26-29 октября 2008 года в г.Тольятти на УТБ «Раздолье» профкома ОАО «АВТОВАЗ» состоялась Конференция «Молодежь в профсоюзах: проблемы вовлечения, повышения инициативы и активности».

26-29 октября 2008 года в г.Тольятти на УТБ «Раздолье» профкома ОАО «АВТОВАЗ» состоялась Конференция «Молодежь в профсоюзах: проблемы вовлечения, повышения инициативы и активности».

    В работе конференции, которая была проведена в рамках сотрудничества с Фондом имени Ф.Эберта, приняли участие представители Нижегородской, Ульяновской, Челябинской областных, Московской городской организации, ЦК Профсоюза и самой представительной была делегация первичной профсоюзной организации ОАО «АВТОВАЗ». Вели конференцию Тим Шнайдер и Дженифер Шмидт - представители молодёжи профсоюза ИГ-Металл (Германия), Митюкова Виктория - председатель Молодёжного совета Профсоюза, Овчинникова Юлия - пресс-секретарь профкома ОАО «АВТОВАЗ».

    Открыл конференцию Николай Карагин - председатель первичной профсоюзной организации ОАО «АВТОВАЗ», который обратился к участникам с приветственными словами, вкратце рассказал о ситуации на заводе в связи с кризисом, а также ответил на вопросы ребят.

    В ходе работы конференции был изучен опыт работы организаций Профсоюза АСМ РФ. Состоялись презентации реализованных молодёжных профсоюзных проектов и программ обучения молодёжи первичной профсоюзной организации ОАО «АВТОВАЗ».

    Зарубежные коллеги рассказали о профсоюзе ИГ-Металл, формах и методах его работы, направленных на мотивацию профсоюзного членства и обеспечение активной позиции членов Профсоюза, участии молодёжи в организации и проведении молодёжных мероприятий.

    Также рассказали об обучении молодёжи, формах привлечения молодёжи к участию в профсоюзных семинарах в Германии. Чему обучают молодёжь на профсоюзных семинарах? Кто обучает и кого обучают? Обратная связь между участниками семинара и преподавателями. Определение эффективности образовательных молодёжных мероприятий.

    Что, на мой взгляд, следует отметить и, возможно, взять «на вооружение» в Профсоюзе АСМ из опыта немецких коллег? Во-первых, цель обучения - это политическое обучение масс, политизация членов профсоюза, в лучшем случае повышение активности. Чтобы обучение было массовым, все расходы на себя берет Профсоюз. Молодой человек может получить профсоюзный аттестат зрелости, приняв участие в 3-х семинарах: «Молодёжь 1», «Молодёжь 2», «Молодёжь 3». Темы обучения: человек в государстве, обществе и на предприятии, глобализация, будущее трудовых отношений. Семинар «Молодёжь 1» ведут докладчики, работающие на общественных началах в основном из студенческой среды. В ИГ-Металл 6 учебных центров, из них 2 - ориентированы на обучение молодёжи. Издается брошюра обо всех проводимых на территории Германии семинарах, и каждый желающий может подать соответствующую заявку. Возможность молодёжи принимать участие в обучении, закреплена в законодательстве.

    Важным для мотивации является возникновение эмоциональной привязки, молодёжи должно быть интересно в профсоюзе. Что для этого нужно делать? С самого первого дня прихода молодого человека на предприятие обратиться к нему. Проводить что-то вроде политической информации на актуальные для молодёжи темы. Молодёжь может сама предложить темы. Профсоюз «подхватывает» и финансово и организационно поддерживает. Все это должно согласовываться с общими принципами, политикой профсоюза. Идеи приходят от представителей молодёжных комитетов, т.е. снизу. Самое важное в методах работы с молодёжью не отставать от времени (например, использование интернета, электронной почты), умение обращаться к молодёжи на её языке. Выход на контакт с молодёжью как можно раньше, начиная со школьной скамьи.

    Работая в группах, ребята обсудили такие вопросы как «Основные причины спада членства в профсоюзе работающей молодёжи» и «Модернизация существующих и поиск новых направлений работы молодёжных организаций и профсоюзов по активизации работающей молодёжи, вовлечению новых членов в профсоюз».

    По мнению всех трех групп основными причинами спада являются: не информированность, пассивность работников, давление работодателя, потребительское отношение к Профсоюзу, предцехкомы и профгрупорги не имеют времени для общественной работы, неэффективность (разочарование).

    В качестве модернизации работы с молодёжью было предложено:

  • обеспечить членов Профсоюза «Потребительскими картами члена Профсоюза», дающими возможность получать скидки в торговых сетях, с которыми профсоюзная организация заключила соответствующий договор;
  • провести общероссийскую акцию протеста против необоснованного роста цен с целью обратить внимание и заставить правительство регулировать ценообразование (тщательно подготовиться к проведению акции, чтобы обеспечить массовое участие в ней членов Профсоюза: распространять агитационные листки, информировать население, обучать профсоюзный актив);
  • добиться включения в коллективный договор пакета, содержащего как можно больше социальных льгот для молодёжи (обеспечение возможности заниматься в секциях, в спортивных мероприятиях, обучение и т.п.).

        Подводя итог, хочется отметить, что принципиально нового ничего не сказано. Надо просто профсоюзным организациям изменить свою позицию, свой взгляд на работу с молодёжью и начать действовать.

    Королёва Елена
    «Голос профсоюза», №12, декабрь, 2008г.
  • Возврат к списку