ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО "ГАЗ"
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОФСОЮЗ - это твое активное СЕГОДНЯ, переходящее в уверенное ЗАВТРА!

1-е мая


ВЕХИ ИСТОРИИ


ПОЗДРАВЛЯЕМ


НАПИШИТЕ НАМ

ИСТОРИЯ

 
История выхода продукции ГАЗa на внешний рынок


      Горьковский автозавод, чьи автомобили завоевали большую попу­лярность, одним из первых в автомобильной промышленности на­шей страны вышел на внешний рынок.

      Если не считать незначительных поставок советских легковых автомобилей за границу, осуществленных в конце 40-х годов, то началом их регулярного экспорта является 1947 г., когда Горь­ковский автозавод отгрузил первую партию автомобилей «Победа» в Венгерскую Народную Республику.

      Начиная с 1949 г. ГАЗ занял прочное место в экспорте совет­ских автомобилей. С этого времени стали осуществляться регу­лярные поставки по заказам многих стран. Покупателями авто­мобиля «Победа», быстро завоевавшего добрую славу, стали много­численные организации и зарубежные фирмы. Особенно популяр­ной «Победа» была среди водителей такси в Скандинавских стра­нах.. Вслед за этой машиной последовали поставки автомобилей ГАЗ-51, ГАЗ-бЗ, а с 1958 г. ГАЗ-21 «Волга». Этот авто­мобиль был одной из основных моделей, с которой начался замет­ный рост экспорта советских легковых автомобилей. Его замеча­тельная прочность и надежность надолго стали основными «козы­рями» в коммерческой рекламе торговых представителей. Недаром эмблема автомобиля «бегущий олень» по праву заняла место в фирменных знаках акционерных обществ «Скалдия-Волга» (Бель­гия), «Конела» (Финляндия), «Конела Норге Бил» (Норвегия), «Ваатеко» (Нигерия), «Катеко» (Камерун).

      В начальный период становления экспорта одного из ведущих предприятий отечественного автомобилестроения его объем был относительно невелик, но с каждым годом география поставок рас­ширялась, росло количество стран-импортеров. Самой массовой моделью экспорта в первые годы был автомобиль ГАЗ-51, который ценили за его выносливость и надежность. Поставки осуществля­лись в 41 страну. Наибольшее количество автомобилей ГАЗ-51 было поставлено в Китайскую Народную Республику Болгарию, Польшу Венгрию и другие страны.

      В середине 50-х годов, когда объем экспортных заказов достиг высокого уровня, на заводе были проведены организационные мероприятия, направленные на упорядочение всего комплекса работ по поставкам, техническому обслуживанию, обучению ино­странных специалистов, обеспечению инофирм технической доку­ментацией. Для практического решения всех вопросов по орга­низации выполнения заказов внешнеторговых объединений па заводе в 1958 г. был создан отдел эксплуатации и поставок экспорт­ной продукции, переименованный в 1975 г. в экспортный отдел.

      Автозавод уделяет большое внимание организации помощи иностранным фирмам в обучении местных специалистов особенно­стям технического обслуживания, ремонта и эксплуатации авто­мобилей ГАЗ. Формы этой помощи разнообразны и включают в се­бя командирование в страны высококвалифицированных инжене­ров, направление передвижных учебных автоклассов, проведении консультаций и оказание помощи в организации технического об­служивания. Завод организовывает и периодически проводит техническое обучение иностранных специалистов в СССР, оно проводится с помощью разрезных агрегатов и разнообразных на­глядных пособий. Зарубежные специалисты получают также ин­формацию о проведенных изменениях, направленных на усовер­шенствование конструкции и улучшение технико-экономических показателей автомобиля.

      Специалисты завода, откомандированные в различные страны,, оказывают, в частности, большую помощь фирмам в составлении заявок на запасные части и своевременную их поставку. Работа,, проводимая ими, получила высокую оценку правительств ряда стран, инофирм и советских внешнеторговых организаций за ру­бежом.

      В числе наград автозавода орден ПНР «Штандарт Праци»,; медаль СРВ «Дружба», юбилейная медаль «50 лет автомобильного транспорта МНР», благодарности правительства Эфиопии, бла­годарности и почетные грамоты торговых представительств СССР в КНР, МНР, СФРЮ, Афганистане, Мозамбике, Иране, Ислан­дии и др. За исключительные заслуги в деле оказания помощи в развитии автомобильной промышленности НРБ специалисту за­вода И. В. Челышеву присвоено звание «Почетный гражданин г. Шумена».

      От своих посланцев завод постоянно получает ценнейшую ин­формацию о работоспособности автомобилей в различных клима­тических условиях, в большом диапазоне низких и высоких тем­ператур различных уголков нашей планеты. Эта информация дает возможность техническим службам постоянно работать над усо­вершенствованием выпускаемых автомобилей, изучать причины появления некоторых недочетов, внедрять необходимые новшества для их исключения.

      Постоянная целенаправленная работа по усовершенствованию автомобилей лежит в основе деятельности завода как в период разработки конструкции, так и в процессе производства и наблю­дения за ними в эксплуатации. Так, при экспорте автомобилей в тропические страны автозаводцы столкнулись с тем, что резино­технические, электротехнические, деревянные и ряд других дета­лей, устанавливаемых на автомашины, не выдерживают тропиче­ского климата и подвергаются разрушению. Специалисты получи­ли задание изучить воздействие тропического климата, тропиче­ских дождей и других факторов на работоспособность автомобиля и направить заводу соответствующую информацию. В короткие сроки завод провел испытание различных вариантов материалов и деталей и внедрил в производство модификации автомобилей, на которых были учтены все особенности эксплуатации машин в условиях тропического климата.

      При разработке конструкции автомобилей, которые будут ра­ботать в различных климатических условиях, важно учесть все. Для этого на заводе создан климатический комплекс, который по­зволяет производить широкий диапазон исследований на уровне ведущих зарубежных автомобильных фирм.

      Вслед за автомобилями, снятыми с производства, на внешний рынок выходят новые, более современные «Чайка» ГАЗ-13 (1960 г.), ГАЗ-53А (1965 г.), ГАЗ-66 (1967 г.), ГАЗ-24 (1971 г.), ГАЗ-24-02 (1974 г.) и др.

      Изготавливаемые в настоящее время автомобили экспортиру­ются почти в 50 стран мира. Постоянными покупателями автомо­билей Горьковского автозавода являются Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Куба, Монголия, Польша, Чехословакия, Югосла­вия, КНДР, Афганистан, Ангола, Сирия, Эфиопия, Бельгия, Фин­ляндия и др., а всего продукцию завода знают в 78 странах. Их можно встретить в песках Аравийского полуострова, в джунглях Индонезии, саваннах Конго и Мали, на сооружении каналов в Афганистане.

      Проектируя новый легковой автомобиль «Волга» ГАЗ-24, за­вод ставил перед собой задачу создать машину, которая, сохра­нив все достоинства своего предшественника ГАЗ-21 (отличную ходимость, надежность, приспособляемость к трудным доро­гам, различным климатическим условиям), отличалась бы более высокой скоростью и динамикой, меньшим весом, большей топ­ливной экономичностью. Несмотря на то что в среднем классе существует острая конкуренция, автомобили ГАЗ-24 можно встре­тить на дорогах многих стран мира.

      Долговечные и надежные автомобили ГАЗ приспособлены для эксплуатации в различных странах, неоднократно отмечалась их низкая трудоемкость обслуживания. Так, ГАЗ-53А признан в Польше лучшей сельскохозяйственной машиной. Технические по­казатели автомобиля ГАЗ-66 ни в чем не уступают, а по проходи­мости и динамике превосходят своих конкурентов.

      Для наилучшего удовлетворения спроса завод предлагает по­требителям широкий выбор модификаций всех моделей автомоби­лей. Так, в соответствии с требованиями инофирм легковые авто­мобили поставляются с левым или правым расположением руля, с радиоприемниками, антеннами, противотуманными фарами, рем­нями безопасности или без этих изделий. Завод учитывает все просьбы заказчиков по цвету окраски автомобилей и другие требования. ГАЗ предлагает иностранным покупателям свыше 200 вариантов комплектации автомобилей.

      С 1975 г. завод изготавливает модификации легковых автомо­билей ГАЗ-24-76 (седан) и ГАЗ-24-77 (универсал), на который устанавливаются дизельные двигатели французской фирмы «Ни­же», поставляемые заводу через акционерное общество «Скалдил-Волга». Легковые автомобили с дизельным двигателем можно встретить на дорогах Бельгии, Сингапура и Финляндии.

      Завод поставляет также многим предприятиям страны большое количество различных модификаций автошасси грузовых автомо­билей, которые после установки на них оборудования экспорти­руют за границу специализированные автомобили. Кроме автомо­билей завод экспортирует детские велосипеды, запасные части, технологическое оборудование для ремонтных предприятий, ис­пользуемое при сборке и разборке двигателей и других агрегатов автомобилей, специальный инструмент для технического обслужи­вания, разрезные учебные агрегаты и другую продукцию.

      Расширяются деловые связи и кооперация с инофирмами при изготовлении продукции станкостроения для поставок на компен­сационной основе. В этом заметная роль принадлежит контрактам с известными японскими фирмами «Иточу» и «Аида».

      Завод неоднократно посещали представители торгующих орга­низаций социалистических стран, а также Бельгии, Финляндии, Норвегии, Японии и др.

      Горьковчане внесли существенный вклад в создание автомо­бильной промышленности в ряде стран народной демократии. По проектам и при их активной помощи в Польше были построены и оснащены высокопроизводительным оборудованием первый круп­ный автозавод по выпуску легковых автомобилей в Варшаве и завод грузовых автомобилей в Люблине. Автозаводцы передали своим варшавским коллегам оснастку и техническую документа­цию на производство машин «Победа». В польской «Варшаве» со­ветская «Победа» продолжила свою производственную жизнь. Со­ветские автомобилестроители оказывают постоянную и необходи­мую помощь своим коллегам в освоении новых технологических процессов.

      Советский Союз помог создать в 50-х годах Чанчуньский завод грузовых автомобилей — первенец автомобильной промышлен­ности в КНР. В проектировании, строительстве и освоении произ­водства участвовали посланцы Горьковского автозавода. Они мон­тировали оборудование, налаживали технологические процессы. Большая помощь была оказана в подготовке кадров автомобиле­строителей. Их в Китае не было. С китайскими рабочими, налад­чиками, мастерами проводились специальные занятия по техноло­гии производства и другим производственным вопросам.

      В разное время на Горьковском автозаводе обучались болгар­ские, румынские, чехословацкие, югославские, корейские специа­листы. В своих странах они организовали производство запасных частей к автомашинам советских марок.

      Большая дружба связывает горьковских и болгарских автомо­билестроителей. Болгарское автомобилестроение создано благо­даря братской помощи советских инженеров и техников. Так, по проекту советских специалистов построен завод грузовых автомо­билей «Мадара» в г. Шумен. Сейчас это головное предприятие ав­томобильной промышленности в Болгарии. Оно производит сборку автомобилей ГАЗ-бЗА из автокомплектов, поступающих от Горь­ковского автозавода, изготавливает передние и задние мосты для автомобилей ГАЗ-51, а также целый ряд узлов и агрегатов для ГАЗ-53А. В период строительства и пуска комбината грузовых автомобилей в Шумене (так сейчас называется предприятие) бол­гарские специалисты проходили практику на Горьковском авто­заводе. Многие из них теперь руководители предприятий, цехов различных служб.

      За большой вклад в развитие отечественного автомобилестрое­ния и международной торговли в октябре 1980 г. объединению «ГАЗ» вручена международная премия «Золотой Меркурий» и Почетный диплом.

      В зарубежной почте завода много положительных отзывов из стран, импортирующих автомобили с маркой «ГАЗ».

      На международных выставках Горьковский автомобильный за­вод начал участвовать еще в довоенные годы. В 1938 г. на Все­мирной Парижской выставке демонстрировался легковой авто­мобиль М-1, который произвел на посетителей большое впечатле­ние. Однако с широким показом своей продукции автозавод вы­ступил лишь в послевоенные годы, когда были созданы новые ори­гинальные отечественные модели автомобилей. В 1960 г. завод экспонировал уже свою продукцию на 42 международных выстав­ках и ярмарках, а также промышленных выставках, организуе­мых в различных странах.

      В разные годы на выставках, в салонах, на ярмарках экспо­нировались все основные модели грузовых и легковых автомо­билей. Большой успех выпал на долю автомобилей Горьковского завода на Всемирной выставке технических достижений в г. Брюс­селе в 1958 г., в которой приняли участие 53 страны. Три автомо­биля Горьковского автозавода («Волга» ГАЗ-21, «Чайка» ГАЗ-13 и грузовой автомобиль ГАЗ-53А), представленные на выставке,; были удостоены высшей почетной награды — большого приза выставки — «Гран-при».

      В 70-х годах продукция завода также отмечена призами между­народных выставок. Так, автомобиль ГАЗ-24 отмечен золотыми медалями на международных ярмарках в Пловдиве (Болгария) и з Лейпциге (ГДР); автомобиль ГАЗ-66 — на Международной выставке в Москве и Международной ярмарке в Лейпциге (ГДР).

      Автозавод принимал активное участие в различных междуна­родных автомобильных соревнованиях и пробегах. Десятки при­зов, грамот и других наград, полученных за высокие спортивный достижения,— итог этих соревнований.

      Состоялось несколько автопробегов по инициативе Советского комитета защиты мира. Летом 1962 г. в Москве был дан старт ав­топробегу «За мир и дружбу» по странам Западной Европы под флагом подготовки к открытию в Москве Всемирного конгресса за всеобщее разоружение и мир. В пробеге участвовало девять горьковских легковых автомобилей. Во всех крупных городах по трассе пробега организовывались митинги, собрания и много­численные встречи с трудящимися и местным населением. Эти встречи имели большое политическое значение, давали возмож­ность узнать правду о Стране Советов непосредственно от совет­ских людей. В 1969 г. состоялся автопробег по Афганистану, Ира­ну и Пакистану, организованный Всесоюзным объединением «Ав­тоэкспорт» для проверки работоспособности автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 в условиях жаркого климата. В 1975 г. в честь 30-ле­тия Победы над фашистской Германией состоялся пробег по Болгарии, Румынии, Венгрии, ЧССР, ГДР и Польше.

      Легковые автомобили завода неоднократно участвовали и в спортивных соревнованиях «Ралли» на кубок социалистических стран. Все машины финишировали, показав высокую надежность в этом трудном виде соревнований, в то время как многие зару­бежные участники не достигли финиша по различным техническим причинам.

      Железнодорожные составы и морские корабли ежегодно уво­зят за пределы Родины десятки тысяч автомобилей с маркой «ГАЗ». Как напутствие звучат на скромном плакате у выходных ворот цеха сборки грузовых автомобилей слова: «Счастливого пути, «га­зики»!» Мы с гордостью можем добавить к этим словам: «Служите славно людям нашей планеты! Ваша работа — правдивый рассказ о Стране Советов, о родном заводе, породившем вас!»






Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Карта сайта


Отдых взрослых...
Отдых детей ...


Ознакомиться


Ознакомиться

ТЕАТР НА СЧАСТЛИВОЙ

© Первичная профсоюзная организация в ОАО "ГАЗ" (2005-2021)