ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ В ОАО "ГАЗ"
ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
АВТОМОБИЛЬНОГО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОФСОЮЗ - это твое активное СЕГОДНЯ, переходящее в уверенное ЗАВТРА!

1-е мая


ВЕХИ ИСТОРИИ


ПОЗДРАВЛЯЕМ


НАПИШИТЕ НАМ

Профсоюзная ХРОНИКА

 

ВЕХИ ИСТОРИИ
Воспоминания ветеранов профсоюза.

Записки «технаря»

Лихоманов Николай Федорович. Родился 08.08.1944, г.Горький. Русский. Окончил Горьковский заочный автотранспортный техникум (1975-1978), ВШПД им. Шверника (1988-1993, экономист). На ГАЗе с 1961 г. После службы в Советской Армии с 1966 в ПСА. (слесарь, водитель-испытатель, мастер, инженер-электроник). Неоднократно направлялся в служебные загранкомандировки. С 1986 на профсоюзной работе: зам. председателя, председатель профкома ПСА (1986-1992), зам. председателя, председатель профкома ЗКС (1992-1999), зам. председателя профкома ОАО «ГАЗ» (1999-2005). С 2005 г. на пенсии.

Награжден орденом «Знак Почета» (1974), медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина» (1970), нагрудным знаком ФНПР «За активную работу в профсоюзах» (2004), Почетной грамотой ФНПР (1999), другими наградами. Имеет звания «Почетный машиностроитель» (2003), «Заслуженный автозаводец» (2001).

Если бы кто-то в начале моей трудовой деятельности сказал мне, что я буду профсоюзным работником, я бы ни за что не поверил. Я всегда себя осознавал чистым «технарем». И специальность у меня по образованию была техническая: автомобильный техник-механик. Таким я и оставался до 1987 года, когда был избран председателем профсоюзного комитета производства серийных автомобилей. Правда, кое-какой опыт профсоюзной работы у меня уже был. В течение трех лет меня избирали неосвобожденным председателем цехового комитета профсоюза в механосборочном цехе № 4.

Но производство - это уже совсем другой уровень, тем более такое производство, как серийных автомобилей. Более сложного по всем параметрам производственных процессов, качественным показателям, специфике организации труда в заводе не было.

Для работы на этом уровне нужны были другие знания. Пошел учиться, окончил социально-экономический институт при Академии труда и социальной защиты.В то время, в начале 90-х годов, чем только не приходилось заниматься. Казалось, ну разве это профсоюзная работа возить картошку из подшефного совхоза, распределять промтовары среди работников, организовывать подобие магазинов на производстве и заниматься торговлей всем и вся? Но если работники производства хотя бы как-то были защищены в той непростой жизненной ситуации, то значит, стоило заниматься и этим.

В 1992 году производство серийных агрегатов (так оно стало называться по¬сле передачи производства серийных автомобилей на Арзамасский машиностроительный завод) было присоединено к заводу коробок скоростей. Председателем профсоюзного комитета завода в то время был Лебедев А. М. (к сожалению, очень рано ушедший из жизни). Я стал у него заместителем. Уровень обязанностей и ответственности опять вырос. Нужно было заниматься многим, чем до этого никогда не приходилось.

Это и отдых работников на собственной базе в Шатках, и организация заводского профилактория для профвредников, и проведение «Дней открытых дверей» и юбилеев завода, и более масштабные мероприятия и т.д. и т.п.

Было очень непросто, но было интересно. Каждое мероприятие, направленное на улучшение труда, быта и отдыха работников и внедренное в жизнь, приносило удовлетворение. И очень важно, что профсоюзный комитет завода всегда работал при активной поддержке председателей цеховых комитетов, всего профсоюзного актива.

Мне довелось ряд лет проработать бок обок с такими замечательными людьми как Лебедев A.M., Сюляргина Г.П., Второв О.П., Комарова Т.Б., Коршунова Н.Н., Расторгуев В.А., Белякова Н.И., Кузнецов В.П., Баско Н.А.

В 1999 году председатель профсоюзного комитета ОАО «ГАЗ» Кулемин Ю.М. предложил мне стать его заместителем по социально-правовым вопросам. Я не отказался, зная, что сумею применить полученные опыт и знания в этой области профсоюзной работы. Незаменимыми помощниками у меня стали председатели комиссий профсоюзного комитета Федин Б. Я. и Волков С. Г.

Первоочередной задачей на этот момент было оформление и принятие коллективного договора на 2000 год. Мы проанализировали коллективные договоры ряда предприятий нашей отрасли, а также некоторых предприятий других отраслей промышленности. В свой коллективный договор мы добавили все лучшее, что можно было почерпнуть у других. Собрав мероприятия от профсоюзных комитетов подразделений и комиссий профсоюзного комитета ОАО «ГАЗ», мы представили проект коллективного договора на рассмотрение согласительной комиссии. После обсуждения на нескольких заседаниях комиссии он был принят на конференции работников ОАО «ГАЗ».

В 2000 году на Горьковский автозавод пришли новые акционеры, и принятие коллективного договора на 2001 год оказалось под угрозой срыва.

Новые «хозяева» формально соглашаясь с принятием коллективного договора, попытались его как можно больше выхолостить. Подсунули нам типовой проект коллективного договора какого-то металлургического завода, в котором кроме общих положений ничего не было. На комиссии по подготовке и формированию коллективного договора я так и сказал, что это чистой воды формалистика и что такой проект профсоюзный комитет не поддержит ни в коем случае. В свою очередь представители новой администрации нашли наш проект слишком «социалистическим». Как-будто они жили не при социализме, а только, что приехали с капиталистического Запада.

Нам дали неделю на разработку нового коллективного договора, который устроил бы обе договаривающиеся стороны. Началась напряженная работа с начальниками отделов УОТИЗ и правового управления Миханевой И.В. и Родимцевой Н.Ф. по согласованию разделов и статей проекта коллективного договора. «Воду» мы слили, проект стал юридически грамотнее, положения более конкретными. В отпечатанном виде проект был разослан членам согласительной комиссии для обсуждения. Все замечания были рассмотрены, дельные приняты, некоторые статьи подкорректированы. Финансирование мероприятий было обеспечено и сведено в единую смету. После долгих обсуждений на комиссии финансовых вопросов проекта (новый текст договора не вызвал особых нареканий) было вынесено решение о принятии коллективного договора на конференции, которая состоялась в апреле месяце, хотя обычно проходила в январе. В том, что коллективный договор был все-таки принят, была наша профсоюзная победа.

Пойдя на какие-то уступки в мелочах, мы смогли выиграть в большем. В последующие годы профсоюзный комитет настоял. Чтобы коллективный договор принимался и подписывался в декабре с тем, чтобы его действие начиналось с начала года.

Я испытываю глубокое удовлетворение, что мы с коллегами по профсоюзному комитету, а также работники УОТИЗ и правового управления создали коллективный договор в таком виде. Конечно, время идет вперед появляются новые разделы, какие-то статьи выпадают, но основа остается.  

© Белов В.А., 2011 г.




Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Выставка
Карта сайта

ГРАФИК
ЦМП «ГАЗ»

График работы Центра медицинской профилактики ГАЗ в праздники

"ГРАФИК
СТОЛОВЫХ"

График работы столовых в праздники


Ознакомиться


Ознакомиться

ТЕАТР НА СЧАСТЛИВОЙ

© Первичная профсоюзная организация в ОАО "ГАЗ" (2005-2021)