех положений Концепции.

     Некоторыми представителями правительства снова поднимается вопрос о сборе страховых взносов в социальные фонды налоговыми органами. То есть это фактически возврат социального налога. Правительственные чиновники, особенно федерального крыла, всегда применяют словесную формулу, что это дополнительное налого­обложение работодателей, хотя это страховые взносы, которые не являются налогами и входят в фонд оплаты труда как недоплаченная часть заработной платы. Но в общественное сознание специально пытаются внедрить то, что это дополнительные налоги на работодателей, которые надо снижать, стимулируя развитие бизнеса. А в этом и была самая большая опасность единого социального налога. Так, например, на прошедшем недавно Гайдаровском форуме заместитель министра экономического развития Сергей Беляков с дипломатической ссылкой на «глубокое личное убеждение» оценил реформу страховых взносов, включающую отмену ЕСН, как ошибку.

     Министр финансов Антон Силуанов пошел еще дальше и сообщил, что «считает необходимым вернуться к обсуждению вопроса о пенсионном возрасте в РФ для балансировки пенсионной системы». Это мнение поддержал министр экономического развития Алексей Улюкаев. Между тем говорить о необходимости повышать пенсионный возраст в России, по-моему, вообще безнравственно, поскольку у нас продолжительность жизни одна из самых низких среди развитых стран, да и условия труда в целом остаются тяжелыми. Кроме того, повышать пенсионный возраст неэффективно экономически, ведь в этом случае государство вынуждено было бы повысить ряд выплат, прежде всего, пособия по безработице, и увеличить расходы на занятость населения. Помимо всего этого, повышение пенсионного возраста приведет к размыванию уже сформировавшегося экономически активного слоя населения – работающих пенсионеров. Одним словом, сэкономить за счет подобных мер не получится: увеличив пенсионный возраст, мы только увеличим нагрузку на рынок труда.

     По моему глубокому убеждению, мы имеем дело с попыткой пересмотра общественного компромисса, который сегодня сложился в России. Вместе с тем надо понимать, что подобные высказывания – не что иное, как неприкрытая попытка вернуться к той схеме «единого социального налога», которая за время своего действия разрушила бюджеты социальных фондов. Все эти мнения, выдаваемые за «личные», «частные» и «экспертные», направлены на разрушение социального диалога, идут вразрез с позицией российских профсоюзов. Даже на уровне высказываний они уничтожают договоренности, которые содержатся в только что подписанном Генеральном соглашении между правительством, профсоюзами и работодателями.

     – В Госдуму внесен законопроект о так называемых «золотых парашютах».

     – Принятие данного законопроекта является актуальным и своевременным, и мы его поддерживаем. Это обусловлено необходимостью установления прозрачной и сбалансированной системы трудовых взаимоотношений учредителя государственной организации и руководителей таких организаций. Если же говорить по существу, то ограничения на выплаты топ-менеджерам, которые в соответствии с законопроектом не могут превышать шестимесячного размера зарплаты, по мнению профсоюзов, еще могут быть ужесто­чены.

     – У профсоюзов есть своя политическая сила – партия «Союз Труда» и на 21 февраля намечено проведение ее второго съезда. Оправдала ли ваши ожидания «профсоюзная партия»?

     – Профсоюз – организация экономическая и не ставит перед собой задачи бороться за власть. Однако, взаимодействуя с различными политическими силами, мы повышаем эффективность своего влияния на принятие важнейших социально-экономических решений. Для этого в принципе могут быть полезны все партии в той или иной степени. Они хотят использовать профсоюзы как самые массовые общественные организации, а мы должны использовать их возможности.

     Между тем весь предыдущий опыт участия представителей профсоюзов, входящих в ФНПР, в выборах демонстрирует необходимость более активного продвижения в органы власти людей, разделяющих профсоюзную идеологию. С этой целью и была создана партия «Союз Труда». В нее может вступить любой гражданин России, который разделяет ее программные идеи. Но опора на профсоюзы была и будет, на мой взгляд, оставаться для этой партии самой важной точкой отсчета.

     В этой связи Федерация независимых профсоюзов России рекомендовала своим членским организациям не только принимать активное участие в избирательных кампаниях, но и оказать организационную агитационную поддержку кандидатам от профсоюзов, выдвигаемым по спискам «Союза Труда».

     Программа «Союза Труда» вполне корреспондируется с Программой ФНПР. Это – содействие росту заработной платы и борьба с бедностью, запрет «заемного труда», требование введения прогрессивной шкалы налогообложения и повышения МРОТ, увеличение пособия по безработице и обеспечение эффективной трудовой миграции, упрощение процедуры проведения забастовки и борьба за свободу объединения.

     Это задачи строительства и развития современного социального государства и для их реализации партия «Союз Труда» должна участвовать во всех выборах и политических кампаниях.  

     Газета Трибуна, 20.02.2014, автор Андрей ИЛЬИН




работы


Выставка
Выставка
Выставка

Карта сайта


Условия тендера
Анкета участника

"МЕЧТА"
График заездов

Ознакомиться

Ознакомиться


© Первичная профсоюзная организация в ОАО "ГАЗ" (2005-2017)