ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО "ГАЗ"
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОФСОЮЗ - это твое активное СЕГОДНЯ, переходящее в уверенное ЗАВТРА!

1-е мая


ВЕХИ ИСТОРИИ


ПОЗДРАВЛЯЕМ


НАПИШИТЕ НАМ

ИСТОРИЯ

 
"Иван Иванович Киселев - генеральный директор
производственного объединения «ГАЗ»."




      Рожденный в годы первой пятилетки по воле советского народа, руководимого Коммунистической партией, наш Горьковский автомобильный в 2011 г. отмечает свое 79-летие. Весь путь его становле­ния и возмужания насыщен многими творческими подвигами социа­листического созидания.

      История строительства завода, освоения производства, непре­рывного развития и систематического обновления продукции характерна для всего отечественного автомобилестроения.

      Факты, события, судьбы тружеников производства весьма показательны и поучительны для современного читателя.

      Непосредственную помощь коллектив автозаводцев получал и получает от руководителей партии и правительства. История строительства и развития автозавода неразрывно связана с Г К. Орджоникидзе. Его принципиальность и страстность, энергия и настойчивость, требовательное и в то же время внимательное и доброжелательное отношение помогали преодолевать трудности становления и роста предприятия. У истоков рождения завода сто­ял видный деятель Коммунистической партии и Советского госу­дарства В. В. Куйбышев. Неоднократно вручал награды автозаводцам М. И. Калинин. Многие видные государственные деятели посе­щали автозавод, их ценные указания с благодарностью воспринима­лись автозаводцами и претворялись в жизнь.

      Небывалый энтузиазм строителей, их вдохновенный труд, ги­гантские размеры самой стройки потрясали воображение писате­лей и поэтов. На строительной площадке бывали А. М. Горький% Д. Бедный, А. Безыменский и многие другие.

      Беспримерный подвиг совершили герои-строители, сдав в эксплу­атацию в короткие сроки самый крупный автозавод в Европе. Име­на этих героев и их последователей автозаводцы свято хранят в Своей памяти, а мемориальная Доска почета у главной проходной навечно запечатлела их имена.

      Со дня начала строительства прошло более 75 лет. Первостроители стали ветеранами труда, работниками культуры, воена­чальниками, государственными деятелями — по-разному сложи­лись их судьбы. Страницы немеркнущей славы в историю завода вписали рабочие, сменившие профессии строителей на заводские профессии: кузнецов, литейщиков, токарей, сборщиков, инструмен­тальщиков и др. Они стали последователями стахановского движе­ния в машиностроении. На Горьковском автозаводе зачинателем итого движения был А. X. Бусыгин. Массовое применение бусыгинского метода позволило в короткие сроки овладеть техническими нормами фордовских заводов и нередко значительно их перекрывать.

      Волею судьбы в расцвет бусыгинского движения в 1937 г. мне молодому специалисту-техно ло г у, посчастливилось прийти в боль­шую семью горьковских автостроителей и с первых дней принять участие в обеспечении технологическим инструментом новаторов производства.

      Замечательное и интересное это было время. Шел процесс актив­ного восприятия опыта управления производством из самого могу­чего и неисчерпаемого источника знаний, как и для нас является творческая активность передовых тружеников-новаторов. Исполь­зование опыта, накопленного в предвоенные годы по освоению новой техники, передовых приемов труда и методов управления произ­водством особенно ярко проявилось в Великую Отечественную вой­ну v что позволило заводу в тяжелые военные годы перестроиться в кратчайшие сроки и давать фронту танки, самоходки и другую технику.

      Эти трудные, незабываемые дни отражены особыми страница­ми в истории Великой Отечественной войны. Несмотря на жесто­чайшую бомбежку, завод продолжал давать продукцию, а разрушен­ное немедленно восстанавливалось.

      Немало автозаводцев погибло во время бомбежек, многие не вер­нулись с фронтов Великой Отечественной войны. В память о по­гибших установлен мемориал и зажжен вечный огонь. Сюда прихо­дят автозаводцы, чтобы почтить их память. Герои, отдавшие жизнь за Родину, продолжают жить в названиях улиц, пионерских дружин, школ. Многие автозаводцы носят высокое звание Героя Советского Союза.

      Послевоенные пятилетки выдвинули перед автомобилестрои­телями сложные задачи по расширению и обновлению производства. Развитие производства — это непрерывная забота об увеличении мощностей предприятия, совершенствовании его техники, борьба за повышение культурного и технического роста его кадров, улуч­шение быта и материального благосостояния советских людей. На решении этих задач было сосредоточено все внимание, все силы партийной, профсоюзной и комсомольской организаций завода. Со дня выпуска ни на один день не приостанавливалось дальнейшее развитие и расширение предприятия. В этом проявилась дально­видность и мудрость Центрального Комитета нашей партии и Советского правительства, руководящая роль областной партийной организации. Неоднократно принимались специальные правитель­ственные постановления, касавшиеся различных сторон производ­ственной деятельности Горьковского автозавода.

      Так, за последние десять лет объем капитальных вложений на головном заводе и на заводах, вошедших в объединение «ГАЗ», со­ставил свыше 1 млрд. руб.; в эксплуатацию было введено свыше 1200 тыс. кв.м производственных, вспомогательных, служебно-быто­вых помещений; смонтировано 53 тыс. единиц основного технологического оборудования; была решена важнейшая социальная проблема ко. и актива — перевод завода с 3-сменного на 2-сменный режим ра­боты. Итогом выполнения работ по реконструкции можно считать тот факт, что объединение в настоящее время выпускает продук­ции значительно больше, чем предусматривалось при пуске завода.

      За это время по объединению введено в эксплуатацию 1 270 тыс. ка. м общей жилой площади, в том числе в черте города Горького построено детских учреждений на 5460 мест школ — на 3960 мест. Заработная плата рабочих повысилась на 7%. Фонд материального поощрения увеличился на 15%. Окончательно ликвидирован неблагоустроенный жилой фонд. За­мечательные почины и начинания, направленные на повышение эффективности производства, улучшение качества выпускаемой продукции, постоянно внедряются в практику.

      Социалистическое соревнование сочетает совокупность высоких Беловых качеств с современной коммунистической моралью советско­го образа жизни людей. Передовиков производства Родина отметила высокими наградами, присвоив им звание Героев Социалистического Труда. За успешное выполнение заданий послевоенных пятилеток многие автозаводцы награждены орденами и медалями.

      За истекшие 79 лет произошли значительные изменения не только на нашем заводе, но и во всей автомобильной промышленнос­ти. В годы первой пятилетки Горьковский автомобильный завод (был в числе трех автозаводов в стране. Сейчас функционируют де­сятки предприятий, продукцию которых можно встретить на Порогах большинства стран мира, в том числе автомобили ГАЗ встречаются на дорогах 78 стран.

      Несмотря на бурное развитие в последние годы автомобилестро­ительной отрасли, Горьковский автомобильный завод (производ­ственное объединение «ГАЗ») не утратил своего значения в отрасли. это крупнейшее производственное объединение страны, в состав ко­торого входят 11 заводов и строительный трест. По-прежнему он занимает по выпуску грузовых автомобилей одно из первых мест и Европе и в мире.

      Завод с момента ввода в эксплуатацию освоил и поставил на производство более 100 моделей и их модификаций грузовых и легко­вых автомобилей. Большинство автомобилей базовых моделей ныне Выпускаются со Знаком качества.

      За заслуги перед Родиной завод награжден двумя орденами Ленина, орденом Отечественной войны I степени и орденом Крас­ного Знамени.

      История завода — история отечественного автомобилестрое­ния. Об этом повествует наша книга. Большой и славный путь от начала строительства до наших дней прошли ветераны завода. Это они, неутомимые труженики, своим вдохновенным и самозаб­венным трудом создавали и воспитывали нынешнее поколение авто­заводцев, тех, которые будут продолжать славные традиции, при­умножать их и своим творческим трудом вписывать новые страницы немеркнущей, героической истории Горьковского автомобильного завода. Книга эта явится важным идеологическим оружием в борьбе за осуществление исторических решений XXVI съезда КПСС.

      В написании статьи принял участие коллектив работников за­вода и ученых кафедры истории КПСС Горьковского государствен­ного университета. Она создана на основе большого документального материала, хранящегося в центральных архивах , а также в партийном и государственном областных архивах, ис­пользованы также мемуары, воспоминания работников завода, пери­одическая печать, научные исследования.






Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Карта сайта


Отдых взрослых...
Отдых детей ...


Ознакомиться


Ознакомиться

ТЕАТР НА СЧАСТЛИВОЙ

© Первичная профсоюзная организация в ОАО "ГАЗ" (2005-2021)