Этот памятник автомобилю ГАЗ установлен на 744-м километре Чуйского тракта, в Ондугайском районе Республики Алтай.
Официально он называется «Памятником водителям Чуйского тракта», а в народе – это «Памятник Кольке Снегиреву».
Памятник был поставлен не в честь каких-то событий, которые когда-либо реально произошли, а по мотивам известной песни, содержание которой, правда, было полностью вымышлено.
На постаменте нанесен текст песни про Кольку Снегирёва, погибшего на Чуйском тракте. Местами тракт был очень опасен.
Есть разные версии – кто такой Колька Снегирев и существовал ли он на самом деле. Официальная версия – такого человека никогда не было, это лишь собирательный образ всех водителей Чуйского тракта. Хотя у него был прототип – Николае Ковалев – товарищ автора песни «Есть по Чуйскому тракту дорога…» Михаила Михеева.
Причем, в отличии от лирического героя песни, Ковалев прожил долгую и счастливую жизнь. В песне Колька Снегирев разбился, улетев на своем грузовике АМО в воды Чуи, поскольку в какой-то момент обгонял Форд своей любимой девушки Раи, отвлекся на нее, ну и… На этом песня и заканчивается. К счастью, Николай Ковалев водил грузовик до самой пенсии и ни в какие аварии не попадал.
Но песня, что называется, «ушла в народ». Сначала ее пели водители, ездившие по Республике Алтай, так она стала популярна в этом регионе, а потом уже разлетелась по всему СССР. Причем в какой-то момент ее даже пытались запретить, поскольку она «слишком сильно романтизировала профессию шофера».
А в конце 70-х годов друзья Николая Ковалева и его коллеги по предприятию "СовАвтоБийск" установили на 744-м километре Чуйского тракта первый памятник Кольке Снегиреву. Это был руль от грузовика и сваренные между собой части машины. А на соседнем камне они краской написали те самые первые слова знаменитой песни.
Новый памятник был установлен лишь в 2012 году по инициативе местных властей рядом с историческим памятником. Нна нем автомобиль ЗИС стремился вверх по постаменту. Но в 2014 году его заменили на ГАЗ, а следом за ним установили авто, на котором, согласно тексту песни, работала Рая.