ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО "ГАЗ"
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОФСОЮЗ - это твое активное СЕГОДНЯ, переходящее в уверенное ЗАВТРА!

1-е мая


ВЕХИ ИСТОРИИ


ПОЗДРАВЛЯЕМ


НАПИШИТЕ НАМ

ИСТОРИЯ

 
"Волги" и их создатели




      Хорошие специалисты востре­бованы всегда, а уж профессионалы своего дела - тем более. Огромный опыт и компетенции сотрудников, которые прошли отличную школу легкового про­изводства, сегодня как никогда востребованы на заводе. Боль­шинство из них сейчас работают в ПГА, многие участвуют в совме­стных проектах по выпуску лег­ковых автомобилей с иностран­ными партнерами. Кстати, пред­ставители VW и Skoda, сотрудни­чая с «Группой ГАЗ», не раз отме­чали, что именно уровень про­фессионализма автозаводцев стал решающим фактором от­крыть свои проекты здесь, на Горьковском автозаводе. Ведь именно на нем работают люди, которые умеют делать машины.

      Производственный героизм

      На конвейерах работают особые люди - и рабочие, и руководители, - считает Александр Сергеевич. - Нужно иметь особый склад... нет, не характера, даже. Особый склад ду­ши. Конвейер требует аккуратнос­ти обязательности дисциплины в потоке трудится масса людей, и каждый отвечает за слаженность действий всей цепочки - от управ­ляющего до мастера, бригадира, рабочего. А нас всегда учили, что остановка конвейера - это самое большое зло, какое может случить­ся на заводе. У меня на столе стоял пульт, на нем - четыре красных огонька, которые показывали дви­жение основных конвейеров ПЛА - главного, сборочного цеха №2, ок­расочного, транспортного. Конвей­ер вставал - лампочка загоралась. И вот когда эти лампочки горят - не­возможно в кабинете находиться! Нервы звенят, хочется электричест­во отрубить - лишь бы огонек гореть перестал. Работает конвейер - на­строение другое.

      Я сам попал на конвейер моло­дым, мне еще и тридцати лет не бы­ло. В то время на ГАЗе сформирова­лась мощная школа руководителей: они учили молодежь тому, что ни в одном вузе не освоишь, - работе в реальных условиях. Своими учите­лями считаю Фауста Павловича Но­викова, управляющею ПЛА, - ум­нейшего, интеллигентнейшего че­ловека, настоящего стратега, Алек­сандра Михайловича Сафонова, Михаила Львовича Симкина, Льва Павловича Жилина - директоров за­вода по направлениям. А разве за­будешь когда-нибудь школу Бориса Павловича Видяева! Он нас вел по жизни, жестко и требовательно. Все было подчинено одной цели: поряд­ку и организованности на заводе.

      Я никогда не ложился спать рань­ше 12 ночи - просто потому, что кон­вейер работает до половины две­надцатого. Какой смысл засыпать в десять, если, случись что, тебя все равно разбудят и в одиннадцать ве­чера, и в начале двенадцатого. А на сборке задействовано слишком много людей, слишком много опе­раций, чтобы быть на сто процентов уверенным, что ничего не случится.

      Не могу забыть: однажды во вто­рой смене остановился конвейер в сборочном цехе №2. Длина его - около километра. Представьте се­бе картину: напольный конвейер. На нем - кузова автомобилей. Види­мо, в цепи где-то заклинило палец. Но где заклинило? Как на линии, длиной в километр и закрытой ком­плектующими, найти этот дефект ?

      Слесари все проверили - но им просто не видно ничего было! И тог­да наги бригадир Виктор Беспалов залез, буквально протиснулся под конвейер. Он прополз там десятки метров, прежде чем нашел место, где заклинило «палец». Когда Вик­тор выбирался из-под конвейера, его встречали как шахтера, вышед­шего из забоя. Вот что это такое - настоящий производственный ге­роизм. А ведь такие моменты случа­лись у нас нередко.

      Одной командой

      «Конвейер стоит» - звучало как набат для всех: и для руководите­лей, и для рядовых рабочих. Мы всегда работали командой: спло­ченной, нацеленной на результат. Во многом это заслуга управляю­щего ПЛА Владимира Сергеевича Солодова, нашего прославленного хоккеиста, мастера международно­го класса, отстаивавшего честь «Торпедо» в самых сложных спор­тивных баталиях. Он и в ПЛА фор­мировал из нас команду, и сам был лидером. Не терпел равнодушия, своей энергией, азартом буквально заряжал людей на работу. А коман­да была огромной - в советское время коллектив ПЛА насчитывал до 15 тысяч человек. Кстати, Влади­мир Сергеевич всем нам привил любовь к спорту: раз в неделю мы в обязательном порядке играли в во­лейбол.

      ...В начале 90-х завод практичес­ки прекратил выпуск грузовых авто­мобилей (главные наши потребите­ли - армия и село, просто не имели возможности приобретать новую продукцию). Кормилицей завода стала «Волга». Легковой конвейер работал в 3 смены 6 дней в неделю, поставить на производство «ГАЗель» вышла на рынки в 1994 году. Мы выпускали по 450 «Волг» в сут­ки, они разлетались по всей стране. Представляете, каково было рабо­тать людям: в жару, в холод, превоз­могая усталость... До сих пор вижу эту картину: палящий июль, суббо­та, самое пекло, 3 часа дня, - и в Се­верную проходную длинными ко­лоннами идут женщины - вторая смена, пора начинать работать.

      Меня спрашивают: а как оборудо­вание выдерживало напряженный график? Если выдерживали люди - значит, оставалось в порядке и обо­рудование. Ведь конвейер - это те, кто на нем работает. И в единствен­ный выходной работа в ПЛА не зати­хала: ремонтные службы проводили профилактику, поддерживали обо­рудование в норме.

      Это были особые люди - те, кто прошел школу ПЛА, кто выдержал закалку конвейером. Я горжусь, что со мной рядом в работе выросли Валерий Александрович Бекетов, Николай Петрович Левашов, Алек­сандр Сергеевич Попрошаев, Алек­сандр Иванович Малофесв, Сергей Львович Веденеев, Дмитрий Серге­евич Пришвин. Какие профессиона­лы работали рядом! Борис Михай­лович Семенников, Владимир Ива­нович Шибалов, Николай Иванович Паринос, Владимир Николаевич Спирин, Александр Николаевич Ло- банков, Валентин Дмитриевич Захаржевский - разве всех перечис­лишь!



      Звёздный конвейер

      ...Я заметил: чем больше и актив­нее люди работают, тем ярче они отдыхают В ПЛА было сразу две ко­манды КВН. «Винт», команда сбо­рочного цеха №2 с свое время я станови­лась чемпионом автозаводской ли­ги КВН. А ведь прежде чем отпра­вить команды на общий турнир, мы провели свой, внутри производст­ва. И участвовало в нем 11 команд! У меня до сих пор хранятся видео­записи этих игр. И спортсмены на­ши всегда были в лидерах.

      В ПЛА работал музей, где храни­лись уникальные снимки: на кон­вейер приезжали космонавты, ар­тисты, ученые, спортсмены. Артис­ты, кстати, считали за честь высту­пить перед работниками прямо на производстве. В молодежном цент­ре ПЛА пели и София Рот ару, и Ио­сиф Кобзон. В советские годы счи­талось: побывать в Горьком и не по­сетить сборочный конвейер «Волги» значит, зря съездить.

      Да, к нам часто приезжали космо­навты: после удачного приземления правительство страны выделяло им стандартный «бонус»: «Волгу»- 3102. За своей машиной они от­правлялись в ПЛА. Выбирали обя­зательно черного цвета, с сиденья­ми из плюша, с улучшенной ком­плектацией. За подготовку таких машин всегда отвечал бригадир дефектчиков Юрий Петрович Осинин.

      ...Это всем известно: из года в год, десятилетиями тянулась наша негласная конкуренция с ПГА. До начала 90-х именно ПГА, кормило завод, грузовики ведь тоже раньше собирали в 3 смены. Мы жили чуть более обособленно и... свободно. Эта самостоятельность и независи­мость в принятии решений нам очень помогли в начале 90-х, когда требовалось принимать молние­носные решения, менять свою ра­боту под потребности рынка.

      Мы всегда шутили, что ПГА – это конкурирующая фирма. Но вся на­ша конкуренция ограничивалась спортом, КВНом и сравнением про­изводственных показателей. Соб­ственно, такая борьба идет только на пользу заводу. Но если вдруг в одном производстве случались се­рьезные проблемы, второе туг же. приходило на помощь.

      «Юра, опускай!»

      Через мое сердце прошли прак­тически все газовские автомобили, что сегодня можно видеть на доро­гах России: я застал еще 24-ю «Вол­гу», потом - модернизацию конвей­ера под ГАЗ-2410. Мы выпускали ГАЗ-З02, делали «Чайки», «Волги» ГАЗ-З029, -3110, -31105. Все авто­мобили последних 30 лет. Все пере­ходы с модели на модель всегда шли без остановки производства - это был фирменный «знак качества» ГАЗа. Для этою заранее готовили партию новых кузовов, заранее го­товили потоки, а потом делали пе­реход. По традиции, последний ку­зов «уходящей» модели всегда от­правляли наш тельферист Юрий Сидельников и бригадир Володя Кольяков.

      «Юра, опускай!» - и все, на кон­вейере уже новая модель. Неболь­шой митинг - и за работу.

      Самым сложным был переход с 24-й «Волги» на 2410. По сути, это был новый автомобиль. Весь инте­рьер в нее перешел от 3102: появи­лись новые сиденья, новая панель приборов. Кроме того, на новой мо­дели стали устанавливать вакуум­ный усилитель тормозов - и эту ма­шину надо было ставить на поток. В первые 3-4 месяца нам пришлось снизить общий выпуск моделей: люди были просто не готовы к таким изменениям. Но мы все равно все освоили - для ПЛА не существовало понятия «невозможно». В то время все службы подготовки производ­ства и само производство работали как хорошо отлаженный механизм. «Дирижировали» этой работой главные технологи Юрий Викторо­вич Старостин и Ефим Рувимович Паркман. Вообще, высокий про­фессионализм технологов, конст­рукторов, ремонтников зачастую помогал нам в «борьбе» с не самым лучшим оборудованием. Легендар­ные начальники ОТК ПЛА Александр Яковлевич Замыцкий, Валентина Ивановна Казанцева - это были принципиальные, требовательные профессионалы, которые создали систему качества, болели душой за марку «ГАЗ». Сложности возникали на окраске кузовов легковых авто­мобилей. Окрасочная линия в 90-е годы представляла собой открытую камеру, а это, можно сказать, неиз­бежная сорность покрытия - на чер­ной поверхности кузова каждая со­ринка видна, как в зеркале.

      Тогда считалось: красим в черный цвет - наступил черный день. На ку­зовах других цветов сорность все- таки не столь заметна, но черный... Сразу перешлифовка, перекраска. Что мы только не делали с окрасоч­ным оборудованием! Чистили каж­дые выходные, содержали в иде­альнейшем состоянии. Геннадий Павлович Бойцов, легендарный на­чальник цеха окраски, можно ска­зать, держал все оборудование на себе. В мире уже никто не красил так, как мы, - справлялись даже на устаревшем оборудовании. Но, ког­да в 2000 году появилась новая ли­ния «Хайден-2», казалось, что попа­ли в технологический рай. Сейчас, когда встречаешь на дороге родную «Волгу», вспоминаешь всех тех лю­дей, кто создавал ее, кто работал на конвейерах, отдавал каждой маши­не частичку себя, своего сердца и души.

      Низкий поклон вам, славные тру­женики ПЛА!






Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Карта сайта


Отдых взрослых...
Отдых детей ...


Ознакомиться


Ознакомиться

ТЕАТР НА СЧАСТЛИВОЙ

© Первичная профсоюзная организация в ОАО "ГАЗ" (2005-2021)