Есть на Горьковском автозаводе крайне любопытное подразделение — предприятие внутри предприятия, куда редко заходят гости. Это производство спецтехники, или сокращенно – ПСТ.

Есть на Горьковском автозаводе крайне любопытное подразделение — предприятие внутри предприятия, куда редко заходят гости. Это производство спецтехники, или сокращенно – ПСТ.

На заводе это производство порой между собой называют «Цех Чайка», потому что именно здесь располагалось обособленное подразделение, где до 1989 года производили одноименные представительские лимузины. Затем цех превратился в ЗАМС – Завод автомобилей малых серий, где в 1990-е и начале 2000-х изготавливали технику по спецзаказу и мелкосерийные модификации базовых моделей.

Сегодня в недрах ПСТ рождаются самые разные представители коммерческого транспорта. На одной из расположенных здесь двух поточных линий идет работа по дооснащению продукции основного производства: монтируются надстройки фургонного типа на «Газели» и «Валдаи» – промтоварные, изотермические, рефрижераторные, хлебные «боксы», а также европлатформы.

Надстройки бывают каркасными, которые востребованы благодаря своей низкой цене, и бескаркасными, то есть сделанными из сэндвич-панелей. Такие дольше служат и лучше держат температуру.

Вторая линия работает над сборкой автобусов каркасного типа, которые заменяют классические «маршрутки». Низкопольный автобус «Газель City» удобен для пассажиров и водителя, надежен, прост в обслуживании и содержании.

Сотрудники ПСТ трудятся и на основном конвейере Горьковского автозавода: здесь их руками собираются машины скорой помощи, а также специализированный транспорт для других служб.

Возврат к списку