Первые опытные образцы полноприводного грузовика появились ещё в 1939 году. После начала Великой Отечественной войны завод перешел на выпуск продукции для фронта, а перспективные разработки были временно приостановлены.
ГАЗ-63 начали производить серийно в 1948 году. Автомобиль имел высокую степень унификации с ГАЗ-51 – самым массовым грузовиком того времени.
Самая важная характеристика вездехода ГАЗ-63 – проходимость. Благодаря односкатной ошиновке автомобиль уверенно проходил по бездорожью и болотам: при движении по песку, снегу, грунту требовалось меньше затрат на прокладывание колеи.
ГАЗ-63 выпускался до 1968 года, всего собрано 474 464 автомобиля.
В Музее истории ГАЗ вы можете увидеть модификацию ГАЗ-63А, которая оснащена лебедкой.