В этом году Волга отметила 45-летний юбилей. За это время сменилось несколько десятков модификаций... двух базовых моделей.

    Первая Волга М-21Г сошла с конвейера Горьковского автозавода 15 октября 1956 года. Машина оснащалась форсированным нижнеклапанным двигателем от Победы ГАЗ-М20 мощностью 65 л.с. и была унифицирована с ней по некоторым узлам. Через год появился новый верхнеклапанный двигатель мощностью 70 л.с., который в модернизированном виде перекочевал на последующие Волги, включая ГАЗ-3110. В тот же период была выпущена партия автомобилей с гидромеханической трансмиссией.

    В конце 1958 года Волга получила измененную решетку радиатора, начат выпуск экспортной модификации М-21К. В 1962 году прошла очередная модернизация: вместо рычажных амортизаторов появились телескопические. В том же году начат выпуск универсалов М-22 и машины скорой помощи М-22Б.

    1965 год ознаменовался последней модернизацией «двадцать первой»: ГАЗ-21Р отличался новой облицовкой радиатора, новыми подфарниками и задними фонарями, иными бамперами. Экспортные машины оснащались двигателями мощностью 80 л.с. Общее число модификаций достигло 15, из которых четыре — с правым рулем! Выпуск ГАЗ-21 продолжался до 1970 года.

    Первая «установочная» партия полностью новой Волги ГАЗ-24 была выпущена еще в 1968 году, но полномасштабное производство новичка освоили лишь в 1970 году. Базовым мотором стал 95-сильный ЗМЗ-2401 (бензин АИ-93), который представлял собой модернизированный двигатель «двадцать первой». Машины-такси оснащались дефорсированными моторами (85 л.с., бензин А-76), а модификация ГАЗ-24-07 имела газобаллонное оборудование для работы на сжиженном газе. В 1972 году появился новый универсал ГАЗ-24-02 с тремя рядами сидений. ГАЗ-24 продержался на конвейере 16 лет, изредка подвергаясь небольшим модернизациям: в 1975 году появилась новая комбинация приборов со стрелочным спидометром вместо ленточного, в 1977 году — ремни безопасности и новые передние сиденья.

    «Двадцать четвертая» Волга поступала только в госучреждения и в таксопарки. Купить ее в индивидуальное пользование могли лишь избранные. Поддерживая «номенклатурный» статус Волги, в 1980 году горьковчане разработали «люксовый» вариант ГАЗ-3102 с новыми крыльями, капотом, багажником, светотехникой, обновленным салоном, 102-сильным мотором ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием, дисковыми тормозами передних колес и радиальными шинами размерности 205/70 R14. Производство ГАЗ-3102 малыми сериями началось в 1981 году. Для спецслужб выпускалась модификация ГАЗ-31011 с двигателем V8 и автоматической трансмиссией от Чайки ГАЗ-14.

    ГАЗ-3102 был уже вовсе недоступным для населения автомобилем, но на нем были «обкатаны» многие технические решения, которые в 1985 году перекочевали на новую базовую модель ГАЗ-24-10. «Двадцать четыре—десять» отличалась модернизированными двигателями ЗМЗ-402 (100 л.с., бензин АИ-93) и ЗМЗ-4021 (90 л.с., А-76), тормозной системой с усилителем типа «тандем», новым задним мостом, колесами 205/70 R14 с пластмассовыми колпаками, новой передней панелью, подголовниками на передних сиденьях, дверями без форточек и пластмассовой решеткой радиатора. «Засекреченная» модификация с двигателем V8 и автоматической трансмиссией от Чайки ГАЗ-14 носила индекс ГАЗ-24-34.

    Выпуск ГАЗ-24-10 продолжался до 1992 года, когда ему на смену пришла модель ГАЗ-31029. Рестайлинг коснулся капота и передних крыльев, появилась новая светотехника и пластмассовые бамперы, а задняя часть кузова была почти полностью заимствована у ГАЗ-3102. С 1996 года на дорогие версии машины начали устанавливать новый двигатель ЗМЗ-406, пятиступенчатую коробку передач, дисковые передние тормоза, гидроусилитель руля и «чайковский» задний мост.

    В 1997 году прошла последняя модернизация Волги второго поколения: на смену «двадцать девятой» пришел ГАЗ-3110, который благополучно дожил до наших дней.
 

Возврат к списку