Инфляционные процессы в стране набирают обороты, что отрицательно сказывается на уровне жизни граждан. Одной из причин такого положения является безудержный рост цент на моторное топливо, составляющий в 2008 году на бензин - 21%, на дизельное топливо - 317.., на авиационный керосин более 40%.
Уровень цен на топливо, реализуемое внутри страны - ведущего экспортера нефти и нефтепродуктов, растет темпами, опережающими средний индекс роста цен в 2-3 раза, и мотивирован исключительно интересами получения монополиями сверхприбыли.
В автотранспортных и сельскохозяйственных предприятиях доля расходов на ГСМ доходит до 40-60%, а для авиакомпании она превышает 70% рубеж.
Все это негативно сказывается на уровне оплаты труда, уровне жизни населения и, в конечном счете, на социальный мир в трудовых коллективах.
Повышение цен на топливо влечет собой банкротство муниципальных и государственных автотранспортных пассажирских предприятий, организаций сельского хозяйства, авиакомпаний. Выдвинутые профсоюзами в 2005 году в ходе Общероссийской акции требования об обеспечении государственного влияния на ценообразование на нефть и нефтепродукты для внутренних нужд, по сути, не реализованы. Системных мер на государственном уровне для нормализации ситуации на внутреннем рынке моторного масла не принимается. Бездействие властей рассматривается как грубейшее ущемление прав всех россиян.
В связи с этим участники митинга, проводя Общероссийскую акцию протеста под лозунгом «Нет росту цен на топливо!»
от федеральных органов власти:
1.Ввести на основе системно-комплексного подхода государственное регулирование ценообразования и государственный контроль за ценами на сырую нефть и топливо, реализуемые на внутреннем рынке.
2.Внести изменения в действующее законодательство, обязывающие нефтяные компании вкладывать часть прибыли в геологоразведку новых нефтяных месторождений, а также инвестировать средства в российские нефтеперерабатывающие заводы и АЗС, а не в иностранные предприятия.
3.Обеспечить снижение цен на бензин и дизельное топливо (с учетом уровня инфляции за 2007-2008гг.).
4.Ввести механизмы, обеспечивающие повышение качества производимого в России автомобильного топлива.
5.Активизировать работу Федеральной антимонопольной службы. Обеспечить действие механизмов, препятствующих ценовому сговору нефтяных компаний.
6.Принять меры по ликвидации негативных последствий роста цен на топливо для транспортных предприятий страны.
от органов власти Нижегородской области:
1.Использовать свои полномочия и законодательную инициативу для оптимизации цен на нефть и топливо, потребляемых для внутренних нужд.
2.Оказать государственную поддержку предприятий транспортного комплекса в целях минимизации негативных последствий роста цен на топливо на финансовое состояние, производственную деятельность транспортных предприятий.
3.Принять меры по улучшению положения работников транспортных предприятий (ликвидация задолженности по заработной плате, установление достойного уровня оплаты труда и обеспечение выполнения социальных гарантий).
4.Рассмотреть возможность и экономическую целесообразность строительства нефтеперерабатывающих заводов в регионе.
«Профсоюзная трибуна», №17, от 16.09.2008
Требования и подписной лист