Смотр-конкурс на лучшее освещение деятельности молодежных советов и комиссии территориальных и первичных организаций Профсоюза АСМ проводится впервые и был организован в целях повышения эффективности информационной деятельности молодежных советов (комиссий) профсоюзных организаций и активизации проведения информационно-разъяснительной работы среди работающей и учащейся молодежи, усиления мотивации профсоюзного членства, укрепления профсоюзного единства и солидарности, повышения авторитета Профсоюза в молодежной среде.
В соответствии с Положением о конкурсе семь первичных профсоюзных организаций предоставили в ЦК Профсоюза развернутую информацию об имеющемся опыте работы в данном направлении. Среди них – ППО ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «АЗ УРАЛ», ОАО «АМЗ», ОАО «ЗМЗ», ОАО «ВАЗ». Все приславшие на конкурс отчеты были признаны победителями конкурса и награждены Дипломами и денежной премией.
Анализ конкурсных работ показал, что во всех семи профсоюзных организациях деятельность молодежных советов (комиссий) сопровождается информационным обеспечением. Первичные профсоюзные организации ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «АМЗ» выпускают собственные профсоюзные издания – «Вести профсоюза» и «Вестник профсоюза». Публикации о молодежи размещаются как в профсоюзных, так и корпоративных средствах массовой информации.
Первичные профсоюзные организации работников ОАО «КАМАЗ», ОАО «АЗ «УРАЛ», ОАО «ГАЗ», ОАО «ЗМЗ» размещают материалы на страницах корпоративных газет, а молодежный совет ОАО «ВАЗ» - в областной газете «Волгоградские профсоюзы».
Профсоюзными организациями используются корпоративное и городское радиовещание и телевидение для освещения своей работы.
Во всех «первичках» оформлены профсоюзные стенды, которые содержат информацию о деятельности молодежи (молодежные программы, вопросы организации досуга и др.). Информационные блоки актуальны и постоянно обновляются.
Планами обучения всех первичных организаций предусмотрены семинары по информационной работе как для молодежи, так и для профактива в целом. Проводится работа с учащимися отраслевых учебных заведений. Заслуживают внимания и выпускаемые агитационные материалы, благодаря которым молодежь предприятий получает информацию о роли Профсоюза. Среди них плакат «Коллективный договор – молодежный раздел», «Вступай в профсоюз» (ППО ОАО «АЗ УРАЛ»), памятка члену Профсоюза, буклет молодому моторостроителю (ППО ОАО «ЗМЗ») и пр.
Молодые члены Профсоюза организаций-участников принимают активное участие в разработке профсоюзной атрибутики и экипировки – шарфы, банданы, фартуки (ОАО «АВТОВАЗ»), футболки, бейсболки, баннер (ОАО «ВАЗ), флажки, магниты (ОАО «АМЗ») и др., которые позволяют выделяться профсоюзной молодежи.
Конкурс показал, что особое внимание «первичек» было уделено современным формам информационной работы. Молодежь активно осваивает интернет-технологии. Все организации, представившие свои материалы являются участниками обсуждений в профсоюзной отраслевой группе «Профактив – это жизни позитив», размещенной в социальных сетях «Одноклассники» и «В контакте». Первичные профсоюзные организации работников ОАО «КАМАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «АЗ «УРАЛ», ОАО «ВАЗ» пользуются возможностью размещать информацию на корпоративных серверах предприятий.
Первичными профсоюзными организациями ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «АМЗ», ОАО «ГАЗ» активно используется «флешмоб». На ОАО «АЗ УРАЛ» создана электронная база молодых сотрудников - членов Профсоюза с контактными данными.
Вместе с тем, как показывают итоги смотра-конкурса, пока он не стал массовым - подавляющее большинство первичек не поделились имеющимся опытом работы в данном направлении (только семь из 260), также не приняла участия в конкурсе ни одна из территориальных организаций. Данное обстоятельство наглядно свидетельствует, что подавляющее большинство руководителей организаций Профсоюза ослабили внимание к формированию у молодежи представлений о Профсоюзе, как об основном или единственном неполитическом общественном институте, реально способном защитить трудовые, социальные и иные права молодых работников.
Профсоюзный комитет ОАО "ГАЗ" благодарит за активную информационную поддержку мероприятий молодежной политики в 2012 году: