ѕ≈–¬»„Ќјя ѕ–ќ‘—ќё«Ќјя
ќ–√јЌ»«ј÷»я ¬ ќјќ "√ј«"
ѕ–ќ‘—ќё«ј –јЅќ“Ќ» ќ¬
ј¬“ќћќЅ»Ћ№Ќќ√ќ » —≈Ћ№— ќ’ќ«я…—“¬≈ЌЌќ√ќ ћјЎ»Ќќ—“–ќ≈Ќ»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

я выбираю ѕрофсоюз!

ќЅ–јў≈Ќ»≈


”—ѕ≈’»


—ќ¬≈ўјЌ»я


ѕќ«ƒ–ј¬Ћя≈ћ


Ќјѕ»Ў»“≈ Ќјћ

ѕрофсоюзна€ ’–ќЌ» ј

      26-30 марта 2007 года в г.ћосковский ћосковской области состо€лс€ семинар дл€ профсоюзного актива на тему: "¬ступление –оссии в ¬“ќ: экономические и социальные последстви€ дл€ автомобильной промышленности –оссии".

    ѕроводили семинар эксперт ѕрофсоюза »√-ћеталл √енхард  акалик из √ермании, председатель профсоюза работников ј—ћ –‘ јндрей јлександрович ‘ефелов и его заместитель ¬иктор ћихайлович √оренков.

    ѕрофсоюзную организацию √орьковского автозавода представл€ли председатель профкома ќ.ѕ.¬торов, руководитель департамента организационного развити€ —.ћ.—иражудинов и председатель профкома ѕ — Ќ.». узнецов.



    ¬ ходе работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • ќ ¬“ќ, его цел€х, задачах и функци€х организации проинформировал эксперт ѕрофсоюза »√-ћеталл √енхард  акалик.

  • ќ состо€нии и перспективах российского автомобильного рынка накануне вступлени€ –оссии в ¬“ќ доложил »сполнительный директор ќбъединени€ автопроизводителей –оссии  оровкин »горь јлексеевич.

  • ќб услови€х присоединени€ –оссии к ¬“ќ, о проблемах обеспечени€ конкурентоспособности отечественной автомобильной промышленности рассказал —оветник ƒепартамента торговых переговоров ћинэкономразвити€ –оссии Ѕатанин ¬иктор ¬икторович.

  • ќ позиции ћ‘ћ по вопросу присоединени€ –оссии к ¬“ќ высказалс€ представитель ћеждународной ‘едерации ћеталлистов –оссии (ћ‘ћ) ¬адим Ѕорисов.

  • ¬водный доклад на тему "√лобализаци€" сделал первый секретарь и руководитель социального отдела ѕосольства √ермании в ћоскве Ќорберт  л€йн. ¬ ходе доклада были рассмотрены ответы на такие вопросы как "„то такое глобализаци€?", " аково современное состо€ние глобализации?", "ѕоложительный и отрицательные последстви€ глобализации и их вли€ние на положение наемных работников".

  • ќ позиции профсоюза »√ ћеталлик по отношению глобализации рассказал собравшимс€ √ерхард  акалик.

  • √. акалик и ¬.√оренков провели зан€ти€ в рабочих группах по теме: "–оль профсоюза в преодолении негативных социальных последствий глобализации и присоединени€ –оссии к ¬“ќ".

  • ќ перспективах развити€ национального машиностроени€ в св€зи с вступлением в –оссии в ¬“ќ доложил начальник управлени€ »сполнительной дирекции —оюза работодателей машиностроени€ –оссии.

  • ”частники семинара провели круглый стол: "ѕозици€ профсоюза ј—ћ –‘ по присоединению –оссии к ¬“ќ. «адачи на ближайшую перспективу".



    »з материалов дл€ участников семинара:


    ѕозици€ профсоюза ACM –‘ по вступлению
    –оссийской ‘едерации во ¬семирную торговую организацию


        –ешение о целесообразности вступлени€ –оссии в ¬“ќ прин€то политическим руководством страны в качестве необходимой предпосылки интеграции отечественной экономики в мировую экономическую систему. Ёта задача форсированно реализуетс€ в насто€щее врем€ ѕравительством –оссийской ‘едерации и соответствующими федеральными органами исполнительной власти. ¬ ежегодном послании ѕрезидента на 2002 г. содержитс€ тезис о том, что ¬“ќ - это не абсолютное зло и не абсолютное добро, а всего лишь инструмент, с помощью которого можно вли€ть на формирование правил мировой торговли. “ем не менее, профсоюз ј—ћ –‘ исходит из того, что услови€ присоединени€ –оссии к ¬“ќ самым серьезным образом затрагивают интересы предпри€тий автомобилестроени€, подшипниковой промышленности, тракторного и сельскохоз€йственного машиностроени€, сотен тыс€ч труд€щихс€ отрасли, а, значит, не могут быть делом только правительства и иных органов государственной власти.
        ѕрофсоюз ј—ћ считает недопустимым положение, при котором содержание переговоров и предлагаемые услови€ вступлени€ известны лишь узкому кругу высших должностных лиц, в то врем€ как переговоры ведутс€ с 1995 года. ѕроцесс подготовки –оссии к вступлению в ¬“ќ, должен осуществл€тьс€ с привлечением к нему профессиональных союзов, включа€ профсоюз ј—ћ –‘, и объединений работодателей, в том числе —оюз работодателей машиностроени€ –оссии, на основе декларируемых правительством принципов социального партнерства, а сами переговоры об услови€х внешнеторговых отношений необходимо, как минимум, дополнить прогнозом воздействи€ тех или иных условий присоединени€ к ¬“ќ на развитие отраслей экономики, анализом возможных негативных социальных последствий, системой мер, направленных на предупреждение негативных последствий.
        ¬ступление в ¬“ќ - один из факторов, которые могут оказать существенное вли€ние на социально-экономическое развитие –оссии. ¬ более широком плане мирова€ интеграци€ экономики, формирование единого мирового финансового и информационного пространства на базе самых современных технологий, а также все более про€вл€юща€с€ глобализаци€ рынка труда, - процессы объективные. —уть позиции профсоюза ј—ћ –‘ состоит не в отрицании глобализации, противодействии вступлению –оссии в ¬“ќ, интеграции в мировое экономическое и социальное пространство, а в требовании обеспечить приемлемые услови€ присоединени€ –оссийской ‘едерации ко ¬семирной торговой организации, защищающие суверенитет, экономическую безопасность страны, интересы отраслей народного хоз€йства, предпри€тий, труд€щихс€, всего населени€.
        ѕрофсоюз ј—ћ –‘ призывает правительство –оссийской ‘едерации к конструктивному взаимодействию при решении проблемы вступлени€ –оссии в ¬“ќ.

    „то такое ¬семирна€ торгова€ организаци€

        ¬семирна€ торгова€ организаци€ (¬“ќ) - преемница √енерального соглашени€ по торговле и тарифам (√ј““), которое действовало с 1947 года в цел€х либерализации международной торговли, снижени€ торговых барьеров между органами. — 1 €нвар€ 1995 года па базе √ј““ создана ¬семирна€ торгова€ организаци€ (¬“ќ), соблюдающий пес договоренности, достигнутые в рамках √ј““.
        ¬“ќ сострит из нескольких многосторонних, об€зывающих соглашений, устанавливающих правила, которым должны следовать члены организации в своей внешнеэкономической и внутриэкономической политике (и части, касающейс€ международной конкуренции).
        ¬“ќ регулирует свыше 92% мировой торговли.
        „ленами ¬“ќ на сегодн€шний день €вл€ютс€ 142 стран мира, в том числе, все крупные государства - за исключением –оссии,  азахстана,  ита€ и ”краины. Ёти страны ведут переговоры о присоединении, причЄм  итай находитс€ на их заключительной стадии. „ленами ¬“ќ уже стали некоторые участники —Ќ√:  иргизи€, √рузи€, ћолдова.
        –осси€ (и ещЄ более 30 государств мира) имеет в ¬“ќ статус наблюдател€.
        ѕри присоединении к ¬“ќ кажда€ страна-член организации:
    1) об€зуетс€ соблюдать общие дл€ всех правила международной торговли;
    2) принимает специфические об€зательства по услови€м доступа на внутренний рынок иностранных товаров и услуг. Ёти об€зательства кос€т индивидуальный характер, фиксируютс€ отдельно дл€ каждой присоедин€ющейс€ страны и €вл€ютс€ предметом переговоров.
        —пецифические об€зательства касаютс€:
  • по товарам - установлени€ максимально допустимых размеров таможенных пошлин по всем позици€м товарной номенклатуры;
  • по услугам - регулировани€ иностранной конкуренции (например, через ограничении по капиталу, персоналу, а также путЄм дополнительных требовании к учреждению и де€тельности иностранных компании).
        ѕо заверени€м ћинэкономразвити€ –оссии, членство в ¬“ќ означает не безусловное открытие экономических границ, а защиту национальных производителей и внутреннего рынка с соответствии со строго установленными правилами. ¬ рамках организации действует система наблюдени€ за выполнением об€зательств и механизм разрешени€ торговых споров. ¬ насто€щее врем€ усилена дисциплина внутри организации путем ужесточени€ требований к выполнению об€зательств членами ¬“ќ.

    ќсновополагающие принципы ¬“ќ

        1. –авный режим доступа товару или услуге (или их поставщикам) на рынок.
        2. ѕрозрачность (транспарентность) и гласность торговой политики. Ћюбые нормы, затрагивающие, услови€ внешнеэкономических следок и, следовательно, интересы поставщиков товаров и услуг, должны быть опубликованы до их введени€. Ёти нормы касаютс€: сертификации и технических требований; государственных субсидий дли поддержки производства; экспортных субсидий; лицензировани€; защитных мер; антидемпинговых и компенсационных мер: методов таможенной оценки; таможенных процедур; вопросов защиты интеллектуальной собственности; инвестиционной политики (ей торговых аспектов); государственных закупок и других областей внешнеторгового регулировани€.
        3.—табильность и предсказуемость торгового режима. „лен ¬“ќ не может повысить ставку импортного тарифа или ограничить доступ на рынок услуг в большей степени, чем это определено в его об€зательствах.
        4. ќграничение государственного вмешательства в международную торговлю. —оглашени€ ¬“ќ систематизируют инструменты внешнеэкономического регулировани€ и определ€ют услови€ и пор€док их введени€ и отмены, что, по заверени€м правительственных чиновников высокого ранга, достаточно дл€ соблюдении государственных интересов по всех необходимых случа€м.
        5. –азрешение торговых споров путем консультаций и переговоров.

    —овременное положение –оссии на мировом рынке

        –осси€ €вл€етс€ важным игроком на многих мировых рынках и достаточно сильно зависит от мировой конъюнктуры.
        ”слови€ доступа российских товаров и услуг на основные рынки сбыта посто€нно ухудшаютс€. —егодн€ против –оссии примен€етс€ более сотни необоснованных мер дискриминационного характера. ≈жегодный пр€мой ущерб от них, по оценке ћинистерства экономического развити€ и торговл€ –оссийской ‘едерации, 1,5-2 млрд. долларов.  оличественные ограничени€ (квоты), в частности, действуют в отношении российского экспорта стали (—Ўј, ≈—), некоторых видов текстильных изделий (—Ўј), €дерного топлива (≈—), спортивного оружи€ (—Ўј), пушнины (≈—) и других товаров, которые –осси€ готова экспортировать.
        –осси€ фактически изолирована от современных механизмов урегулировани€ торговых споров и от участи€ в разработке новых правил международной торговли, где еЄ интересы не учитываютс€.

    јктуальность дл€ –оссии вступлени€ в ¬“ќ

        1. ¬ последнее врем€ роль ¬“ќ значительно возросла: расширилась компетенци€ этой организации за счЄт торговли услугами, интеллектуальной собственностью, инвестици€ми, продукцией сельского хоз€йства.
        2. ѕрактически все крупные государства мира €вл€ютс€ членами ¬“ќ.  роме того, идЄт процесс еЄ расширени€ за счЄт стран ÷ентральной и ¬осточной ≈вропы; р€д развивающихс€ стран также ведЄт переговоры о присоединении к мировой торговой системе.
        3. ¬нешн€€ торговл€ в насто€щее врем€ €вл€етс€ одним из важнейших секторов российской экономики, определ€€ динамику многих макроэкономических параметров. » сегодн€ крайне важно создать услови€ дл€ дальнейшего развита€ внешнеэкономических св€зей и их эффективного использовани€ в цел€х роста конкурентоспособности экономики и повышени€ стандартов уровн€ жизни населени€.
        4. ѕо информации министра экономического развити€ и торговли: –оссийской ‘едерации √. √рефа, вступление –оссии в ¬“ќ сегодн€ очень важно дл€ страны, поскольку через три года ¬“ќ собираетс€ вводить пон€ти€ не только торгового демпинга, но и социального и экологического демпинга.
        ≈сли заработна€ плата в –оссийской ‘едерации будет намного ниже заработной плати в странах - еЄ торговых партнЄрах, то члены ¬“ќ смогут ввести специальные компенсационные пошлины (против социального демпинга).
        ≈сли страны-члены ¬“ќ сочтут недостаточными затраты –оссии на природоохранную де€тельность, то смогут ввести специальные экологические пошлины (против экологического демпинга).
        „тобы избежать подобных ситуаций, по мнению √рефа, –оссии необходимо в течение трЄх лет стать членом ¬“ќ и прин€ть участие г. переговорах по дальнейшей либерализаци€ мировой экономики (а не повышать в стране зарплату и затраты на природоохранные меропри€ти€).

    ќб€зательства –оссии: блоки проблем
    (формулировки общие и упрощЄнные)

        1.”становить максимально допустимые дл€ ¬“ќ пределы импортных таможенных пошлин ("св€зать" их) па промышленные товары по каждой отдельной позиции с постепенным их снижением до определЄнной величины и сечение 5-7 лег.
        2.”становить максимально допустимый дл€ ¬“ќ уровень импортных пошлин на продукцию сельского хоз€йства. ѕрин€ть об€зательства по уровню государственных субсидии сельскому хоз€йству (на региональном и федеральном уровн€х), в том числе по налоговым льготам, льготному кредитованию, специальным транспортным тарифам, поставкам сырь€ и материалов по сниженным ценам, а также по размеру экспортных субсидий.
        3.ѕрин€ть на себ€ комплекс об€зательств по доступу импортных услуг на внутренний рынок.
        4.ѕрин€ть на себ€ комплекс об€зательств по допуску иностранных компаний к конкурсам на проведение закупок продукции дл€ государственных нужд.
        5.¬нести определЄнные изменени€ в действующее законодательство с целью приведени€ его в соответствие с нормами ¬“ќ (речь идЄт об упрощении норм и процедур, св€занных с техническими барьерами в торговле; об изменении российского внешнеторгового, таможенного законодательства, законодательства в области интеллектуальной собственности, стандартов и сертификации, капиталовложений).

    —оциально-экономические последстви€
    дл€ –оссии от присоединени€ к ¬“ќ

        ѕо мнению ћинэкономразвити€ –оссии, точный и полный расчЄт экономических последствий вступлени€ страны в ¬“ќ объективно невозможен. “олько после завершени€ переговоров и опыта первых лет применени€ соглашений ¬“ќ могут быть сделаны более или менее достоверные оценки вли€ни€ участи€ в ¬“ќ на российскую торговлю, регулирование торговых конфликтов, а также вли€ни€ законодательства, адаптированного к нормам ¬“ќ, на развитие экономики –оссии.
        »з того, что ни одна из стран, включа€ развивающиес€ и наименее развитые, не вышли из ¬“ќ, а остальные стрем€тс€ в неЄ вступить, специалисты ћинэкономразвити€ –оссии заключают, что членство в ¬“ќ не только не преп€тствует реализации национальных интересов, но и способствует их достижению.

    а) ќжидаемые выгоды
        1.ѕеревод торгово-экономические отношений на современную, равноправную, стабильную и долгосрочную экономико-правовую основу.
        2.”странение дискриминационных подходов в отношении российского экспорта. Ќапример, в отношении –оссии нельз€ будет примен€ть антидемпинговые меры худшим способом, чем по отношению к другим странам. Ќыне действующие в отношении –оссии антидемпинговые меры должны быть пересмотрены и отменены или приведены в соответствие с нормами и правилами этой организации.
        3.–асширение доступа конкурентоспособной отечественной продукции на мировые рынки; свобода транзита дл€ российских товаров.
        4.ƒоступ –оссии к механизму урегулировани€ торговых споров, который даЄт возможность не только оспаривать и отмен€ть необоснованные ограничени€, но и играет важную превентивную роль, удержива€ членов ¬“ќ - торговых партнЄров –оссии от произвольных односторонних действий, с чем –осси€ сталкиваетс€ всЄ чаще.
        5.Ќепосредственное участие –оссии в выработке правил международной торговли; возможность продвижени€ российских интересов в формировании международного торгового режима.
        6.ѕовышение инвестиционной привлекательности –оссии как дл€ внешних инвесторов, так и дл€ собственных предпринимателей (вследствие внедрени€ норм и правил ¬“ќ в российскую законодательную практику, создани€ стабильной и предсказуемой среды дл€ инвестиционных решений); внедрение в российскую экономическую действительность опыта регулировани€ рыночной экономики, апробированного международным сообществом на практике.
        7.—оздание лучших условии дл€ интеграции в рамках —Ќ√, укрепление роли ‘едерации во взаимоотношени€х с субъектами по экономическим вопросам, создание оптимальных стартовых условий дл€ начала переговоров о присоединении –оссии к ≈диному ≈вропейскому экономическому пространству.
        8.ќбретение статуса цивилизованной страны с рыночной экономикой.

    б) Ќегативные последстви€ (имеют исключительно экономический характер и действительно неизбежны)
        1. –осси€ будет ограничена в применении инструментов государственного регулировани€ экономических обменов и субсидий.
        2. ¬озможности защиты внутреннего рынка товаров и услуг от иностранной конкуренции будут ограничены четырьм€ инструментами: эскортный тариф, антидемпинговые тарифы, защитные тарифы, компенсационные тарифы
        3. ƒл€ потенциальных российских партнЄров по ¬“ќ преимущества от вступлени€ –оссии в эту организацию реализуютс€ практически немедленно, а дл€ российских производителей - по истечении довольно длительного времени (речь идет о периоде в 7-10 лет), если реализуютс€, конечно. —траны-члены ¬“ќ более, чем –осси€, заинтересованы в еЄ скорейшем присоединении к организации, поскольку они получат широкий доступ на внутренний российский рынок и к еЄ природным ресурсам.
        4. –езкое сокращение доходов федерального бюджета вследствие снижени€ так называемых тарифных планов и значительного сокращени€ общего средневзвешенного уровн€ таможенных тарифов.

    в) ƒискуссионные моменты
    јргументы против присоединени€
     онтраргументы
    –оссии потер€ет возможность принимать законы, которые она считает необходимыми, и проводить суверенную экономическую политику –осси€ давно не самосто€тельна в прин€тии решений. ≈Є суверенитет ограничивают более 4000 международных договоров, в которых она участвует. –€д договоров, таких как ƒоговор к Ёнергетической хартии, —оглашение о партнЄрстве и сотрудничестве с ≈—, содержат (в том числе через пр€мую ссылку на конкретные статьи соглашений ¬“ќ) об€зательства, идентичные или сопоставимые с об€зательствами участников ¬“ќ. — другой стороны, сегодн€ решение р€да важных макроэкономических задач невозможно без использовани€ уже накопленного опыта других стран.
    –осси€ лишитс€ возможности защиты отечественных товаропроизводителей (а) тариф будет св€зан, (б) субсидии ограничены ј: 1) ”ровень "св€зывани€" тарифа - вопрос переговоров; 2) можно будет примен€ть инструменты селективной защиты секторов от нанос€щей ущерб конкуренции; ј) в критических случа€х –осси€ сможет выйти из "св€зывани€" тарифа. Ѕ: «апреты касаютс€ главным образом экспортных субсидий в промышленности, которые в –оссии практически не предоставл€ютс€. —убсидирование аграрного сектора - 1) пока разрешено ¬“ќ; 2) уровень его €вл€етс€ предметом переговоров.
    –осси€ будет вынуждена открыть ключевые рынки услуг, в том числе финансовых, что нанесЄт ущерб ей национальным интересам. Ёто тоже вопрос переговоров. ѕроектом об€зательств –оссии предусмотрены некоторые меры, применение которых сможет устранить негативный эффект иностранный конкуренции даже в случае полного открыти€ рынка той или иной услуги. ¬ 6 секторах услуг доступ услуг ограничен. ¬ критических случа€х можно выйти из об€зательств по доступу на конкретный рынок услуг.
    ”частие в ¬“ќ приведЄт к росту расходов федерального бюджета „ленский взнос и расходы на содержание аппарата не превышают в год 2 миллионов долларов —Ўј.
    ”частие в ¬“ќ потребует серьЄзных изменений в работе ѕравительства –ечь может идти только о подготовка квалифицированных госслужащих, хот€ задача достаточно непроста€.


    ѕерспективы переговорного процесса

        —роки вступлени€ –оссии в ¬“ќ завис€т от достижени€ договоренностей между –оссией и еЄ основными торговыми партнЄрами.
        ѕравительство –оссийской ‘едерации вз€ло курс на интенсификацию переговорного процесса путЄм:
        а) проведени€ экономически значимых переговоров по услугам;
        б) поиска разв€зок на переговорах по сельскохоз€йственной проблематике;
        в) приведени€ российского законодательства в соответствие с нормами ¬“ќ.

     руг проблем, с которыми может столкнутьс€ –осси€ как член ¬“ќ

        ќбозначим некоторые.
        1. –еализаци€ новых возможностей дл€ расширени€ экспорта промышленных товаров в ближайшее врем€ представл€етс€ проблематичным.
        ѕричины этого:
        а) состо€ние стагнации большинства высокотехнологичных отраслей производства продукции гражданского назначени€;
        б) структурные сдвиги в пользу производства энергосырьевых товаров, которое реализует свои инвестиционные потребности за счЄт импорта оборудовани€.
        ƒо завершени€ структурных преобразований в экономике –осси€ вр€д ли сумеет реально воспользоватьс€ выгодами от участи€ в ¬“ќ.
        2.  онкурентоспособность –оссии в сфере торговле услугами значительно ниже, чем в сфере торговли товарами. ќтечественный рынок услуг слабо развит, не имеет соответствующей законодательной базы, практически не оформлен организационно в союзы и ассоциации дл€ выработки согласованных позиций к развитию его отдельных секторов, как это имеет место за рубежом.
        3. –ынок госзакупок в –оссии пока не сформирован, и присоединение –оссии к —оглашению ¬“ќ по правительственным закупкам, предусматривающему допуск иностранных компаний к участию в поставках товаров дл€ государственных нужд, пр€ма€ угроза отечественному товаропроизводителю.
        4. ѕрисоединение –оссии к так называемым "секторальным инициативам", на чЄм настаивает ключева€ группа ¬“ќ "квадро" (—Ўј, ≈—,  анада и япони€), предусматривает нулевые импортные ставки или их значительное снижение по 13 укрупнЄнным товарным группам.
        "Ќулевой вариант" касаетс€ ликвидации пошлин на продукцию фармацевтики, мебель; медицинское, научное, строительное, сельскохоз€йственное оборудование; издели€ из бумаги, сталь, игрушки, пиво и крепкие спиртные напитки.
        —оглашение по "гармонизации" пошлин на химические товары предполагает снижение ставок до 5,5-6,5 %.
        —оглашение по торговле гражданской авиатехникой предусматривает отмену пошлин на летательные аппараты и запасные части, а также отказ от субсидировани€.
        —оглашение по информационным технологи€м предполагает ликвидацию пошлин по 400 товарным позици€м, в том числе на компьютеры и компоненты, программное и информационное обеспечение.
        —оответствующие отрасли российской промышленности не готовы и не скоро будут готовы к такой открытой конкуренции.
        ¬ то же врем€ ѕравительство –оссийской ‘едерации может издать постановлени€, подобные ѕостановлению є 574 от 2 августа 2001 года "ќ некоторых вопросах регулировани€ временного ввоза авиационной техники иностранного производства", где, в частности, сказано (п. 4): "–осавиакосмосу и ћинистерству транспорта –оссийской ‘едерации внести в 2-мес€чный срок в установленном пор€дке в  омиссию ѕравительства –‘ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложени€ о снижении ставок ввозных таможенных пошлин дл€ ввозимых в –‘ воздушных судов иностранного производства, а также запасной; частей и комплектующих изделий иностранного производства, необходимых дл€ отечественной гражданской авиатехники, аналоги которых в –‘ не производ€тс€".
        Ёто постановлени€ означает, что "партнЄры" –оссии по  “ќ не удовлетворены нашими первоначальными тарифными предложени€ми и выдвигают более жЄсткие требовани€ к российским об€зательствам. ¬с€ ранее развернувша€с€ борьба в отрасли за сохранение пошлин на иностранную авиатехнику и даже правительственные декларации об этом могут быть "похоронены", если авиатехника будет признана обычной гражданской продукцией. «начительный объЄм товаров народного потреблени€ в авиационной промышленности вр€д ли сможет конкурировать с товарами иностранного производства. Ёто приведЄт к существенному снижению объемов производства и численности зан€тых " отрасли.

    јльтернатива форсированному вступлению –оссии в ¬“ќ

        Ќа основе двусторонних соглашений, унаследованных от ———–, –осси€ уже пользуетс€ режимом наибольшего благопри€тствовани€ в торговле с основными партнерами, вход€щими в ¬“ќ.
        ¬ступившее с 1 декабр€ 1997 года в силу —оглашение о партнЄрстве и сотрудничестве между –оссией и ≈— предусматривает распространение на взаимную торговлю большинства основополагающих норм ¬“ќ.
         роме того, поставки на внешний рынок российского топлива и промышленного сырь€ не встречают каких-либо серьЄзных торгово-политических барьеров.
        јльтернатива интеграции –оссии в мировую экономику
        ѕо мнению директора »нститута проблем глобализации ћихаила ƒел€гина, –оссии не нужна и смертельно опасна глобальна€ интеграци€ (синоним глобальной конкуренции), в которой выиграет сильнейший, но не –осси€. –оссии нужна интеграци€ региональна€, а именно объединение двух центров региональной интеграции: ≈Ё— и  ита€ со странами ёго-¬осточной јзии. ќбъединЄнное евразийское экономическое пространство сможет конкурировать с американским. (—Ўј к этому моменту подт€нут к себе Ћатинскую јмерику и тоже получат разнородность территорий.)
        √лобальна€ интеграци€ дл€ слабого означает вульгарный грабЄж ресурсов. √лобальна€ интеграци€ дл€ –оссии - смерть.
        (Ёту точку зрени€ также раздел€ют многие российские политики и экономисты.)





  • работы


    ¬ыставка
    ¬ыставка
    ¬ыставка
    ¬ыставка

     арта сайта


    ќтдых взрослых...
    ќтдых детей ...


    ¬ июле ...
    ¬ августе ...

    "ƒќЋ"
    √рафик заездов

    ќзнакомитьс€

    ќзнакомитьс€


    © ѕервична€ профсоюзна€ организаци€ в ќјќ "√ј«" (2005-2017)