ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО "ГАЗ"
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОФСОЮЗ - это твое активное СЕГОДНЯ, переходящее в уверенное ЗАВТРА!

1-е мая


ВЕХИ ИСТОРИИ


ПОЗДРАВЛЯЕМ


НАПИШИТЕ НАМ

ИСТОРИЯ

 
ГАЗ: историческая справка (2012г.)




      С именем Горьковского автозавода связан переход в стране на автомобильный транспорт, оснащение сельского хозяйства средне-тоннажными грузовиками, обеспечение армии военными автомобилями, танками, бронетранспортерами, организация пассажирских таксоперевозок.

      Автомобили ''ГАЗ'' еще в 1933 году в числе первых покорили пустыню Каракумы, были основными машинами на ''Дороге жизни'' блокадного Ленинграда, первыми прошли испытания в российском полюсе холода в поселке Оймякон Якутии, успешно обслуживали советскую полярную экспедицию в Антарктиде на Южном полюсе Земли, первыми во время пробега Горький-Владивосток прошли своим ходом по считавшимися непроходимыми в летнее время болотам Забайкалья и Читинской области, а автомобиль ГАЗ-66 первым в России стал обладателем государственного знака качества. При этом разработка и промышленной освоение 16-ти базовых моделей и 2-х унифицированных семейства автомобилей и машин ''ГАЗ'' были удостоены Государственных премий и Премий Правительства РФ в области науки и техники.

4 марта 1929 г.
Принято решение о строительстве автомобильного завода с выпуском 100 000 машин в год (Приказ ВСНХ СССР № 498)

6 апреля 1929 г.
Принято постановление президиума ВСНХ СССР о постройке автомобильного завода близ Нижнего Новгорода

14 марта 1929г.
Создан ''Автострой'' - головная организация строительства автозавода. Начальником управления ''Автостроя'' в апреле 1929 г. был назначен Степан Семенович Дыбец, который и стал впоследствии первым директором ГАЗа

31 мая 1929 г.
ВСНХ СССР и американская фирма ''Ford Motor Company'' заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа ''Ford-A'' и грузовых автомобилей типа ''Ford-AA''

2 мая 1930 г.
Заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, энтузиазму строителей завод был построен за 18 месяцев.

1 января 1932 г.
Автозавод вступил в строй действующих

29 января 1932 г.
С конвейера сошел первый автомобиль - грузовик НАЗ-АА

сентябрь 1932 г.
Директором завода назначен Сергей Сергеевич Дьяконов, возглавлявший завод до апреля 1938 г.

6 декабря 1932 г.
Собраны первые легковые автомобили ГАЗ-А

16 марта 1936 г.
Начало выпуска первой отечественной модели легкового автомобиля ГАЗ-М1 - знаменитой ''эмки''

С 1932 по 1938 гг.
Горьковский автомобильный стал ведущим заводом страны, освоил и выпустил 17 моделей и модификаций автомобилей, производил 68,3 % всех выпускаемых в стране автомашин

С 1933 по 1951 гг.
Главным конструктором ''ГАЗа'' был один из основоположников отечественного автомобилестроения Андрей Александрович Липгарт. Под его руководством и при непосредственном участии были созданы лучшие для того времени образцы отечественных легковых и грузовых автомобилей: ГАЗ-М1, ГАЗ-М20 ''Победа'', ГАЗ-12 ''ЗИМ'', ГАЗ-67, ГАЗ-51, ГАЗ-63 и другие.

В период Великой Отечественной войны ''ГАЗ'' был переведён на выпуск продукции военного назначения. За годы войны заводом было выпущено: автомобилей 176 221 шт., танков – 12 000 шт., самоходных установок – 9 000 шт., автомобильных моторов 232 000 шт. Летом 1943 года в результате авианалётов завод был сильно разрушен. Его восстановление заняло сто дней и ночей. Работа в годы войны отмечена орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.

6 января 1946 г.
Начало производства грузового автомобиля ГАЗ-51 - самого массового отечественного грузовика. Выпускался до 1975 года. Всего было произведено 3 480 167 машин этой марки.

28 июня 1946 г.
Начат выпуск легкового автомобиля ГАЗ - М20 ''Победа'' - первого в мире серийного автомобиля с кузовом ''бескрылой'' формы.

13 октября 1950 г.
С конвейера сошла первая партия легковых автомобилей большого класса ГАЗ-12 ''ЗИМ''.
15 октября 1956 г.
Собраны первые автомобили популярной родоначальницы ''волжской династии'' - ГАЗ-21 ''Волга''.

март 1958 г.
Директором завода назначен Иван Иванович Киселев, возглавлявший предприятие в течение 25 лет

1958 г.
На всемирной выставке в Брюсселе автомобили ГАЗ-21 ''Волга'', ГАЗ-13 ''Чайка'', ГАЗ-52 были отмечены высшей наградой – Гран-при.

16 января 1959 г.
Начало производства легковых автомобилей большого класса ГАЗ-13 ''Чайка''.

1 июля 1964 г.
Начало производства полноприводных автомобилей ГАЗ-66

15 июля 1970г.
Начат массовый выпуск самой массовой модели легкового автомобиля ГАЗ-24 ''Волга''. Выпускался до 1993 года. Всего было выпущено 1 479 389 автомобилей ГАЗ-24.

декабрь 1978 г.
Начало серийного производства легковых автомобилей большого класса ГАЗ-14 ''Чайка''.

22 декабря 1980 г.
Собрана первый автомобиль ГАЗ-3102 ''Волга''

октябрь 1989 г.
Освоен выпуск грузового автомобиля ГАЗ-3307

За успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей в 1971 году автозавод награждён вторым орденом Ленина. В 1980 году за большой вклад в развитие автомобилестроения и международной торговли ''ГАЗ'' награждён международной премией ''Золотой Меркурий''.

Горьковский автозавод сумел успешно войти в современные рыночные условия экономики страны, своевременно подготовив и освоив выпуск малотоннажных автомобилей ''ГАЗель'' и ''Соболь'' в бортовом и фургонном исполнении. Впервые в России при подготовке производства автомобиля ГАЗ-3302 ''ГАЗель'' была применена сквозная компьютерная технология проектирования производства и аналитических расчетов штампов и пресс-форм. За комплексную разработку и промышленное освоение в массовом производстве семейств малотоннажных автомобилей ''ГАЗель'' и ''Соболь'', создание на их базе нового поколения автомобилей скорой медицинской помощи 7 представителей ОАО ''ГАЗ'' были удостоены премии Правительства РФ в области науки и техники. Лауреатами стали А.М. Бутусов, Б.П. Видяев, Ю.В. Кудрявцев, В.А. Малофеев, В.Л. Четвериков, В.М. Чураев, В.Н. Шабаров.

26 ноября 1992 г.
Автомобильный завод ''ГАЗ'' преобразован в открытое акционерное общество

апрель 1994 г.
Президентом АО ''ГАЗ'' избран Николай Андреевич Пугин

16 июля 1994 г.
Начало производства полуторатонного грузовика ''ГАЗель'', не имеющего аналогов в России

15 декабря 1996 г.
Начало производства автомобиля ГАЗ-3110 ''Волга''

10 сентября 1998 г.
Начато производство автомобилей нового семейства ''Соболь''

В декабре 2000 года на ''ГАЗе'' происходит смена собственника. В правление завода входят представители Группы ''Сибирский алюминий''. За короткий период времени удается уйти от сложных бартерно-вексельных схем взаиморасчетов с дилерами и поставщиками и перейти на нормальные денежные платежи.

8 января 2003 г.
Начало производства рестайлинговых легких грузовиков ''ГАЗель'' и ''Соболь''

январь 2004 г.
Начало производства рестайлинговой ''Волги'' ГАЗ-31105

декабрь 2004 г.
Начало производства среднетоннажного грузовика городского типа ГАЗ-3310 ''Валдай''

2005 г.
Горьковский автомобильный завод входит в крупнейший автомобилестроительный холдинг ''Группа ГАЗ''

25 июля 2007 г.
Начало серийного производства легкового автомобиля Volga Siber

4 августа 2009 г.
Начало производства антикризисного автомобиля ''ГАЗель-Эконом''

4 февраля 2010 г.
Начало производства модернизированного автомобиля ''ГАЗель-БИЗНЕС''

''Группа ГАЗ'' – крупнейший производитель коммерческого транспорта в России. Объединяет 18 производственных предприятий в десяти регионах России, а также сбытовые и сервисные организации. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжелые грузовики, автобусы, легковые автомобили, дорожно-строительную технику, силовые агрегаты и автокомпоненты. Является лидером рынка коммерческого транспорта, занимая примерно по 50% рынков легких коммерческих автомобилей и полноприводных большегрузных автомобилей, около 70% сегмента автобусов, свыше 40% сегмента двигателей и более 65% сегментов колесных экскаваторов и автогрейдеров. Штаб-квартира ''Группы ГАЗ'' расположена в Нижнем Новгороде. Основной акционер компании – машиностроительный холдинг ''Русские машины''.

Пресс-служба Группы "ГАЗ"






Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Карта сайта


Отдых взрослых...
Отдых детей ...


Ознакомиться


Ознакомиться

ТЕАТР НА СЧАСТЛИВОЙ

© Первичная профсоюзная организация в ОАО "ГАЗ" (2005-2021)