Экономический кризис не оставил в стороне Дивизион «Автокомиононты». Как и в остальных подразделениях «Группы ГАЗ», минувший год здесь прошел под знаком реализации программ по снижению издержек и поиску дополнительных заказов. Их эффективность убедительно доказали результаты работы, основной из которых - увеличение внешних продаж в 2009 году.
По словам К.К.Эпштейна, в соответствии с программой снижения издержек все производства Дивизиона «Автокомпоненты», кроме литейною, перешли на работу в одну смену. В планах - "расшить" те узкие моста в литейном производстве, где трудятся в двух-, а то и в трехсменном режиме. С июля 2009 т: Дивизион стал операционно безубыточным, по всем категориям работающих зарплата вышла на уровень 2008 г. - это большой плюс.
Говоря о мероприятиях по повышению эффективности производства в 2010 г., К.К.Эпштейн отметил: «Бизнес-план, в соответствии с которым работает коллектив Дивизиона сегодня, позволяет закончить год с прибылью. Предпосылки для этого есть. Уже в апреле выходим на положительные показатели и не намерены опускать планку в течение всех летних месяцев». Быть в плюсе и в зимний период позволит ряд дополнительных мероприятий».
Объединяются производства рулевых колонок и арматуры и колес, определены подразделения, которые остаются действующими, прорабатывается их статус в зависимости от численности персонала.
Цель, которую ставит руководство Дивизиона на 2010 год, - привлечь производство новых продуктов. Помимо основного бизнеса по выпуску автомобилей у «Группы ГАЗ» есть еще один, и весьма успешный, - это производство автокомпонентов.
Как подчеркнул выступающий, один из основных постулатов стратегии развития Дивизиона - концентрация на наиболее успешных и эффективных продуктовых направлениях. Это литейное и кузнечное производства, с продукцией которых «Автокомпоненты» входят в тройку лидеров по России, колесный бизнес, выпуск мостов и подвесок. Развитие данных направлений будет подкреплено финансированием. Несомненно, интересным для бизнеса остается такой проект, как штамповка.
В 2010 году планируется освоить сборку систем выпуска отработанных газов. На эти компоненты есть спрос у потенциальных потребителей. Новая коммерческая политика разработана на заводе штампов и пресс-форм, здесь налицо значительный рост заказов по сравнению с 2009 годом.
«Ожидаем, что 2010-й будет для Дивизиона годом позитивным, по внешним продажам по сравнению с 2009-м однозначно рост, - подчеркнул К.К.Эпштейн. - Перед нами амбициозная задача - выйти на финансовую безубыточность. Это сложно, но достижимо. И не надо думать, что здесь главное - сокращение численности основных производственных рабочих. При росте программы речь может идти лишь о наборе персонала, а не о его оптимизации...»
Директор Дивизиона «Автокомпоненты» ответил на многочисленные вопросы профсоюзных лидеров - о том, сохранятся ли цеховые профилактории, в каких подразделениях и в каких объемах планируются ремонты бытовых помещений, об организации летнего отдыха, о проведении профосмотров работающих во вредных условиях, о приеме на практику выпускников базового училища...