ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО "ГАЗ"
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОФСОЮЗ - это твое активное СЕГОДНЯ, переходящее в уверенное ЗАВТРА!

1-е мая


ВЕХИ ИСТОРИИ


ПОЗДРАВЛЯЕМ


НАПИШИТЕ НАМ

ИСТОРИЯ

 
Грузовые автомобили ГАЗ



ГАЗ-АА


      29 января 1932 года в 19 часов 15 минут с конвейера Горьковского автомобильного завода сошел первый полуторатонный грузовой автомобиль ГАЗ-АА – родоначальник всех автомобилей марки "ГАЗ".

      Грузовики ГАЗ-АА на протяжении почти трех десятков лет безотказно служили во всех отраслях народного хозяйства. Их можно было встретить буквально в любом уголке страны. ГАЗ-АА были простыми, маневренными и очень надежными машинами. Шоферы любовно называли их "полуторки".

      ГАЗ-АА был оснащен 4-циллиндровым двигателем мощностью 40 л.с., четырехступенчатой коробкой передач, имел скорость 70 км в час. "Полуторки" были основным транспортом в блокадном Ленинграде. По "Дороге жизни" эти автомобили прошли более 40 млн. км, эвакуировали более миллиона человек, доставили более 271 тыс. тонн продовольствия и фуража, 32 тысячи боеприпасов и вооружения.

      На базе "полуторки" выпускались автобусы, самосвалы, газогенераторный грузовик и машины, работавшие на сжиженном газе, санитарные, полугусеничные автомобили, а также трехосные грузовики ГАЗ-ААА.

      "Полуторка" выпускалась до 1949 года, всего было выпущено около 1 миллиона автомобилей.

      В 1994 году легендарная "полуторка" получила вторую жизнь – был создан первый автомобиль ГАЗ-3302 "ГАЗель". Практичные и недорогие легкие грузовики не имели в то время аналогов в России и явились качественным расширением типажа отечественного автопрома.

ГАЗ-51 (1946-1975 гг.)


      Второе поколение грузовых автомобилей Горьковского автозавода сформировалось на базе ГАЗ-51, который воплотил в себя предвоенные разработки, опыт эксплуатации зарубежных автомобилей в военные годы и конструктивно-технологические решения, наработанные на автозаводе при создании военной техники. Автомобиль ГАЗ-51 для того времени представлял весьма передовую конструкцию. Так, при относительно небольшом увеличении снаряженной массы по сравнению с ГАЗ-ММ грузоподъёмность увеличилась с 1,5 до 2,5 т, а ресурс до капремонта повысился в два раза.

      В узлы и системы автомобиля вошло много прогрессивных решений: хромированные верхние поршневые кольца, сменные вкладыши, сухие гильзы цилиндров двигателя, термостат в системе охлаждения, центробежный регулятор и вакуум-корректор в распределителе. Впервые на грузовых автомобилях ГАЗа был разработан гидравлический привод тормозов, а в передней подвеске установлены рычажные гидравлические амортизаторы.

      За три десятка лет производства этих автомобилей они не раз подвергались модернизации. Деревометаллическая кабина с деревянными подножками была заменена на цельнометаллическую с установкой в ней отопителя.

      В 1955 году бензобак был перенесен под кабину, вместо дискового стояночного тормоза был внедрен барабанный, увеличены размеры платформы по длине и высоте бортов, боковые борта стали откидными. С учетом всего комплекса изменений конструкции автомобилю был присвоен индекс ГАЗ-51А.

      Этот автомобиль был хорошо воспринят эксплуатационниками как у нас в стране, так и других странах. Недаром по документации Горьковского автозавода была организована сборка ГАЗ-51А с частичным изготовлением его узлов в Польше, Китае и Северной Корее.

      Автомобиль ГАЗ-51 А стал основой для организации производства полноприводных автомобилей ГАЗ-63, автосамосвалов ГАЗ-93, автобусов ПАЗ-651, седельных тягачей ГАЗ-51 П, различных автофургонов, цистерн, автомастерских и др. модификаций.

      Всего было выпущено 3 млн. 481 тыс. автомобилей семейства ГАЗ-51.

Семейство автомобилей ГАЗ-52 и ГАЗ-3306 (1966-1995 гг.)


      После освоения автомобиля ГАЗ-53 на Горьковском автозаводе с 1966 по 1992 годы выпускался автомобиль ГАЗ-52-03 грузоподъемностью 2,5 т на базе широкой унификации с узлами ГАЗ-53А. От него были использованы: кабина, рама, подвеска автомобиля и платформа с уменьшенными по высоте бортами. Остальные узлы были практически сохранены от ГАЗ-51А.

      С 1975 по 1989 гг. выпускался автомобиль ГАЗ-52-04, на котором на шасси ГАЗ-51 А устанавливались кабина и оперение от ГАЗ-53А, а при очередной модернизации стали на него устанавливать задний ведущий мост с гипоидной передачей и гидровакуумный усилитель тормозов.

      Шасси этих автомобилей были широко использованы при изготовлении спецавтомобилей: автофургонов, передвижных мастерских, топливозаправщиков, автосамосвалов и др.

      В 1994-95 гг. с появлением на ОАО "ГАЗ" 4-цилиндрового дизельного двигателя воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. был организован выпуск автомобилей ГАЗ-3306 грузоподъемностью 3 т. Это была модульная конструкция с использованием кабины, сцепления и коробки передач от ГАЗ-4301; остальные узлы трансмиссии и ходовой части от ГАЗ-3307.

      С освоением турбонаддувного дизельного двигателя и автомобиля ГАЗ-3309 производство автомобилей грузоподъемностью 3 т было прекращено.

Семейство автомобилей ГАЗ-53 (ГАЗ-53А, ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53-12) 1965-1988 гг.


      Базовую модель третьего поколения грузовых автомобилей представляет ГАЗ-53А грузоподъемностью 4 т. Сохранив потребительские качества, присущие грузовому автомобилю ГАЗ-51 А, — надежность, топливную экономичность, проходимость, завод применил целый ряд конструкторско-технологических решений, обеспечивших повышение технического уровня автомобиля.

      Карбюраторный V-образный 8-цилиндровый двигатель с блоком из алюминиевого сплава, задний мост гипоидного типа с балкой типа "банджо", подвеска автомобиля с заделкой концов рессор в резиновые подушки, тормозная система с раздельным приводом и гидровакуумным усилителем тормозов, просторная кабина с полупанорамным ветровым стеклом, оборудованным эффективными системами вентиляции и отопления, контактно-транзистор¬ная система зажигания — всё это обеспечило дополнительное повышение надежности, безо¬пасности конструкции, плавности хода, комфортабельности.

      По сравнению с ГАЗ-51А увеличена производительность автомобиля за счёт повышения грузоподъемности и ресурса до капитального ремонта, который вырос за время выпуска со 120 тыс. км пробега в 1965 году до 200 тыс. км в 1982 году.

      Переход к выпуску нового автомобиля взамен ГАЗ-51А осуществлялся в два этапа.

      С 1962 года выпускался грузовой автомобиль ГАЗ-53, в котором 4 агрегата — двигатель, задний мост, рулевой механизм и карданная передача — были применены от ГАЗ-51А.

      С 1965 года начат выпуск автомобиля в полной комплектации грузоподъемностью 4 т под обозначением ГАЗ-53А.

      С 1961 по 1966 гг. выпускался также грузовой автомобиль ГАЗ-53Ф грузоподъемностью 3 т с форсированным до 82 л.с, 6-цилиндровым бензиновым двигателем.

      В 1982 году проведена модернизация автомобиля ГАЗ-53Ав направлении повышения грузоподъёмности с 4-х до 4,5 т, улучшения топливной экономичности на 2,5% и снижении трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта на 10%. Автомобиль ГАЗ-53-12 оснащался модернизированным двигателем ЗМЗ-53-11 с увеличенной до 120 л.с. мощностью и улучшенным наполнением по сравнению с двигателем ГАЗ-53А. Усиление рамы, балки заднего моста, задней подвески, основания платформы повысило ресурс автомобиля до капитального ремонта 250 тыс. км.

      На базе шасси автомобилей ГАЗ-53Аи ГАЗ-53-12 различными предприятиями изготавливалось большое количество специализированных и специальных автомобилей. Это сельскохозяйственные автосамосвалы ГАЗ-53Б и ГАЗ-САЗ-3507 с разгрузкой на 3 стороны, автоцистерны, автолавки, фургоны, автомастерские, коммунальные автомобили, автобусы.

      Всего выпущено 3 млн. 336 тыс. автомобилей семейства ГАЗ-53, 53А, 53-12.

ГАЗ-3307 (с 1989 г.)


      Автомобиль ГАЗ-3307 начал выпускаться на Горьковском автомобильном заводе с 1989 года. Он явился новым шагом в развитии конструкции среднетоннажных автомобилей грузоподъемностью 4,5 т. По сравнению с его предшественником, автомобилем ГАЗ-53-12, автомобиль ГАЗ-3307 имеет улучшенные показатели по надежности и топливной экономичности.

      Главным преимуществом автомобиля ГАЗ-3307 является применение новой комфортабельной кабины, которая обеспечивает удобную посадку водителя, эффективное регулирование микроклимата посредством системы вентиляции и отопления, увеличенную обзорность, раздельные сиденья, причем сиденье водителя подрессорено и имеет продольную и высотную регулировки. Указанные конструктивные особенности, а также выполнение требований пассивной безопасности обеспечивают соответствие кабины современным требованиям по эргономике и дизайну.

      Двигатель V8 ЗМЗ-511.10 рабочим объемом 4,25 л, мощностью 125 л.с, максимальным крутящим моментом 30 кГм. Максимальная скорость автомобиля 90 км/час.

      Тормозная система автомобиля двухконтурная, с раздельным расположением по осям, что сохраняет возможность остановки автомобиля при выходе из строя одного из контуров. Увеличена по сравнению с ГАЗ-53-12 размерность передних тормозных механизмов. Применен тросовый привод стояночной тормозной системы с приводом на тормозные механизмы задних колес с сигнализатором включения тормоза.

      По основным узлам (коробка передач, детали карданной передачи, задний мост, передняя и задняя подвески) автомобиль унифицирован с автомобилями ГАЗ-53-12, ГАЗ-66-11.

      Автомобиль и его шасси нашли широкое применение в качестве комплектующих для изготовления спецавтомобилей различного народнохозяйственного применения — автомастерские, мусоровозы, автовышки, автокраны и др.

ГАЗ-3309 (1995-1998 гг.)


      Работа по созданию грузового автомобиля ГАЗ-3309 грузоподъемностью 4,5 т с дизельным 4-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения проводилась заводом с 1991 года с целью повышения потребительских качеств и расширения области применения, прежде всего, у традиционного заказчика ОАО "ГАЗ" организаций сельского хозяйства.

      При разработке конструкции автомобиля ГАЗ-3309 предусматривалась широкая унифи¬кация по узлам и агрегатам с выпускаемыми заводом грузовыми автомобилями с бензиновыми двигателями, что упрощало организацию снабжения запасными частями, техническое обслуживание и ремонт автомобилей в эксплуатации.

      От автомобиля ГАЗ-3307 применены кабина и оперение, передняя и задняя рессорные подвески, передняя ось и шины, бортовая платформа, от автомобилей ГАЗ-3306 подвеска двига¬теля, привод сцепления, карданная передача, задний мост, рама автомобиля, тормозные системы, электрооборудование.

      Повышение технико-эксплуатационных показателей автомобиля обеспечено применени-ем-4-цилиндрового двигателя ГАЗ-5441 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. По ряду основных узлов и деталей, кроме поршней, головок цилиндров и топливной аппаратуры, двигатель FA3-5441 унифицирован с безнаддувным 4-цилиндровым дизелем ГАЗ-544 автомобиля ГАЗ-3306.

      Применение на двигателе ГАЗ-5441 объемного смесеобразования, газотурбинного наддува и охладителя наддувочного воздуха обеспечило, по сравнению с двигателем ГАЗ-544, повышение удельной мощности, топливной экономичности, выполнение требований по токсичности.

      Автомобиль ГАЗ-3309 с дизельным двигателем ГАЗ-5441 был снят с производства в 1998 году в связи с отсутствием средств у основного потребителя — организаций сельского хозяйства.

ГАЗ-4301 (1993-1996 гг.)


      Наряду с грузовым автомобилем ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем ЗМЗ-511, автомобиль ГАЗ-4301 грузоподъёмностью 5 т с дизельным двигателем ГАЗ-542 является представителем четвёртого поколения грузовых автомобилей Горьковского автозавода.

      Конструкция узлов и агрегатов бортового автомобиля ГАЗ-4301 предусматривала возможность создания на базе его шасси автомобиля-самосвала сельскохозяйственного назначения грузоподъёмностью 4,25 т с обеспечением буксирования самосвального прицепа равной грузоподъёмности. (Автопоезд ГАЗ-6008). В конструкции автомобиля применен 6-цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-542 воздушного охлаждения, который обеспечивает необходимые тяговые качества не только одиночному автомобилю, но и возможность постоянной работы с прицепом.

      Разработаны оригинальные узлы и агрегаты повышенной надежности из расчета работы автомобиля ГАЗ-4301 с прицепом в составе автопоезда. К ним относятся: 5-ступенчатая коробка передач, карданная передача, задний мост с блокировкой дифференциала, рама, подвеска автомобиля, передняя ось.

      Для этой цели также была разработана новая пневмогидравлическая тормозная система с раздельным приводом по осям автомобиля, применен гидроусилитель рулевого управления, оригинальная система отопления кабины. Впервые на грузовых автомобилях "ГАЗ" применено бесфуторочное крепление колес по типу ISO и привод стояночного тормоза на задние колеса. Применена новая кабина, унифицированная с кабиной грузового автомобиля ГАЗ-3307.

      Выпуск автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-4509 и автопоездов ГАЗ-6008 был организован на ГАЗе по технологии малых серий в период с 1988 по 1993 годы. При создании автомобиля-самосвала и автопоезда были учтены специальные требования организаций сельского хозяйства к автомобильной технике для села. Однако, при отсутствии централизованного заказа на выпуск автомобилей, производство автосамосвалов и автопоездов стало нерентабельным. Поэтому с 1993 года было организовано серийное производство только бортовых автомобилей ГАЗ-4301.

      В дальнейшем, с разработкой грузового автомобиля ГАЗ-3309, производство которого для ОАО "ГАЗ" было более рентабельным, выпуск автомобиля ГАЗ-4301 был прекращён.

ГАЗ-3308 "Садко" (с 1999 г.)


      Автомобиль ГАЗ-33081 "Садко" является моделью грузового автомобиля повышенной проходимости, хорошо зарекомендовавшему себя у российских транспортников, работающих в условиях бездорожья.

      Автомобиль укомплектован четырехцилиндровым дизельным двигателем ММЗ Д 245.7 Е2 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Полноприводный "Садко" с пятиступенчатой синхронизированной коробкой передач и раздаточной коробкой обладает хорошими динамическими характеристиками и высокой проходи¬мостью. Благодаря наличию межколесных дифференциалов повышенного трения автомобиль может преодолевать серьезные препятствия. Шины радиальной конструкции, обладающие низким сопротивлением качению, значительно повысили топливную экономичность.

      На "Садко" установлена современная кабина капотного типа с большой площадью остекления и удобно размещенными рычагами управления. Двухконтурная тормозная система с сигнализацией неисправностей рабочих контуров и травмобезопасная панель приборов намного повысили безопасность. Раздельные регулируемые анатомические сиденья, рулевое управление с гидроусилителем обеспечили высокий уровень комфорта для водителя и значительно снизили его утомляемость. Современная, хорошо читаемая панель приборов имеет весь необходимый набор контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп.

      Наличие тахометра позволяет контролировать момент переключения скоростей. За счет мягкой обивки дверей и внутренних панелей кабины достигнута хорошая шумоизоляция, а высокоэффективная система вентиляции и отопления позволяет поддерживать оптимальный микроклимат при любой погоде.

      Новый автомобиль разработан на основе модульного принципа проектирования и производства. Это позволило в значительной степени решить вопросы технического обслуживания и обеспечения запчастями.

      Сегодня освоен серийный выпуск трех модификаций "Садко". "Коммерческие" варианты - грузоподъемностью 2 и 4 тонны, различающиеся между собой применяемыми шинами (на автомобиле грузоподъемностью 4 тонны будут применяться шины размерностью 8,25 Р-20 с двухскатной ошиновкой задних колес и универсальным рисунком протектора), а также конструкцией задней подвески. Кроме того, выпускается так называемый "армейский вариант" грузоподъемностью 2 тонны.

      Автомобиль ГАЗ-33081 "Садко" удачно сочетает в себе надежность, отличные ходовые качества и неприхотливость в эксплуатации. Поднявшись на новый уровень безопасности и комфортабельности, он удовлетворяет высокие запросы своих потребителей.

ГАЗ-3310 "Валдай"


      21 декабря в ОАО "ГАЗ" началось серийное производство среднетоннажных грузовиков городского типа ГАЗ-3310 "Валдай".

      Автомобиль для города и крупного бизнеса

      Сегодня ОАО "ГАЗ" представляет российским и зарубежным рынкам принципиально новый автомобиль, предназначенный для работы в условиях города и междугородних перевозок.

      Горьковский автозавод вот уже 10 лет является лидером в классе малотоннажных полуторатонных автомобилей "ГАЗель", а также занимает прочные позиции в нише среднетоннажных грузовиков, выпуская автомобили ГАЗ-3307/3308/3309 для эксплуатации в основном в условиях бездорожья.

      Появление в последние годы более крупных компаний, развитие оптовой торговли и наращивание городских транспортных перевозок потребовало автомобилей для города большей грузоподъёмности, чем "ГАЗель", и большей комфортности и маневренности, чем ГАЗ-3307.

      В ОАО "ГАЗ" разработали и подготовили к производству среднетоннажный автомобиль, который может эффективно использоваться в условиях города. ГАЗ-3310 "Валдай" является универсальным автомобилем, выполненным в соответствии с мировыми тенденциями автомобилестроения, идеально подходящим для работы в ограниченных городских условиях. Кроме того, на базе шасси "Валдая" возможна установка фургонов и надстроек различного назначения, а также изготовление автобусов как вагонной, так и полукапотной компановки.

      "Валдай" отличает современный дизайн, хорошие эксплуатационные и динамические показатели.

      Современная конструкция "Валдая" представляет собой сочетание традиционных свойств автомобилей марки "ГАЗ" таких, как надежность, прочность, долговечность и использование передовых технических достижений мирового автомобилестроения. ГАЗ-3310 "Валдай" отличается от своих предшественников такими преимуществами, как маневренность легкого коммерческого автомобиля, низкая погрузочная высота и большая грузоподъемность.

      Автомобиль имеет мощное шасси, в основу которого легли современные узлы, позволяющее создать на его базе модификации грузоподъемностью до 5 тонн. На "Валдае" применены новая передняя ось, которая имеет большие возможности по нагрузке, новый задний мост со стабилизаторами поперечной устойчивости. Плавность хода обеспечивается специально разработанными для автомобиля "Валдай" малолистовыми рессорами на сайлент-блоках в передней подвеске, и прогрессивной рессорой (без подрессорника) на задней подвеске.

      У ГАЗ-3310 высокие эргономические показатели. Современная 3-местная кабина полуторатонного грузовика "ГАЗель", более удобная панель приборов обеспечивает водителю и пассажирам "Валдая" более высокий уровень комфорта по сравнению с другими моделями среднетоннажных грузовиков марки "ГАЗ". Рабочее место водителя организовано по принципу, близкому к легковому салону.

      ГАЗ-3310 – первый серийный автомобиль в России, оснащенный пневматической тормозной системой с дисковыми вентилируемыми тормозами не только на передних, но и на задних колесах производства лидирующих фирм "Кнорр-Бремзе" или "Вабко". Новая тормозная система в сочетании с ABS обеспечивает прекрасные тормозные свойства и высокий уровень активной безопасности. Пневматическая система тормозов исключает применение тормозной жидкости и дает возможность легкой подкачки шин.

      Специально для этого автомобиля освоено производство новых шин и колес меньшей размерности – 17,5 дюймов – позволившие снизить погрузочную высоту до 1 м, обеспечить радиус поворота 7 м. Эти свойства, выдающиеся в классе данных автомобилей, в сочетании с интегральным гидроусилителем рулевого управления повысили маневренность "Валдая" в ограниченных условиях города.

Семейство автомобилей "ГАЗель"


      Проект по производству новой "полуторки" "ГАЗель" был признан самым удачным в отечественном автомобилестроении и всей российской экономике XX века. Массовое производство малотоннажных автомобилей семейства ГАЗ-3302 "ГАЗель" началось 20 июля 1994 года, в то время практичные и недорогие легкие грузовики не имели аналогов в России.

      Разработку полуторатонного автомобиля в свое время начинали по поручению правительства СССР в московском научно-исследовательском автомоторном институте для Кировобадского автозавода в Азербайджане, затем работы велись на УАЗе, Брянском автомеханическом заводе совместно с английской фирмой IAD. И лишь когда страна вошла в эпоху рыночных отношений, стал бурно развиваться малый и средний бизнес, стало ясно, что разработка полуторатонного автомобиля и полномасштабное производство по силам только Горьковскому автомобильному заводу. Это был 1988 год.

      Главным разработчиком ГАЗ-3302 был ведущий конструктор грузовых автомобилей В.Л. Четвериков (в настоящее время главный конструктор ОАО "ГАЗ"), удачное название - "ГАЗель" - предложил В.Н. Носаков, в то время заместитель главного конструктора ОАО "ГАЗ".

      За разработку и освоение производства семейства "ГАЗель" завод был отмечен специальным призом ВДНХ на московском международном автосалоне "Мотор-шоу-94". Автомобиль получил первое место во Всероссийском конкурсе проектов "Дизайн-95". За комплексную разработку и промышленное освоение в массовом производстве унифицированных семейств многофункциональных малотоннажных автомобилей "ГАЗель" и "Соболь", создание на их базе и внедрение в практику служб здравоохранения Российской Федерации нового поколения автомобилей скорой медицинской помощи 7 представителей ОАО "ГАЗ" были удостоены премии Правительства РФ в области науки и техники. Лауреатами стали А.М. Бутусов, Б.П. Видяев, Ю.В. Кудрявцев, В.А. Малофеев, В.Л. Четвериков, В.М. Чураев, В.Н. Шабаров.

      В ходе разработки конструкции и подготовки производства ГАЗ-3302 "ГАЗель" многие решения в отечественном автомобилестроении были применены впервые:
  • сквозная компьютерная технология проектирования производства и аналитических расчетов   штампов и пресс-форм. Разработка чертежей на штамповую оснастку и пресс-формы   производилась параллельно с изготовлением основной документации и ведением строительно-  монтажных работ.
  • компьютерное проектирование по технологии CAD-CAM наружных поверхностей кабины,   оперения, обивок и других деталей интерьера без использования ручных плазов;
  • модульный принцип и унифицированная платформа нового семейства автомобилей для   производства других модификаций;
  • кабина полукапотной компоновки, обеспечивающая высокий уровень пассивной безопасности и   рациональное соотношение полезной длины грузового отсека с общими габаритами автомобиля;
  • большие углы поворота управляемых колес, обеспечивающие исключительную маневренность   автомобиля;
  • освоение технологии установки лобовых стекол кабины и кузова автомобиля с помощью   клея-герметика;
  • проектирование и изготовление технологической линии химической подготовки и грунтования   методом катодного осаждения с использованием исключительно отечественного оборудования.

          Всего в процессе подготовки производства было освоено около 5100 оригинальных деталей, изготовлено 17750 единиц технологической оснастки, в том числе 3297 штампов, 2985 пресс-форм, 199 сварочных кондукторов. Почти 70% оборудования было изготовлено и модернизировано собственными силами.

          Исключительная маневренность "ГАЗели", что имеет большое значение в городских условиях, оптимальная грузоподъемность (до 1,5 тонн), возможность разнообразной планировки салона вплоть до "люкса", оптимальная цена, быстроокупаемость в процессе эксплуатации и другие качества позволили этому семейству прочно занять свою нишу на автомобильном рынке. "ГАЗель" используется как коммерческий вид транспорта в сфере малого бизнеса, в области пассажироперевозок, в различных отраслях экономики.

          Этапы освоения производства базовых моделей семейства автомобилей "ГАЗель"

    1994 г.
    20 июля - собран первый полуторатонный бортовой автомобиль ГАЗ-3302 семейства "ГАЗель"

    1995 г.
    29 июня - собран первый полноприводный автомобиль ГАЗ-33027
    18 августа - начало выпуска 7-местного автомобиля ГАЗ-33023 со сдвоенной кабиной
    15 декабря - начало выпуска автомобилей с цельнометаллическим кузовом ГАЗ-2705

    1996 г.
    16 января - собран первый 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221
    15 мая - собран первый 13-местный микроавтобус ГАЗ-322113
    30 августа - собрана первая опытная партия медицинского автомобиля ГАЗ-32214

    1998 г. - начало создания на базе "ГАЗели" нового семейства малотоннажных автомобилей "Соболь"

    2002 г. - рестайлинг автомобилей семейств "ГАЗель" и "Соболь"

    2010 г.
    4 февраля - начало серийного выпуска модернизированного автомобиля с улучшенными потребительскими характеристиками "ГАЗель-БИЗНЕС"

    Семейство автомобилей "Соболь"


          В 1998 году на базе "ГАЗели" создается новое семейство малотоннажных автомобилей "Соболь" грузоподъемностью до 1 т. Автомобили нового семейства сохранили лучшие качества "ГАЗелей". Вместе с тем, легкие грузовики, автобусы и автофургоны "Соболь" имеют новые потребительские свойства: повышенную тяговую динамику, улучшенные характеристики устойчивости, управляемости и плавности хода. Компактный, экономичный, маневренный и комфортабельный – таковы основные особенности нового автомобиля "Соболь", которым "ГАЗ" с 1998 года открыл класс малотоннажных автомобилей.

          Семейство автомобилей "Соболь" включает как функциональные и практичные грузовики, фургоны, так и комфортабельные автобусы.

          "Соболь" имеет рамную конструкцию, переднее продольное расположение двигателя и привод на задние колеса. Масса "Соболя" меньше, чем у "ГАЗели", поэтому он более экономичен и обладает более высокой динамикой разгона.

          Благодаря укороченной на 140 мм колесной базе и уменьшенной на 660 мм длине, "Соболь" отличается хорошей маневренностью.

          Имея элегантный внешний вид, "Соболь" отличается простотой конструкции и неприхотливостью в обслуживании.

          В салоне автомобилей применяется эффективная шумоизоляция. Система отопления и вентиляции обеспечивает поддержание нужного микроклимата.

          Для деловых поездок и в представительских целях используются автобусы повышенной комфортности. Салон шестиместного "Соболя" может быть оборудован столиком и организован по принципу кают-компании.

    "Соболь" - "Баргузин"


          9 апреля 1999 года "ГАЗ" начал выпуск автомобиля ГАЗ-2217 "Соболь – Баргузин".

          Габаритная высота модификации "Соболь – Баргузин" уменьшена на 110 мм и составляет 2090 мм. Это позволяет ставить автомобиль в городской гараж с высотой проема ворот 2200 мм. Поэтому "Соболь" в варианте "Баргузин" может с успехом использоваться как семейный автомобиль. Вследствие уменьшения лобового сечения улучшились аэродинамические качества. Кроме того, снизилась масса кузова. В результате автомобиль стал более экономичным, увеличилась максимальная скорость и улучшилась динамика разгона. "Соболь - Баргузин" имеет заднюю откидную дверь, которая фиксируется в верхнем положении с помощью газовых стоек. Декоративная "поясная линия" на корпусе удачно вписывается в стилистику дизайна автомобиля.

          В 2002 году был осуществлен рестайлинг модельного ряда "ГАЗелей" и "Соболей". Модернизации подверглись как интерьер, так и экстерьер автомобилей. В настоящее время вся гамма полуторок имеет более современный облик за счет нового оперения, бамперов, радиаторной решетки, принципиально иной светотехники. Изменилась и панель приборов, которая теперь выглядит значительно привлекательнее и соответствует требованиям современной эргономики. Существенным повышением потребительских свойств является проект по оснащению автомобилей дизельными и бензиновыми двигателями, соответствующими экологическим нормам безопасности ЕВРО-2 и ЕВРО-3, оснащение салона отопителем повышенной эффективности, а также внедрение новой богатой цветовой гаммы на выбор клиента.

    "ГАЗель-БИЗНЕС"


          В настоящее время "ГАЗ" является лидером на рынке коммерческого транспорта, занимая около 50% рынка LCV. Поэтому взят курс на развитие и обновление семейства легких коммерческих автомобилей. 4 февраля 2010 года Горьковский автомобильный завод "Группы ГАЗ" начал серийный выпуск модернизированного автомобиля с улучшенными потребительскими характеристиками "ГАЗели-БИЗНЕС". Это продукт с принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владения.

          При разработке "ГАЗели-БИЗНЕС" в автомобиль внесено более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений.
  • Улучшена управляемость, маневренность и устойчивость автомобиля за счет модернизации  рулевого механизма и амортизаторов передней подвески. Система рулевого управления  настраивалась специалистами ГАЗа совместно с компанией ZF.
  • Повышена информативность тормозной системы, за счет модернизации вакуумного усилителя и  главного тормозного цилиндра тормозной путь автомобиля сократился на 3 метра.
  • Модернизированные амортизаторы значительно улучшили плавность хода автомобиля, повысили  сцепление колес с дорогой.
  • Повышена безопасность перевозки пассажиров в микроавтобусах: на всех пассажирских сидениях  применяются двухточечные ремни безопасности
  • Повышена надежность и экономичность двигателя УМЗ за счет конструктивных улучшений ряда  систем (зажигания, пуска, охлаждения и пр.), применения более качественных комплектующих,  внедрения стопроцентного входного контроля качества.
  • Повышена надежность всех основных узлов и агрегатов, ресурс автомобиля вырос с 250 тыс. км  до 300 тыс. км.

          Эти и многие другие конструктивные изменения обеспечили полное соответствие потребительских свойств автомобиля самым высоким требованиям клиентов. В системах, агрегатах и узлах автомобиля "ГАЗели-БИЗНЕС" применены компоненты ведущих зарубежных производителей: рулевое управление с гидроусилителем руля ZF, амортизаторы подвески колес и сцепление ZF Sachs, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем Bosch, радиатор T-Rad, опоры двигателя Anvis, карданная передача Tirsan Kardan, подшипники коробки передач SKF, синхронизаторы коробки передач Hoerbiger, манжеты заднего моста Rubena и пр. Проведена адаптация и доводка модернизированных систем совместно с поставщиками в их инжиниринговых центрах.

          "ГАЗель-БИЗНЕС" также порадует потребителей новым уровнем комфорта и удобства эксплуатации:
  • Автомобиль получил новый бампер и облицовку радиатора
  • В салоне установлена новая панель приборов
  • Улучшена эргономика водительского места
  • Повышена эффективность системы отопления
  • Система вентиляции и отопления теперь управляется с помощью электронного блока   с жидкокристаллическим экраном
  • С нижен уровень вибрации и шума
  • Удобные подрулевые переключатели обеспечивают повышенную четкость и снижение усилий   при переключении
  • Значительно снижены усилия на всех органах управления (педали сцепления и тормоза,  рычаг коробки передач). Так, сила нажатия на педаль сцепления снизилась с 18 кг до 10 кг.

          Улучшение потребительских свойств и параметров надежности "ГАЗели-БИЗНЕС" позволили на 10% снизить стоимость владения автомобилем (при этом стоимость владения всего модельного ряда "ГАЗелей" уже на 20-30% ниже аналогичных параметров зарубежных автомобилей):
  • Увеличен межсервисный пробег с 10 до 15 тыс. км
  • Расширены гарантийные обязательства – базовая гарантия на "ГАЗели-БИЗНЕС" увеличена до  двух лет или 80 тысяч км пробега (на основные узлы и агрегаты гарантия увеличена до двух лет  или 100 тысяч км).
  • Увеличена топливная экономичность

          Автомобиль "ГАЗели-БИЗНЕС" во время разработки прошел многочисленные испытания, направленные на повышение его надежности и улучшение функциональных свойств. Так, были организованы форсированные испытания ходовой части, трансмиссии и кузова на дорогах с булыжным покрытием (эксплуатацию на которых не выдерживают европейские образцы коммерческой техники). "ГАЗели-БИЗНЕС" прошла на полигоне в Германии доводочные испытания по снижению уровня шума и вибрации. Также были проведены жесткие климатические испытания (холодный пуск, перегрев) и проверка подвесок колес на вибростенде. В общей сложности опытные образцы новой "ГАЗели" прошли более 2 млн км.

          Созданию обновленного продукта ГАЗа предшествовала серьезная работа в 2009 году по повышению стандартов качества производства LCV, освоенных в сотрудничестве с ведущими международными автопроизводителями.
  • В 2009 году на ГАЗе внедрена специальная методика аудита автомобиля для независимой  оценки его качества "с позиции потребителя"
  • Новая система качества LCV предусматривает на протяжении всего производственного цикла  (сварка, окраска, сборка) контроль соответствия параметров каждого автомобиля заданным   техническим характеристикам
  • Для повышения качества техники введены дополнительные станции контроля: проверка   электросистем готового автомобиля, обкатка на стенде, регулировка света фар, проверка на стуки  и шумы. Специалисты Горьковского автозавода проверяют геометрию кузова, качество сварных   точек (разрушающим и ультразвуковым методами), контролируют параметры электрических и   электронных систем автомобиля, надежность затяжек резьбовых соединений и другие   параметры. На финальной линии проходит тестирование динамических характеристик и  тормозной системы автомобилей.
  • Благодаря внедрению новой системы обработки поверхностей кузова и элементов ходовой части   значительно повышен уровень антикоррозийной стойкости автомобилей "ГАЗель".

          Новая система качества производства LCV позволяет обеспечить высокий уровень надежности и безопасности всей линейки коммерческих автомобилей ГАЗа.

          Президент "Группы ГАЗ" Бу Андерссон: "При разработке "ГАЗели-БИЗНЕС" были использованы лучшие западные технологии в сочетании с российской инженерной мыслью. Запуск модернизированной "ГАЗели" – новый этап в развитии ГАЗа. Это начало масштабных изменений компании, целью которых является выпуск продукции с безупречным качеством в соответствии с ожиданиями потребителей. В 2010 году мы сфокусировались в первую очередь на развитии модельного ряда, на улучшении качества продукции и снижении стоимости владения автомобилей. У "Группы ГАЗ" есть хорошая клиентская база, развитая дилерская сеть, обученный персонал – все это позволит компании оставаться бессменным лидером на рынке коммерческого транспорта в России".

    Пресс-служба Группы "ГАЗ"






  • Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Выставка
    Карта сайта


    Отдых взрослых...
    Отдых детей ...


    Ознакомиться


    Ознакомиться

    ТЕАТР НА СЧАСТЛИВОЙ

    © Первичная профсоюзная организация в ОАО "ГАЗ" (2005-2021)