ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО "ГАЗ"
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОФСОЮЗ - это твое активное СЕГОДНЯ, переходящее в уверенное ЗАВТРА!

1-е мая


ВЕХИ ИСТОРИИ


ПОЗДРАВЛЯЕМ


НАПИШИТЕ НАМ

ИСТОРИЯ

 
Легенда УКЭР: Борис Борисович Лебедев




     Родился и вырос Борис в ра­бочей семье. Его отец, станочник-профессионал, любое за­дание выполнял увлеченно, с выдумкой. Его ответствен­ность, вдумчивость и добросо­вестность передались и сыну - с ранней юности он отличался самостоятельностью. Юноша неплохо рисовал, поэтому по­ступил учиться в знаменитое Пензенское художественное училище.

     В начале 30-х годов прошло­го столетия семья Лебедевых переехала из провинциального Арзамаса в Нижний Новгород, где велось строительство авто­мобильного завода. Бориса приняли художником-оформителем в школу ФЗУ. В 1937 году он переходит на автозавод. По­началу занимался оформлени­ем эксплуатационной докумен­тации автомобилей ГАЗ-АА, ГАЗ-М1 в бюро инструкционных материалов техотдела (впос­ледствии КЭО), а потом - счастливый поворот судьбы - его пригласили в отдел кузовов. Новой профессии художника- стилиста он учился у В.Я.Бродского и В.И.Самойлова, с их по­мощью осваивал основы ди­зайна. будучи семейным челове­ком, отцом двоих детей, Борис Борисович ушел на фронт. Вое­вал в составе батальона аэро­дромного обслуживания, демо­билизовался только в 1947-м.В родной коллектив вернулся ка­валером ордена Отечествен­ной войны II степени, будучи награжденным за ратные по­двиги медалями «За боевые заслуги», «За победу над Япо­нией» и другими знаками отли­чия. С каким желанием, энтузи­азмом включился бывший фронтовик в творческую рабо­ту по созданию первого совет­ского 6-местного автомобиля повышенной классности ГАЗ- 12 ЗИМ (ведущий конструктор Н.А.Юшманов)!

     Для дизайнерской проработ­ки проекта в бюро кузовов сформировали специальную группу, в которую вошли Л.М.Еремеев и С.В.Ялышев, а потом и Б.Б.Лебедев. Впервые внешняя форма отрабатыва­лась на гипсовых, а не на дере­вянных макетах, что позволило сократить сроки отработки и уменьшить материальные за­траты. Борис Борисович в пол­ной мере продемонстрировал трудолюбие, организован­ность, творческий подход. Дружный коллектив сумел создать в сжатые сроки красивый, запоминающейся внешности автомобиль.

     Еще один интересный этап в творческой биографии - совме­стная с Л.М.Еремеевым работа над дизайн-проектом «Волги» ГАЗ-21 (ведущий конструктор А.М.Невзоров). Автомобиль от­личался оригинальным внеш­ним видом, изяществом форм, улучшенной аэродинамикой, увеличенным объемом багаж­ника и был хорошо принят по­требителем.

     «Звездный час» Б.Б.Лебеде­ва наступил в 1955 году, когда на завод поступил правительст­венный заказ на создание авто­мобиля большого класса вза­мен ГАЗ-12 ЗИМ. Борис Бори­сович всегда внимательно сле­дил за развитием автомобиле­строительной отрасли, изучал иностранные журналы, специ­альную литературу, в совер­шенстве освоил профессию художника-стилиста. И сумел по­бедить в конкурсе, проводив­шемся среди -дизайнеров, - лучшим был признан проект легкого и стремительного авто­мобиля, будущей «Чайки». Уже в январе 1959 года первая пар­тия машин отправилась в Моск­ву в качестве подарка делега­там и гостям XXI съезда КПСС.



     Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» получил признание и на между­народном уровне - на Всемир­ной промышленной выставке в Брюсселе в 1958 году он был удостоен Гран-при. Кстати, это был один из двух главных при­зов, которых когда-либо удос­таивались за рубежом отечест­венные легковые автомобили. По крайней мере, до середины 90-х годов западные коллекци­онеры буквально гонялись за раритетной моделью «Чайки» и не раз обращались на Горьков­ский автозавод с просьбой из­готовить ее.

     Страна после войны стреми­тельно развивалась, развивал­ся и наш завод. Разработку но­вых моделей газовских грузо­виков, которые должны были прийти на смену ГАЗ-51, вели в КЭО. Вновь за основу был при­нят проект, предложенный Б.Б.Лебедевым и Л.М.Еремее­вым. Новая современная каби­на повышенной комфортности стала базовой для семейства автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-5ЭА (ведущий конструктор Б.Й.Шихов), ГАЗ-52-04. Кабина была обору­дована мягкими сиденьями с облегающей спинкой, эффек­тивной вентиляцией и отопле­нием, обдувом и обмывом вет­рового стекла, стеклоочистите­лями с электроприводом, дву­мя большими зеркалами задне­го вида... Эти модели грузови­ков отлично зарекомендовали себя в различных районах на­шей страны, в том числе на Крайнем Севере и в пустынях.

     Следующей этапной работой Бориса Борисовича Лебедева стал дизайн-проект автомоби­ля ГАЗ-66 (выполнялся совме­стно с Л.М.Еремеевым), пред­ложенного взамен ГАЗ-6З. Впервые на заводе и в Совет­ском Союзе появился грузовик с откидывающейся вперед ка­биной над двигателем и цель­нометаллической платформой (ведущий конструктор Р.Г.Заворотный). Такое оригинальное решение позволило увеличить полезную длину платформы на 400 мм' разместить запасное колесо за кабиной. Погрузоч­ная высота платформы снизи­лась на 285 мм. Было найдено оптимальное решение для столь оригинальной компонов­ки кабины: все рычаги управле­ния, кроме педалей тормоза и сцепления, дроссельных засло­нок, для упрощения их конст­рукции, повышения надежнос­ти и долговечности вывели на неподвижный съемный пол. Впервые на этой кабине появи­лись раздельные одноместные сиденья водителя и пассажира, имеющие регулировку в про­дольном направлении и по углу наклона спинки, предложена эффективная система термо­изоляции кабины.

     В 1961 году для выполнения новых задач в отделе кузовов организовали художественно- конструкторское бюро (ХКБ), руководителем которого назна­чили Б.Б.Лебедева. На этой должности в полной мере реа­лизовались такие качества Бо­риса Борисовича, как инициа­тивность, профессионализм, умение организовать людей и мобилизовать их на выполне­ние сложных задач.

     Несомненная заслуга Б.Б.Ле­бедева - выработка концепции устройства помещения ХКБ. Появились высокий светлый зал с вращающимися подиума­ми для осмотра макетов авто­мобилей, специальные изоли­рованные помещения для вы­полнения столярных работ по дереву, слесарных и граверных работ по металлу, работ с плас­тилином, зал для черчения, ри­сования... В итоге дизайн- центр в новом корпусе КЭО- УКЭР надолго стал предметом светлой зависти специалистов других автозаводов страны.



     Под руководством и при не­посредственном участии Б.Б.Лебедева в новом ХКБ бы­ли разработаны дизайн-проек­ты легкового автомобиля ГАЗ- 24 «Волга» и его модификаций ГАЗ-24-02 «универсал», ГАЗ-24-02 оры ..Не­взоров, В.Б.Реутов), ГАЗ-14 «Чайка» (автор С.В.Волков, ве­дущие конструкторы В.Н.Гуриков, В.Н.Носаков), ГАЗ-ЗЮ2 «Волга» (авторы Н.И.Киреев, С.В.Волков, ведущий конструк­тор В. Б. Реутов).

     Борис Борисович является основным автором товарного знака «ГАЗ», свою лепту внес он и в дизайн-проект детского ав­томобиля «ГАЗ».

     За трудовые успехи Б.Б.Лебедева неоднократно награж­дали Почетными грамотами предприятия и министерства, он удостоен знаков «Победи­тель соцсоревнования», «За развитие дизайна», медали «Ветеран труда», ему присвое­но звание «Заслуженный авто­заводец». Честный, добросове­стный, порядочный человек, специалист высокого класса - так отзываются о нем все, кому довелось работать с Борисом Борисовичем.

     Конечно, солидный возраст дает о себе знать. Болезни не обошли стороной уважаемого ветерана, но голова у него по- прежнему светлая, а память хо­рошая, надежно хранит яркие воспоминания о прожитых го­дах, войне, работе на ГАЗе...

     Уважаемый Борис Борисо­вич! Примите искренние позд­равления со знаменательным юбилеем и слова сердечной благодарности за упорный, са­моотверженный труд, за ваши знания и опыт, которыми вы бескорыстно делились с колле­гами и учениками. Низкий вам поклон за то, что всю свою жизнь вы посвятили любимой работе и родному заводу!






Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Карта сайта


Отдых взрослых...
Отдых детей ...


Ознакомиться


Ознакомиться

ТЕАТР НА СЧАСТЛИВОЙ

© Первичная профсоюзная организация в ОАО "ГАЗ" (2005-2021)