ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО "ГАЗ"
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОФСОЮЗ - это твое активное СЕГОДНЯ, переходящее в уверенное ЗАВТРА!

1-е мая


ВЕХИ ИСТОРИИ


ПОЗДРАВЛЯЕМ


НАПИШИТЕ НАМ

ИСТОРИЯ

 
Строительство и довоенные годы


     У самого первого нижегород­ского автомобиля и нынешнего самого массового коммерческо­го грузовика с ласкающим ухо названием «ГАЗель» общего не так уж много: место рождения и грузоподъемность - полторы тонны.

     Но оба совпадения заслужива­ют внимания. Первое - потому что их родитель принимает позд­равления с 80-летием, а вто­рое... потому что максимальная «тяжеловесность» железного друга на заре отечественного ав­топрома обернулась оптималь­ной - в условиях всеобщей ком­мерциализации. Но все по порядку.

     Начало

     29 января 1932 г. и 19 часов 15 ми­нут с конвейера Горьковскою авто­мобильного завода сошел норный полуторатонный грузовой автомо­биль ГАЗ-АА - родоначальник всех автомобилей марки «ГАЗ». Этот гру­зовик на протяжении почт и трех де­сятков лет безотказно служил во всех отраслях народного хозяйства, во всех уголках страны, где сущест­вовали автодорог и, и даже там, где их проложить еще не успели. ГАЗ-АА был простой, маневренной и очень надежной машиной. Шоферы лю­бовно окрестили ею «полуторкой».

     Оснащенный 4-цилиндровым дви­гателем мощностью 40 л.с., 4-сту­пенчатой коробкой передач, ГАЗ-АА имел скорость 70 км/час. Машины ГАЗ-АА и ГАЗ-MM к началу Великой Отечественной войны составляли 58,5% парка грузовиков Красной Ар­мии. Работ яга-«полугорка» на своих осях вынесла всю тяжесть отступле­ния в начале войны и, развернув­шись на 180 градусов под Москвой, двигала с боями на Запад, до само­го Берлина. «Полуторки» были ос­новным транспортом в блокадном Ленинграде.

     Вплоть до 1949 г ода с конвейера Горьковскою автозавода исправно сходили эти самые популярные со­ветские грузовики. Всею за это время было выпущено около 1 мил­лиона автомобилей.

     В год 65-летия Великой Победы Горьковский автомобильный завод выпустил 24 копии знаменитой «по­луторки» ГАЗ-АА. Участие наших ре­троавтомобилей в юбилейном военном параде в Нижнем Новгороде - это особая гордость всех работни­ков и ветеранов ГАЗа и напоминание о вкладе Горьковского автозавода в Победу.

     «ГАЗель», «Соболь» и другие...

     Прошли годы. Модельный ряд ав­тотехники марки «ГАЗ» непрерывно расширялся и обновлялся. На смену легендарному ГАЗ-АА пришли но­вые, более мощные грузовики - они нужны были народному хозяйству страны с его амбициозными по мас­штабам пятилетними планами. Но, говорят, все возвращается на круги своя. Рыночной экономике с ее гиб­кими механизмами спроса и пред­ложения потребовались экономич­ные, маневренные легкие грузови­ки. ГАЗ первым уловил этот ветер перемен.

     С июля 1994 года он начал массо­вое производство малотоннажных автомобилей семейства «ГАЗель». Легендарная «полуторка», спустя десятилетия, получила вторую жизнь в новом облике. Практичные и недорогие легкие грузовики не име­ли в то время аналогов в России и явились качественным расширени­ем типажа отечественного автопро­ма. Впервые в стране при подготов­ке производства этого автомобиля применена сквозная компьютерная ехнология проектирования произ­водства и аналитических расчетов штампов и пресс-форм.

     За прошедшие с начала выпуска этой машины годы автомобили но­вого семейства завоевали широкую популярность в России и за рубе­жом.

     За разработку и освоение произ­водства семейства «ГАЗель» завод был отмечен специальным призом ВДНХ на Московском международ­ном автосалоне «Мотор-шоу-94». Годом позже автомобиль стал лау­реатом Всероссийского конкурса проектов «Дизайн-95». Главным разработчиком ГАЗ-ЗЭ02 был веду­щий конструктор грузовых автомо­билей В.Л.Четвериков (в настоящее время генеральный директор объе­диненного инженерного центра), дизайн разработан С.В.Волковым и В.И.Фузеевым. Удачное название - «ГАЗель» - предложил В.Н.Носаков, в то время заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ».

     За комплексную разработку и промышленное освоение в массо­вом производстве унифицирован­ных семейств многофункциональ­ных малотоннажных автомобилей «ГАЗель» и «Соболь», создание на их базе и внедрение в практику служб здравоохранения Российской Фе­дерации нового поколения автомо­билей скорой медицинской помощи 7 представителей ОАО «ГАЗ» были удостоены премии правительства РФ в области науки и техники. Лау­реатами стали А.М.Бутусов, Б.П.Видяев, Ю.В.Кудрявцев, В.А.Малофеев, В.Л.Четвериков, В.М.Чураев, В.Н.Шабаров.

     В 2002 г. был осуществлен рестай­линг автомобиля. Модернизации подверглись как интерьер, гак и экс­терьер «ГАЗели». Автомобили нача­ли оснащаться разными типами двигателей, соответствующими ми­ровым нормам экологической безо­пасности.

     В 2010 году Горьковский автомо­бильный завод полностью обновил модельный ряд, выпустив модерни­зированный автомобиль «ГАЗель-БИЗНЕС» с улучшенными потреби­тельскими характеристиками, прин­ципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, ком­форта и сниженной стоимостью владения. При разработке «ГАЗели- БИЗНЕС» в автомобиль было внесе­но около 150 конструкторских и про­изводственно-технологических улучшений. С 2010 года автомобили «ГАЗель-БИЗНЕС» стали серийно комплектоваться дизельным двига­телем Cummins и газобаллонным оборудованием.

     В производство коммерческих ав­томобилей ГАЗа внедрена система качества, соответствующая между­народным стандартам. Это кон­троль соответствия параметров каждого автомобиля заданным тех­ническим характеристикам на про­тяжении всего производственного икла (сварка, окраска, сборка), ко­торый позволяет обеспечить высо­кий уровень надежности и безопас­ности продукции ГАЗа. На предпри­ятии также применяется специаль­ная методика аудита автомобиля для независимой оценки его качест­ва «с позиции потребителя».

     Горьковский автозавод продолжа­ет активно вести разработку новых продуктов и модернизацию произ­водства. В ближайшем будущем перспективы по развитию модель­ного ряда ГАЗ связывает с автомо­билем нового поколения «ГАЗель- NEXT». Новая линейка будет выпус­каться с 2013 года параллельно с модельным рядом «ГАЗель-БИЗ­НЕС» для удовлетворения запросов различных категорий потребителей. «ГАЗель-NEXT» вобрала в себя все лучшее из предыдущих проектов в плане безопасности, качества, ком­фортности и в то же время не вышла за рамки идеологии бизнеса, суще­ствующей сегодня. Выпуск опытной партии для тестовой эксплуатации у клиентов запланирован на текущий год.

     Для страны давно уже стали при­вычными юркие «ГАЗели» на улицах юродов и междугородных трассах, как когда-то привычными были «по­луторки» или ГАЗ-51. Но жизнь про­должается, и Горьковский автозавод никогда не останавливается на до­стигнутом.

     Новых тебе проектов, родной за­вод! И пусть они сбудутся!






Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Карта сайта


Отдых взрослых...
Отдых детей ...


Ознакомиться


Ознакомиться

ТЕАТР НА СЧАСТЛИВОЙ

© Первичная профсоюзная организация в ОАО "ГАЗ" (2005-2021)